Доработка фар хендай солярис

Тюнинг-фары Eagle Eyes. Доведение до ума и установка

Меня поймут те, кто как и я ранее, страдают от недостатка света на дороге и ежедневно проклинают свои заводские рефлекторные фары.

Предыстория
Еще с момента покупки автомобиля я ощутил всё несовершенство заводских рефлекторных фар. Пока они чистые, света от них недостаточно, а как измажутся в городской грязи, так и вовсе нет. Муки выбора, как доработать свет на машине были долгими, и забегая вперед скажу, что, мой выбор был сделан в угоду красоте, а не функциональности.
Решений проблемы недостаточного света было несколько:
— Установить комплект бигалогенных/биксеноновых линз;
— Поставить штатную линзованную оптику от старших комплектаций;
— Поставить тюнинг-фары с доработкой заводских косяков.

Соблазнившись тюнинг-фарами Eagle Eyes решил остановиться на последнем варианте, понимая все риски и грядущие финансовые траты. Было решено их полностью переработать и довести до ума.

Тюнинг-фары Eagle Eyes
Вариантов фар Eagle Eyes на дорестайл (а/м до 2014 г.в.) несколько, я выбрал самый ранний с одним ангельским глазом и точечной полоской ДХО в фаре (арт. HY100-B3WHW-RU).
Отдельное спасибо Ивану 400S (смотрим на его аппарат ДжиЭльку) за помощь в приобретении комплекта тюнинг-фар.

Лампы:
Ближний свет — линза (лампа Н7);
Дальний свет — рефлекторный отражатель (лампа Н1);
Поворотник — рефлекторный отражатель (лампа PY21W);
Габариты — ангельский глаз (ccfl) и точечная светодиодная полоска.

Штатно режимы работы фар следующие:
— ДХО/автоматический режим (дорестайл без линз) — горят ангельские глаза (далее АГ), светодиодные полоски и ближний свет;
— Габариты — горят АГ и светодиодные полоски;
— Ближний свет — горит только лампа Н7 в линзе (АГ и светодиодная полоска выключены);
— Дальний свет — горит только лампа Н1 (лампа ближнего света, АГ и светодиодная полоска выключены).

Фара легкоразборная, собрана на многоразовом герметике. Встроенный электрокорректор инвертирован, т.е. положение 5 соответствует положению 0 (самое верхнее положение) на регуляторе и наоборот. Светодиоды АГ обслуживаемые, к ним есть доступ через лючок внизу фары.

Патрон лампочки поворотника размещен на отдельном проводе и полностью отсоединяется от фары.
Фары выглядят классно, линзы, АГ и полоски ДХО смотрятся стильно, разделенный ближний и дальний свет тоже обнадёживает, но… Теперь о грустном:
— линза правой фары завалена;
— светодиодная полоска очень тусклая и не тянет на ДХО;
— обе фары запотевают в области лампы дальнего света (ближе к радиатору);
— плафон фары сделан из очень мягкого пластика, поэтому без защитной бронировки быстро расцарапается и придёт в негодность;
— увы, геометрия правой фары неточно повторяет посадочное место и стремится верхним краем коснуться капота.

Доведение до ума
Однозначно утвердился в мысли, что ксенону в фарах НЕ быть. Причин на то несколько:
1. Легализовать нештатный ксенон теперь невозможно, а т.к. модель Solaris в стране популярна, то каждый инспектор ГИБДД знает, что в этой машине никогда с завода не стоял ксенон. Будет у ДПС план по ловле самопального ксенона (пусть и линзованного) — будут проблемы, при чём кроме штрафа можно и на штраф-стоянку попасть до устранения нарушения;
2. Второй водитель — жена, которая ездит с дочкой. Ей лишнее общение с инспекторами не нужно;
3. На личном опыте знаю, что при любом исполнении даже с завода ксенон доставляет дискомфорт как встречным водителям, так и тем, за кем едешь сам. Гадом быть не хочу, слепить никого не буду.

Линзованные галогенные фары светят вполне прилично, главное иметь хорошие линзы и правильно выставленную полку (светотеневую границу), а значит мне нужно заменить заводские линзы в фарах Eagle Eyes на более качественные и выровнять их. Кроме того оставлять без внимания тусклые ДХО тоже не хотелось, да и один АГ на фару не устраивал, поэтому с таким настроем и мыслями я обратился к знакомым из CarHeart.

Приехал к ним, и на месте с Саней и Дэном стали разбираться, что с этими фарами можно сделать путного.
Ясное дело, полоску ДХО приговорили сразу же. Было решено её заменить двухрежимными модулями Crystal LED strip daylight DRL (with yellow moving), которые отрабатывали бы не только режим ДХО, но и поворотники.

Читайте также:  Переделка фар киа сид 2008 года

Т.к. заводские тусклые АГ с технологией ccfl — это прошлый век, и подобрать вторую пару в тон к первой заводской нереально, то на их место были встроены АГ 3D Cree на базе светодиодов Cree (Производитель — AES, артикул — 3d-cree001). Эти АГ повышенной яркости и бывают следующих размеров — 80 мм, 90 мм, 100 мм, 110 мм, 115 мм и т.д. На ближний свет отлично село кольцо 3″ (100 мм), а на дальний — 2,5″ (80 мм). В каждом кольце АГ встроено по два светодиода Cree.

На все АГ были поставлены родные стабилизаторы тока. Светят глазки замечательно, а главное, что в той же световой температуре, что и полоски ДХО.

Заводские линзы в этих фарах не ахти, поэтому на их место встали моногалогенные линзы Valeo от Volkswagen Touareg (3″). К слову, пытались надеть маски на линзы, но, как ни крути, при подъеме электрокорректором линзы масками упираются в маски фар, так что пришлось ставить линзы без масок. Благо, пластик линз чёрный, и это не бросается в глаза.

Была мысль реализовать включение ближнего света при включении дальнего, соединив лампы через силовой диод, но здравый смысл победил — ресурс ламп ближнего света сократился бы вдвое, а то и втрое, а банальное «моргание» другим водителям зашкаливало бы по яркости.

После всех доработок и украшательств перешли к выравниванию линз и установке фар.

Установка
Полку выставляли по приборам, никакой кустарщины. Всё четко и ровно.

Сначала извлекли штатные рефлекторные фары не снимая полностью бампер.

Потом выставили каждую линзу по отдельности и подвели отражатели дальнего света под световой пучок ближнего.

Источник

avtoexperts.ru

Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.

Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.

Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.

Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.

И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.

Читайте также:  Фары противотуманные для toyota corolla 120

Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.

Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.

Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.

Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.

Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.

Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.

Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.

Источник

Доработка фар хендай солярис

Тюнинг передних и задних фар Хендай Солярис

Фары на таком автомобиле, как Хендай Солярис не могут не привлекать внимание автолюбителей. Особенно интересно выглядит дизайнерское решение, которое производитель применил к противотуманным фарам. Помимо их красоты, они отлично выполняют свою прямую обязанность, а если быть точнее, то освещают дорогу так, что водителю все видно и ему не приходится приглядываться. А ведь безопасность в освещение дорожного полотна иногда влияет на обстановку даже больше, чем исправная ходовая система или тормоза.

Оптика у Хендай Солярис довольно хорошо устроена, многие лампочки расположены в одном блоке, также конструкторы все сделали так, чтобы на любых комплектациях и в любых видах кузова лампочки оставались на одних и тех же местах. Это делает данную машину немного выше, чем конкуренты, по крайней мере, в данном плане, так как автовладельцам не приходиться искать магазины, где продается оптика для хэтчбеков, а где оптика для седанов.

Еще одна особенность заключается в том, что противотуманная оптика крепится к специальной тарелке, это позволяет ей надежно «сидеть» в правильном положении и не поддаваться влияниям вибраций. Причем ее можно направлять в разные стороны специальным регулятором. Также автовладелец может менять направления света.

Читайте также:  Как правильно разрезать фару

Задние фонари, все же, отличаются от передних в том, что теряют свою похожесть друг с другом. Именно в этом случаи нужно искать именно тот магазин, где найдется фара под нужный кузов, либо заказывать ее через магазин.

Также важно знать, что задние фонари снимаются только при отключенном аккумуляторе. Для этого достаточно снять минусовую клемму. Сделать это на Хендай Солярис не сложно, поэтому справится каждый. На самом деле, такое лучше всего сделать и во время замены передней фары. Когда задние фонари заменены, их нужно отрегулировать.

Тюнинг

Однако все это лишь обычные слова, которые касаются всех фар на Хендай Солярис. Но вот, что насчет тюнинга? Фары, хоть задние, хоть передние могут подвергаться изменениям, которые могут либо улучшить их дизайн, либо повысить их технические качества. Так, например, среди автолюбителей популярны, так называемые, реснички, которые делают «взгляд» у Хендай Солярис более утонченным и агрессивным. Многие делают это именно для того, чтобы придать машине некую дерзость.

Причем реснички не ухудшают каких-либо качеств фар, освещают они все так же хорошо, как и раньше. Закрывают они только нерабочую часть осветительного блока. Чтобы их установить, нужно всего лишь иметь клей герметик, так как сами они выполнены из пластика.

Также довольно актуальна тонировка фар на Хендай Солярис. Считается, что если приобрести качественную тонировку, то она никак не повлияет на освещение дорожного полотна. Наоборот, встречные автомобили не будут сильно слепнуть от фар, которые, в свою очередь, будут выглядеть куда красивее, чем выглядели до этого. Довольно часто тонируют именно задние фонари, но это не всегда правильно. Порой из-за такого тюнинга не видно, что светят фонари стоп-сигналов.

Светодиодные слезки. Этот тюнинг довольно свеж и не все автолюбители знают, что это такое. Однако это довольно хорошо подходит к Хендай Солярис. Смысл в том, что в основной блок фары добавляется небольшая вставка из светодиодов. Чисто визуально это расширяет границы фары, а дорогу видно еще лучше.

Установка биксеноновых фар

Довольно часто встречается такой тюнинг фар, как установка биксенона. Это настолько распространенный вид совершенствования имеющихся свойств, что даже нужна даже регистрация в ГИБДД, где позже внесут изменения в ПТС. К сожалению, для их установки нужно снимать бампер, по другому блоки не снять. После этого все разъемы и провода убираются, фара откручивается. Фару нужно открыть, для этого она прогревается.

Многие думают, что для биксенона нужно сверлить отражатель, но это не так. Достаточно установить линзу на гаечное крепление и закручивают гайкой. Проводка идет от линзы и подключается к аккумулятору. Готовую фару закрывают герметиками.

Специалисты утверждают, что мыть фары изнутри нельзя. После этого могут быть разводы, которые удалить будет достаточно сложно из-за труднодоступности. Когда работы закончены, нужно обратно поставить бампер.

Фары на Хендай Солярис можно найти в любом магазине, причем как в интернете, так и у дилеров. Нужно понимать только то, что многие изменения регламентируются законом и могут быть устранены в приказном порядке. Также водитель, который установил неправильный ксенон, может лишиться прав сроком до полугода. Важно не ухудшать освещение на дороге. Тюнинг должен приносить пользу, а не очевидно вредить, как автовладельцу, так как другим участникам дорожного движения.

Также важно помнить, что задние фонари – это ваша безопасность. Чтобы не было аварий, связанных с торможением, нужно следить не только за тем, работают ли фонари, но и за качеством тонировки. Если, конечно, такой вид тюнинга будет применяться на Хендай Солярис. Важно, чтобы фонари выполняли свои главные функции – предупреждали водителей сзади о маневре.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим