Долив жидкости гидроусилителя руля шкода

Масло в ГУР

Сегодня почти в каждом авто установлен гидроусилитель рулевого колеса (ГУР). Этот агрегат есть и в Шкоде Октавии. Гидроусилитель считается не таким технологичным, как электромеханический усилитель, поэтому в новых дорогих автомобилях чаще встречается второй вариант. В статье мы разберем, как правильно произвести замену масла в гидроусилителе. Это важный вопрос, с которым стоит ознакомиться каждому владельцу Октавии.

Проверка уровня смазочного материала

Начать стоит с того, что водитель должен всегда контролировать уровень жидкости в гидроусилителе руля. Делать это совсем несложно: нужно вовремя заметить на приборной панели мигающий индикатор уровня масла. Как только он начал мигать, значит пора отправляться за новой жидкостью. Но ещё лучшим вариантом будет регулярная заливка в бачок гидроусилителя Шкода Октавия. Если долго не менять смазку, насос начнет издавать шум, а затем и вовсе выйдет из строя.

Помимо индикатора есть и другие способы проверки – более точные, так как с их помощью можно определить точное количество. Индикатор начинает действовать только при окончании жидкости. Проверка должна проходить с холодным мотором. Если вы решите открутить крышку бачка во время работы двигателя, то, скорее всего, в следующий момент будете полностью покрыты смазкой. Находится бачок под капотом.

Если вы обнаружили, что уровень жидкости у Octavia скоро приблизится к отметке «min», то нужно долить смазки.

Какую смазку выбрать?

Это, пожалуй, самый важный вопрос владельцев Шкоды Октавии. Если вы заглядывали в бачок, то уже знаете, что заводская жидкость имеет зеленый оттенок, её номер в каталоге – VAG 00 4000. Смазку по этому номеру можно уже не искать – компания разработала более эффективную жидкость, её номер — VAG 00 4000 M2. Она тоже имеет зеленый цвет. Опыт многих владельцев говорит о том, что лучше не смешивать эти два вида. И здесь сложно поспорить, ведь прошлая смазка была минеральной, а новая изготовлена на синтетической основе. Поэтому если вы соберетесь пополнить бачок ГУР новым маслом, то придется менять всю жидкость. Не стоит рисковать и смешивать синтетику и минеральную смазку.

Ещё один вариант для Шкода Октавия – смазка Febi 06162 от стороннего производителя. Это минеральная жидкость, которая отлично зарекомендовала себя среди владельцев Skoda Fabia. В случае покупки стороннего масла, полная замена будет обязательной. Febi 06162 имеет зеленый цвет.

Цвета помогают автомобилисту понять, что подойдет для его автомобиля, а что нет.

К примеру, если смазка для гидроусилителя руля имеет зеленый цвет, то это не означает, что такой оттенок придала химия. Просто производители при помощи капли красителя (безвреден для деталей усилителя) помечают схожие жидкости.

Читайте также:  Электроусилитель руля для ауди 100

Инструкция по замене

Пополнить смазку довольно просто – откручиваем крышку бачка ГУР и доливаем до отметки «Max». Некоторые автомобильные специалисты рекомендуют оставлять немного запаса. Но если вам нужно залить в систему гидроусилителя Шкоде Октавии новую жидкость, то здесь нужна полная замена, которая подразумевает удаление из всех частей старого масла. Операция длительная, но нужная.

  1. Вывешиваем переднюю часть Шкоды. Это нужно сделать для удобного вращения руля при холодном моторе.
  2. Раскручиваем крышку бачка усилителя и полностью удаляем из него жидкость.
  3. От бачка идут шланги. Нам нужно ослабить на них хомуты.
  4. После ослабления шлангов можно снять и сам бачок. Рекомендуется тщательно промыть его при помощи чистящего средства.
  5. Когда бачок снят, у нас в руках остаются его шланги. Первый идет от рулевой рейки, а второй – на насос ГУР. Второй шланг нам пока не нужен, а первый необходимо направить в пластиковую емкость для слива.
  6. Теперь нужно сесть за руль – предварительно готовим подставки для автомобиля. Вращаем его вправо-влево. Этими действиями мы очищаем систему от старого масла. Некоторые автомобилисты предпочитают делать очистку при работающем двигателе – старая жидкость выходит гораздо быстрее. Но способ с заведенным мотором более рисковый, поэтому лучше потратить на 10 минут больше, но выкачать жидкость с холодным двигателем.
  7. Когда масло уже не бежит, можно идти снова к капоту. Теперь нам нужен второй шланг, который отправляет жидкость прямиком на усилитель руля. Желательно, чтобы дальше вам помог товарищ.
  8. Вставляем воронку в насосный шланг, затем открываем емкость со свежей жидкостью. Один человек активно вращает руль, а второй в это время заливает новую жидкость. При желании можно справиться с задачей в одиночку: крепим шланг к воронке и отправляемся за руль. Останавливаться нужно тогда, когда с обратного шланга будет течь новая жидкость.
  9. Почти готово. Осталось все вернуть в исходное положение. Крепим бачок, затягиваем хомуты. Затем снова идем крутить руль сначала на холодном, а затем на включенном моторе. После нужно долить смазку до нужного уровня.
  10. Глушим двигатель и возвращаем Шкода Октавия в обратное положение. Финальный шаг – доливка смазки до уровня.

Источник

Проверка уровня и долив жидкости в бачок гидроусилителя руля Skoda Octavia I Tour 1996 — 2010

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Воронка (по необходимости)
  • Жидкость гидроусилителя руля VAG Power Steering Fluid G004 (G004000M2)

Примечания:

Гидроусилитель ​Шкода Октавиа Тур является частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения.

Уровень жидкости ГУР​ следует проверять при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

В бачок гидроусилителя доливайте специ­альную жидкость стандарта G002 (G004), ре­комендованную заводом-изготовителем.

Уровень рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления проверяйте при нера­ботающем двигателе.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в правой части моторного отсека (рядом с бачком охлаждающей жидкости) по направлению движения автомобиля.

Читайте также:  Руль для тайменя размеры

2. Для проверки уровня жидкости сначала поверните крышку бачка гидроусилителя рулевого управления против часовой стрелки.

3. Достаньте крышку вместе с указателем (щу­пом) уровня рабочей жидкости.

4. Протрите указатель (щуп) чистой тряпкой и заверните крышку обратно.

5. Повторно выверните крышку с указате­лем (щупом). На указатель (щуп) нанесены метки MAX (максимальный) и MIN (минимальный). На холодном двигателе уро­вень жидкости ГУР Шкода Октавиа Тур должен находиться между этими метками.

6. Если уровень на указателе (щупе) ниже метки MIN, долейте необходимое количест­во рабочей жидкости.

Примечание:

Избегайте переполнения расширительного бачка жидкостью. Уровень жидкости необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое ее количество. Поскольку во время работы двигателя жидкость ГУР Шкода Октавиа Тур имеет свойство расширяться, увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

7. Плотно закройте крышку бачка гидроусилителя рулевого управления, повернув ее за часовой стрелкой.

8. Для надежности доверните крышку от­верткой с плоским лезвием. Пролитую жидкость ГУР Шкода Октавиа Тур устраните чистой ветошью.

Примечание:

Убедитесь, что вы применяете жидкость гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, не впитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратиться в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

Читайте также:  Скрип при выкручивании руля вправо

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Фото инструмента

Источник

Проверка уровня рабочей жидкости ГУР и ее замена для автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Жидкость ГУР для замены (VAG Power Steering Fluid G004, либо аналоги)

Предупреждение:

Уровень жидкости в ресивере гидравлической системы усилителя рулевого управления проверяйте при холодном двигателе.

Не используйте жидкость из системы повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Применяйте только те жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. На части автомобилей держатель аккумуляторной батареи (большего размера) закрывает крышку ресивера. В этом случае надо снять аккумуляторную батарею и ее держатель. Данная операция более подробно описана здесь.

2. При необходимости, снимите воздушный фильтр, как описано для бензинового или дизельного двигателей.

3. Отверните крышку 9 ресивера и вытрите чистой тряпкой указатель уровня жидкости, установленный на пробке.

4. Заверните крышку до упора и вновь отверните ее. Уровень жидкости должен находиться между верхней А и нижней В метками на указателе.

Предупреждение:

Не используйте для контроля уровня жидкости метки MIN и MAX, нанесенные на ресивере.

5. Если уровень жидкости ниже метки В, долейте рабочую жидкость в ресивер, предварительно проверив герметичность гидравлической системы.

6. Если уровень жидкости превышает метку А, необходимо удалить избыток жидкости. Имейте в виду, что при горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости в двигателе выше 50° С) уровень рабочей жидкости гидравлической системы усилителя рулевого управления превышает отметку А.

7. Если уровень жидкости в норме, обладает нормальной консистенцией и по регламенту ее не нужно заменять, то можно собрать все детали в обратной последовательности.

8. Если же рабочая жидкость потеряла свои первоначальные свойства, загустела, то ее необходимо слить или отсосать из ресивера.

9. В данном примере описан процесс удаления старой жидкости путем отсоса. Для этого, необходимо взять большой шприц более чем на 100 мл и кусок шланга подходящего диаметра (можно от капельницы).

9. Необходимо выкачать примерно 500 мл жидкости.

10. Залейте новую рабочую жидкость в объеме 500 мл и покрутите рулем.

Предупреждение:

Если старая рабочая жидкость была в очень плохом состоянии, рекомендуется после первой заправки, снова слить только что залитую жидкость, а потом опять заполнить ресивер новой жидкостью до необходимого уровня.

11. Соберите все детали в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим