- Система автоматического управления светом в автомобиле — особенности, плюсы, минусы
- Автоматический свет в автомобиле: особенности работы в российском межсезонье
- Зачем пользоваться функцией автоматического включения фар и габаритов в машине
- Система автоматического управления дальним светом фар — для чего нужна
- Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем
- Что такое блок управления освещением?
- Блок управления ВАЗ-2190 освещением Комфорт АВАР
- Блок управления ВАЗ-2190 освещением Норма АВАР
- Блок управления ВАЗ-2170 освещением ЛЮКС АВАР
- Блок управления ВАЗ-2170 освещением Норма АВАР
- Блок управления ВАЗ-2190 освещением Люкс АВАР
- Типы, конструкция и функционал блоков управления освещением
- Вопросы выбора и замены блока управления освещением
Система автоматического управления светом в автомобиле — особенности, плюсы, минусы
Сотрудники дилерских центров все чаще стали навязывать своим клиентам такую услугу, как система автоматического управления дальним светом. Ее рекламируют как чудо-опцию, которая позволяет справляться со многими проблемами на дороге. Но действительно ли она так полезна на практике? Стоит ли переплачивать?
Принцип работы системы управления светом может быть реализован несколькими способами
Система автоматического управления дальним светом улучшает видимость в темное время суток и избавляет автомобилиста от необходимости постоянно переводить переключатель в разные положения. Есть и еще одно преимущество — автомобиль с таким оборудованием не ослепляет встречные транспортные средства.
Принцип работы. В корпус зеркала заднего вида встроена черно-белая камера, которая следит за обстановкой на дороге и передает всю информацию в блок управления. Последний, в зависимости от ситуации, переключает дальний свет на ближний или наоборот. Принцип работы системы управления светом может быть реализован несколькими способами. Если в оснащении предусмотрены галогеновые фары, то блок может переключать свет. Если же установлены ксеноновые, электроника может лишь поворачивать модуль лампы в плоскостях. В последнем случае дальний свет включен всегда, но интенсивность зависит от положения.
Стоимость. Можно с уверенностью сказать, что система автоматического управления светом не является лишней в автомобиле. Другой вопрос заключается в том, что в базовой версии такую опцию можно встретить только у автомобилей премиум-класса. Если вы присматриваетесь к транспортному средству поскромнее, то за такое удовольствие придется платить. В качестве примера возьмем популярный в России автомобиль С-класса — Skoda Octavia. За систему автоматического управления светом дилеры просят 11 000 рублей. На первый взгляд кажется, что это не так много. Только данная опция доступна лишь в средней и топовой комплектации. А за это придется доплачивать еще 167 000 рублей.
На работу системы также влияют погодные условия. Оборудование показывает сбои в сильный мороз, снегопад, туман или дождь
Обратная сторона. Перед тем, как приобретать такую опцию, следует ознакомиться со всеми недостатками. Например, камера в системе не может видеть встречных велосипедистов и пешеходов. Кроме того, автомобили не всегда попадают в поле ее зрения. Если фары частично спрятаны, находятся за отбойником, то не стоит надеяться на автоматическое отключение дальнего света. На работу системы также влияют погодные условия. Оборудование показывает сбои в сильный мороз, снегопад, туман или дождь. Владельцы автомобилей с такой опцией должны постоянно следить за состоянием лобового стекла. Различные загрязнения на нем могут приводить к некорректной работе. При замене лампочек в фарах тоже можно столкнуться с сюрпризом — первые попавшиеся не поставишь, так как система просто перестанет работать. Ну и напоследок — нужно быть постоянно готовым к прочим проблемам. Например, камера может периодически перегреваться, а это приводит к блокировке устройства.
Итог. Система автоматического управления светом — полезная опция в автомобиле. Однако, за ее установку приходится доплачивать немалую сумму. Несмотря на целый ряд преимуществ, опция имеет и недостатки.
Источник
Автоматический свет в автомобиле: особенности работы в российском межсезонье
Зачем пользоваться функцией автоматического включения фар и габаритов в машине
Система управления дальним светом АНВ становится все более популярной у автовладельцев. С недавнего времени она стала обязательной для установки для автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Ее основная функция – переключение фар с дальнего света на ближний и обратно в автоматическом режиме.
Она создана прежде всего для более безопасного вождения в темное время суток. И, надо сказать, справляется со своей задачей превосходно. Существенно улучшается видимость, и свет вашего автомобиля не слепит встречных. К тому же водитель избавлен от необходимости отвлекаться от дороги, постоянно меняя режимы работы фар.
Кроме того, в соответствии с российским законодательством обязательна езда в светлое время суток с включенным ближним или противотуманным светом. Нарушение грозит штрафом, поэтому необходимо постоянно следить за тем, что у вас горят «правильные» фары.
Вместе с тем свет-ассист не свободен от недостатков. И в первую голову он работает некорректно в межсезонье, в частности осенью. А она наступила уже не только календарно. Туман, изморозь, дождь – с этими некомфортными для вождения атмосферными условиями участники дорожного движения сталкиваются постоянно.
И именно при такой погоде система АНВ функционирует некорректно, точнее, она не активируется, не работает. Связано это с принципиальным изъяном в ее конструкции. Как уже говорилось, она действует без проблем при низком освещении, в темноте.
Вот как она реализована, скажем, в автомобилях Toyota: (видео)
Это происходит потому, что в автомобиле установлен датчик света. Его еще называют датчиком сумерек или освещенности. Он состоит из фотоэлемента, блока управления и реле. Когда автомобиль въезжает в зону низкой освещенности, допустим тоннель, система автоматом включает дальний свет, не отвлекая водителя.
Однако названные и столь характерные для российского межсезонья признаки, как туман, снег или дождь, не влияют на уровень освещенности. Но система автоматической освещенности не определяет их как смену свет–тьма или день–ночь. И в результате, несмотря на опасную плохую видимость, мы все еще едем на дневных ходовых огнях.
Об этом недостатке системы управления дальним светом известно давно. Однако водители уже привыкли к его удобству и порой забывают о возможных каверзах с его стороны в определенных погодных условиях.
Но такая забывчивость может дорого обойтись. И не только вам. Что значит – дорога плохо освещена, видимость ухудшилась, габаритки не горят? Ответ: вы не просто незаметны на дороге. Вас попросту нет для других участников движения. А когда ваше присутствие наконец обнаружится, последствия такой «находки» могут быть непредсказуемыми.
Хорошо если только штраф. А если авария?
Поэтому настоятельно рекомендуем автовладельцам, машины которых оборудованы свет-ассистом, не полагаться на хитрости технологий, а задействовать здравый смысл: стало хуже видно, прозрачность воздуха понизилась – включаем ближний свет.
Причем включаем сами, руками. И неплохо к нему добавить и противотуманные фары.
Источник
Система автоматического управления дальним светом фар — для чего нужна
Современные технологии начинают развиваться, а автоматическое управление внедряется практически во все сферы жизни человека. Всем уже известна система «Умный Дом», когда можно включать и настраивать бытовую технику вдали от дома. Такое нововведение не обошло стороной и автомобильную индустрию.
Сегодня на рынок выходят новые модели транспортных средств, которыми можно управлять с компьютера или с телефона. Водитель может получить помощь при парковке. Кроме того, утром, чтобы не занимать лишнее время, можно нажать в приложении «Запуск двигателя» и заниматься своими делами, пока в машине будет повышаться температура.
Сегодня еще одним элементом, в котором используется система автономного управления, являются фары. Это необходимо для того, чтобы улучшить освещение дороги в темное время суток. Это избавляет автомобилиста от лишних забот. К примеру, с такой системой не приходится постоянно переводить переключатель в нужный режим — с дальнего на ближний. Кроме того, такая технология позволит избежать случаев ослепления других водителей в попутном и встречном направлениях.
Как работает система. Для того, чтобы такое освещение работало эффективно, в зеркала заднего вида, а точнее в их корпус, внедряют камеру в черно-белом спектре. Они просматривают обстановку на дороге и посылают полученные данные в блок управления. Уже этот элемент отвечает за переключение света с ближнего на дальний и наоборот. Это очень удобное внедрение, при помощи которого водитель не отвлекается на лишние маневры во время движения.
Сам принцип работы настройки оптимального уровня дальнего света зависит от второстепенных факторов:
если в транспортном средстве установлены галогеновые фары, за переключение света отвечает блок;
если в транспортном средстве установлены ксеноновые фары, блок может только поворачивать модуль лампочки на горизонтально и вертикальное положение.
Если в машине стоит ксеноновое освещение, дальний свет будет включен постоянно — но уровень его подачи контролируется в зависимости от условий на дороге.
Многие эксперты оценивают систему автономного управления дальним светом фар, как очень полезную технологию. Однако, здесь есть один недостаток — в базовой комплектации такое можно встретить только в автомобилях класса «Премиум». Конечно, можно приобрести такую систему для бюджетного авто, но для этого придется потратить немало денег. Установка такого оборудования обходится в 120 000 — 170 000 рублей.
Из-за такой высокой стоимости многие водители отказываются от приобретения системы. Кроме того, не штатное оборудование может очень часто показывать сбои в работе, из-за этого повышается риск возникновения ДТП. К примеру, если на улице идет проливной дождь или стелется туман, система будет отправлять в блок управления некорректную информацию. Такое же воздействие на нее может оказывать мороз — камера не всегда сможет заметить встречное авто или пешехода.
Итог. Автономная регулировка дальнего света фар — удобная технология, которую можно встретить во многих моделях автомобилей. Она освобождает водителя от лишних забот и позволяет концентрировать большее внимание на дороге.
Источник
Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем
Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.
Что такое блок управления освещением?
Блок управления освещением (модуль управления светотехникой, модуль управления светом, МУС) — компонент электросистемы транспортных средств; коммутационный комбинированный прибор для управления наружными и внутренними светотехническими устройствами автомобиля.
Модули управления светотехникой имеют несколько функций:
- Включение и отключение фар головного света;
- Выбор режима фар головного света — ближний и дальний свет;
- Управление углами наклона светового луча фар головного света (управление корректором фар);
- Включение и отключение передних противотуманных фар;
- Включение и отключение задних противотуманных фонарей;
- Включение и отключение габаритных огней;
- Включение и выключение, а также управление уровнем освещения внутрисалонного освещения и подсветки приборов.
Также на блок управления светом возложены функции включения и выключения обязательных осветительных приборов — дневных ходовых огней (ДХО) и подсветки номерного знака. Однако водитель не может управлять этими огнями, так как они автоматически включаются и отключаются при включении и отключении фар головного света или зажигания. То есть, МУС для этих осветительных приборов выступает только в качестве коммутационного прибора.
МУС устанавливается непосредственно на приборной панели автомобиля, он применяется на новых отечественных автомобилях Lada («Калина», «Гранта», «Приора»), УАЗ «Патриот», ГАЗель («Бизнес», Next) и ряде моделей зарубежных авто. Этот прибор отвечает за управление всей светотехникой, поэтому он очень важен для нормальной эксплуатации транспортного средства. Неисправный блок следует как можно скорее отремонтировать или заменить, но прежде, чем выбирать новый модуль, следует разобраться в его конструкции, существующих типах и функционале.
Блок управления ВАЗ-2190 освещением Комфорт АВАР
Блок управления ВАЗ-2190 освещением Норма АВАР
Блок управления ВАЗ-2170 освещением ЛЮКС АВАР
Блок управления ВАЗ-2170 освещением Норма АВАР
Блок управления ВАЗ-2190 освещением Люкс АВАР
Типы, конструкция и функционал блоков управления освещением
Конструктивно МУС выполнен в отдельном пластиковом блоке, который устанавливается в соответствующее место на приборной панели автомобиля — обычно по левую руку от водителя. На блоке расположены органы управления освещением в виде поворотных многопозиционных переключателей, кнопок и регуляторов. Для подключения блока используются стандартные электрические разъемы или одна стандартная колодка с ножевыми контактами.
Блоки управления светом можно условно разделить на две группы по функционалу:
- Со стандартным функционалом;
- С расширенным функционалом.
Различие в функционале этих МУС заключается, как правило, в дополнительных регулировках — управлением углом наклона фар и уровнем освещения комбинации приборов (приборной панели). Отличия МУС различных типов сведены в таблице:
Функционал | МУС со стандартным функционалом | МУС с расширенным функционалом |
---|---|---|
Выключатель управления фар головного света (наружного освещения) | Трех-, четырех- или пятипозиционный | |
Выключатель передних противотуманных фар | Опционально, при наличии — устанавливается с левой стороны блока (может иметь световую индикацию включения) | |
Выключатель задних противотуманных фонарей (фонаря) | Обязательно присутствует (возможно со световой индикацией включения), устанавливается с правой стороны блока | |
Регулятор уровня освещения комбинации приборов | Отсутствует | Присутствует |
Регулятор корректора фар головного света | Отсутствует | Присутствует |
Обычно МУС первого типа имеют вертикальную компоновку — кнопки выключения противотуманных фар и фонарей располагаются под выключателем наружного освещения. А блоки второго типа выполняются с горизонтальной компоновкой — регуляторы освещения приборной панели и корректора фар, а также кнопки противотуманных фар и фонарей располагаются справа от выключателя головного света.
Как указано в таблице выше, блоки управления светотехникой могут оснащаться различными по функционалу выключателями наружного освещения — трех-, четырех- и пятипозиционными. Подробная информация о функционале выключателей представлена в таблице:
Положения выключателя | 3-позиционный выключатель | 4-позиционный выключатель | 5-позиционный выключатель |
---|---|---|---|
Освещение выключено | + | + | + |
Включены только габаритные огни | + | + | + |
Включен головной свет (и ДХО) | + | + | + |
Автоматический режим (в момент включения зажигания включается ближний свет фар, габаритные огни, подсветка приборной панели и подсветка номерного знака) | — | + | + |
Режим «Парковка» (P, при выключенном зажигании остаются включенными подсветка номерного знака и габаритные огни) | — | — | + |
Отдельно следует сказать о регуляторе корректора фар. Он предполагает плавную регулировку угла наклона фар головного света, однако имеет ступенчатую маркировку в условных единицах от 0 до 3 — данная маркировка позволяет ориентировочно выставлять угол наклона в зависимости от степени нагруженности автомобиля. Например, в положении «0» фары имеют правильный угол наклона при наличии в салоне только водителя или водителя и пассажира; в положении «1» — при полной заполненности салона; в положении «2» — при наличии пассажиров и груза в багажнике; в положении «3» — при загруженности багажника. Также можно выбирать и промежуточные положения в зависимости от реальных условий загрузки автомобиля.
Все положения органов управления МУС имеют стандартные пиктограммы, показывающие назначение кнопок/выключателей/регуляторов и режимы работы осветительных приборов.
Вопросы выбора и замены блока управления освещением
Модуль управления светотехникой — это не просто блок выключателей, а сложное коммутационное и регулирующее устройство, которое по различным причинам может выйти из строя. При поломке сначала следует выполнить диагностику МУС по предложенному производителем автомобиля алгоритму — для этого может потребоваться демонтаж блока, его включение/выключение на различных режимах и общий визуальный осмотр. Если обнаружена серьезная поломка, то МУС проще и дешевле заменить в сборе.
На замену следует выбирать блок того же типа и модели, что был установлен на автомобиле ранее — только в этом случае есть гарантия, что он точно встанет на свое место и будет выполнять все функции. В ряде случаев возможна замена блоков на их модификации с несколько иным функционалом. Например, на Lada «Гранта» штатно ставится МУС модели 50.3769, однако его можно заменить на МУС моделей 50.3769-01 и 50.3769-02, в которых предусмотрена кнопка управления передними противотуманными фарами. Естественно, при такой замене необходимо, чтобы на автомобиле было установлено соответствующее оборудование, иначе покупка блока с расширенным функционалом будет простой тратой денег.
Замена блока управления освещением, как правило, не имеет трудностей и доступна каждому автовладельцу (но если авто еще на гарантии, то эту работу следует выполнять в сервисном центре). Для этого сначала необходимо демонтировать старый блок — выкрутить один или два винта и вытащить блок из приборной панели (он удерживается с помощью пластиковых защелок) — и отключить его от электрического разъема. Затем подключить разъем к новому блоку и выполнить установку в обратном порядке.
При самостоятельном монтаже нештатного модуля управления светом (с целью доработки не оборудованных этим прибором транспортных средств) следует правильно выполнять его подключение к электрической сети. Обычно МУС сопровождается инструкцией с указанием назначения выводов его электрического разъема, что значительно облегчает работу. При монтаже нужно обеспечить корректную работу осветительных приборов, в первую очередь — включение дневных ходовых огней при включении фар головного света, а также подсветки номера при включении зажигания. Если этого не сделать, то дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к штрафам.
При правильном подключении и монтаже МУС сразу же начнет работать, обеспечивая надежную работу внутреннего и наружного освещения автомобиля.
В сельском хозяйстве, садоводстве и других сферах возникает необходимость в регулярной обработке растений и почвы различными препаратами. Для правильного дозирования и эффективного внесения этих средств в жидкой форме используются опрыскиватели — об этих приспособлениях подробно рассказано в статье.
Велосипедные прогулки и серьезные занятия различными видами велоспорта будут более комфортными и безопасными при использовании специальных аксессуаров — велосипедных перчаток. О велоперчатках, их типах и конструкции, а также о правильном подборе, использовании и уходе за перчатками читайте в статье.
Для пиления древесины, ДСП, металлов, пластиков, керамики и других материалов применяется универсальный режущий инструмент — электрический лобзик. О лобзиках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и правильной эксплуатации этого инструмента рассказано в данной статье.
Для работы с винтами и другими метизами, имеющими шестиугольный шлиц, используются специальные шестигранные ключи, которые часто предлагаются в наборах. О наборах шестигранных ключей, их типах, составе и характеристиках, а также о правильном подборе и применении этого инструмента — читайте в статье.
Изготовление и ремонт электронного оборудования, многие монтажно-слесарные и другие работы требуют применения специального инструмента — паяльника. Все, что вы хотели узнать о паяльниках, их существующих типах, устройстве и работе, а также о верном выборе и применении паяльников, рассказано в статье.
В слесарном деле, при выполнении ремонтных работ и в других случаях обработка изделий часто выполняется многолезвийными режущими инструментами — напильниками. О том, что такое напильник, какие типы этого инструмента существуют, как они устроены и как их правильно использовать — рассказано в статье.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Источник