- Тема: Датчик положения руля Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Замена датчика положения руля. Калибровка и настройка датчика положения руля.
- Датчик положения руля Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Замена датчика положения руля. Калибровка и настройка датчика положения руля.
- 2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:
- Датчик положения руля Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Замена датчика положения руля. Калибровка и настройка датчика положения руля.
- Исправление прошивки датчика угла поворота Toyota и Lexus — ошибка C1433, C1231
- «Прямой Руль Не Для Чайников». Адаптация — датчик угла поворота рулевого колеса (G85) для авто с ESP (Skoda Octavia A5)
Тема: Датчик положения руля Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Замена датчика положения руля. Калибровка и настройка датчика положения руля.
Опции темы
Датчик положения руля Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Замена датчика положения руля. Калибровка и настройка датчика положения руля.
Датчик положения руля Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 находится за рулем в блоке подрулевых переключателей. Датчик положения руля идет в сборе с часовой пружиной в одном модуле, называемом «улиткой».
При работах по ремонту и обслуживанию рулевого управления будьте осторожны: не крутите руль при отсоединенной рулевой колонке или снятом подрамнике! Проворот руля и рулевого вала в таком случае приводит к повреждению датчика положения руля и наличием ошибок по ASC!
Выскочила ошибка ASC OFF ==> свернули руль — порвали шлейф датчика положения руля #post139681, #post170537, #post192553
Из-за неисправной улитки (часовой пружины) могут не работать или сбоить кнопки круиз-контроля, звуковой сигнал и кнопки управления аудиосистемой
Если у вас при обычной эксплуатации выскакивает ошибка ASC OFF и причина в часовой пружине, попробуйте сделать калибровку датчика положения руля. Многим помогало
8619A016 , 8619A018 датчик положения руля в сборе с часовой пружиной («улитка»)
- Снятие и установка датчика положения руля. Замена датчика положения руля
- Инструкция из S/M Mitsubishi (eng)
- Инструкция из S/M Citroen/Peugeot (rus)
- Инструкция в картинках из руководства по ремонту
- Фотоотчет
- ВИДЕО
- При манипуляциях с рулем (переустановка, снятие-установка) по завершении выскочила ошибка ASC OFF. Что делать? ==>Калибровка датчика положения руля#post238199, #post269474
Инструкция по калибровке из S/M #post238499
При замене Clock spring/ SAS (Steering angle sensor) рекомендуется всегда делать калибровку датчика положения руля!Выскочили ошибки C1219 и C2205
C1219 — ошибка сигнала датчика угла поворота рулевого колеса ==>Методика диагностики
C2205 — ошибка внутреннего датчика угла поворота руля ==>Методика диагностикиРемонт датчика угла поворота руля SAS (Steering angle sensor) #post412341
- Загорелось ASC OFF и SERVICE REQUIRED. Загорелись ошибки ASC OFF и SERVICE REQUIRED ==>Тема
Последний раз редактировалось Балу; 16.04.2020 в 16:21 . Причина: upd
2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:
Датчик положения руля Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Замена датчика положения руля. Калибровка и настройка датчика положения руля.
В рулевой колонке, его номер 8651A084 с 2010 ставят 8651A086 (вроде как взаимозаменяемые, но лично не проверял)
Вот мой фотоотчет по УСТАНОВКЕ (замена-аналогично, нулевое положение контактного кольца вам делать не надо-это только при его замене):
Небольшой отчет по установке датчика вращения руля.
Откл. клему от аккумумулятора
Откручиваем и разъеденив разъем и массу с подушки руля и снимаем ее.
Ставим руль в положение колес прямо, ключом на 17 откручиваем и отсоеденив разъем с контактного кольца снимаем руль предварительно поставив метку-вал, руль.
Клеим малярный скотч на контактное кольцо, чтобы в процессе работ оно не провернулось,
отсоединяем снизу колодки на подушку и кнопки аудио и круиза с контактного кольца,
колодку с подрулевых переключателей и колодку с заглушки датчика вращения руля
откручиваем винт
и отогнув две защелки снизу
снимаем всю эту конструкцию в сборе, подрулевые переключатели можно снять(всего две защелки), но не обязательно.
Штатные саморезы крепления датчика вращения руля MF 456086, контактное кольцо крепят такие же, можете выкрутить один оттуда и подобрать аналог.
далее, снимаем заглушку вместо разъема датчика вращения руля
прикручиваем сам датчик, три самореза, предварительно выставив 0 положение,
Установка нулевого положения:
1. контактного кольца
2. датчика вращения руля[/b]
Мануал http://www.lancer-club.ru/data/faq/2. 0006600-37.pdf
в самом низу.
1. Берем контактное кольцо желтой наклейкой вверх и крутим по часовой стрелке до упора, вот:
затем крутим против часовой стрелки на 3 и 3/4 оборота и совмещаем метки, на фотке их плохо видно, выше спицы(в мануале они слева-по факту справа):
Все, это нулевое положение(в положении руля прямо)
Контактные кольца встречаются как с желтой наклейкой(на фото выше) так и без оной, напр. у меня без (на фото выше не с моей а/м) 8)
2. Новый датчик вращения руля идет с фиксатором нулевого положения, который после монтажа снимают, ниже про б/у.
Проверяем легкость вращения(на снятом)-должен вращаться без заеданий.
Крутить бесконечно его нельзя . больше чем на 2 оборота от 0 крутить не надо.
Вот так должно быть в смотровом окне при 0:
с обратной стороны рога совмещены с метками(+заодно сфоткал саморез крепления этого датчика):
если начать его прокручивать, то сначала в смотровом окне появляются вот такие зубцы:
а затем стрелки, которые указывают направление вращения к 0 положению:
Если датчик новый(у меня б/у), то стоит фиксатор, от проворота-его надо снять.
Прокладываем его провод так
и защелкиваем его разъем до щелчка
собираем все в обратной последовательности, не забывая подсоединить все разъемы, отодрать малярный скотч с контактного кольца и совместить поставленные метки на руле и рулевом валу.
Новый датчик необходимо откалибровать МУТом, б/у (если исправен) заработает и так.
Последний раз редактировалось CrosserMan; 16.06.2017 в 14:03 .
Источник
Исправление прошивки датчика угла поворота Toyota и Lexus — ошибка C1433, C1231
Ремонт датчика угла поворота Toyota и Lexus — ошибка C1433, C1231 сопровождаемая индикатором неисправности VSC на панели приборов.
Загрузите Ваши EEPROM файлы из неисправного датчика угла поворота Toyota и Lexus
Мы предлагаем ремонт датчика угла поворота руля Toyota и Lexus под ключ
Восстановление работоспособности датчика поворота рулевого колеса для автомобилей Toyota и Lexus.
Обнуление прошивки датчиков угла поворота рулевого колеса Toyota и Lexus
- 89245-0K010 Lexus RX350, Toyota Hilux
- 89245-05020 Toyota Avensis, Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, Toyota Vitz, Toyota Yaris
- 89245-06040 Toyota Camry, Toyota Sequoia, Toyota Tundra
- 89245-30070 Toyota Land Cruiser, Toyota Prius, Lexus GS30, Lexus GS35, Lexus GS43, Lexus GS350, Lexus GS430, Lexus GS450H, Lexus GS460, Lexus LS460, Lexus LS460L, Lexus LS500HL, Lexus LS600H, Lexus LX450D, Lexus LX460, Lexus LX570
- 89245-30080 Toyota Crown, Toyota Estima, Toyota Harrier, Toyota Majesta, Toyota Mark X, Toyota Previa, Lexus GS30, Lexus GS35, Lexus GS43, Lexus GS350, Lexus GS430, Lexus GS460
- 89245-30090 Toyota Camry, Toyota Sequoia, Toyota Tundra
- 89245-30110 Lexus GS460, Lexus RX50, Lexus GS460, Lexus RX50
- 89245-30130 Lexus GS460, Lexus LX570, Lexus GS460, Lexus LX570
- 89245-30140 Toyota Land Cruiser, Toyota Prius, Lexus GS460, Lexus LX570
- 89245-33060 Toyota Camry, Toyota Sequoia, Toyota Tundra
- 89245-05030 Toyota Verso
- 89245-74020 Toyota Land Cruiser, Toyota Prius
- 89245-0D030 Toyota Yaris
- 89245-0T010 Toyota Venza
- 89245-52030 Toyota Avensis, Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, Toyota Vitz, Toyota Yaris, Lexus ES240, Lexus ES350, Lexus IS250, Lexus IS250C, Lexus IS300C, Lexus IS350, Lexus IS F, Lexus LS460, Lexus LS460L, Lexus RX300, Lexus RX330, Lexus RX350
- 89245-74010 Toyota Land Cruiser, Toyota Prius
- 89245-02080 Toyota Highlander
Датчики выходят из строя при демонтаже рулевого вала в процессе ремонта коробки передач, двигателея или рулевой рейки. При выполнении работ не производится контроль положения руля и Вал прокручивается до предельных значений, что приводит к нестираемой ошибке C1433, C1231 и включению индикатора VSC на приборной пвнели.
Источник
«Прямой Руль Не Для Чайников». Адаптация — датчик угла поворота рулевого колеса (G85) для авто с ESP (Skoda Octavia A5)
Это не моя запись, она была создана SPB360 7 лет назад, а в какой-то момент внезапно пропала — лаганул drive2. Запись подробная, сильно помогла мне в свое время разобраться с ESP, и многих с подобными проблемами я отсылал к ней, пока люди не начали возвращаться со словами, что не смогли найти. Так уж случилось, что когда-то я скопировал ее полностью в качестве заметки на телефон с помощью Evernote. Полностью вытащить ее из заметок я не могу, могу только переслать письмом самому себе, но при копировании текста ссылки не копируются.
Вот ссылка на файл письма с заметкой, лежит у меня в google-диске в корне папки с кучей полезного. Можно скачать и открыть браузером, там и картинки и ссылки будут на своих местах.
Здесь с разрешения автора выложена текстовая версия, картинки вставил заново вручную. Наверняка многим уже и это поможет, а кому мало — качайте файл и открывайте браузером. Что ж, поехали.
«Запись полностью отредактирована и готова к употреблению
Последнее редактирование 15.05.2015 (добавлены фото)
__________________________________________________________
Запись ориентирована в первую очередь на владельцев шнурков VCDS
__________________________________________________________
Также эта запись появилась благодаря решению проблем описанных — ТУТ
Итак, как и обещал, отдельная запись про то, как сделать руль «прямым»
Основная тема обсуждения в записи — как говорят в народе — «адаптация рулевой рейки»
Теоретическое разглагольство — кривой руль
__________________________________________________
Сначала, давайте рассмотрим несколько сценариев, почему же руль стал «кривым»
Возможно, конечно, что вариантов существует больше, чем я напишу, но я возьму ситуации из личного опыта и еще парочку ))
1) Вы поменяли свой штатный руль на другой, более навороченный или вообще. Возможна ситуация, что риска на валу была набита так, что не было четкой однозначности – как позиционировать новый руль на валу (так было у меня с рулем от РС). В результате не правильной установки (смещение на один зуб) — руль может уйти на величину около 5 градусов влево или вправо, вроде и не много, но по итогам это будет заметная «кривизна» руля.
Риска руля смещена на один зуб вправо от насечки на рулевом валу
Чуть позже, заметив что руль «кривой», вы едите на развал и «чудо развальщик» вам выставляет руль ровно (предположим, что даже очень ровно). Однако, нулевое положение программной отметки уже сбито, и даже при том, что колеса стоят ровно (!), руль стоит ровно (!) у вас уже могут возникнуть некие проблемы на высоких скоростях потому что программа будет считать что вы поворачиваете, со всеми вытекающими последствиями (об этом читаем ниже).
2) Руль вы не меняли, все ровно и соосно с самого завода (ну или надеемся на это), НО вы решили обновить программу управления рулевой рейкой (!)
И поскольку некоторые могли быть не в курсе (как и я), что нужно делать адаптацию рулевой рейки (датчика G85), рейка адаптировалась не правильно. Если такой случай имеет место быть, но развал вы еще не успели сделать – это самая легкая ситуация устранения неисправности — делаем по методу SanchoPanso998 — как именно читаем ниже по ссылкам.
Примечание: Однако допускаю, что такой ситуации может и не быть, и что после обновления ПО рулевой рейки, как не крути и не тупи – рейка адаптируется нормально, и проблемы вообще не будет. Но лучше проверить, чем вообще не проверять ну или хотя бы быть в курсе возможных последствий (имхо).
3) Вы заменили рулевую рейку (или сам датчик) – тут все просто (делаем по методу SanchoPanso998 — как именно читаем ниже по ссылкам.
4) Вы сделали «кривой» развал и решили устранить проблему «кривого» руля – просто переставив его на валу чуть левее или правее (встречал такое на Драйве, причем так делал ОД (!) в Москве — ПИчаль )
5) Самый запущенный вариант, это когда заменили штатный руль на другой, да еще и криво (не попали по центровочной риске), потом поехали на развал устранять косяки, потом обновили до кучи ПО рулевой — без адаптации, потом снова на развал и как результат полное отклонение от нормальной жизнедеятельности и в результате получаем «главный вопрос» на повестке дня – «WTF?»
Добавлено:
6) Добавился еще вариант — замена сцепления или любая другая операция, в результате которой сдвигают подрамник — решение — едите на развал, дополнительно проверяете программные настройки нуля и корректируете в случае необходимости.
7) — Дополнительно пришлось делать адаптацию после маленького ДТП и удара подвески об поребрик — вопрос был тут Загорелась ESP
Теоретическое разглагольство — кривой «Ноль»
__________________________________________________
Теперь попробуем разобраться, чем же таким плохим нам грозит (пусть даже в теории) ездить с программно-сбитым нулевым положением рулевой рейки.
(Здесь я делаю исключительно свои личные предположения, если вы владеете более полной информацией, или полагаете что я не прав, или вообще – пишите (не стесняйтесь), сделаем корректировки озвученной информации – нет проблем!)
Итак, вспомним, что в нашем автомобиле (а я рассматриваю в первую очередь авто с ESP и прочей навороченной «хренью» как у 1.4TSI — 1.8TSI да еще и с коробками автоматами) есть куча систем стабилизации движения автомобиля и курсовая устойчивость.
Вы же все, ну или почти все активировали себе всякие «фишки» типа XDS, TSC, DSR.
Эти системы в той или иной степени (как я себе представляю) как раз должны вносить корректировки в управление автомобиле. А как вносить? Вариантов не много – отслеживать угол поворота руля, пробуксовку и соответственно «подруливать» или притормаживать тормозными колодками (как я понимаю в случае работы XDS).
Так вот – едите вы прямо по трассе и главное быстро (на малых скоростях обычно жалоб нет). Все хорошо – колеса направлены прямо – руль у вас тоже стоит как положено, только электроника считает что вы прямо не едите, потому что датчик угла поворота говорит мозгам, что вы, пусть даже не много, но поворачиваете (!) и система ESP начинает (может) вносить корректировки в управление и у вас может начаться борьба бобра с козлом между вами и ESP которая (может) считает, что вам очень нужна помощь ))
Причем, видимо, когда вы едете с чуть повернутым рулем (скажем дорога немного изогнута) или поперечный имеет уклон или колейность, то эффект может усиливаться в одном из положений руля (смотря в какую сторону сбито положение), в другом наоборот уменьшаться.
Вот и начнется, вы руль вправо, а система давай стабилизировать ваше странное поведение – на что это похоже? видимо, на то самое биение руля на скоростях, причем, чем «кривее» стоит «ноль» датчика – тем раньше (на меньшей скорости) могут начаться проблемы.
Вспоминаем кривую усилия на руле в зависимости от скорости авто и угла поворота руля.
(я вначале не мог понять, почему усилие руля действует не одинаково в разные стороны, заметно было на скорости от 130 с продольным уклоном дороги + колея).
__________________________________________________
Примечание
Как вы понимаете, с завода все идет настроенное (ну будем так считать) и механически рулевой вал стоит в «среднем положении» всего диапазона действия рулевой рейки.
Плюс на Валу у нас есть насечка — которая говорит, что это «точка отсчета» — некий центр для правильного позиционирования руля (!) это важно понимать.
Поэтому все отсчеты делаем от правильно установленного руля.
Итак, возвращаясь к нашим баранам проблемам – вернуть все как положено в рабочее состояние.
Нужен ноутбук и ПО Вася Диагност (или подобное), но я дам описание под «Василия».
А также понимание того, что вы делаете и откуда начинать производить отсчеты.
Путей решения кривого руля несколько, каким идти решайте сами. Я озвучу два варианта последовательности действий, которыми пользовался сам.
Практическая часть — Руль
__________________________________________________
1) Замена руля на новый или корректировка механического положения руля на валу – ничего сложного, убедитесь, что руль установлен по риске. Конечно, смещение руля на один зуб рулевого вала – не смертельно, но по совокупности всех допущенных ошибок – может вылиться в разные значение углов при повороте руля в крайние положения (скажем угол вращения влево будет меньше угла вращения вправо).
ЗЫ а еще пишут, что правильно установленный руль нужен для того (Цитирую) «чтобы не порвать шлейф питания подушки безопасности, сигнала, кнопок руля и прочего электронного оборудования» (Юрибор — skoda-club.ru)
С этим можно жить — но лучше все сделать сразу «по феншую» ))
И по крайней мере, так вы будете знать, что руль у вас установлен как положено, остальное всегда можно исправить на следующем, штатном сход-развале.
Если вы сами меняли руль и уверены что он стоит по риске без отклонений (то пропускаете этот пункт).
Если руль вы меняли не сами, то хорошо бы убедится лично в том, что руль стоит по метке на валу – нужно снять руль и проверить риски руля и вала.
Инструкций по установке руля море, но напишу тут вкратце:
— С заведенным двигателем (так проще вращать руль) отстегиваем рулевой Airbag от руля (ссылки есть в БЖ) — провода не трогаем (!).
— Ставим руль ровно – выключаем зажигание (!)
— Вынимаем предохранитель системы Airbag ( для Октавии A5 это пред N3).
— Отстегиваем провода подушки и медиа провод – убираем «подушку»
— Откручиваем фиксатор руля, можно обойтись звездочкой Т55 (если нет 12 конечной)
Проверяем и если нужно устанавливаем руль правильно.
И далее в обратной последовательности ))
2) Будем считать, что руль, выставленный точно по метке на валу – это истинный заводской механический ноль (он соответствует центральному механическому положению рулевой рейки), то относительно него (положения руля) мы и будем плясать (не важно даже какое значение прописано в программе в данный момент времени).
Поэтому я предлагаю метод, при котором мы сразу установим программный ноль для рейки относительно правильно установленного руля(!) и который для вас будет восприниматься как РОВНЫЙ (!), а уже далее относительно скорректированного программного нуля выровняем колеса на сход-развале.
3) Есть два способа адаптации датчика поворота руля — с ездой и без езды.
Я расскажу на примере с ездой, а в самом низу будут ссылки любезно предоставленные SanchoPanso998 на метод как это сделать стоя на месте.
* Метод с ездой хорош тем, что на мой взгляд когда авто двигается — руль легче крутить и когда в последний момент вы его ставите «ровно на глазок» он не пытается немного вернуться назад.
* Метод без езды хорош тем, что вообще не требует никуда ехать.
Так что, у вас в арсенале будет два метода (и вы можете проверить оба).
Практическая часть — Проверка и поиск того, что именно настроено криво
__________________________________________________
Перед адаптацией, мы проверим, что именно у нас настроено криво: руль, колеса или датчик
(собственно сам руль вы должны были проверить по рискам на руле и рулевом валу)
Упражнение началось:
Выезжаем на какую нить (желательно) большую площадь, где много места, поверхность без ям и мало машин. Обычно хорошо подходят площадки торговых центров, поскольку у них зачастую есть разметка как парковать машины, вам нужен ориентир для прямой езды. (В Питере я использовал заднюю площадку ТЦ Лето на Пулковском).
Подключаем Васю (двигатель заведен, потому что далее нам нужно будет кататься )
Заходим 03 – Электроника тормозной системы
Как зайдете в тормоза – на приборке все время будут мигать две иконки ABS и ESP
Источник