Бронь пленка на фарах

Бронирование фар пленкой — фото и видео инструкция, правила оклейки

Фара современного автомобиля – высокотехнологичный, а значит и очень дорогой продукт. Однако, камням и гравию, летящим из-под колёс, всё равно сколько это стоит. И если на кузове под слоем лакокрасочного покрытия расположен прочный металл, то стёкла головного освещения практически беззащитны перед ударами.

Желательно их защитить, тем самым снизив риск предстоящей замены. Как это сделать правильно читайте далее.

Как пленка защищает фары автомобиля

Раньше колпаки фар изготавливались из стекла, так делают и сейчас, но уже в гораздо меньшем количестве случаев. Основным материалом здесь стал высокопрочный пластик. По твёрдости он не дотягивает до стекла, зато значительно более вязок и стоек к ударам твёрдыми предметами.

Давно, ещё во времена стеклянных дефлекторов, было замечено, что оклейка фар намного увеличивает их стойкость. Это связано с эффектом сочетания слоёв материалов с разными свойствами.

Поэтому же принципу работает составная танковая броня и армированные стеклопластики. Был налажен выпуск специальных бронирующих плёнок для головных фар автомобилей.

Вероятность возникновения скола на прозрачном элементе оптики, оклеенной защитной плёнкой, стала гораздо ниже.

  1. Благодаря упругой амортизации удара от камня, энергии его окажется недостаточно для создания скола на колпаке фары, как стеклянном, так и пластиковом.
  2. Неизбежные повреждения поверхности, возникающие при мойке или, что ещё хуже, сухой очистке фар от дорожной грязи, отразятся на состоянии плёнки, которую всегда можно заменить, а не на материале дорогой оптики.
  3. Химическое и оптическое воздействие на дефлектор тоже будут исключены или значительно уменьшены.

Таким образом, дополнительная защита плёнкой (бронирование) выглядит чрезвычайно полезной.

Классификация пленок

Плёнки могут выполнять как чисто защитные, так и декоративно-защитные функции:

  • Гладкие бесцветные плёнки декоративной нагрузки не несут, выполняя только своё защитное назначение;
  • Плёнка может иметь развитую фактуру, что повышает её прочностные характеристики, удельную плотность бронирующего материала, и добавляет декоративности;
  • Окрашенные в разные цвета плёнки, в сочетании с фактурностью или гладкие;
  • Плёнки типа «хамелеон», меняющие свой цвет в зависимости от угла зрения, при этом не создающие препятствий световому потоку.

Кроме того, покрытия могут классифицироваться по степени защиты, чем выше класс, тем прочнее плёнка и выше энергия удара, оставленного без последствий для фары.

Какую пленку выбрать

Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.

Виниловые

Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.

Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел. Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении.

Полиуретановые

Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.

Читайте также:  Щиток фары ближнего света

Наиболее логичным выбор полиуретана будет для новых и дорогих фар. Тем более, что для старых машин комплекта из полиуретана может и не оказаться в продаже. Нет смысла обтягивать им послужившую оптику машины, поскольку такое покрытие переживёт её по естественному старению.

Как правильно клеить пленку на фары

Нанесение защитной плёнки вполне доступно для самостоятельного исполнения, без добавочных затрат на труд профессионалов. Приобретать всё необходимое лучше в виде готового комплекта, предназначенного для конкретного автомобиля, хотя вполне возможно покупать материал и в виде рулона.

Инструменты

Не будет излишеством напомнить, что работать желательно качественным инструментом и с проверенными материалами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.

Потребуются следующие инструменты, расходники и материалы:

  • непосредственно сама плёнка в виде рулона ли готового комплекта, вырезанного по лекалам под фары конкретного автомобиля;
  • набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластиковых защёлок;
  • промышленный фен для разогрева материала и придания ему нужной эластичности;
  • обезжиривающий раствор, в качестве которого можно использовать чистый этиловый спирт, хорошо смывающий загрязнения и не оставляющий разводов;
  • моющее средство для начальной очистки поверхностей, годится любой состав бытового назначения;
  • острый нож и ножницы для обрезки излишков;
  • достаточно мягкий резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке;
  • техническая безворсовая ветошь, применяемая при подготовке поверхностей.

Состав материалов, инструмента и расходников не зависит от качества плёнки, все работы производятся по одинаковой технологии, будь это полиуретан или поливинилхлорид (винил).

Подготовка фар

Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.

Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.

Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу. При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.

С фары, если это предусмотрено технологией демонтажа, снимаются электрические разъёмы, арматурные патроны и лампочки. Отворачивается основной крепёж и фара снимается с автомобиля. Лежать она должна на мягкой поверхности, особенно если дефлектор стеклянный.

Первичная промывка снятой оптики производится обычной водой и раствором моющего средства.

После сушки стекло фары тщательно обрабатывается обезжиривающим составом, высушивается, и больше прикасаться к зоне оклейки голыми руками не следует. Кожа пальцев содержит жировые отложения, даже если руки чистые.

Оклейка

Обычно покрытие, в рулоне или в виде готовых лекал, снабжается защитным слоем, отделять который надо непосредственно при оклеивании.

Если материал уложен в рулон, то предварительно надо изготовить лекала по форме стёкол фар, по которым и вырезаются заготовки из рабочего материала.

Сделанные с запасом заготовки накладываются на фару, после чего, разогревая материал феном, они растягиваются по объёмной поверхности принимая примерную форму колпака. После проведения всех этих процедур стекло скорее всего снова загрязнится и надо будет повторить операцию обезжиривания и сушки.

Методика нанесения плёнки заключается в том, что защитный слой отделяется на небольшом участке в несколько сантиметров, материал накладывается на колпак и тщательно выравнивается с применением фена и шпателя.

Читайте также:  Противотуманные фары на тойоту короллу ранкс 2001

Под плёнкой не должно оставаться никаких складок и воздушных пузырей. Так, постепенно, защитой покрывается вся фара.

Конечной операцией станет подрезание оставшихся по краям излишков. После чего плёнка с небольшим напуском загибается вовнутрь, формируя границы при помощи фена. После остывания деталей фара устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, с подключением электрических разъёмов.

Как эксплуатировать машину с бронированными фарами

В первые дни эксплуатации надо избегать воздействия на плёнку воды. Не попадать под дождь, не посещать автомойку и не пользоваться омывателями фар. Двух дней в сухости будет достаточно для окончательной фиксации брони на фонаре машины.

В дальнейшем, несмотря на защитный характер покрытия, к нему также стоит относиться бережно. Твёрдость его значительно ниже, чем у поликарбоната штатных дефлекторов, тем более стекла.

Не стоит пользоваться при мойке агрессивными автомобильными шампунями, вполне достаточно обычного мыла и чистой воды.

Мойка под высоким давлением также противопоказана. Тем более не надо протирать фары сухой ветошью, подвергаю их воздействию абразивов. От подобных мер и зависит срок службы бронирующего покрытия.

Ограниченный срок службы не должен пугать желающих защитить свои приборы головного света.

Замена покрытия сложностей не представляет, тем более если она уже была произведена своими силами и необходимый опыт получен, а кому-то, возможно, захочется поэкспериментировать с другим типом материала.

Привыкшим к регулярным процедурам полировки стёкол фар придётся об этом забыть. Разумеется, бронирующее покрытие никакой полировке не подлежит. Несколько лет оно уверенно прослужит, а потом его можно будет заменить.

Источник

Лучшая бронепленка на фары автомобиля – ТОП-5 вариантов

Фары авто уязвимы перед ударами гравия, щебня и камней. Оптика со временем тускнеет, покрывается царапинами и сколами. Чтобы этого избежать, следует своевременно покрыть стекло специальным материалом. С этой задачей справится защитная пленка для фар автомобиля: какая лучше, поможет разобраться представленный рейтинг.

Фары авто уязвимы перед ударами гравия, щебня и камней. Оптика со временем тускнеет, покрывается царапинами и сколами. Чтобы этого избежать, следует своевременно покрыть стекло специальным материалом. С этой задачей справится защитная пленка для фар автомобиля: какая лучше, поможет разобраться представленный рейтинг.

Пленка защитная для фар, термальная, 30Х50 см (Китай)

Пленка для фар автомобиля термальная – изделие из пластика, предназначенное для защиты оптики от механических повреждений, сколов и царапин. Покрытие со светопроницаемостью 40% не ухудшает видимость на дорогах в темное время суток, но приглушает свет, создавая эффект легкой тонировки.

Пленка защитная для фар, термальная

К преимуществам декоративного материала относятся:

  • простота в нанесении без демонтажа оптики;
  • прочность;
  • выдерживание температурного режима от -30 до +65 о С;
  • универсальность;
  • возможность полировки и очищения от скопившихся загрязнений.

Перед нанесением на стекло термальную пленку разогревают с помощью строительного фена. Это позволяет плотно зафиксировать покрытие без образования воздушных пузырьков. Разглаживают пленку с помощью ракеля, а остатки материала обрезают.

Тюнинг фар полиуретаном получил сотни положительных отзывов среди автолюбителей.

Артикул 4425091
Размер 40х40х310 мм
Страна производитель Китай
Цена 303 руб.
Ссылка на товар http://alli.pub/5t3g0w

Kls-78: пленка антигравийная для фар, прозрачная (1х0,4 м)

Пленка полиуретановая для фар автомобиля – тонкий прозрачный слой материала, предназначенный для повышения устойчивости оптики. Бронирование авто позволяет:

  • усилить гидрофобные качества покрытия;
  • увеличить срок службы осветительных приборов авто;
  • повысить устойчивость к ударам и механическим повреждениям.

Kls-78: пленка антигравийная для фар, прозрачная

Бесцветная пленка из полиуретана отличается эластичностью, плотно облегает фары и сохраняет свои свойства при температурных перепадах. При этом не влияет на светопроницаемость.

Читайте также:  Фары с ресничками уаз патриот

Покрытие имеет такую структуру:

  • основа, толщиной около 200 микрометров;
  • клеевой слой, способствующий лучшему креплению материала на стеклянную поверхность;
  • защитный слой, расположенный поверх клеевого.

Бронепленка на фары авто легко наносится с помощью мыльного раствора и спирта на очищенную поверхность. Приклеивать материал рекомендовано при температуре 13 до 37 о С.

Артикул 32822
Размер 100х40 см
Страна производитель Китай
Цена 250 руб.
Ссылка на товар http://alli.pub/5t3g6q

Kls-87: пленка антигравийная для фар желтая (1х0.4м)

Выступает в роли защитного слоя от ударов мелких камней, щебня, пескоструя. Цветное покрытие, благодаря особому химическому составу, не влияет на светопроницаемость. Обеспечивает гладкость и однородность текстуры, при этом оберегает пластиковую или стеклянную оптику от царапин и мелких повреждений. Определить, какая защитная пленка для фар автомобиля лучше, можно по характеристикам изделия.

Kls-87: пленка антигравийная для фар желтая

Полиуретан, в отличие от винила, обладает большей гибкостью, что позволяет легко зафиксировать материал на выпуклой поверхности. Это гарантирует плотное прилегание, вне зависимости от особенностей строения и формы автомобильных фонарей.

Пленка для фар автомобиля «хамелеон» выполняет не только защитную функцию. Покрытие с легким отливом изменяет внешний вид оптики, выгодно подчеркивая особенности машины.

Артикул 38154
Размер 100х40 см
Производитель Китай
Цена 250 руб.

Защитная пленка для фар, 3 слоя, премиум, виниловый, прозрачный, устойчивый к царапинам, 30*60 см

Пленка для защиты фар автомобиля выполнена из винила. Это синтетический полимерный материал толщиной до 0,3 мм с глянцевой поверхностью, имеющий светопроницаемость до 94%. Получают его путем растяжения и раскатывания винила.

Защитная пленка для фар, 3 слоя

К преимуществам покрытия относятся:

  • защита от царапин, сколов, трещин;
  • относительно невысокая стоимость;
  • срок службы до 3 лет;
  • достаточная прочность и эластичность.

Какая защитная пленка для автомобиля лучше, можно определить, ориентируясь на прочность. Качественное покрытие средней толщиной около 150 микрон получают каландрированием.

Антигравийное покрытие состоит из 3 слоев:

  • наружного – на основе полиуретана;
  • среднего – из полихлорвинила;
  • клеевого – тонкого, закрытого прочным полиэтиленом.
  1. Установку бронепленки проводите на полностью обезжиренные фары. Предварительно их протрите спиртовым раствором, а затем нанесите винил.
  2. Удалите излишки материала. Покрытие должно хорошо облегать оптику.
  3. На последнем этапе поклейки материал просушите.
Страна производитель Китай
Размер 30х60 см
Цена 187 руб.
Ссылка на товар http://alli.pub/5t3g92

1 рулон, защитная пленка для фар 3-слойная виниловая, прозрачная, устойчивая к царапинам, инструмент для украшения

Пленка для авто для фар необходима для защиты от сколов, мелких царапин и преждевременного износа оптики. Винил выдерживает удары щебня и камней на больших скоростях, а также является устойчивым материалом к перепадам температур от -30 до +60 о С.

1 рулон, защитная пленка для фар 3-слойная виниловая

Эта защитная пленка на фары автомобиля из винила – прочное покрытие, состоящее из 3 слоев.

  • Верхний — выполнен из полиуретана.
  • Внутренний — представлен клейкой основой
  • Наружный — защищенной бумагой.
  • Винил может быть как матовым, так и глянцевым.

Для того чтобы нанести покрытие, необходимо:

  1. Предварительно подготовить лекала согласно габаритам фар.
  2. Затем очистить стеклянную поверхность от загрязнений с помощью мягкой ткани и обезжирить с использованием этилового спирта.
  3. Наклеенный материал нагреть теплым потоком воздуха, чтобы лучше зафиксировался.

Виниловая пленка для фар авто представлена производителем в пяти вариантах с разными размерами рулонов:

  • 60х30 см;
  • 100х30 см;
  • 120х30 см;
  • 200х30 см;
  • 120х40 см.
Страна производитель Китай
Цвет Прозрачный
Стоимость От 178 руб. до 450 руб.
Ссылка на товар http://alli.pub/5t3gbz

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим