Болтает руль на мотоцикле на малой скорости

болтает руль (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 46 ]

1↑ Тема от gloob 12-09-2011 10:41:45

  • gloob
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-09-2011
  • Сообщений: 46

Тема: болтает руль

Помогите новичку!
Купил деду урал б/у в лес ездить, и вот такая ерунда болтает руль в право в лево на маленькой скорости, что даже не удержать а на большой скорости все ОК! Чо смотреть? Спасибо!

2↑ Ответ от Санек 56 12-09-2011 11:46:32

  • Санек 56
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Оренбургская область.
  • Зарегистрирован: 12-07-2010
  • Сообщений: 860
  • Репутация: 7
  • Мотоцикл: ИМЗ 8.103-10

Re: болтает руль

разбери вилку и проверь подшибники

Добавлено: 12-09-2011 09:46:32

может обоймы разбило

3↑ Ответ от PATRIOT 12-09-2011 13:30:17

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 180
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: болтает руль

Ты скажи точно!! Если сам руль болтает, а не вилку тогда просто подтяни гайки крепящие руль к вилке. А если всю вилку болтает, то попробуй подтяни большую гайку(для этого надо руль снять), но ты скажи в каком состоянии сам мотоцикл, где он стоял и как использовался. Может та вообще нужно подшипники менять!

4↑ Ответ от gloob 12-09-2011 16:11:22

  • gloob
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-09-2011
  • Сообщений: 46

Re: болтает руль

Да мотоцикл старый в соседнем районе куплен у Кулибина местного за пятнаху там рама днепровская а движок Ураловский, все вроде ничего но колбасит руль вместе с вилкой и колесом хоть ты тресни

5↑ Ответ от PATRIOT 12-09-2011 16:37:23

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 180
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: болтает руль

Не ну что в твоем понятии руль колбасит? Или там на колесе » восьмерка » гигантская или я не знаю что!

6↑ Ответ от Mikuni 12-09-2011 16:50:18

  • Mikuni
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Имя: Жека
  • Откуда: Республика Саха Якутия, Колыма
  • Зарегистрирован: 23-05-2010
  • Сообщений: 66
  • Репутация: 2

Re: болтает руль

еще может быть что резьба на оси переднего колеса сорвана или на самом барабане поэтому не сильно притягиваетсся и из за этого колбасит колесо с вилкой

7↑ Ответ от М67-36 12-09-2011 18:56:36

  • М67-36
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Денис
  • Откуда: Ангарск
  • Зарегистрирован: 30-07-2011
  • Сообщений: 247
  • Репутация: 7
  • Мотоцикл: Урал М67-36; Днепр 11

Re: болтает руль

еще может быть что резьба на оси переднего колеса сорвана или на самом барабане поэтому не сильно притягиваетсся и из за этого колбасит колесо с вилкой

Вот это явно не вариант. Сам с такой проблемой не один сезон откатал и ничего такого даже близко не было. Смотри подшипники колеса, рулевую колонку подтяни (имею ввиду то место где рама крепиться с вилкой. Ну а больше там и не из-за чего сильно болтаться. ИМХО.

8↑ Ответ от gloob 12-09-2011 21:02:27

  • gloob
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-09-2011
  • Сообщений: 46

Re: болтает руль

Не ну что в твоем понятии руль колбасит? Или там на колесе » восьмерка » гигантская или я не знаю что!

Колбасит вправо влево с нормальной частотой так что не удержать, но это только на небольшой скорости и на перегазовке когда он катится

Добавлено: 12-09-2011 17:02:27

А может это из-за коляски, может она не правильно установлена и едет себе как хочет

9↑ Ответ от mexanik62 12-09-2011 21:36:21

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 152
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: болтает руль

Вечер добрый Ну первое есть ли тормоз руля ежели есть то правильно ли собран? Естественно обтянуть все что можно на передке Обязательно затянуть ось на левом пере Ну и еще бывает немного эксцентричный тормозной барабан если выставить тормоз то в одном месте подтирает Попробуй ослаб передний тормоз

10↑ Ответ от 666 13-09-2011 00:49:34

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 668
  • Репутация: 621

Re: болтает руль

Да что вы как гиены на парня напали, у нас тут что клуб *ОПОЗИТ ФЭНТЕЗИ* , странно что я не увидел предложения поменять колен. вал а то возможно на нём подшибники разбило и вибрация передаёться на переднёё колесо и по земле в соседнюю деревню..Народ ну хватит уже , ну как дети правда.. кому что в голову пришло то и написали..Ещё и требуете у новичка, повторяю у НОВИЧКА Диагноза, если б он знал всё зачем бы ему тогда спрашивать..

Читайте также:  Диаметр руля ниссан жук 2012

НУ не ужели не ясно что у человека центральная ось рулевой колонки ослабла, либо как написали выше из за старости разбило подшибник там же ..
gloob подтяни подшибник и всё будет нормально, не поможет разбирай рулевую колонку и меняй его(подшибник)

Добавлено: 13-09-2011 00:49:34

И ещё не нужно пытаться перечислить сразу все советы и возможные причины неполадки..новичка это только сбивает и толкает в ступор..
Не кто и не спорит что вы все тут много знаете..но в том то и опыт заключается , что бы дать один максимально точный совет ..и как можно короче..
Очень надёюсь что Вы поймёте коллеги о чём я , а то последнее в ремя на сайте какойто бордак..всё сыплят версиями как горохом и что ещё хуже постоянно повторяют слова предыдуших собеседников..наклёп за наклёёпом..
В итоге у читающего, ищущего помощи голова кругом идёт ..ведь каждый подаёт свою версию под своим *соусом * , но в механике есть общие законы , исходя из них и нужно формулировать наиболие вероятные причины..а уж если не поможет то уж тогда из области фантастики..

Отредактировано 666 (13-09-2011 00:40:25)

11↑ Ответ от gloob 13-09-2011 10:03:18

  • gloob
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-09-2011
  • Сообщений: 46

Re: болтает руль

Да что вы как гиены на парня напали, у нас тут что клуб *ОПОЗИТ ФЭНТЕЗИ* , странно что я не увидел предложения поменять колен. вал а то возможно на нём подшибники разбило и вибрация передаёться на переднёё колесо и по земле в соседнюю деревню..Народ ну хватит уже , ну как дети правда.. кому что в голову пришло то и написали..Ещё и требуете у новичка, повторяю у НОВИЧКА Диагноза, если б он знал всё зачем бы ему тогда спрашивать..

НУ не ужели не ясно что у человека центральная ось рулевой колонки ослабла, либо как написали выше из за старости разбило подшибник там же ..
gloob подтяни подшибник и всё будет нормально, не поможет разбирай рулевую колонку и меняй его(подшибник)

Добавлено: 13-09-2011 00:49:34

И ещё не нужно пытаться перечислить сразу все советы и возможные причины неполадки..новичка это только сбивает и толкает в ступор..
Не кто и не спорит что вы все тут много знаете..но в том то и опыт заключается , что бы дать один максимально точный совет ..и как можно короче..
Очень надёюсь что Вы поймёте коллеги о чём я , а то последнее в ремя на сайте какойто бордак..всё сыплят версиями как горохом и что ещё хуже постоянно повторяют слова предыдуших собеседников..наклёп за наклёёпом..
В итоге у читающего, ищущего помощи голова кругом идёт ..ведь каждый подаёт свою версию под своим *соусом * , но в механике есть общие законы , исходя из них и нужно формулировать наиболие вероятные причины..а уж если не поможет то уж тогда из области фантастики..
Во спасибо! В выходные займусь отпишу потом!

Источник

Болтает руль на мотоцикле на малой скорости

70-90 кмч, все что быстрее, либо медленнее мот переносит нормально, а в этом диапазоне легкое болтание руля (амлитуда 1-2 градуса) если ехать без рук. Достаточно хотя бы просто положить руки на руль, уже тут же пропадает.

Многие говорят за резину, но я на этой проехал только 3500 км.
А что касается неравномерного износа резины, а это как? Проехал больше левых поворотов, чем правых и тут же убил покрышку? Теперь ездить и все повороты считать о_О

та там всё что угодно может быть.
вплоть до незакреплённого пластика. или зеркала в резонанс попадают.
на оппозите подобное обсуждали пару месяцев назад. так что на всякий случай проверь все крепления. ну понял, да? раз начинает болтать, значит что-то таки болтается.

а можно ещё и демпфер на руль поставить.

В сервисе отбалансировал колесо — идеально

При проблеме с тормозами руль просто поворачивает в ту или иную сторону. Было на сибихе.
При погнутом слегка тормозном диске (как у меня) ничего не происходит, едет ровно.
При погнутом колесном диске — едет ровно. У меня в двух местах немного погнут, не стал прокатывать из-за снижения прочности после этого.

Резина почти новая, проехал тысячи 4 на ней, износ минимален. Стоит демпфер руля.

Я бы поставил демпфер или руки не убирал, на крайний случай, если проблема не решится. Хотя не уверен что демпфер решит проблему на 100%.

Источник

Болтает руль с «длинно»рычжкой с туриста/герапа

Установил рычажку с туриста.
Вроде ровная негнутая.
Начало болтать руль.

При езде по асфальту на 30кмч можети некисло разболтать. Если отпустить руль так вообше прогрессирующее шимми.

Пролез протянул подшипники все сайлентблоки.. чуть чуть меньбше стало.
Колесо немножко неровное(попробую еще поменять его)
Демпфера нет совсем.

С телескопом неработающим все было хорошо, можно было бросать руль на любой скорости на асфальте.

Читайте также:  Вечером выпил 250 грамм водки когда можно за руль

аморты как? оба в одинаковом состоянии?

А я ведь предупреждал — рычажка гамно. Не для асфальта она.
ЗЫ демпфер обязательно поставь, без него вообще никак с рычажкой.

+100500 вы ваще охренели на рычажке без демпфера?

Мал вынос? У всех так?

Все рычажки, что видел, адово болтают руль с незатянутым демпфером, даже на асболютно новом волкодавском гирапе.

У меня такая же фигня. Сильно начинает колбасить особенно, когда спецом на ходу руль резко повернуть влево-вправо после чего отпустить его. Демпфер надо гидравлический ставить на неё.

колесо восьмёрой или просто спицовка кривая(как у меня хд). Затени демпфер и будет гут)))
Это происходит когда газ сбрасываеш?

либо ставь демпфер либо доведи жим лежа до 80.

я думаю первое полегче будет)))но не факт

незнаю я в казахстан 3400 км в круг скатал и нормально с рычажкой было только зад кидать начало под конец аж с трассы выкинуло аморты задние вытекли

не знаю у кого как у меня вроде токой проблемы нет и по асвальту и по грунтовке ,тьфу тьфу =)

Амморты конечно неочень.. даже очень неочень=( Вот сейчас один перебрал ремкомплектом, завтра второй переберу.

Демпфер поставлю, просто стоковый барашек не становится изза прямых высоких стоек.
Я и понял что с демпфером не будет так болтать но хочется легкости в управлении.

Это происходить и на ровном газу.

Короче, примерно понятно. у всех так. Буду мутить демпфер.

у меня только когда газ сбрасываеш

я демпфер выкинул на фиг легче рулить без него, уж третий сезон так ездию

100500% ставь и затягивай демфер!
Сам когда турист вилку поставил даже с прямым колесом так было. Поставил и затянул демфер и всё нормал!
Но темнеменее даже на полностью исправном мотоцыкле с демфером на турист вилке с одиночкой придётся проститься — только калясыч.

как так болтает? У меня нифига почему то не раскидывает, на одиночке тоже катаюсь спокойно, до 100ехать комфортно, после начинается жуткая болтанка. может у вас сайленты убитые или еще амортизаторы. Если честно несогласен с вами, на счет рычажки, хорошая вилочка

Вилка отличная! Особенно для внеасфальтов. Но шимми имеется у некоторых. Виной тому геометрия вилки=(

Какая геометрия, чего вы несёте? Длинноходная вилка, мягкая. По-фигу рычажная, телескопическая или какой-нибудь экзотический паралевер. При простых аммортах будет качаться при разгоне/торможении.
А самый банальный «совнархоз» со своей банальной телескопической вилкой — болтает без рулевого демпфера так, что застрелиться можно. Ставьте демпфер и не обрушайте людям мозги.

Как-то проехался на мотоцикле товарища с рычажкой. Думал убьюсь, совсем. Поменяли аморта на заведомо живые. Болтанка пропала на 80%.
Так что первооснова — аморта ну и демпфер конечно строго обязателен.

У меня даже при гнутом правом амортизаторе такого никогда не происходило. Да, и на одиночке Ни в коем случае нельзя ставить демпфер, если конечно не хочешь убится.

1. Ровняй колеса.
2. Ровняй амортизаторы.

почему это на одиночку демпфер ставить нельзя?

Потому что переднее колесо все время рыскает вправо-влево. Но геометрия мотоцикла так устроенна, что возвращает переднее колесо к прямолинейному движению, так называемая — самокоррекция. Рысканье из стороны в сторону связано с неровностью дороги и прочими проблемами. Когда вы затягиваете рулевой демпфер, вы не позволяете мотоциклу самокорректироваться. Это то же самое что очень напряжно держать руль. Если интересно почему происходит самокоррекция, то читаем тут http://www.drivemc.ru/articles/21.htm Я конечно имею ввиду Фрикционный демпфер, то есть тот самый пресловутый барашек на руле.

получается что руль будет туда-сюда болтаться?
На большой скорости можно и грохнуться если руль разматает туда-сюда

Его никогда не размотает, если не будем ему мешать самокорректироваться. Движение руля туда-сюда, как вы образно выразились, необходимо для того что б мотоцикл ехал по прямой. Проведите эксперимент, с зажатым демпфером, вам все время придется подруливать. Если демпфер отпустить мотоцикл сам едет по прямой.

ну примерно начал догонять.

еще подшипники в колесах, бывает, вызывают похожие расколбасы.

я бы проверил по очереди подшипы в колесе, биение колеса, сайленты, амморты.
ИМХО это ненормально .
ЗЫ на телескопе руль тоже мотыляет некисло , если колесо восьмерит.

Привет всем ! Болтает из-за малого вылета оси колеса относительно оси рулевой колонки. Он слишком мал у ненагруженного маятника, под нагрузкой увеличивается но всё равно недостаточно. У меня было такое, из-за этого и въехол в дерево аккурат передним колесом, загнул трубы, колбасить руль стало еле до дачи доехал, зато сразу допер причину. Снял разобрал вилку, выправил трубы при помощи кувалдометра так что вылет стал больне чем на новой — и колбас изчез как небывало.

Ах да, забыл — потом ещё поменял аморты на ижевские, они помягче, не езда а песня.

Было такое, даже хуже, не мог и десяти метров нормально проехать. Оказалось, что трэйл отрицательный, т.е. перья у новой вилки были не достаточно согнуты (брак). Разобрал, нагрел место изгиба, согнул как надо. Демпфер позже поставили, т.к. без него на скорости руль приходится «ловить», но шимми не возникало.

Читайте также:  Что делать когда руль туго поворачивается

Вообще интересный вопрос, почему именно на Уралах-Днепрах обычные вилки так херовничают. Некоторое время эксплуатировал Тулу, — ниразу никаких нареканий не возникло, ни клинов ни пробоев. Толи в материалах дело, толи в качестве изготовления, или может конструктивный просчёт в ней ?

почему не болтает на одиночке? 110 а ей похер и демпфер расслаблен.

хзхз. все стоит мой колясыч=( страховка уже закончилась=( Кардан надо собрать, масло в кпп сменить, и тд..
Амморты на перед думаю из вазовских переделать. Задрать чуть морду.

рычажка только для колясов по пампасам. как купил мот, продал сразу ету вилку и поставил от М62

Весьма. весьма напрасно. Как раз для одиночки она великолепна. Она на обычном шоссе отслеживает любые неровности гоооораздо лучше телескопа. Проездил с ней не одну 10-ку тыщ км, потому знаю о чем говорю 😉

ага, на 60-ти км в час — т.к. больше опасно))
что я только с ней не делал: все втулки поменял, колесо новое воткнул, аморты новые.. всёравно — на скорсти адов расколбас( хотя если не гнать — с ней намного лучше чем с телескопом.. и ещё, уж больно сней высоко сидишь

Тогда, я так понимаю, вы с силой держитесь за руль, или он у вас адово высокий руль как на чоперах ;-))))) Я на этой хрени ездил с крейсерской скоростью в 110 по трассе и не парился ваще. Разгонял до предала аппарат это примерно 140-150 нет проблем. Отлично контррулится и иные вещи великолепны. И в лесу на 10-50 отлично ведет себя.

Согласен, на колясочнике с этой вилкой, более жесткое ощущение. Более резкое что ли. Дергать совсем не стоит 😉

Выехал вчера. Плоставил на перед ровное, не люфтящее колесо и другие аммортизаторы — рабочие.
Болтает все равно. Придется ставить демпфер(что у меня не так просто с прямыми стойками).

А аммортизаторы китайские на неё втулю!

Мил человек, а у вас случаем подшипники рулевые не разбиты, в смысле не заедает там ничего? Руль, если вывесить перед крутится нормально без всяких там заеданий?

И еще, вы когда едите, локтями можете легко шевелить, к примеру вверх вниз? А то может вы со всей дури вцепляетесь в руль?

Дядько, привет, рычажнику.

Подшипники новые, совдеповские, с пробегом 1200км, отрегулированны.

Руки при езде расслаблены или нет — не имеет разницы. Скорее наоборот, при расслабленном руле прогресирующее шимми.
На скорости за 50 сейчас вроде бы нормально все стало.

И езжу я с коляской.

АПД. На фото видно у меня еще руль прямой на прямых высоких стойках, но это не из-за руля.

НИчего странного не узнаю если окажется что все эти вилки на немного разные углы согнуты например. Вон Рома техас вообще мучался а оказалось что трубы НЕДОСТАТОЧНО согнули на заводе. (ну или подвале гыгы)

Трубы на заводе гнут одинаково в специальной оснастке.
Другое дело, что например при аварии или просто при сильном ударе часто трубы гнутся по месту изгиба, и бушные вилки практически все деформированные, и в лучшем случае более-менее правленые.

Вилка туриста/гирапа имеет геометрию, отличную от телескопа, трейл гораздо меньше у неё. Это для колясочника хорошо, но только с демпфером. Не слушай всяких теоретиков, просто сфотографируй мотоцикл сбоку издалека с большим зумом и померь потом в автокаде — сам увидишь.

Если тебе 100 человек говорят, что рычажная вилка не умеет держать прямую, и только один умник твердит, что это ты не умеешь руль держать, так может стоит послушать тех 100 человек, а не одного? 😉

Кстати, если у тебя проблема с установкой стандартного уральского демпфера — попробуй примонстрячить гидравлический, как на всех современных импортных колясочниках ставят.

ВасяПЗ, значит я уникум ;-))))))))))))))) Да, и у меня приятель то же. Так же с такой вилкой ездил ;-)))))))

ААААА. Я собираю Уникумов ;-)))))))))

Нет сгибы тут не причем. Руль то же. С коляской — да, вилка реагирует острее на управление. ВасяПЗ, прав с точки зрения геометрии. Она более ближе к спортбайкам, то есть треил меньше.

Нет, это надо видеть своими глазами, какие идут ошибки. Признаю — Не знаю, что у вас там происходит.

Да все нормально с моей вилкой. Вполне можно ездить и не обламываться. Демпфер чуть затяну и все.

Гидравличесский демпфер конечно здорово, но блин где ж его взять и стоить по конски будет, все же процитирую одного героя Дискавери «Это просто огромный БОЛТ» поможет мне надеюсь.

На одиночке фрикционный демпфер, прямая дорога на тот свет.

то есть ты с помощью болта хочешь заработать себе на гидравлический демпфер? Отпоров тётю олигархшу =)

ЫЫЫ.
А все таки , меня это чего то напрягло . Сам с рычажкой много не ездил, катался на чужих мотиках пару раз. Ничего такого не замечал. А сейчас собрался на колясыч ставить рычажку , но стандартный демпфер не устраивает абсолютно. Неужели проблема настолько остро стоит ?
ЗЫ пороть никого не предлагать ))))

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим