Блок кнопок стеклоподъемников субару форестер левый руль



Ремонт стеклоподъемников

Всем привет товарищи, решил поделиться опытом и узнать ваше мнение.
Собственно сабж.

Как оказалось одна из болячек Forester это моторы стеклоподъемников.

Меня это постигло в одно время и сразу на двух машинах, эпидемия ля как у кроликов))
На американце в один день последовательно отказали оба передних стеклоподъемника
, а на японце только водительский.

Поиск гайдов в интернете как правило приводит к замене на аналог или моторчик от ваз 2110😒
Подробно никто не углублялся в этот вопрос, вот я и решил покопаться и поделиться опытом с вами!
И так начнём…

Для начала банальное
Не работают все стеклоподъемники
Предохранитель тут общий с зажиганием(f22)
Проверяем реле стеклоподъемников находится оно за маленьким кармашком под рулем.

для проверки можно просто поменять реле местами.

Перед тем как лезть разбирать дверь нужно убедится что проблема именно механическая, ВСЕ кнопки управления подъемниками «завязаны» на центральный пульт которым управляет водитель.
По этому если не открывается пассажирское или задние окна, пробуем открыть их с водительского пульта,
в случае успеха проблема очевидно в кнопке и ремонт довольно простой.

Вот основная проблема таких кнопок — подгоревшие контакты.

Вот из чего состоит данный переключатель(специально для тех кто уже разобрал и не может собрать😁)

Если не открывается водительское окно идем дальше:
1. Можно проверить работу всех кнопок таким образом:

Прозвонившем контакты по данной таблице(обратите внимание на LHD и RHD левый и правый руль)

Лично для меня было проще снять карту и подключить колодку питания мотора к 12v, меняя полярность меняем направление вращения мотора.

Если моторчик подает признаки жизни, проблема очевидно в самом блоке управления… точнее либо в кнопках либо (что гораздо реже) в плате блока.

Читайте также:  Хонда минивэн все модели левый руль

В случае с прулем самый простой вариант купить контрактный блок(2-3т.р) НО!
Обратите внимание на то что блоки разные! дорест рест автоматические и нет.
Подбирайте контрактный блок по модели на наклейке

На левый руль найти контрактный блок очень проблемно и дорого по этому ремонт тут в тему.

Вот мой стак был и ничего друг с другом не совместимо =(

Если проблема в кнопках, придется обзавестись паяльником, что бы добраться до них надо будет распаять плату.

После распайки видим такую картину

Те же самые кнопки как и в пассажирских блоках, собственно лечим их так же.

В случае если моторчик молчит приступаем к его снятию.
Крепится он на 3х болтиках под крестовую отвертку.
Нужна маленькая трещетка с маленьким переходником под крестовую биту.
Снять его можно не снимая всего механизма у меня ушло в районе 15-20 мин на один.
Готово!

В моем случае было 2 типа моторчиков:
С датчиком Холла(автоматический режим) он на фото и обычным.
Визуально отличаются наличием доп разъема на моторчике и собственно дом датчиком(белая квадратная штучка на моторчике)

Откручиваем 4 болтика и снимаем крышку

В моем случае оттуда ручьем потекла вода 😳
Всё было в мокром/ужасном/грязном состоянии

!Выкручиваем!(против часовой стрелки, могу ошибаться
) шток.

Далее сушим мокрое, чистим грязное 😁
Обратите внимание на «щетки»! Они находятся тут

Они должны быть)
Это тоже одна из основных возможных причин неработающего моторчика.
Собираем всё в обратном порядке проверяем на столе до установки в машину!
В моем случае такой ремонт оживил 3 моторчика, надеюсь поможет и вам.

Данный «гайд» написан для SG5 дорест и рест, НО основы подходят и для
других моделей. Например переключатели одинаковые и для sf5, sg5, bl5, bl9 и возможно других.

Читайте также:  Как устранить люфт руля на уаз патриоте

Ну вот и подошел к концу мой мини Гайд.
Вообще я записывал подробные пошаговые видео с этим ремонтом, напоказ еще не решил стоит ли монтировать и выкладывать интересно знать ваше мнение.

Так же в далеких закромах фантазии есть идея реализовать удобную «народную» базу знаний для всех субаристов.

Источник

Пересвет блока стеклоподъемников

Очень давно хотелось изменить цвет подсветки кнопок в форике, но все как то руки не доходили, да и как то смутно представлял эту затею!
И вот следя за БЖ VerterS и записью о замене этой самой подсветки в водительской двери — все же вдохновился этой идеей.

снял данную приблуду с кнопками целиком

затем вытащил блок кнопок

выпаял старые диоды (зеленые), но не проверил изначально полярность диодов (*обязательно рекомендую это сделать заранее)
впаял новые красные SMD 1206 и пошел в машину проверять

опять пришел домой и давай ковыряться что и как и почему
по сто раз переставлял диоды местами (штуки 4 запаганил) и тут еще одна лампочка загорелась
давая ковырять дальше и о чудо — спустя час ковыряний и прозваниваний они у меня все загорелись)))

дело в том что водительскую и пассажирскую я впаял правильно, а на фото VerterS было плохо видно плюс с минусом где (ну я без задней мысли их и припаял наоборот)
ниже представлено фото взятое у VerterS и добавил более читаемые плюс и минус

кнопка блока дверей впаивается как на фото левые (полярность имею ввиду)

кнопки дверей соединены как я понял последовательно водительская-пассажир-пассажир зад лев-пассажир зад прав (по крайней мере пока я не впаял в такой последовательности диоды они не загорелиь) могу ошибаться.
так же чтобы не бегать каждый раз в авто припаиваем плюс и минус на плату согласно фото выше и цепляем 12В

Читайте также:  Звук при кручении руля на месте

в итоге все получилось и я довольный пошел ставить кнопочки в авто)))

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим