Биение руля при торможении на шкода октавия

Skoda Octavia Tour вибрация при торможение

Проблема такая вибрация при торможение, причина тормозные диски и колодки, поменял, все равно руль бьет, сделал балансировку колес(колеса новые)- все равно бьет, со временем застучала ступица и в поворотном кулаке была трещина под направляющие, поменял поставил все новое, теперь при торможение на малой скорости вибрации нету, но при скорости 100-180 при торможение все же бьет руль, что может быть уже все поменял?

у меня похоже тоже самое, диагност говорит что может быть из за одного нерабочего датчика ABS!

А если отключить абс, нужно попробовать кстате хорошая мысль

а датчик абс разве прием тута он же не в пол тормозит спорно мне кажеться! раз не колодки и диски даже не знаю что еще! по симптонам диски тормозные пора менять!

Всем привет) Та же самая проблема, при торможении с 70 км/ч почти не ощущается, а вот со 160 км/ч руль довольно хорошо начал вибрировать, пришлось повторно и плавнее оттормаживаться) Грешу на диски тормозные, так как износились довольно неплохо) А на счёт ABS, не думаю что из за него)

Руль бил, решил поменять колодки, потом диски тормозные, все равно, катал еще на зимке, хотел кокрас прикупить литье, купил балансировку все дела — все равно бьет, проблема со ступицей была и на поворотном кулаке трещина куда вкручивать направляющие супорта — поменял все новое вот не давно, все равно бьет, абс отключил все равно бьет, а вот проблема в рулевых наконечниках или где то там не может быть?

Пока не лазил далеко, нет времени. Езжу пока так, при малых скоростях почти нет вибрации.

У меня сейчас та же история.Скорей всего тормозные диски перегретые и деформированные.Рассточка дисков или замена и проблема решена!

Источник

Биение руля при торможении на шкода октавия

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Биение (вибрация) при торможении

Биение (вибрация) при торможении

izik2 » Пн, 13 апр 2009, 16:30

Возникает биение при торможении. Машину ни куда не уводит. Чем сильнее жмешь, тем сильнее колбасит.
Просто при движении такого не происходит.
1,6 FSI

Покривились тормозные диски?

milson » Пн, 13 апр 2009, 16:33

Хм. АБС или тормозные диски.

Alex-alex » Пн, 13 апр 2009, 16:34

chell » Пн, 13 апр 2009, 16:36

izik2 » Пн, 13 апр 2009, 16:51

черт его знает. На машине езжу не только я. Опрос водителей ни чего не дал

Серж-Сараевод » Пн, 13 апр 2009, 16:52

milson » Пн, 13 апр 2009, 16:53

Сними по очереди колеса и поврощай тормозной диск. Делай вдвоем один притапливает тормоз другой вращает.

Читайте также:  Что значит правый или левый руль

kinreb » Пн, 13 апр 2009, 17:34

chell » Пн, 13 апр 2009, 19:25

ещё раз пытаюсь донести до топикстартера: скорее всего диск\диски уже «на подходе»,

новые диски, КМК, КАК НИ ТОРМОЗИ, А ПОТОМ В ЛУЖУ — ИХ НЕ ПОВЕДЕТ,

просто уже надо готовить денюжку на новые диски — и при диагностике в сервисе мастер скажет то же самое, стопудов, он не будет морочиться и искать диск с восьмеркой. максимум,что — может померять толщину на предмет износа, но опять же — вердикт будет «давай сменим диски, если не пропадёт биение — вот тогда будем морочиться».

менять надо сразу оба на одной оси, даже, если только один кривой, а второй — зашибись. уж поверь, не раз проходили замену дисков, симптомы одни и те же на любой машине

Серж-Сараевод » Пн, 13 апр 2009, 19:51

Не согласен. Металловедение едино как для еврометалла, так и для японометалла. На иппонометалле пара передних тормодисков так и была «убита». Может и вторая — лето было дождливое.

SERZ истонский » Пн, 13 апр 2009, 20:04

Jenko » Пн, 13 апр 2009, 20:16

БАО » Пн, 13 апр 2009, 22:14

Adviser » Пн, 13 апр 2009, 23:37

Ва$илёк » Вт, 14 апр 2009, 8:08

Источник

Бьет руль при торможении на большой скорости, диагностика неисправностей

У многих автолюбителей при эксплуатации своих машин при торможении, особенно на больших скоростях за 80 км/ч, начинает бить в руль. Но бывает так, что вибрацию в руках водитель ощущает и при тихоходном движении.

Данная проблема достаточно опасна, поскольку водитель во-время торможения из-за биения в руль теряет управление автомобилем, в некоторых случаях вибрация настолько сильная, что практически выбивает руль из рук.

Где искать неисправности?

Примечательно, что бить в руль при торможении может на любом авто – ВАЗ-2108, «Приора», «Калина», Форд Фокус 2, Митсубиси Лансер 9 и прочие.

На каком бы автомобиле не возникло данное явление, устранять неисправность нужно в срочном порядке, а искать ее источники нужно в:

  • тормозной системе (диск и суппорта);
  • рулевом управлении;
  • подвеске;
  • колесах.

Часто автовладельцам приходится полностью перебрать выше указанные элементы автомобиля, чтобы устранить проблему.

Появление биения в руль при торможении может произойти по разным причинам, к примеру, износ или повреждения составных элементов ходовой части, например, погнутый диск.

Элементы тормозной системы

Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:

  • ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ . Это одна из самых распространенных причин. В результате трения с колодками тормозной диск при торможении достаточно сильно разогревается и если его резко охладить (к примеру, на него сразу попала вода из лужи), то он коробиться (нарушается его геометрическая форма). Искривление рабочих поверхностей диска приводит к биению в колодках, которое передается на суппорт, а от него в свою очередь на ступицу и рулевые тяги. А вот коробление задних тормозных дисков или барабанов перейдет в сильную вибрацию кузова. Устранить проблему можно либо проточкой тормозных дисков (методом, позволяющим провести работы без снятия элемента с авто) или же заменой;
  • НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС КОЛОДОК И ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕ . В этом случае биение будет давать неровная поверхность фрикционных накладок. Поскольку колодки прирабатываются к рабочим поверхностям тормозных дисков, то при замене или проточке последних они в обязательном порядке должны меняться;
  • ПОДКЛИНИВАНИЕ СУППОРТА . Нередко направляющие суппорта прикипают в своих посадочных отверстиях. Из-за этого суппорт при торможении будет неравномерно прижимать колодки и водитель почувствует биение в руль. «Лечится» все разборкой узла, чисткой и смазкой его направляющих и их посадочных мест.
Читайте также:  Руль кия сид 2019

Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.

Также в случае с подклиниванием суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.

Рулевое управление

Здесь бить в руль при торможении может из-за изношенных или не отрегулированных элементов рулевого управления.

При этом многие считают, что при люфтах в рулевом управлении биение будет постоянно при движении, а мы рассматриванием появление ударов только при торможении.

Но это не совсем так, и чтобы понять, как может сказаться износ рулевого механизма на процессы происходящие при торможении автомобиля, следует немного рассмотреть теорию.

Колесо всегда движется по пути наименьшего сопротивления, и чем выше скорость, тем сложнее ему изменить траекторию.

При торможении же колесо сильно замедляется, что может повлиять на траекторию движения последнего.

Если рулевой механизм в хорошем состоянии, то он будет удерживать колесо в заданной траектории.

Но если в результате износа имеется даже незначительный зазор (в 1 мм), к примеру, между рейкой и шестерней механизма, то на колесе он обеспечит поперечный люфт 3-4 мм.

То есть колесо уже не будет жестко удерживаться, и оно сможет в диапазоне имеющегося люфта самовольно менять траекторию, причем это изменение имеет вибрационный характер.

И уже от колеса эта вибрация передается на механизм и далее на руль.

Поэтому при появлении биения в руль при торможении следует обязательно проверить наличие люфтов в:

  • Паре «рейка-шестерня»;
  • Рулевых наконечниках;
  • Карданной передаче рулевой колонки.

На примере HYUNDAI HD 72 это выглядит так.

Также обязательно следует проверить состояние крепления рулевых тяг к рейке.

Подвеска и колеса

Примерно такой же результат дает износ некоторых составных элементов подвески.

Выработавшие свой ресурс сайлент-блоки, шаровые опоры, опорные подшипники приведут к тому, что у колеса появиться поперечный люфт, который и будет являться источником проблемы.

Здесь следует отметить, что дополнительным признаком износа узлов подвески становятся стуки при движении по неровностям.

Проверить состояние подвески несложно, достаточно пораскачивать монтировкой рычаги, и если изношены сайлент-блоки и шаровая опора, то это сразу при проверке будет заметно. Но перед этим проверьте хорошо ли прикручен диск, послабление хотя бы одного из болтов может привести к вибрации всего автомобиля.

Хоть и редко, но причиной вибраци становиться ступица и ее подшипник. В результате сильной выработки посадочного места подшипника, в этом узле появляется люфт, который будет проявляться ударами в руль.

Бить в руль при торможении может и из-за колес, поэтому нужно проверить:

  • Повреждение или разбалансировку диска;
  • Послабленные болтов (обычно случается при «переобувке» авто. Болты просто забывают затянуть);
  • Дефекты шин;
  • Нарушение углов развала/схождения.
Читайте также:  Как правильно крутить руль автомобиля одной рукой

Как видно, основных причин проблемы две: люфты в ходовой части и повреждение элементов тормозной системы.

То есть, тормозные диски из-за перегрева повело, подвеска и рулевой механизм давно не обслуживались, на авто установлены новые колеса, которые балансировке не подвергались и в результате водитель получает достаточно неприятные и опасные последствия.

Как выявить причину?

Поскольку элементов, которые могут создать указанную проблему – достаточно много, то чтобы выявить точно, что именно стало причиной биения в руль, следует поиски вести поступательно.

В первую очередь на шиномонтажном СТО проверьте балансировку колес, а затем обратитесь к специалистам для проведения регулировки углов развала/схождения.

Эти работы следует выполнять первыми потому, что для их проведения потребуется специализированное оборудование и в гараже их не выполнишь.

Что касается колес, то можно поступить несколько иначе, если имеется еще один их комплект. Чтобы удостовериться, что причина кроется именно в них, нужно поставить на авто второй комплект и проверить поведение машины на трассе.

Если биение в руки водителя при торможении пропадет или уменьшится, значит, колеса, что стояли ранее, требуют обслуживания – прокатки дисков, балансировки. В крайнем случае их можно поменять местами, передние на задние и наоборот.

Далее следует проверять состояние тормозных дисков, поскольку они становятся причиной неисправности чаще всего. Для этого снимите с авто передние колеса и визуально оцените состояние дисков и суппортов.

Если на их рабочих поверхностях заметны дефекты – трещинки, полосы, изменение цвета металла (при перегреве поверхность приобретает синий оттенок), или на ощупь чувствуются неровности, то высока вероятность, что именно из-за них бьет в руль.

Проверьте шины на разные выпухлости типа «гули» и т.д.

Если же тормозные диски в порядке и их рабочая поверхность зеркальная и гладкая, снимаем с авто суппорты для оценки состояния колодок и направляющих.

В процессе проверки тормозной системы следует оценить состояние ступичного подшипника. Для этого возьмитесь руками за тормозной диск сверху и снизу и с усилием его раскачайте.

Люфт в ступице не допускается и при его обнаружении обязательно проводиться замена подшипника, а в случае с выработкой посадочного места – заменяется и ступица.

После проверки состояния элементов тормозных механизмов переходим к подвеске.

Здесь следует проверить наличие люфтов в сайлент-блоках, шаровых опорах и опорных подшипниках.

На FIAT Linea изношенный опорный подшипник выглядит так.

Путем раскачивания рычагов монтировкой и руками – самой амортизационной стойки можно выявить люфты и устранить их путем замены изношенных элементов.

Напоследок проверяется состояние рулевого механизма. Обязательно следует оценить состояние рулевых наконечников, а также провести регулировку зацепления пары «рейка-шестерня». Не стоит забывать и о кардане рулевой колонки.

Путем проведения проверки всех составных частей ходовой части можно найти причину биения в руль при торможении и устранить ее.

Но как указывалось, причина может крыться сразу в нескольких точках, то возможно придется проводить комплексное обслуживание авто с заменой расходных материалов и изношенных узлов.

Обязательно почитайте: Вибрация автомобиля, причины, способы устранения.

Вибрация руля при торможении, как итог, замена тормозных дисков Hyundai Grand Santa Fe.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим