- Peugeot 307 1.6-16V 3дв. хэтчбек, 110 л.с, 5МКПП, 2005 – 2007 г.в. — биение рулевого колеса
- 15.7 Устранение вибраций рулевого колеса и передка автомобиля
- Устранение вибраций рулевого колеса и передка автомобиля
- AVES-CLUB
- Вибрация руля на скорости
- prodmitry
- Dzhon83
- Sandy
- Птица
- prodmitry
- maxoon
- Ingener
- Ingener
- Онегин
- prodmitry
- Пепел
- Uliss
- MasteR
- Птица
- Uliss
- MasteR
- Rust79
- MasteR
- Uliss
- Pashtet15
- Птица
- Еленка
Peugeot 307 1.6-16V 3дв. хэтчбек, 110 л.с, 5МКПП, 2005 – 2007 г.в. — биение рулевого колеса
Причины биения рулевого колеса
Биение рулевого колеса, которое может возникать как на высоких скоростях, так и во время стоянки машины с заведенным двигателем
Вибрации рулевого колеса игнорировать ни в коем случае не стоит, поскольку они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, ставящей под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Как только вы заметили биение «баранки», следует немедленно приступить к поиску причины. Для начала — выяснить, на каких именно скоростях «болячка» себя проявляет.
Биение руля на скорости в 70—100 км/ч чаще всего указывает на проблему с колесами. Зимой оно может возникать вследствие прилипания снега на колесный диск — скажем, после мойки машины. Со временем снежные массы превращаются в лед, который разбалансировывает колесо и вызывает вибрации штурвала. Впрочем, разбалансировка может произойти и по другой причине. А потому даже если наледи на дисках нет, все равно имеет смысл заглянуть на СТО.
Другая распространенная причина биения руля — сильный износ передних тормозных колодок или дисков. В таких случаях вибрации рулевого колеса проявляются, что логично, в процессе торможения. Проверьте состояние расходников: если проблема действительно кроется в них, то вы знаете, как ее устранить. А если нет, то переходите к следующему пункту — диагностике рулевого управления.
Износ наконечников и выработка на рулевых тягах также могут стать причиной биения «баранки». А если помимо вибраций, вы обнаружили еще и увеличение свободного хода штурвала, то, скорее всего, дело в износе рулевой рейки. Откладывать надолго решение проблемы нельзя, ведь постепенно люфт начнет увеличиваться, а управление автомобилем ощутимо ухудшится.
В число других наиболее распространенных причин биения рулевого колеса на скорости входят возникшая на одном из колес «шишка», повреждение колесного диска, износ шаровой опоры, ослабленные болты крепления колес и даже выработка карданной передачи — механизма, отвечающего за передачу крутящего момента между валами.
Если же вибрации рулевого колеса проявляются исключительно на парковке, когда двигатель автомобиля запущен, то имеет смысл проверить крепления мотора к корпусу машины. Иначе говоря, подушки двигателя. Кстати сказать, иногда причиной подозрительных вибраций «баранки» является даже дефект свечей зажигания.
Как бы там ни было, постарайтесь не откладывать решение вопроса в долгий ящик. Повторимся, это прямая угроза безопасности — вашей и окружающих.
Вибрация руля на скорости – явный признак наличия определенного дефекта на автомобиле. Не стоит затягивать с проведением диагностики и устранении выявленных неисправностей для предотвращения серьезных последствий, способных привести к аварийной ситуации. Надежная работа системы рулевого управления предусматривает отсутствие каких-либо «дрожаний» и «колебаний», передаваемых на руки водителя, при движении автомобиля по ровной дороге с качественным покрытием.
Неисправные колеса и диски
Если рулевое колесо начинает вибрировать на стоящем автомобиле с работающим мотором – проблема, однозначно, связана с двигателем (ослаб крепеж или имеет место его не точная установка после демонтажа), обычно появляется на автомобилях старше 10 лет. Дополнительно можно проверить рулевую колонку, на поиски других дефектов, в этом случае, не стоить тратить время. Ремонт следует провести как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.
При возникновении «биения» на малых (до 40 км/час) скоростях и пропадании после дальнейшего разгона, следует обратить внимание на наличие:
-Снега.
-Наледи.
-Грязи.
На колесных дисках и в арочных пространствах крыльев. Такая проблема возникает обычно в зимнее время и после эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог или пересеченной местности в весенне-осеннюю распутицу. Очистка, мойка керхером или оттаивание в боксе, устранят дефект и избавят от вибрации.
Появление вибрации при движении на скорости в пределах 60 км/час и выше. Может означать отсутствие балансировки колес при их сезонной замене или после ремонта — наиболее часто встречающаяся причина. При увеличении скорости движения, возрастает центробежная сила на колесах. Разница ее значений между колесами и приводит к «биению» рулевой колонки. Продолжительная эксплуатация с данным дефектом может привести к выходу из строя подшипника, который меняется, на большинстве автомобилей в сборе со ступицей и ремонт обходится не дешево.
Нарушение геометрии дисков (особенно штампованных), вызовет вибрацию руля, которая будет увеличиваться пропорционально ускорению движения. Проблема изменения геометрии может возникнуть, когда:
-Физическое воздействие (удар) на колесо из-за попадания в яму или наезда на препятствие.
-Брак изготовителя или повреждение при установке.
Выявить дефект визуально не всегда представляется возможным даже для профессионалов. Поврежденной может оказаться внутренняя часть диска. Для устранения следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.
Особенно часто встречающаяся, у неопытных автолюбителей, причина возникновения биения руля — банальная разница давления в колесах и неравномерный износ шин в результате:
-Заводского брака или низкого качества.
-Эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог или пересеченной местности.
-Разбалансировки развала и схождения передней пары колес.
Регулярная проверка давления, качественное проведение технического обслуживания и своевременная замена старой «резины» на новую, являются действенной профилактической мерой предупреждения возникновения вибрации руля.
Неисправности крепления и подвески
Устанавливая не оригинальные колесные диски на свой автомобиль, следует иметь в виду, что данный фактор может послужить причиной возникновения вибрации рулевой колонки. Не соответствие диаметров отверстий для крепления к ступице в нем и болтов, вызывает эффект «болтания» колеса, которое возрастает с увеличением скорости и предает вибрации на ступицу и рулевое управление. В этом случае диски следует заменить на «родные», как бы они вам не нравились и не сочетались с тюнингом автомобиля.
Перекос диска из-за неправильной затяжки болтов:
-Неравномерное усилие при монтаже.
-Ослабление крепления в ходе эксплуатации.
-Отсутствие установленного количества крепежа.
В этом случае вибрация на рулевом колесе будет проявляться на больших скоростях и пропадать при снижении скорости, но со временем она будет увеличиваться и становиться все более заметной. Для устранения, достаточно поднять машину на домкрат и с помощью баллонного ключа проверить затяжку болтов.
Износ и выход из строя узлов подвески, передает «биение» на руль в следующих случаях:
-Прохождение крутых поворотов на скорости – шарниры скоростей или сайлент-блоки передних рычагов, увеличенный люфт тяги, неправильно установленные углы колесных пар.
-Переезд препятствия и неровностей – причина в поломе втулок рулевой рейки.
-Вибрирует при разгоне – вышел из строя подшипник ступицы.
Принимать решение о необходимости ремонта и замены узлов подвески необходимо после проверки колес и дисков.
Неисправность системы торможения
Проявление «биения» руля во время торможения – признак неисправности деталей тормозной системы. В этом случае необходимо проверить:
-Диски.
-Барабаны.
-Степень износа и надежность установки накладок.
Преждевременные выход из строя этих узлов свидетельствует о заводском браке, установке не сертифицированных запчастей или неправильной эксплуатации (перегрев после длительного торможения). В этом случае необходима замена негодных деталей на новые и проверка надежности работы тормозов.
Работа вентилятора радиатора или кондиционера
Мелкое «дрожание» руля возможно при включении электрического вентилятора радиатора или кондиционера на полную мощность. Разбалансировка их крепления может вызвать неприятный эффект. Необходимо проверить надежность их установки. В случае ослабления затяжки, устранить проблему с помощью отвертки. Очистить радиаторы от грязи и мусора, это вызывает постоянную работу вентиляторов в максимальном режиме.
Самостоятельная диагностика
Определить, с помощью визуального осмотра, точную причину вибрации руля при движении, не под силу, сразу, даже профессионалам. Для облегчения диагностики при выявлении дефекта, необходимо:
-Выехать на участок ровной и сухой дороги, позволяющий развитие скорости, на вашем автомобиле, до 100 км/час.
-Провести плавный разгон до максимально разрешенной скорости.
-Проехать 1-2 км без ускорений в этом режиме.
-Сбросить скорость до минимального значения.
Следует обратить внимание при каком режиме передвижения появляется вибрация, насколько она сильная, продольные или поперечные колебания преобладают и в какой момент пропадает. Именно эти вопросы вам зададут специалисты при обращении в профессиональный сервисный центр.
Следует учитывать, что на некоторых моделях российского и китайского автопрома, небольшая вибрация на руль допустимая норма заводом изготовителем и только при ее возрастающих амплитудах, необходимо принимать меры для выявления причин появления.
Для более точного выявления причин вибрации руля и профессионального ремонта, следует обратиться в специализированный автоцентр.
Источник
15.7 Устранение вибраций рулевого колеса и передка автомобиля
Устранение вибраций рулевого колеса и передка автомобиля
Вибрация рулевого колеса при определенных скоростях движения является, как правило, следствием дисбаланса колес.
Проверка
• Проверьте давление в шинах, при необходимости доведите его до нормального.
• Выполните пробную поездку. Постарайтесь как можно точнее определить местонахождение неисправности, на каких скоростях и рельефах дороги, на поворотах или прямых участках она проявляется.
• Проверьте центровку колесных дисков Ступица колеса должна выступать за край обода или в крайнем случае находиться на одном с ним уровне. Если это не так, замените диск колеса.
• Проверьте подвеску. Рези неметаллические опоры, шаровые шарниры, амортизаторы и диски колес должны быть в безупречном состоянии.
• Снимите и очистите колеса. Удалите камни, застрявшие в канавках протектора.
• Модели 520i, 524td без системы ABS: проверьте, нет ли на шинах участков повышенного износа. Если протектор стерт по хорде профиля, это может быть следствием блокировки колес при торможении.
• Проверьте степень износа каждой шины и сравните шины между собой. При ненормальном износе передних и/или задних шин необходимо измерить и при необходимости отрегулировать углы установки передних и задних колес. При этом схождение передних колес должно быть установлено на верхней границе допуска
Внимание: проведение измерений с необходимой точностью возможно, как правило, только в условиях специализированной мастерской.
• Выполните пробную поездку и проверьте, проявляется ли неисправность.
Проверка осевого и радиального биения колес
• При поднятом автомобиле установите подходящий индикатор часового типа на протектор и затем на боковину шины Медленно проворачивая колесо рукой, наблюдайте за стрелкой и отметьте мелом место наибольшего биения шины в радиальном направлении
Допустимые значения: максимальное радиальное биение — 2.0 мм (для дисков из легкого сплава — 1.6 мм); максимальное осевое биение — 2.0 мм (для дисков из легкого сплава — 1,6 мм).
• Если указанные значения превышены, необходимо отбалансировать колесо на балансировочном стенде При этом колесо должны быть отцентрировано также, как и на автомобиле. Конические зажимы, центрирующие колесо в центральном отверстии, недопустимы Предельно допустимый остаточный дисбаланс в обеих плоскостях балансировки составляет 5 г.
Устранение радиального биения
• Спустите воздух из шины и оторвите борта шины от закраин обода, нажимая на них внутрь.
• Поверните шину на ободе на 120′
• Накачайте шину и снова измерьте величину радиального биения.
• Если биение снова превышает допустимую величину, поверните шину еще на 1201 и измерьте биение.
• Если биение по-прежнему больше допустимого, замените колесо.
Проверка осевого и радиального биения обода
• Отцентрируйте колесо со снятой шиной на балансировочном стенде или установите на автомобиль. Подготовьте индикатор часового типа к измерению.
• Измерьте осевое (Н) и радиальное (S) биения в указанных местах. При этом не следует учитывать отклонения стрелки индикатора, вызванные местными выступами или вмятинами на ободе.
Допустимые значения для стального обода:
Н = 1,0 мм, S = 1,0 мм; для обода из легкого сплава: Н = 0.6 мм, S = 0,6 мм.
• Если допустимые значения превышены, замените обод.
Установка колес на автомобиль
• При поднятом автомобиле установите колеса так. чтобы участки с максимальным радиальным биением располагались сверху. В этом положении затяните болты крепления колес в перекрестном порядке моментом 110 Н-м. используя динамометрический ключ.
Внимание: когда износ всех шин примерно одинаков, устанавливайте спереди колеса с на именьшим биением и дисбалансом.
• Выполните пробную поездку. Если все еще заметна вибрация передней части автомобиля или дрожание рулевого колеса, причиной этого является остаточный дисбаланс, который должен быть устранен непосредственно на автомобиле.
Балансировка колес на автомобиле
• Для балансировки ведущих колес необходимо оба колеса установить на роликовые опоры.
• Чтобы колеса вращались синхронно, их привод должен осуществляться от двигателя автомобиля.
• Выполните пробную поездку.
Если принятые меры не привели к полному устранению нежелательного поведения автомобиля, наиболее вероятная причина заключается в слишком большом радиальном или осевом биении одной или нескольких шин. В этом случае остается только заменить передние и/или задние шины. Шины должны обязательно заменяться попарно — обе передние и/или обе задние.
Источник
AVES-CLUB
Вибрация руля на скорости
prodmitry
Сообщения: 450
Откуда: Нерезиновая
Сб май 23, 2009 23:00
Где-то с месяц назад заметил, что при движении более 130 км/ч, на руле возникает неприятная вибрация. Позвонил в сервис, там сказали, что скорее всего это дисбаланс колес.
Сегодня проходил ТО. Перед ним заехал в Вианор и отбалансировал колеса. Работа производилась при мне, на комп выводилась вся информация. После проехался по МКАДу, повторилась та же проблема: более 130 км/ч руль начинает жить своей жизнью. С чем может быть связано?
Пы.сы. колеса перед балансировкой мылись.
Dzhon83
Имя: Евгений
Сообщения: 162
Откуда: г. Екатеринбург
Вс май 24, 2009 08:40
Sandy
Имя: Андрей
Сообщения: 604
Откуда: Чехов-Москва
Вс май 24, 2009 11:05
Птица
Имя: Михаил
Сообщения: 1327
Откуда: Москва, Ходынка
Вс май 24, 2009 11:10
prodmitry
Сообщения: 450
Откуда: Нерезиновая
Вс май 24, 2009 12:27
maxoon
Сообщения: 5
Вт май 26, 2009 18:07
Ну что там в сервисе? Аналогичная проблема. Диски чистые, отбалансированы и т.д.
Сообщения: 61
Ср май 27, 2009 13:59
Ingener
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Имя: Сергей
Сообщения: 4995
Откуда: Москва, Ю.Бутово
Ср май 27, 2009 14:05
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Имя: Алексей
Сообщения: 4015
Откуда: Красногорск
Ср май 27, 2009 14:24
Ingener
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Имя: Сергей
Сообщения: 4995
Откуда: Москва, Ю.Бутово
Ср май 27, 2009 14:33
Сообщения: 41
Откуда: Санкт-Петербург
Ср май 27, 2009 17:14
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Имя: Алексей
Сообщения: 4015
Откуда: Красногорск
Ср май 27, 2009 17:45
По ценннику сориентируешь?
Онегин
Имя: Евгений
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Чт май 28, 2009 08:51
prodmitry
Сообщения: 450
Откуда: Нерезиновая
Чт май 28, 2009 11:05
Короче, балансировали-балансировали, тестдрайвили-тестдрайвили, сперва не хотели видеть вибрации, потом все же пришлось их увидеть.
В итоге, сказали, что, возможно, проблема в кривизне самой резины. Но если на более высоких скоростях вибрации будут усиливаться, попросили все же заехать еще раз.
В субботу буду тестить на более высоких скоростях, в начале следующей недели постараюсь отписаться.
Пепел
Сообщения: 441
Откуда: Москва
Чт май 28, 2009 13:27
Uliss
Сообщения: 36
Чт май 28, 2009 14:04
Имеется аналогичная проблема! начиная со 130 и пропадает в районе 150 (балансировал и мыл колеса уже не раз)
Что это? очередной баг 308?
MasteR
Marketing & PR Director
Имя: Valentin
Сообщения: 16261
Откуда: Москва / Королев
Чт май 28, 2009 14:26
Uliss: Имеется аналогичная проблема! начиная со 130 и пропадает в районе 150 (балансировал и мыл колеса уже не раз)
Что это? очередной баг 308?
Почему у людей в голове рождается такая ерунда?
Может быть от недостатка знаний?
Имя: Андрей
Сообщения: 82
Откуда: Димитровград
Чт май 28, 2009 14:54
Uliss: Имеется аналогичная проблема! начиная со 130 и пропадает в районе 150 (балансировал и мыл колеса уже не раз)
Что это? очередной баг 308?
Почему же 308? У меня на 307 было тоже самое! Максимум вибрации наблюдался в диапазоне скоростей 125-135 (самый автобанный режим движения). Резина и диски — первичной комплектации. Ни один способ борьбы не дал результата! Так и отъездил 2 лета, после чего продал с тем же дефектом. А вот на 308 пока руль пока не дрожит. (Да и разгоняться-то пока особо не приходилось — до отпуска еще далеко).
Птица
Имя: Михаил
Сообщения: 1327
Откуда: Москва, Ходынка
Чт май 28, 2009 15:44
Uliss
Сообщения: 36
Чт май 28, 2009 15:55
MasteR: Почему у людей в голове рождается такая ерунда?
Может быть от недостатка знаний?
На Обручева мне могут решить эту проблему? Или може порекомендуете куда обратиться? Вижу что данная проблема у многих.
MasteR
Marketing & PR Director
Имя: Valentin
Сообщения: 16261
Откуда: Москва / Королев
Чт май 28, 2009 16:05
Читайте информационные материалы, в них вы найдете ответы на свои вопросы.
Стенда финишной балансировки у нас нет.
Rust79
Имя: Руслан
Сообщения: 485
Откуда: Москва
Пт май 29, 2009 22:14
MasteR
Marketing & PR Director
Имя: Valentin
Сообщения: 16261
Откуда: Москва / Королев
Пн июн 01, 2009 10:47
Uliss
Сообщения: 36
Пн июн 01, 2009 14:11
Вибрация имеет место быть не всегда, т.е. то она появляется, то исчезает.
На самом деле уже напргягает и перекидывал колеса и делал несколько раз балансировку. хоть выше 110 не разгоняйся
Pashtet15
Сообщения: 30
Пн июн 01, 2009 17:39
Птица
Имя: Михаил
Сообщения: 1327
Откуда: Москва, Ходынка
Пн июн 01, 2009 17:54
Еленка
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Вт июн 02, 2009 09:24
Отпишусь о своем случае, вдруг инфа будет полезной.
Покупала своего Вжика в конце ноября, поэтому привезла в салон зимнюю резину («липучку») + диски (литье). В салоне собрали и поставили. Резину «с завода» положили в багажник. Поездила где-то 300км по городу, а потом пришлось выехать загород. На скорости 110 км/ч руль «выпрыгивал» из рук. Вернулась в город. Выяснилось, что нет балансировки (это отдельная история). Сделали балансировку. Все супер (мастер проверенный. На других машинах все ОК). Подумлаа, что проблема решилась. Опят поехала загород. Таж история. Списала на то, что на улице -15, а машина была помыта (в финку нужно было ехать, а там с грязной машиной «не показаться»). Думала, что что-то «примерзло», поэтому такая ерунда. Забила. Ближе к весне (на улице уже всего -3) опять трасса. история повторилась. Скорость 110-120 км/ч руль не удержать. Причем, что интересно, вибрация непостоянная. То есть, то нет. Вернее не то, что нет. Вибрация на руле пропадает, а переходит на «массаж 5 точки», потом опять на руль возвращается. На качество асфальта грешить не могу, т.к. все эксперименты проходили на финских дорогах. Диски оригинал, резина супер. Налипание грязи на дисках осматривали, не скажешь, что криминал. Больше 120км/ч зимой не погоняешь, поэтому что за этой «отметкой» происходит не ясно.
Поставила «родную» резину с дисками (с завода). Вибрация ушла. Вернее по сравнению с тем, что было зимой — ее нет. Но, наблюдается такой эффект. При разгоне, опять же в районе 110 км/ч чуть-чуть на руль «приходит» вибрация, а потом пропадает при дальнейшем наборе скорости.
забила пока на это. Поставлю зимний комплект и если что, буду разбираться «где собака порылась».
Источник