Бачок жидкости гидроусилителя руля на хонда

Бачок ГУР и жижа

Давно уже купил контрактный бачок ГУРа, но всё было недосуг его поменять. Собственно родной с поломанной крышкой не так чтобы и тёк, просто отпотевал… Но Kappa запозорил опять =) Я его поменял. заодно полтора литра жидкости замещением сменил.

С бачком никаких сложностей. Горловинку бакчка омывателя откинул в сторону, высосал огромным шприцем старую жижу из бачка ГУРа, снял его с кронштейна, скинул пассатижами быстрохомуты с патрубков, собрал в обратной последовательности. В общем, затраты по времени 20 минут. в моем случае плюс еще год на забывчивость =)))
Сам бачок я купил от Степана. стоил он около двухсот рублей, 2 литра пива, грубо говоря =)))

для одиков почему-то дороже они, но смысл в том, что они идентичны

Жижа… Только оригинал! Это та же история, что и с автоматической коробкой. Производитель на этом настаивает. да собственно и ценник не конский. 230 рублей в экзисте стоит на данный момент бутылочка 350мл жидкости PSF

Итак, выкачал я вот такого цвета хрень

Залил бутылочку свежака. и крутил рулем на незаведенной машине минут 10. в этом весь прикол. так рейка сама выгоняет воздух из насоса, коим он успел наглотаться, пока шланги были сняты.
выкачал жижу опять…

да, кстати, для тех, кто не делал этого сам, жижа-то прозрачная, желтоватая слегка, как касторовое масло

ту уже мотор завел и крутил рулем минут 5, выкачал жижу из бачка, она заметно осветлилась и попрозрачнела.

еще один заход с обновленной жидкостью в бачке и кручением руля. на этот раз я уже жену посадил за руль, а сам смотрел в горловинку на на наличие пузырьков. пузырьки оставшиеся вышли, жидкость чуть еще потемнела. я ее опять выкачал и залил до максимальной метки новую.
Вот и вся технология. так она описана в книжке, кстати. только это при условии, что не снимается насос ГУР. жидкость в системе меняется замещением раз в два года. лучше раз в год на наших стареньких машинах. объем системы я так и не нашел, ни в книге, ни тырнетах. нашел подобные записи только . народ говорил, что литра достаточно, я купил 4х350 (1400 мл), ибо систему надо было прогнать. Обошлось мне это в 930 рублей, грубо говоря.
Ну вот, бачок целый нынче, жижа как минимум на 60% обновленная.

Бонус. Может кто не знал или боялся спросить… =)))
у многих оригинальная пробка заливной горловиы бензобака. и вот ее заправщики кладут на крышу очень часто… так вот, на пробке самой есть вот такие пазы

и, собственно, вешается она лючок бензобака вот так

Источник

Как правильно поменять жидкость ГУР Honda

На самом деле, заменить жидкость в гидроусилителе (ГУР) Хонда самостоятельно достаточно просто. Надо соблюдать простой порядок действий.

1.Для начала надо точно убедиться, что весь необходимый для этого инструмент присутствует, и масло, которое Вы приобрели, непременно PSF.

Варианты спецжидкости PSF, представленные на российском рынке.

2.Выключаем зажигание автомобиля, дожидаемся, пока насос остынет до температуры, когда с ним можно работать.

3.Аккуратно ослабляем крепление насоса ГУР, снимает с него ремень привода.

4.Подставляем небольшую емкость (пластиковый стакан, объемом от 300 мл вполне подойдет), и снимаем с насоса подающую трубку (она идет от бачка к насосу), сразу направляя ее конец в стакан. Будьте осторожны и не облейте маслом половину подкапотного пространства! Ничего в этом опасного нет, но потом придется мыть двигатель.

Читайте также:  Может ли электроусилитель сам крутить руль

5.Снимаем бачок. Используя канистру большего размера, сливаем остатки жидкости из бачка. Будет течь со всех сторон, поэтому аккуратнее!

6.Трубку, которая идет к бачку, надежно фиксируем над любым, достаточно большим приемником масла. Места под капотом мало, поэтому постарайтесь запастись подобным инвентарем заранее.

7.Сам насос можно не снимать, но если есть желание вылить и из него остатки масла, — то снимается он легко, — чаще всего он держится на двух болтах и одной шпильке. Будьте внимательнее, и аккуратнее. Постарайтесь без необходимости не вращать шкив насоса. Почему этого не стоит делать, мы расскажем ниже.

8.Если вы надежно зафиксировали подающую трубку к бачку над емкостью, то это действие можно совершить в одиночку, если есть помощник, будет только удобнее. Итак, кто-то должен сесть за руль, и сделать несколько вращений до упора вправо и влево. По два раза в каждую сторону будет вполне достаточно. Человек, кто будет это делать, должен быть не обделен физической силой, поскольку руль будет вращаться очень тяжело. Правда, можно облегчить себе задачу, поддомкратив передние колеса. Но тогда надо будет убедиться, что машина надежно зафиксирована, и в случае падения ее с домкратов, никто не пострадает.

9.Собираем систему в обратном порядке. Здесь следует особо внимательно отнестись к насосу. Если Вы его снимали и выливали из него масло, необходимо любым способом постараться залить в него новое масло. Как правило, одного шприца в приемное отверстие вполне достаточно, чтобы насос не стартовал «насухо» в момент запуска системы.

10.Проверяем подвод трубок, еще раз смотрим фиксацию. Вся система очень простая, — приделать что-то, чего не должно быть на этом месте крайне трудно, если не сказать, невозможно.

11.Заливаем в бачок масло по максимальному уровню.

12.Несколько раз вращаем шкив насоса, предварительно убедившись в стороне его вращения (подсказка, — против часовой стрелки для двигателей серий B-D-F-H-ZC и по часовой для моторов K-L-R), он должен вращаться легко, безо всякого сопротивления, а внутри ничего не должно скрипеть или трещать. В идеале надо почувствовать, что масло потихоньку пошло из бачка в насос. Увидеть это невооруженным глазом будет очень тяжело, поскольку вращать насос с той же скоростью, как это делает двигатель, у Вас вряд ли получится.

13.Ставим на место ремень привода насоса, устанавливаем насос, фиксируем натяжку ремня.

14.Заводим автомобиль. В первую секунду насос гидроусилителя может издать вой, визг, или что-то похожее на этот звук. Это будет означать, что масло все-таки Вы в него не докачали. Но если сразу после этого он пропал, — можно не тревожиться, — система работает.

15.Повращайте руль влево-вправо, проверьте уровень масла в бачке. Долейте до необходимого.

Готово! Данный способ замены был актуален до появления автомобилей с очень малым подкапотным пространством. Безусловно, на Civic, или на CR-V до 2001 года, такая замена будет достаточно терпимой по сложности, но в современном автомобиле ее будет крайне тяжело осуществить. Поэтому, имейте ввиду, что е сть и второй способ, — гораздо менее трудоемкий, но требующий намного больше жидкости, чем первый.

Для его исполнения Вам потребуется приблизительно полтора литра жидкости и специальный откачивающий шприц.

1. Выкачиваете старую спецжидкость из бачка и заливаете в него свежую жидкость.

2. Заводите автомобиль, и в течение 30-60 секунд интенсивно вращаете рулем влево и вправо, после чего ставите колеса прямо, и глушите автомобиль.

3. Выкачиваете спецжидкость из бачка, и заливаете чистую.

Повторяете процедуру до тех пор, пока в бачке не будет только чистая жидкость. В зависимости от загрязнения системы, на промывку может уйти более полутора литров жидкости. Особо грязные системы потребляют до трех литров жидкости.

Читайте также:  Кнопка громкости на руле киа соренто 2013

Вот собственно и весь процесс замены. Ее стоит проводить каждые 50 000 км, по твердому убеждению представителей сервис-центров Honda в Японии, однако, почему-то такая замена обычно не производится никогда. К несчастью, это вредит всей системе, и часто, обратившись на СТО, владельцу уже приходится менять и рейку и насос, просто потому, что PSF превращается в ужасную на вид субстанцию, выпадающую из бачка буквально кусками.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как сменить жидкость гидроусилителя руля в Хонде СРВ?

Практически каждый современный автомобиль оснащен гидроусилителем руля. Исключение составляют старые модели автомобилей и те, на которых установлены электроусилители руля. Гидроусилитель рулевого управления – незаменимая система для удобного поворота рулевого колеса. Вождение транспортным средством с системой гидроусилителя является надежным, а главное, комфортным.

Гидроусилитель руля в процессе эксплуатации создает в системе определенное давление за счет смазочной жидкости. Масло способно выдерживать большие нагрузки и высокие температуры. И, тем не менее, смазка гидроусилителя руля периодически требует замены. Необходимость в смене жидкости особенно актуальна при интенсивной эксплуатации автомобиля Хонда СРВ.

С годами масло гидроусилителя рулевого управления теряет свои свойства, меняется его цвет. Из — за этих изменений, постепенно руль начинает поворачиваться с трудом. Управление машиной ухудшается, а это приводит к серьезным аварийным ситуациям. Следовательно, чтобы машина не подводила во время вождения, необходима периодическая замена жидкости гидроусилителя руля Honda crv, выполнить ее водитель может самостоятельно.

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Honda CRV?

При замене масла в гидроусилителе рулевого управления необходимо запомнить, что в систему гур следует заливать только Honda PSF. Нельзя лить в гидроусилитель руля масла, рекомендованные для автоматической коробки передач.

Для того чтобы правильно сменить смазку гидроусилителя руля, надо определить, какими видами масел лучше воспользоваться? Жидкость гидроусилителя рулевого управления бывает нескольких видов. В Хонда СРВ правильно будет заливать оригинальную смазку Honda PSF. Доливка или замена другой субстанции приведет гидроусилитель руля к серьезным поломкам.

В инструкции от производителя автомобиля указано, что масло в гидроусилитель руля заливается на весь срок службы. Придерживаться данных рекомендаций не надо. Как и любая смазка, масло ГУР следует менять периодичностью каждые 50 тысяч км пробега автомобиля.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Хонде СРВ может быть проведена и раньше регламентируемого срока. Владелец автомобиля должен регулярно следить за состоянием масла (помутнение или потемнение) и уровнем в расширительном бачке. При появлении ряда изменений в составе масла, следует заменить его в гидроусилителе рулевого управления.

Процесс смены жидкости должен проводиться, соблюдая правила техники безопасности:

  • Замену масла выполнять вдали от детей и животных;
  • Избегать разлива отработанной жидкости;
  • При поднятии большого груза воспользоваться посторонней помощью;
  • Смену смазки проводить в специальной одежде и защитных перчатках;
  • Старое масло в итоге необходимо утилизировать.

Жидкость системы гидроусилителя руля может выполнять свое назначение на протяжении более 100 тысяч км пробега. Но несмотря на это нужно выполнить замену жидкости, для того чтобы снизить нагрузку на насос. Дополнительная нагрузка на насос приведет к незапланированной замене данного элемента. Определить износ насоса гидроусилителя рулевого управления можно при появлении гула во время работы автомобиля.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов

Нельзя проводить замену масла без наличия под рукой нужных инструментов.

Для того чтобы выполнить смену жидкости в гидроусилителе руля потребуется:

  • Большой шприц с трубочкой (для откачивания отработанного масла);
  • Пустая емкость для старой жидкости;
  • Новое масло (рекомендованное производителем авто);
  • Резиновые или обычные перчатки;
  • Чистая ветошь.

Тщательная подготовка к замене жидкости в гидроусилителе руля в Honda CRV начинается со сбора всего необходимого для всего процесса. Собрав нужные инструменты и материалы, можно приступать к правильной установке машины.

Читайте также:  Мазда 626 руль с кнопками

Слив старой жидкости

Существует два способа замены масла в гидроусилителе рулевого управления. Простым и быстрым способом считается частичная замена жидкости.

Для слива отработанного масла при частичной замене необходимо:

  • Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя;
  • Шприцом с трубочкой выкачать все масло из бачка;
  • Под крышкой расширительного бачка находится фильтр очистки. Его надо аккуратно достать, прочистить чистящим спреем и оставить просушиться.

Для второго способа – полной замены жидкости в ГУР, нужен помощник. В процессе полной замены масла в гидроусилителе рулевого управления автомобиль надо установить, чтобы передняя часть была приподнята вверх. В таком положении необходимо установить автомобиль для прокачки гидроусилителя, вращение руля при заглушенном двигателе будет легким.

Итак, слив жидкости с Хонды СРВ при полной замене проводят следующим образом:

  • Домкратом приподнять передок автомобиля;
  • Открутить крышку расширительного бачка и шприцом максимально откачать жидкость;
  • Ослабить на шлангах хомуты, снять их и бачок;
  • Снятых шлангов должно быть два – один идет к насосу гидроусилителя руля, а второй от рулевой рейки;
  • Шланг – обратку опустить в подготовленную емкость;
  • Руль вращать поочередно вправо и влево до упора. Так старое масло выкачивается из системы гидроусилителя рулевого управления.

На данном этапе процедура слива отработанной субстанции произведена. Для завершения процесса замены жидкости остается залить новое масло в гидроусилитель рулевого управления.

Заливка новой жидкости ГУР

Выполнив слив отработки, приступаем к заполнению системы гидроусилителя руля новой жидкостью:

  • Слив старое масло, установить на место шланги и фильтр. На фильтре есть специальный паз для правильной установки элемента очистки;
  • Через шланг, идущий к насосу, при помощи лейки медленно вливать масло;
  • В это время помощник должен поворачивать руль в разные направления. Если помощника нет, можно самостоятельно поочередно заливать жидкость и вращать руль. Проводить данный процесс до тех пор, пока не потечет из шланга светлое масло ГУР;
  • Вставить на место шланги и установить расширительный бачок;
  • Добавить до нужного уровня смазку, вращая рулем Хонды СРВ;
  • Завести силовой агрегат на 2 секунды для прочистки насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • Во время работы двигателя вращать рулем, долить по необходимости масло. Доливать в процессе работы мотора жидкость несколько раз, пока смазка не начнет никуда уходить.

При установке жидкости на отметки MAX, замена жидкости гидроусилителя руля на Honda crv успешно завершена. Нужно закрыть расширительный бачок и капот.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Хонды

Процедура смены жидкости гидроусилителя руля в моделях Хонда СВР 3, Хонда Аккорд 7, Хонда Цивик, Хонда Стрим не имеет серьезных отличий. Гидроусилитель руля в указанных моделях Хонда является замкнутой системой. Внутри этой системы циркулирует смазочная жидкость, которая необходима для облегчения вращения руля машины.

Для автомобиля Хонда всех моделей необходима специальная жидкость – Power Steering Fluid. Никакой другой смазкой заменять систему гидроусилителя рулевого управления Honda нельзя.

Во многих автомобилях, оснащенных гидроусилителем, для смазки используют Dexron II или III. Данная жидкость считается универсальной, но не для моделей авто Хонда. Использовать указанную жидкость в Хонда нельзя, так как это приведет к поломке узла – течь сальников и насоса.

Для того чтобы замена жидкости в гидроусилителе руля на Хонде Аккорд 7 была успешно выполнена, нельзя игнорировать рекомендации по использованию специальной жидкости PSF. Температурные характеристики узлов Хонда рассчитаны для жидкости Power Steering Fluid.

Основной причиной биения руля при движении является использование некачественного масла. Устранить поломку поможет своевременная замена жидкости в гидроусилителе руля в Хонде СРВ 3 с промывкой или заменой расширительного бачка.

Если автомобилист хочет продлить качественное функционирование системы гидроусилителя рулевого управления моделей Хонда СВР 3, Хонда Аккорд 7, Хонда Цивик, Хонда Стрим, следует избегать серьезных нагрузок на нее.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим