- Замена бачка и масла в гидроусилителе
- Проверка уровня и долив жидкости гидроусилителя руля Audi A6 C6 2004 — 2011
- Бачок жидкости гидроусилителя руля ауди а6
- Как заменить жидкость гидроусилителя руля Ауди а6?
- Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Audi A6?
- Первый этап
- Второй этап
- Третий этап
- Различия смены масла в ГУР в других моделях Ауди
Замена бачка и масла в гидроусилителе
В начале декабря стал гудеть насос гур. Гудело так, что на поворотах в салоне было очень слышно. Руль при этом был легкий, как обычно. Звук реально в салоне был очень громкий, противное жужжание напрягало. А если выйти из машины так там вообще еще громче. При поворотах на улицах все оглядывались=))
Гудело даже на холостых, когда машина стоит. Думаю ладно, походу приехал насос.
Потом заглянул в бачок гур, открутил крышку, а там сеточка фильтра всплыла и на поверхности с пеной плавает.
Я ее двумя отвертками на место поставил, звук не пропал и масло в бачке вспенивалось. Снял ее обратно. Пошел почитал на форумах, что ее оттуда не достать и не почистить. Только бачок снимать и промывать.
Думаю смысл, новый бачок не так много стоит. Решил купить новый и заодно поменять масло в системе гура.
Было куплено: бачок гидроусилителя Hans Pries 110 689 755. Оригинальный номер 8D0 422 371K. Хотел взять оригинал, но его ждать надо было 14 дней. Меня это не устраивало.
Масло взял FEBI 06162 2 литра — зеленое (минералка) с допуском G00200.
Слил по максимуму масло сколько смог. Из рейки тоже, покрутил рулем на подъемнике, со шланга обратки еще прилично масла вытекло. Открутил бачок, снял шланги. Сетка-фильтр была забита, на стенках бачка был черный налет.
Запах у масла был как у сгоревшей рыбы. Масло там давно уже было не маслом)
Поставил новый бачок, подсоединил шланги, залил новое масло. Покрутил рулем, часть масла ушла в систему. Теперь надо прокачать систему, чтобы весь воздух вышел. Завел двигатель и на заведенной стал крутить руль. Для надежности минут 5 крутил руль. Масло постепенно уходило в систему, подливал до уровня, пузыри воздуха выходили. Если уровень перестал падать и воздух перестал выходить — значит система прокачана. На все это дело у меня ушло где-то 0.7-0.8 литров масла. Еще 1 литр остался. Можно еще раз весной поменять. Лучше всю эту работу делать на подъемнике или домкратить перед, а то замучаетесь крутить руль на не заведенном двигателе.
После замены опустил машину, попробовал покрутить руль под нагрузкой, когда машина стоит на земле. Постороннего звука не было вообще, в бачке никакой пены и бурления. Проехал по городу, чтобы все протестировать. Гура вообще не слышно, все тихо. На поворотах так же все отлично. Руль легкий, как и был до этого. В обе стороны вращается одинаково легко. После поездки проверил еще раз уровень, все в норме. Все идеально)) Как и должно быть в нормальной машине))
Источник
Проверка уровня и долив жидкости гидроусилителя руля Audi A6 C6 2004 — 2011
Детали и расходники:
- Тканевые перчатки
- Ветошь
- Воронка (по необходимости)
- Жидкость гидроусилителя руля — G 004 000 M2
Примечания:
Гидроусилитель руля Ауди А6 С6 является частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения.
Уровень жидкости можно проверять в холодном или нагретом до 50 °С состоянии.
Уровень жидкости ГУР следует проверять при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.
Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в передней части моторного отсека, слева по направлению движения автомобиля.
2. Уровень жидкости проверяют по меткам на щупе, вмонтированном в саму крышку бачка ГУР. Поэтому сначала поверните против часовой стрелки и открутите крышку бачка.
3. Протрите чистой ветошью со щупа оставшуюся на нем жидкость.
4. Закрутите и повторно открутите крышку бачка гидроусилителя руля. Уровень рабочей жидкости на щупе должен быть между метками MIN (минимальный) и MAX (максимальный). Если уровень жидкости опустился ниже метки MIN, то необходимо долить жидкость ГУР Ауди А6 С6.
Примечание:
При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки МАХ. При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки MIN. Допустимое отклонение уровня жидкости на щупе от метки MIN составляет 2 мм.
5. Долейте необходимое количество жидкости в бачок.
6. Плотно закройте крышку бачка ГУР, повернув ее за часовой стрелкой. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.
Примечания:
Уровень жидкости необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое его количество. Во время работы двигателя жидкость ГУР Ауди А6 С6 имеет свойство расширяться. Увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.
Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.
Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.
Полезный совет:
Чтобы система ГУР Ауди А6 С6 как можно дольше функционировала, избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при езде, не паркуйте авто с вывернутым до упора рулем. Это вызывает колоссальную нагрузку на нее, особенно в зимний период.
Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля
Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, невпитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.
Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратится в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник
Бачок жидкости гидроусилителя руля ауди а6
С момента покупки ауди с4 в системе гидроусилителя руля ГУР была залита красная жидкость, скорее всего Dexron. Наконец-то дошли руки заменить ее, на ту, которую положено Febi 6162 зеленого цвета.
Покупаем 2 литра Febi 6162, она идет вот в таких литровых бутылях.
Рис 1 — Febi 6162.
Двух литров достаточно чтобы слегка промыть систему и оставить немного на доливку.
Ну что же приступим к замене жидкости ГУР.
Открываем капот и находим бачек ГУРа, он находится между бачком омывателя лобового стекла и расширительным бачком системы охлаждения.
Рис 2 – Бачек ГУР.
Вначале нам необходимо опустошить сам бачек, для этого нам потребуется 20 граммовый шприц с трубкой.
Рис 3 – 20 граммовый шприц с трубкой.
Рис 4 – Открытый бачек ГУР.
Вытаскиваем из него вот такую трубку с сеточкой.
Рис 5 – Трубка с сеточкой.
Берем шприц, тару (сойдет любая полторалитровая пластиковая бутылка) и начинаем выкачивать старую жидкость.
Рис 6 – Откачиваем старую жидкость ГУР.
Выкачав всю жидкость без остатка, снимаем бачек, потянув его вверх.
Берем ключ или отвертку и ослабляем хомуты на шлангах.
Рис 7 – Шланг подачи и обратки ГУР.
Сняв шланги, подвязываем их, таким образом, чтобы из них не вытекала оставшаяся жидкость.
Если на дне бачка есть осадок, то его необходимо промыть. Бензином мыть не рискнул, промывал старой жидкостью, помогая тонкой палочкой.
Промыв бачек ГУРа кладем его в сторону.
Рис 8 – Бачек ГУР.
Теперь нам нужно вывесить перед автомобиля, чтобы колеса не касались земли.
Берем нашу полторашку со старой жидкостью, вставляем между двигателем и тормозными трубками. В нее засовываем шланг с обратки (который тоньше) и начинаем вращать руль влево, вправо до упора, пока не перестанет бежать старая жидкость ГУРа.
Рис 9 – Сливаем старую жидкость.
Теперь берем воронку и вставляем ее в шланг подачи.
Рис 10 – Воронка.
Открываем бутыль с новой жидкостью ГУР и начинаем потихоньку заливать в воронку. Одновременно с процессом заливания новой жидкости помощник активно вращает рулем.
Рис 11 – Заливаем жидкость в воронку.
В начале у нас немного выбежит старой жидкости вперемешку с новой. Как только мы увидим свежую жидкость, помощник делает еще несколько движений рулем и на этом пока все. По завершении этой процедуры новой жидкости ГУР в первой бутылке у меня осталось на донышке.
Подсоединив шланги к бачку, ставим его на место.
Рис 12 – Ставим бачек ГУР на место.
Заливаем жидкость в бачек ГУРа до максимума.
Садимся в салон и еще делаем несколько оборотов рулевого колеса в одну и в другую сторону.
Заводим двигатель и вновь вращаем руль.
Уровень жидкости в бачке гидроусилителя у меня опустился до середины между отметками max и min. Опустив автомобиль на землю, подливаем жидкость до максимума и наслаждаемся плавностью и легкостью работы ГУР.
Источник
Как заменить жидкость гидроусилителя руля Ауди а6?
Жидкость гидроусилителя руля в Ауди А6 — это масло, через которое проходит сопротивление к гидроцилиндрам от насоса ГУР, при этом оно является смазкой для пар трения.
Без гидравлической жидкости сложно управлять рулем и задавать ему траекторию движений, он становится тяжелым и приходится прикладывать усилия, чтобы его вывернуть.
Масло ГУР также имеет свои сроки годности, как и другие жидкости в автомобиле. Чтобы обеспечить плавность в работе руля, необходимо своевременно менять масло.
Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Audi A6?
Замена жидкости в гидроусилителе руля в Audi A6 необходима, если присутствует хоть один из перечисленных признаков:
- чрезмерный гул при работе насоса;
- повышенные усилия при повороте рулевого колеса;
- руль выворачивается с неравномерными рывками;
- при проверке масло оказалось темных оттенков или поменяло консистенцию;
- низкий уровень жидкости в бачке руля.
По регламенту, менять смазку ГУР в Ауди А6 следует каждые 30000 км. Если для водителя характерна интенсивная езда, то данные сроки могут сократиться.
Первый этап
Для смены жидкости рекомендуют использовать оригинальный продукт ATF II и Dextron ATF 3 или его аналоги — ZIC, SWAG, Liqui Moly, Febi, G 002 000, G 004 000, Pentosin или Mannol.
Необходимый объем — 1 литр.
G002 и G004 можно смешивать между собой, если не известно, какое изначально масло было влито.
Список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6:
- два домкрата;
- специальный шприц;
- набор отверток и плоскогубцы;
- заглушка для отверстий;
- бутылка;
- удлинитель со штуцером;
- новое масло.
Второй этап
Перед тем как приступить к работе, следует поднять домкратами машину так, чтобы вывесить передние колеса и их можно было свободно вращать.
Слив старой жидкости осуществляется в следующем порядке:
- Снять с бачка гидроусилителя защиту и отсоединить крепления разъемов;
- Взять шприц и подсоединить к нему трубочку или шланг и опустить в бачок;
- Откачать старую жижу в емкость;
- Опустить конец трубочки во всасывающий патрубок насоса и забрать старую смесь;
- Ослабить и отодвинуть два хомута с нижних патрубков и снять бачок;
- Промыть его можно водой или специальным средством;
- Всасывающий патрубок отвести в сторону, а второй опустить в емкость;
- Сесть за руль и вывернуть его в обе стороны до предела, чтобы вся масса вышла из рейки;
- Подсоединить всасывающий патрубок к бачку, а подающее отверстие закрыть заглушкой;
- Влить масло и снова прокрутить руль до предела. Это необходимо, чтобы остатки старой массы вышли из каналов системы;
- Проделать манипуляции до тех пор, пока жидкость на выходе не будет чистой как и на входе;
- Чтобы прочистить насос гидроусилителя, стоит завести двигатель на пару секунд. Важно, чтобы в этот момент вся масса не ушла из бачка в систему. Через сливной канал снова выйдут остатки масла;
- В обратном порядке собрать систему.
Третий этап
Теперь, когда вся старая смесь вытекла и бачок с узлами прочищен, можно залить новое масло в гидроусилитель руля на Ауди:
- В отверстие бачка влить новый продукт до уровня MAX.
- Завести двигатель и произвести вращения руля.
- Долить при необходимости масло.
На этом ремонт окончен.
Различия смены масла в ГУР в других моделях Ауди
Замена жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5 осуществляется идентично вышеописанной инструкции. Для заливки лучше использовать продукт Swag — достойный аналог оригинальной жидкости.
Замена жидкости гидроусилителя руля Ауди А8 не обязательная процедура, как утверждает завод-изготовитель, поскольку оригинального продукта должно хватить на весь срок эксплуатации авто. На практике, рекомендовано менять жидкость ГУР на А8 каждые 60 тысяч км или раз в 2 года. Процесс замены упрощен: нет необходимости выворачивать руль, достаточно завести мотор на 10-20 секунд и вся старая жижа сама выльется из системы. К тому же, при промывке бачка, следует прочистить и фильтр.
Для многих замена жидкости в гидроусилителе руля в Ауди А4 — сложная задача. Обусловлено это тем, что к насосам бачка тяжело подобраться из-за вакуумного усилителя тормозов. Главное, при смене масла ГУР не допустить, чтобы воздух попал в систему.
Источник