Бачок гидроусилителя руля тойота прадо 120



LC Prado 120 и замена жидкости ГУР своими руками

В одно хмурое утро загудел ГУР у меня на машине. В принципе, он и раньше временами гудел на холодную, но после того как прогревался, гул прекращался. А тут гул стал достаточно сильным и к вечеру стал совсем невыносимым. При прокручивании колес на месте раздавался такой страшный звук, что все оборачивались и искали глазами эту старую колымагу и удивлялись, когда понимали, что звук идет от прадика.

Первым делом решил поменять жидкость ГУРа. Если честно, я к нему раньше относился весьма халатно: понимал что пора менять жидкость, что она уже воняет и до меня ее неизвестно когда меняли, но руки никак не доходили. Но время пришло.

На следующий же день купил в магазине жидкость DEXRON 3 от Castrol. Выбрал ее, потому что другого дексрона 3 просто не было, да и не думаю что производитель настолько критичен.

Накануне начитавшись на драйве про самостоятельную замену жидкости, понял что там на пол часа работы и я справлюсь сам. Основная проблема заключалась в том, что, по хорошему, надо либо 2-мя домкратами вывесить переднюю ось, либо делать это на подъемнике. У меня в жилом комплексе, естественно, ничего этого не было. Вопрос с вращением колес я решил весьма бытовым способом: взял два плотных глянцевых пакета и подложил их под колеса. Не скажу, что крутить руль потом было очень легко, но явно намного легче, чем просто по асфальту.

В дальнейшем никаких хитростей не предвиделось. Первым делом шприцем откачиваем жидкость из бачка. Я надел на шприц кусочек капельницы, так намного легче.

Из бачка выкачал немного. Основная часть жидкости в системе.

Читайте также:  Как обшить кожух на руль

Потом надо отсоединить шланг обратки от бачка и сунуть его в бутылку. Надо не забыть заткнуть чем-то штуцер, а то я забыл об этом и первая же порция новой жидкости потекла под капот. Хорошо что жевал в этот момент жвачку и она быстро заняло свое место в штуцере ☺

Садимся за руль и начинаем вращать руль. От одного до другого конца. Потом выходим, подливаем новую жижу до полного бачка и повторяем процедуру. По идее, в систему не должен попасть воздух, по этому жидкость меняется замещением.
На всю замену мне пришлось раз 8 прокрутить руль. Вылилось полтора литра старой жидкости непонятного цвета и неприятного запаха.

Потом подставил новую бутылку и повторил процедуру еще раз, чтоб убедится что идет уже чистая, новая жидкость.

Дальше подсоединяем обратно шланг обратки и заводим двигатель на 5-10 секунд. Часть жидкости уйдет из бачка и дальше подливаем уже до метки, указанной производителем.

Результаты: К сожалению, проблема не решилась, гул остался, хотя уже и не такой сильный как был раньше. Пообщавшись со специалистами, огласили вердикт — замена насоса ГУРа. Эх, очень жаль, я надеялся отделаться малой кровью. Не повторяйте моих ошибок — меняйте жидкость ГУР не реже 1 раза в 2 года и никогда не докручивайте руль до упора. Я все это знал, но пренебрег, за что и поплатился.

А еще вопрос: подскажите точный код насоса ГУР на мою машину. Двигатель 3RZ-FE. Может кто-то уже сталкивался с заменой?

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим