Бачок гидроусилителя руля шевроле лачетти хэтчбек

Зачем менять бачок ГУР при замене жидкости

В интернете тысячи мануалов по замене жидкости в системе гидроусилителя. Но все они сводятся лишь к тому, что необходимо слить старую жидкость и залить новую.

В некоторых случаях ещё добавляется пункт – помыть бачок гидроусилителя .

На самом же деле это неправильная замена жидкости в системе гидроусилителя руля.

Это то же самое, что заменить моторное масло, но при этом не заменить масляный фильтр.

Дело в том, что при замене жидкости в гидроусилителе руля необходимо заменить и бачок этой системы, так как в нем находится фильтр!

Да и не только по этой причине его необходимо заменить. Но обо всем по порядку.

Бачок ГУР

Давайте представим, что нам жалко 15 usd на новый бачок и вымоем его. Пойдем купим на 10 usd кисточек, моющих средств или бензина. Найдем ёмкость для мойки и посмотрим, что из этого получится

Спустя полчаса бачок визуально чист.

Но давайте посмотрим на дно бачка и там мы увидим шуруп.

Этот шуруп крепит фильтр системы ко дну бачка.

И ужас… Сколько там грязи

Мало того, что эта грязь останется в системе с новой жидкостью, так ещё и пропускная способность фильтра снизилась процентов на 70

Какой смысл тогда в замене жидкости? У которой, кстати, стоимость, почти как у нового бачка.

Заменить фильтр не получится, так как его невозможно извлечь из бачка – он не пройдет через горловину. Это, так называемая, защита от дурака. Так как обязательно найдутся те, кто установит бачок без фильтра, если бы его можно было извлечь.

Остаётся только купить ещё моющих средств и попытаться вымыть фильтр

Но так лучше не делать. При мойке фильтра Вы высвободите всё, что собирал фильтр и распределите по стенкам бачка. Как говориться: не полы помыл, а равномерно грязь распределил)

Вот я просто провел пальцем по стенкам бачка с вымытым фильтром. Видим, сколько металлической стружки на пальце

Поэтому на 100 % всё вымыть не получится. Даже, если стружки не видно, то это не значит, что её нет.

А чтобы уменьшить количество стружки, тогда необходимо бачок каждый раз ополаскивать свежим бензином или моющим средством. В итоге на мойку уйдет больше финансов, чем стоимость нового бачка.

Но и это ещё не всё. Многие набирают в бачок бензин, закрывают крышку и трясут его, пытаясь отмыть. Но так делать тоже нельзя!

Потому что в крышке бачка находится поролон

Так вот, под воздействием бензина этот поролон превращается в труху

И ничего не подозревая, автовладелец устанавливает бачок на место, заливает новое масло и закручивает эту крышку… Далее можно догадаться, что происходит.

Читайте также:  315 80 кордиант руль

Также на бачке установлен обратный клапан на штуцере обратного слива, который не вечный и никто его не проверяет

А новый бачок идёт с новым клапаном

Артикул бачка гидроусилителя руля Шевроле Лачетти

Номер оригинального бачка – GM 96451797

Стоимость его составляет 500 грн. или чуть больше 1000 руб. За эти деньги Вы получаете новую крышку в сборе, новый фильтр и новый обратный клапан

А также ухоженный внешний вид и прозрачные стенки бачка, через которые удобно следить за уровнем жидкости в системе гидроусилителя руля

В бачке нет никакой пены и даже практически не видно движения жидкости при работающем двигателе

Любые фильтры – топливные, воздушные и масляные требуют регулярной замены! В том числе и масляный фильтр системы гидроусилителя руля.

Оригинальный бачок гидроусилителя стоит 500 грн (2022 год). Это 17-18 usd. А аналоги даже меньше 10 usd. Неужели это так дорого, учитывая, что его следующая замена будет через 4-5 лет (в зависимости, какая залита жидкость в системе ГУР).

А масляный фильтр в двигателе Вы меняете каждый год. И никому не приходит в голову мысль его мыть.

Поэтому, если Вы относитесь не к тем, кто продувает воздушный фильтр компрессором и ставит его назад, а к тем, кто потратит 3 usd на новый, тогда возьмите за правило при замене масла в ГУР, менять и бачок с фильтром

Это не только правильно, но и повысит срок службы насоса и рейки

Да и, вообще, само выражение “я помыл фильтр” говорит много и человеке в целом и о его отношении к автомобилю и к жизни.

У них своя идеология, они стирают сменные мешки для пылесоса и кипятят зубные щетки…

Я много повидал ситуаций, но одна запомнилась больше всего. Приехал автомобиль с пробегом за 300 тыс.км. Ужасный вой насоса ГУР, а в бачке пена вместо жидкости. Шланг обратки весь в масле и по два-три хомута на каждом соединении. И это масло буквально везде по моторному отсеку.

А всего навсего просто наглухо забит фильтр в бачке. Поэтому масло пенилось, а обратку постоянно срывало.

Не доводите до такого, а просто регулярно меняйте фильтр.

Замена бачка ГУР. Видео

Вот видео, которое я снял на эту тему

Источник

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие бачка гидроусилителя

Бачок гидроусилителя снимаем для замены при его повреждении.
Шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка рабочую жидкость.
Подставляем под бачок емкость для сбора остатков жидкости.

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга наполнительной магистрали к патрубку бачка, сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем шланг с патрубка бачка.

Аналогично с другого патрубка бачка снимаем шланг сливной магистрали.

Головкой «На 10»отворачиваем две гайки крепления бачка к стенке полки аккумуляторной батареи…

…и снимаем бачок.
Устанавливаем новый бачок в обратной последовательности.
При этом необходимо обратить внимание на то…

…что в соединении патрубка бачка со шлангом сливной магистрали установлен обратный клапан.
Переставляем клапан в соответствующий патрубок нового бачка.
Если при демонтаже бачка клапан остался в отверстии шланга…

…то извлекаем его пассатижами с узкими губками, и устанавливаем в патрубок бачка.
Залив в бачок рабочую жидкость, соответствующую техническим требованиям (см._Приложения), прокачиваем систему гидроусилителя (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

Читайте также:  Как снять датчик положения руля мазда 6 gh

Источник

Гидроусилитель руля Лачетти

Гидроусилитель руля Лачетти – это основной узел рулевого управления данного автомобиля, который требует особого внимания. Рассмотрим его устройство и обслуживание.

Рулевое управление Шевроле Лачетти —травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем.

Часть Лачетти комплектуется ещё системой гидравлического усилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.

Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передастся на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку, поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля.

Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.

Гидроусилитель руля Лачетти. Устройство

Система гидроусилителя Лачетти довольно надёжна, но имеет один недостаток – на большинстве автомобилей после определённого пробега начинается шелест или небольшой вой в работе гидроусилителя. Также не стоит долго держать рулевое колесо в крайних положениях во избежание повышенного износа деталей гидроусилителя.

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

1 — насос гидроусилителя руля; 2 — нагнетательная магистраль; 3 — наполнительная магистраль; 4 — бачок гидроусилителя руля; 5 — сливная магистраль; 6 — руль; 7 — рулевая колонка; 8 — промежуточный вал рулевого управления; 9 — уплотнитель промежуточного вала; 10 — пыльник шарнира; 11 — рулевой механизм; 12 — чехол рулевого механизма; 13 — левая рулевая тяга; 14 — правая рулевая тяга

Какая жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти?

В качестве рабочей жидкости гидроусилителя Шевроле Лачетти используется DEXRON || и DEXRON |||. Поэтому нужно использовать для замены жидкости с такими же характеристиками. Исходя из этого, приобретаем либо родную жидкость GM Dexron III (II D), либо аналоги других производителей (SAE 75W-80, API GL-3/GL-4, Ford Mercon, Allison C4) Общий объём системы гидроусилителя Лачетти 1,1л.

Но лично я уже давно перешел на Dexron VI.

Замена жидкости в гидроусилителе Лачетти

Почему я перешел на Dexron VI и как заменить жидкость в системе ГУР смотрите здесь👉 Как заменить жидкость гидроусилителя руля (ГУР) Шевроле Лачетти

Неисправности гидроусилителя Шевроле Лачетти

Чаще всего причиной шума и, собственно, причиной ремонта системы гидроусилителя Шевроле Лачетти является выход из строя насоса гидроусилителя.

Насос гидроусилителя руля Лачетти

Вернее даже не выход из строя самого насоса, а износ подшипника. При этом в шкиве насоса появляется люфт, а насос начинает шуметь.

Шум сильнее всего проявляется после запуска холодного двигателя. Особенно при низких температурах. После прогрева шум, как правило, снижается.

При сильном износе подшипника шум переходит в громкое тарахтение и грохот.

Читайте также:  Отказал руль на скорости

Насос является неразборным. Но при применении немного вандальных методов подшипник можно заменить.

Либо заменить насос на новый

Тем более аналоги в настоящее время имеют вполне доступную цену.

Вы узнали устройство системы гидроусилителя руля автомобиля Шевроле Лачетти, а вот как заменить насос ГУР смотрите здесь👉 Замена насоса ГУР Шевроле Лачетти

  • ← Расход топлива на Шевроле Лачетти. Какой он и как его снизить
  • Насос гидроусилителя Лачетти →

👇 ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ КАНАЛЫ В Telegram, ДЗЕН И YouTube 👍

Бензонасос Лачетти. Замена фильтра “сеточки”

Замена втулок заднего стабилизатора Лачетти

Замена датчика абсолютного давления лачетти

Гидроусилитель руля Лачетти : 13 комментариев

Добрый вечер всем! После прочтения статьи решил поменять жидкость ГУРа на днях на ZIC Dexron VI. Но волею судьбы так получилось, что проехать я смог только один день и наехал на злополучную кочку ужасную по величине, которая находилась еще и под водой. После этого машина заглохла и руль стал тугой. Пришлось отогнать машину на обочину и заглянуть под капот. Оказалось,что слетел шланг обратки и вся жидкость вытекла . Пришлось вызывать эвакуатор и ехать ко двору на эвакуаторе. Очень надеюсь, что сам насос не сгорел.
Вывод:
1) Будет внимательны на дорогах в избежание пропадания в яму
2) И не забудте на всякий случай кинуть лишнюю бутылку жидкости в багажник. Никто не знает, какие приключения могут встретиться на дороге.

Ничего себе
Надеюсь, что обойдётся только потерей жидкости. А то даже представить не могу силу удара.
Прошлой зимой тоже в яму с лужей вскочил. Итог – две разрубленных покрышки. Тоже уехать не мог, так как запаска одна.
Дороги, наши дороги… Теперь перед каждой лужей на первую передачу перехожу, а если не успеваю, то внутри всё сжимается перед неведомым – останется машина целая или нет
Спасибо за историю. Теперь будем знать, что может дойти и до такого

Да уж…
Сейчас ваще ездить невозможно, снег тает, всё в воде. Как по минному полю, а не по дорогам.
Самое обидное то, что за чьи-то косяки и халатность приходится платить со своего кармана

Привет Андрей, подскажи. Слушал что некоторые меняют масло ГУР путем замещения. Тоесть выкачать масло из бачка ( не снимая подрубки) и залить новое например как у тебя вольф. Поездить и опять повторить процедуру. Аргументируют это тем что для насоса вредно пересыхание, все равно большая часть масла в бачке, замена вообще регламентом не предусмотрена и т.д. Интересно твое мнение по этому поводу.

Привет, Дмитрий. Знаю многих, которые так меняют жидкость. Но не из-за пересыхания насоса, а из-за лени и нехватки времени. Ничего страшного в этом нет, но и полноценной заменой это не назовешь.
Можно выбрать ещё один вариант замещения. Снять один шланг с бачка, а штуцер заглушить. Удалить жидкость из бачка и залить новую. Вращаем стартером двигатель и из второго шланга будет выходить жидкость. Постепенно подливаем в бачок свежую. И так меняем.
Только предварительно принять меры, чтобы двигатель не запустился (извлечь реле топливного насоса или отключить ДПКВ и ДПРВ и т.п.)

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим