Бьет руль лада веста

Причины вибраций и биений руля автомобиля

Рулевое управление — важнейший элемент безопасности движения. Поэтому при возникновении в нем малейшей неисправности следует сразу же определить причину. Статья посвящена вопросам «Почему рулевое колесо начинает трясти? Почему на руле появилась сильная вибрации или небольшое биение?».

Вибрация руля на скорости

Причины вибрации на руле при движении на скорости выше 70-80 (иногда на 100-120) км/ч:

  • недостаточное давление в шинах (проверить и при необходимости накачать колеса);
  • болты крепления колес затянуты не правильно (следует затягивать «крест на крест»);
  • дисбаланс передних колес (очисти внутри обода колеса всю грязь, выполнить балансировку передних колес);
  • подклинивание одного из рабочих тормозных цилиндров (ремонт/замена);
  • неисправность в подвеске (например, горизонтальный люфт штока амортизатора).

Биение руля при торможении

Причины вибраций на руле в момент нажатия на педаль тормоза:

  • износ передних тормозных колодок (замена);
  • износ тормозных дисков (замена/проточка);
  • неисправность тормозной системы (например, подклинивание одного из рабочих тормозных цилиндров).

А вы сталкивались с вибрацией на руле? В чем была причина?

Источник

Бьет руль лада веста

Лада Веста (2018 год). Вибрации руля и кузова

Причины вибрации кузова и руля

1. Грыжа на колесе (деформация корда или боковины). Причины образования грыжи — неаккуратная манера вождения, заводской брак, качество наших дорог. При появлении грыжи, визуально её сразу невозможно заметить, но поведение автомобиля на дороге настораживает, значит предупреждает. На малых скоростях кузов покачивается, ощущается ритмичная вибрация. На скорости 60-80 км/ч руль заметно бьётся. При высокой скорости вибрация более выражено ощущается на кузове.

2. Дисбаланс колеса — самая распространённая причина. Колесо вращается с рывками, что и даёт вибрации на руле и кузове. Распознать дисбаланс легко на скоростях 80-120км/ч. В зависимости от марки «покачивание» будет разным, если для легковых достаточно и 10 грамм, чтобы пошла дрожь по кузову и рулевому колесу, то для внедорожника и 50-60 грамм не будет чувствоваться. Данная проблема возникает при некачественной балансировки, попадания в яму, если шины неправильно эксплуатируются (длительный простой без движения, стоянка на спущенном колесе), также дисбаланс — частое явление после мойки, когда смывают грузики.

3. Налипание на обод грязи, снега. Образовавшаяся после езды по бездорожью грязь, налипший снег после проезда по сугробам или парковки в них, всё это может давать вибрации колёс на скоростях с 60км/ч. Кусок льда толщиной в 2-3см или равномерно расположившаяся на ободе грязь весят в разы больше грузиков в 20-60г. А если при мойке промывается только половина обода, то вибрация колёс идёт сильнейшая.

4. Деформация колёсных дисков, которая образовывается после влёта в выбоину колесом, или же в результате производственного дефекта диска. Также руль может бить, если колесо не отцентрованнона ступице, то есть, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не соответствуют диаметру болтов на ступице. В данном случае диск просто «скачет» на ступице, чем скорость выше, тем сильнее руль вибрирует.

5. К вибрации руля и кузова может привести неравномерное давление в шинах, а также неравномерно затянутые/ослабленные колесные болты.

6. Проблемы в ходовой части автомобиля также могут стать причиной вибраций на руле и кузове. К таковым относятся: неисправность КПП, биение шрусов и приводных валов, биение тормозных дисков, изношенные крестовины карданных валов, изношенные соединения ходовой (шарнирные, резиновые), тормозные механизмы подклинивают.

Причины в зависимости от скорости
Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч. Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.

Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы.

40-60 км/ч.
Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес.

Читайте также:  Замок на руль опель астра

60-80 км/ч.
Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний.

80-100 км/ч.
В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор.

Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше
Тряска при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго.

Ходовая часть.
Изгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию.

Вибрацией автомобиля при движении часто «управляют» ШРУСы. Чтобы проверить это, следует немного провернуть основание вала: если обнаружится даже незначительный люфт, эту деталь однозначно следует менять. Также признаком ее неисправности является порванная прокладка пыльника.

Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа.

Колеса.
Пожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, необходимо обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.

Как устранить неисправности

При грыже резину нужно заменить, езда с грыжей всегда опасна. При дисбалансе колёс решение — правильная балансировка в шиномантаже (но не в гараже). При налипшей грязи, снеге — снятие колёс и тщательная мойка в специальном аппарате, отбалансировка для лучшего результата. Если причина в деформированном диске, то потребуется его снять, хорошо отмыть, восстановить геометрию, собрать назад и с высокой точностью отбалансировать колёса. Если колесо не отцентрованно на ступице, то тут потребуется установка центровочных колец, или же замена дисков. Причина в ходовой, тогда диагностика, выявление поломки и устранение.

Источник

Бьет руль лада веста

Сегодня попробовал разогнаться до 140 км/ч на трассе. После 105 км/ч появляется вибрация в салоне. Такое ощущение, что дорога плохая. Выехали на другую трассу и тоже самое. Вибрация появляется. На 90 км/ч такого нет. В чем проблема?

Пробег 4200 км. Движок 1.6. Веста св кросс. Загруженность: водитель и 1 пассажир. Диски и резина заводские, ничего не менял. Давление 2.1 — 2.2 кг/см2.

В субботу сделаю балансировку дисков. Поглядим. Отпишусь обязательно.

Было так же, веста св кросс 2019 год.
Балансировка передних колес 40 на 60 и 40 на 40
Биение было жуткое!

грязь может быть засохшая на диске

Тоже так думаю. причем на заднем. Иначе бы сразу било на любой скорости.

ну не приходило мне в голову разгоняться до 150.

Стоит проверить уровень тестостерона )

Уровень благоразумия. У нас мало дорог где можно ехать 150 без риска.

вы реально считает что это большая скорость для трассы?

эти «бывалые», которые сплошь поголовно считают себя «профессиональными водителями», а если проверить, то оказывается, что и ПДД они не знают, и ездить то нормально не умеют. А еще бесит «зачем поворотники включать, если я никому не мешаю?»

Это «водятлы» , а не «бывалые»;)

Бывалые бесят по другому: они разгоняются как пенсионеры . и по пустой дороге едут 90 км/ч

Р.С. Но поворотники включают всегда!

Но я кажись больше не буду ездить на 17, только 15

Помнится раньше на М4 от Каширы к Москве участок был с ограничением 130 км/ч. На своей 2109 ходил там 137 по GPS. Потом его сделали платным — ездить перестал, стал ездить через Тулу по М2. Недавно проехал из МСК в Воронеж полностью по платке М4 — никаких 130 км/ч и в помине нет. Кругом 110.

Читайте также:  Заело руль у машины

Минимум 2 раза в неделю езжу по М4 от Москвы до Тульской области. Там есть участки с ограничением 130. Не вводите людей в заблуждение. И есть участки, где раньше было 90, а сейчас 110.

Попробовал разогнаться 110 км/ч на 15 колесах зима, шипы. Никаких вибраций не заметил и не почувствовал. Похоже, что летние 17 колеса действительно требуют балансировки. Но я кажись больше не буду ездить на 17, только 15

Ух ты, какая скоростища!

Ничего, что это разрешённая скорость на дорогах общего пользования.

Может разгонишься для проверки, хотя бы до 150?

Ух ты, какая скоростища!

Ничего, что это разрешённая скорость на дорогах общего пользования.
Может разгонишься для проверки, хотя бы до 150?

Если до 110 проблем дисбаланса не испытываешь, дальше уже не будет.
Дальше только скоростные характеристики самой резины проверять и свою «смелость» в такую ту погоду.
У нас в области и не на такой скорости слетают с трасс. Будьте аккуратны.

Если до 110 проблем дисбаланса не испытываешь, дальше уже не будет.

Это неверное утверждение.

Не надо провоцировать человека на зимней трассе.

У нас трассы сухие пока.

/////////////
С какого хрена ты постоянно задваиваешь сообщения?

Я на 80 км/ч вообще не ощущал, на 100 грешил на дорогу

У каждого конечно опыт вождения разный. В городе практически дисбаланс не ощущается сильно, из-за качества наших дорог. Я обычно выезжаю сразу на трассу после перестановки колес или балансировки. До сотни, как правило хватает определиться с качеством резины или балансировки. Если кому-то этого не хватает, еще раз повторюсь у каждого свой опыт.
Когда я первый раз, после покупки машины первой (ваз-21011), поехал в сторону Питера, останавливался несколько раз, потому что покрытие дороги менялось, то гладкая, то шершавая. Машина, точнее шины гудели по-разному, да и на руль отдача разная была. До сих пор есть дороги сделанные волнами. Потом стал отличать мух от котлет.

Чем выше скорость — тем сильнее будут вибрации от неправильной балансировки.

есть такое явление резонанс и оно с вами не согласно!

вы видимо будете вечно молодым?!

И вечно «любителем» со знанием ПДД «как вчера экзамен сдавал»:smile-big:

вы видимо будете вечно молодым?!
А ты согласен с этим утверждением на данный момент?
Бывалые учили:-
До сотни ты управляешь машиной, после она едет так как захочет.

Так то прогресс на месте не стоит, зачем оставаться духом и логикой в 20-ом веке?

инстикт самосохранения есть не у всех
кто много по трассе ходит уже давно пришли к выводу, что 100 — это потолок для комфорта и безопасности

инстикт самосохранения есть не у всех
кто много по трассе ходит уже давно пришли к выводу, что 100 — это потолок для комфорта и безопасности

Летом по нормальной трассе с 110км/ч разрешенной, 120-130 ехать вполне комфортно. По самой обычной 109км/ч ехать так же комфортно на КК, вот вообще без претензий. Сколько раз за 2т км ездили разом, всегда едем быстро и внимательно.
Просто есть те, кому водить нравится, а есть те кому водить не нравится, а ехать нужно.

Просто есть те, кому водить нравится, а есть те кому водить не нравится, а ехать нужно.
да кругом профи, вот прям кого не спроси

интересно, откель столько мятого железа, памятников вдоль дорог и видосиков на ютубе.

Вот и у меня точно так же знакомый рассуждает. Едет по трассе 90, впереди перекрёсток и со второстепенной дороги к нему подъезжает машина — он по тормозам! А вдруг он меня не заметил и выедет на трассу.
И сзади фура в жопу догоняет)

Да все крутые водилы, до тех пор пока или колесо не рванёт или перед машиной что-то возникнет.
Ну так если боитесь, не выезжайте, 120 — это не такая большая скорость, что бы не успеть среагировать. Я там понимаю 200+ лететь, так да, на обычной гражданской машине опасно. Но весте о таких скоростях только мечтать, да и боюсь, развалится она:smile-big:
Колесо переднее на 100км/ч пробивал, я даже не сразу понял, что оно пробилось. А что бы рвануло, это вам к фурам) Ну а что бы перед машиной что-то вдруг резко не возникло, не надо от дороги отвлекаться)

Читайте также:  Руль porsche 911 992

Так то да! А что для этого нужно, ты не написал. Какой вывод, Лёня?

Нуу, просто ездить так, чтоб ни кому на дороге не мешаться, ни дуракам, ни гонщикам, ни тем, кто едет быстрее тебя, ни тем, кто только вчера за руль сел, и еле плетётся. Ну а лучшая оценка тому, какой ты профи — это стаж езды без аварий. :male-fighter1:

Нуу, просто ездить так, чтоб ни кому на дороге не мешаться, ни дуракам, ни гонщикам, ни тем, кто едет быстрее тебя, ни тем, кто только вчера за руль сел, и еле плетётся. Ну а лучшая оценка тому, какой ты профи — это стаж езды без аварий. :male-fighter1:

Под эти условия идеально подходит езда на такси!:smile-big:
Дорога это часть жизни,а в жизни много разных поворотов

какой ты профи — это стаж езды без аварий. :male-fighter1:

это стаж езды без аварий. :male-fighter1:

Можно 50 лет возить молоко из села Петушки в село Карманово по просёлочной дороге и не побывать ни в одной аварии, а можно выйти на трассу ДОН в гололёд и тебе в опу прилетит 84 разбитых автомобиля 🙂

Можно 50 лет возить молоко из села Петушки в село Карманово по просёлочной дороге и не побывать ни в одной аварии, а можно выйти на трассу ДОН в гололёд и тебе в опу прилетит 84 разбитых автомобиля 🙂 Согласен, что относительно, но с другой стороны тот, который возит 50 лет молоко и не побывал ни в одной аварии, разве не профессионал в своём деле (в своей нише)? Посади за руль его газика того, кто кроме АКПП другой коробки не видел и ни разу в жизни с асфальта не съезжал и скажи ему отвезти то молоко по той самой грунтовке в осеннюю распутицу, далеко ли он уедет?

Согласен, что относительно, но с другой стороны тот, который возит 50 лет молоко и не побывал ни в одной аварии, разве не профессионал в своём деле (в своей нише)? Посади за руль его газика того, кто кроме АКПП другой коробки не видел и ни разу в жизни с асфальта не съезжал и скажи ему отвезти то молоко по той самой грунтовке в осеннюю распутицу, далеко ли он уедет?

Ооо, я с ним знаком. Этот дед еще и груши возит ближе к осени, но в перевозки молока он достиг большего професионализма чем в перевозки груш

Добавлено через 5 минут
Устроился как-то такой безаварийный профессионал на школьный автобус работать. И как в область ехать, так у него на новой машине что-то ломается или тесть заболеет или парасёнка резать. Так под дурачка и прокасил года полтора. Потом мужикам надоело и отказались наотрез его подменять. На первой же кольцевой развязки встал, спина мокрая, ехать куда не понимает. Обошлось без ДТП и всех домой живых привёз, но страху пассажиры с ним натерпелись. Сразу после поездки пересел на буханку завхоза по деревне возить.

Ооо, я с ним знаком. Этот дед еще и груши возит ближе к осени, но в перевозки молока он достиг большего професионализма чем в перевозки груш

Добавлено через 5 минут
Устроился как-то такой безаварийный профессионал на школьный автобус работать. И как в область ехать, так у него на новой машине что-то ломается или тесть заболеет или парасёнка резать. Так под дурачка и прокасил года полтора. Потом мужикам надоело и отказались наотрез его подменять. На первой же кольцевой развязки встал, спина мокрая, ехать куда не понимает. Обошлось без ДТП и всех домой живых привёз, но страху пассажиры с ним натерпелись. Сразу после поездки пересел на буханку завхоза по деревне возить.
:smile-big: Ну так, если он ни когда из своей деревни не выезжал, откуда ж опыт езды по автомагистрали-то возмётся?:smile-big:

Не каждый может вот так сразу и проехать.
А некоторые и совсем никогда не смогут.

Не каждый может вот так сразу и проехать.
А некоторые и совсем никогда не смогут.

А неведомая хрень с нарисованным номером на правой обочине ни кого не смущает?:smile-big:

А неведомая хрень с нарисованным номером на правой обочине ни кого не смущает?:smile-big:

Он не смог проехать,стоит,опыта набирается!:smile-big:

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим