Влияют ли свечи на расход топлива автомобиля?

Влияют ли свечи на расход топлива

Бесперебойная работа двигателя, малый расход горючего – одни из основных требований, предъявляемых владельцами к автомобилям. Иногда возникает спор – влияют ли на расход топлива свечи или трата бензина совершенно не зависит от их качества, состояния. Для точного ответа следует учесть несколько факторов.

Особенности функционирования системы зажигания

Система зажигания является частью электрического оборудования автомобиля и непосредственно влияет на функционирование машины. Она должна обеспечивать появление электрической искры, воспламеняющей в нужный момент смесь топлива и воздуха, поступающую в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Выход из строя части данной системы значительно изменит работу механизма.

Свечи зажигания обеспечивают появление электрического разряда между электродами. Искра должна появиться вовремя, чтобы топливо не расходовалось вхолостую. Любая неисправность отразится на работе автомобиля. Изменение количества расходуемого бензина, троение двигателя, появление странных звуков, запахов, вибраций – поводы проверить состояние устройства.

Момент зажигания – главный параметр, демонстрирующий работу системы. Показатель характеризует время, требующееся для поджигания искрой сжатой рабочей смеси. При неисправностях автомобильного механизма зажигание становится поздним или ранним. Оба явления приводят к снижению мощности двигателя, экономичности, КПД. Также наблюдаются избыточный нагрев, повышенная нагрузка деталей двигателя.

Расход топлива автомобиля при движении

Показатель равен количеству потраченной горючей смеси, приведенному к пройденному расстоянию или за 1 час. Объем потраченного бензина – одна из важнейших характеристик автомобиля, меняющаяся под воздействием многих элементов современных конструкций.

Расход топлива зависит от следующего:

  • качество горючего;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • манера вождения;
  • эффективность двигателя;
  • аэродинамика;
  • масса механизма;
  • энергопотребление дополнительного оборудования;
  • неисправности системы;
  • своевременность появления искры при поступлении горючего;
  • сопротивление шин.

Как влияют свечи зажигания на расход топлива

Подходящие транспортному средству, своевременно замененные устройства обеспечивают стабильную искру, эффективное зажигание горючей смеси. Если хоть одна выйдет из строя – запуск двигателя будет происходить с затруднением, появятся пропуски зажигания, плавающие обороты при холостом ходу, снижение динамики при начале движения, наборе скорости. Зазор в свечах непосредственно влияет на работу автомобиля. Подбирать нужно по рекомендованным значениям, соответствующим марке машины. Обычно стандартные значения находятся в пределах 0,5-0,9 мм.

Основные проблемы со свечами вызывает неправильный выбор для конкретного автомобиля, превышение срока эксплуатации, рекомендованного производителем. Последний указывается с небольшим запасом – свеча продолжит функционировать некоторое время, но продолжение использования приведет к ухудшению работы двигателя, перерасходу топлива, увеличению нагрузки на остальные детали.

Иногда автомобиль имеет проблемы в других системах, а свечи страдают в результате данных нарушений. По этой причине на состояние деталей требуется обращать внимание до окончания рекомендованного срока эксплуатации. Замена может понадобиться несколько раньше. Основной симптом при отсутствии перебоев в работе – изменение количества потребления топлива.

Перерасход горючего и неисправности свечей

Любые изменения работы автомобиля, внешнего вида отдельных частей – повод задуматься о первопричине. Неисправности свечей негативно влияют на расход бензина. О чем можно судить по состоянию устройства:

  • троение двигателя, машина не заводится – причина заключается в выходе из строя одной или всех свечей зажигания;
  • черный налет, потемнение керамической части детали – неисправность инжектора, силового агрегата, низкое качество горючего;
  • неравномерность налета говорит о неправильном выборе устройства для данного автомобиля;
  • присадки в бензине и масле вызывают появление смолисто-коксового, лакового отложения;
  • выгорание электрода – неправильно выставленное зажигание;
  • преждевременный износ электрода – низкое качество топлива или масла, перегрев, детонация двигателя;
  • сухие свечи наблюдаются при выходе из строя мотора бензонасоса, засорении трубопроводов, неисправности форсунок, загрязнении фильтра грубой очистки.

Чем лучше свечи из иридия и платины

Часто расходный материал изготавливают из сплавов никеля, хрома, меди, иридия платины, что непосредственно влияет на функционирование, стоимость, длительность эксплуатации свечей. Дорогие детали не оправданно устанавливать на устаревшие модели автомобиля, поэтому при выборе конкретного изделия требуется ориентироваться на транспортное средство.

  • защита центрального электрода от коррозии, высоких температур;
  • срок эксплуатации до 50 000 км пробега;
  • экономия топлива, полноценная отдача мотора;
  • сильная, устойчивая искра;
  • центральный электрод тонкий, крепкий.

Иридиевые дороже, но имеют следующие преимущества:

  • рассчитаны на пробег 100 000 километров;
  • стабильность образования искры обеспечивается более тонким электродом, нежели у платиновых свечей;
  • повышенная износостойкость;
  • выдерживание высоких температур.

Советы автолюбителям по вопросу расхода топлива

Соблюдение простых рекомендаций поможет избежать перерасхода горючего, надолго сохранить системы, запчасти автомобиля в надлежащем состоянии. Основные советы:

  1. Подходящая машине разновидность, своевременная замена свечей зажигания.
  2. Покупка качественного топлива, соответствующего марке транспортного средства.
  3. Изменение стиля езды на более плавный, щадящий.
  4. Избегание частого, длительного передвижения с низкой скоростью, например, дорожных пробок.
  5. Появление копоти, повреждений – повод преждевременной замены устройства.
  6. Своевременное техобслуживание – лучшая профилактическая мера.

Обычные свечи зажигания требуют замены после прохождения 30 000-50 000 км, улучшенные – 90 000 км. Иногда процедуру требуется производить ранее указанного в инструкции срока. Основные предпосылки – перерасход горючего, проблемы с работой двигателя, изменение внешнего вида свечей. Когда устройство изношено, происходят пропуски, снижающие производительность мотора, приводящие к увеличению нагрузки остальных частей, систем машины

Влияют ли свечи зажигания на расход топлива

Многие из тех, кто приобрел автомобиль не так давно, не понимают, влияют ли свечи на расход топлива. Поэтому они стремятся выработать ресурс свечей до конца и экономят на их замене до тех пор, пока те еще как-то реагируют на попытку зажигания.

Однако это приносит больше вреда, чем пользы, и в первую очередь сильно сказывается на расходе топлива, хотя со временем начинают страдать и отдельные части механизма двигателя.

  1. Почему нельзя экономить на свечах
  2. Как могут сказаться старые свечи на повседневном использовании автомобиля
  3. Сбои в работе компьютера
  4. Большие одномоментные расходы топлива
  5. Как понять, что свечи пора менять
  6. Как выбрать свечи для замены

Почему нельзя экономить на свечах

У каждой свечи есть три этапа работы:

  • Идеальный. В этом случае искра выдается при первой же попытке завести машину, и компьютер не фиксирует проблем со срабатыванием.
  • Отвечающий нормам. Искра порой появляется не после первого раза, но это нечастая проблема. Компьютер автомобиля учитывает ее при создании воздушно-топливной смеси.
  • Не отвечающий нормам. Свечи часто сбоят и не дают искру, количество ошибок множится — и все это плохо влияет на расход топлива.

Проблема возникает из-за того, что воздушно-топливная смесь либо не загорается вообще, либо не прогорает до конца, а значит, для создания большей тяги, водителю приходится сильнее нажимать на газ и подавать больше топлива. Перерасход может достигать 5%.

На первый взгляд кажется, что это совсем немного, но при ценах на топливо счет идет на десятки тысяч рублей. Так что ответ, на вопрос, влияют ли свечи зажигания на расход топлива, однозначный: да.

В конечном итоге расходы могут быть так велики, что дешевле было бы купить несколько комплектов даже дорогих, иридиевых, свечей на замену.

Как могут сказаться старые свечи на повседневном использовании автомобиля

Постоянный перерасход топлива, вызванный использованием старых свечей зажигания, может не только серьезно ударить по карману владельца автомобиля. Могут появиться и другие проблемы.

Сбои в работе компьютера

Бортовой компьютер автомобиля непрерывно ведет учет расхода топлива и ошибок зажигания. Исходя из этого, он формирует адекватную ситуации воздушно-топливную смесь.

Однако если старые свечи зажигания часто сбоят и не позволяют правильно оценить затраты топлива, компьютер часто ошибается в своих подсчетах и создает смесь с неправильными пропорциями. Это вызывает еще больше ошибок и проблем в работе автомобиля, и, пытаясь их исправить, компьютер отходит все дальше от правильных схем.

Если такая ситуация длится на регулярной основе, алгоритмы компьютера начинают сбоить, и их отладка может обойтись еще дороже, чем все потери на топливе до того. Так что понятно, влияет ли замена свечей на расход топлива и общее состояние автомобиля, — очень сильно влияет.

Большие одномоментные расходы топлива

Чаще всего такая проблема встает в ситуациях, когда водитель выжимает газ в пол, например, при обгоне.

Поскольку до сих пор автомобилю и так требовалась усиленная подача топлива, чтобы достичь нужной тяги, то в таких обстоятельствах, когда требуется дополнительное усиление, оно может начать сгорать с высокой скоростью. Есть и другой вариант — двигатель просто начнет работать на холостых оборотах в самый неподходящий момент. Это чревато и аварийными ситуациями на дороге.

Как понять, что свечи пора менять

Зачастую проблемы со свечами вообще незаметны до наступления некого критического момента: компьютер не выдает информации о возникающих сбоях, мотор на первый взгляд работает как всегда, а расход увеличивается так незаметно, что владелец не сразу обращает на это внимание.

Читайте также  Что значит a c в автомобиле?

Это особенно опасная ситуация — именно из-за нее чаще всего происходят аварийные ситуации и портятся внутренние механизмы автомобиля. Если непонятно, влияют ли свечи на расход топлива автомобиля, нужно отслеживать этот момент самостоятельно, не дожидаясь, пока все станет очевидно в экстремальной обстановке.

Есть несколько признаков, по которым можно определить проблемы со свечами:

  • возросшие расходы на топливо;
  • налет, нагар;
  • смолистые, лаковые отложения на поверхности;
  • выгорание или износ электродов;
  • сухость.

Существует целый ряд причин, которые могут вызвать порчу свечей, от использования некачественного топлива, до неправильной установки, перегрева или проблем с маслом. Тем не менее что бы ее ни вызвало, как только свечи вышли из строя, их нужно менять.

Даже если внешне они в хорошем состоянии, со временем они изнашиваются. Производители двигателей, как правило, заявляют пробег, после которого свечи в их автомобилях требуется менять, и к этим рекомендациям нужно прислушиваться.

Обычно они составляют 30-50 тыс. км для простых свечей и от 60 до 100 тыс. для иридиевых. В условиях использования некачественного топлива эти показатели снижаются до 20 и 50 тыс. соответственно. Оптимально, решая, пора ли заменить свечи, ориентироваться на нижнюю допустимую границу пробега — в конце концов это окажется более экономичным.

Как выбрать свечи для замены

Идеальный вариант — воспользоваться теми, которые рекомендует для конкретной модели автомобиля производитель. Если такой возможности нет, стоит заранее отыскать аналоги в интернете, обращая внимание на все особенности:

  • длину резьбы;
  • диаметр;
  • совместимость с определенной машиной.

Неопытные продавцы часто рекомендуют «аналогичные» свечи, которые, на самом деле, соответствуют не всем характеристикам. Работать они будут не очень хорошо и быстро испортятся, поэтому к таким моментам нужно относиться внимательней.

Слишком «холодные» свечи скоро загрязнятся, а слишком «горячие» — могут даже повредить сам двигатель.

Более выгодны иридиевые свечи, хотя такой комплект и стоит дороже. Но они требуют замены почти втрое реже обычных и работают надежнее. Позволяют они и снизить расход топлива.

Особенно полезно брать иридиевые комплекты для старых двигателей, которые сами по себе склонны сбоить — такие свечи позволят свести число неприятных моментов к минимуму. Однако важно использовать их с хорошим топливом, иначе они быстро портятся и перестают по своим свойствам отличаться от обычных.

Не следует использовать какие-либо нестандартные варианты — от них, как правило, обычному мотору ничего хорошего не бывает, а особых преимуществ у таких свечей нет.

Как влияют свечи зажигания на расход топлива или почему необходимо контролировать систему зажигания

Что такое двигатель внутреннего сгорания? И насколько он универсален? Оказывается, что пуск двигателя усложняется «холодным» температурным режимом, при котором затрудняется высококачественное и последовательное смесеобразование, а также надежное и стремительное воспламенение, необходимое и абсолютное сгорание топливовоздушной смеси. Понимая принципы работы двигателя очень просто понять, как влияют свечи зажигания на расход бензина, и можно ли на это воздействовать, стараясь уменьшить траты семейного бюджета.

Двигатель внутреннего сгорания

Напомним, что сама же рабочая смесь состоит из непосредственно топлива, воздуха и отработанных газов, которые скопились в цилиндре еще в период предыдущего рабочего цикла. В бензиновых двигателях имеется специальный источник необходимого тепла, без которого просто невозможно представить сгорание рабочей смеси в цилиндрах, и тот желаемый старт транспортного средства. Этот источник – искра свечи зажигания.

Особенности функционирования системы зажигания

  • В систему зажигания введен один основной физический принцип, позволяющий разобраться, как влияют свечи зажигания на расход топлива. Напомним, что в процессе работы целой системы идет преобразование электрической энергии в ту самую движимую – тепловую. Такой процесс стартует благодаря возникающему разряду между электродами в свечи зажигания.
  • По техническим документам известно, что для нормальной работы двигателя и сгорания в нем рабочей смеси в цилиндрах требуется напряжение для электрического разряда минимум 10 кВ. А с увеличением данного числа возрастает промежуток между искрами электродов. Нельзя сказать, что это положительно влияет на систему зажигания, все приборы и комплектующие испытывают нагрузку, а владелец машины подсчитывает расходы на бензин, увеличивая количество заправок. Вот и первый ответ, как влияют свечи зажигания на расход бензина, почему идут сбои в системе.
  • Считается, что не только мощность электрического заряда, но и временные промежутки между зажиганием рабочей смеси имеют не последнее значение. Они практически влияют на работу двигателя, его стартовые и маневренные особенности. Оптимальный вариант работы проявляется во взаимодействии нескольких компонентов и даже обозначены технические параметры. Напомним, что в момент зажигания специальной топливовоздушной смеси в системе давление доходит до максимума. А когда поршень проходит верхнюю мертвую точку, то находится под углом 10 градусов к углу поворота коленчатого вала. И вот только при совпадении всех технических параметров можно утверждать, что двигатель работает мягко, и нет необходимости задумываться, как влияют свечи зажигания на расход топлива.
  • Имеется пропорциональная зависимость между моментом зажигания рабочей топливовоздушной смеси, а также скоростью горения и скоростными режимными особенностями работы двигателя.

Таким образом, работа ДВС сопряжена с особенностями, а также согласованностью работы всех компонентов системы зажигания. Все тонкости функционирования трудно учесть и разобраться в них, но если внутри система зажигания дает сбой, то провоцирует нарушение в работе и других систем, а значит, актуализируется вопрос, как влияют свечи зажигания на расход бензина, и можно ли что-то изменить.

Как влияют свечи зажигания на расход топлива

От многих компонентов зависит работа механизмов транспортного средства. И не всегда водителя интересует тюнинг, «начинка» салона авто, многие задумываются, во сколько обойдется содержание машины. Предположительно, владелец оценивает расходы на ремонт, технические осмотры, а также заправку топливом. И если идет перерасход финансов, то сразу же возрождается желание понять, как влияют свечи зажигания на расход бензина. И некоторые причины финансовых убытков владельца машины-«обжоры» сможем озвучить.

  1. Плохой бензин. Основная причина перерасхода денег владельца авто. Захотели сэкономить на качестве топлива, тогда потеряете на количестве приобретаемого бензина. Если задуматься, как влияют свечи зажигания на расход топлива, то можно вспомнить из чего формируется смесь в цилиндрах. А еще сама скорость горения рабочей топливовоздушной смеси зависит от состава и однородности бензина, степени сжатия и других факторов, влияющих на смесеобразование.
  2. Состояние свечи. Основные компоненты свечи – центральный электрод, изолятор с корпусом, а также электрод-масса – должны быть в исправном и неповрежденном состоянии. Ведь между центральным электродом и электродом-массой проскакивает искра, от которой и воспламеняется рабочая смесь. Если свеча зажигания новая, исправная, то запуск двигателя производится без проблем, не страдает его работа на холостом ходу, на максимальных скоростях.

Особенности свечей зажигания

  • Температура центрального электрода свечи достигает 850 градусов по Цельсию.
  • Материал электродов – хромистая стальная проволока или никель-марганцевая.
  • Изделие обладает высокой температурной стойкостью и малым коэффициентом расширения.
  • Зазор между электродами по стандарту 0,5-0,9 мм.
  • Работа свечи зависит от ее теплового состояния.

Таким образом, и в особенностях конструкции изделия можно найти некоторые особенности, чтобы понять, как влияют свечи зажигания на расход бензина, и можно ли это корректировать.

Советы автолюбителям по вопросу расхода топлива

  1. Не рекомендуется часто менять марку бензина или поставщика. От вашего постоянства и преданности АЗС зависит состояние рабочей смеси, и насколько она может быть подвержена сжиганию и выдаче тепловой энергии.
  2. Следите за внешним состоянием свечей зажигания, они не должны быть повреждены или покрыты копотью, иначе придется думать, как влияют свечи зажигания на расход бензина. Следует помнить, что после запуска двигателя кончик изолятора свечи должен прогреться до температуры самоочищения, а она приблизительно равна 400-500 градусов по Цельсию. Если условие выполняется, то на корпусе свечи нагар не образовывается, а значит, что машина работает хорошо, уверенно.
  3. Напоминаем, что если вы часто передвигаетесь на низких скоростях, например, в заторах, то это приводит к более интенсивному нагарообразованию, а это приводит к тому, что расходы финансовые увеличивается, и все чаще всплывает вопрос, как влияют свечи зажигания на расход бензина.

Расход топлива автомобиля при движении

Таким образом, если держать машину в исправном состоянии, проверять систему зажигания, периодически менять свечи, то можно экономить на заправке топливом, потратив деньги на более стоящие вещи. Стоит соблюдать все правила эксплуатации транспортного средства и проводить технические осмотры, чтобы вовремя решать, как влияют свечи зажигания на расход бензина.

Читайте также  Как правильно полировать кузов автомобиля?

И если вы имеет рецепт экономии бензина и можете доказать, что свечи зажигания влияют на расход топлива, то пишите нам, обсудим все ваши мнения.

Цель нашей совместной работы – помощь автолюбителям, которые самостоятельно пытаются решать проблемы своего стального коня.

Ждем ваших советов и идей!

Как влияют неисправные свечи зажигания на расход топлива?

Добрый день, дорогие друзья, хотя у кого-то сейчас, вполне возможно, и вечер! Спешу продолжить серию публикаций, которая посвящена расходованию горючего современным двигателем внутреннего сгорания. Наверняка, каждый из Вас хотя бы раз слышал о том, как влияют ли свечи зажигания на расход топлива. Не сомневаюсь, что эта тема будет интересна широкому кругу автолюбителей. А потому остановимся на ней подробнее.

Как определять необходимость замены

Начнем с того, что перед многими водителями стоит дилемма: стоит ли менять свечи лишь после фактического износа, или делать это после определенного пробега, как рекомендуют производители, даже если свечи нормальные по внешним признакам. Внеплановая замена конечно служит более правильным решением, но рассмотрим ситуацию, что произойдет, если замена в срок не состоится.

Множество самых различных критериев влияют на то, сколько могут прослужить новые (белые) свечи. Во многом, на это влияет стиль вождения автомобиля, их качество и производитель, общее состояние, в котором находится мотор машины, качество и сорт горючего и прочее. Если изделия новые, они способны поддерживать работу двигателя в оптимальном и эффективном состоянии. При этом, сами они служат для того, чтобы высечь искру с разрядом в десятки тысяч вольт, которая бы в кратчайший срок смогла воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах.

Чем опасны отработавшие ресурс свечи зажигания

Любые проблемы в процессе зажигания сразу влияют на остатки несгоревшего топлива, а также на показатели мощности движка. При этом заменить черные свечи или такие, которые давно отходили свой ресурс вовсе несложно. С этим может справиться даже новичок, при наличии специального ключа.

Благодаря индикатору Check Engine, которым оснащается приборная панель современных автомобилей, водитель может своевременно обнаружить, что в работе двигателя существуют определенные неполадки. Если свечи чересчур изношены, в зажигании начинают возникать пропуски, которые снижают производительность мотора. Поэтому предусматриваются определенные нормативы пробега.

Так, обычные свечи зажигания положено менять через каждые пройденные 30–50 тысяч километров, в зависимости от их производителя. Есть более качественная продукция — она рассчитана на пробег до 90 и даже 100 тыс. км. И этот показатель может изменяться, поскольку на него влияет даже качество заливаемого в бак горючего и состояние самого силового агрегата.

Перерасход горючего и неисправности свечей

Чтобы понять влияние свечи на перерасход топлива, следует остановиться чуть подробнее на ее устройстве. В ее составе есть изолятор с ребрами, контактный вывод, электроды и уплотнительное кольцо. Каждому приходилось слышать, что существует такое понятие, как зазор свечи. На практике, это как раз и есть то расстояние, которое существует между боковым и центральным электродами. Именно между ними двумя происходит искра, которая требуется для воспламенения рабочей смеси.

Теперь постараемся определить симптомы, свидетельствующие о появлении неисправностей в свечах:

  1. двигатель работает неустойчиво, в том числе, на холостых оборотах, падает мощность, другими словами он «троит»;
  2. становится затруднительным запуск мотора, или это происходит после длительного вращения стартером;
  3. повышается расход топлива и содержание вредных элементов в отработанных выхлопных газах;
  4. теряется прежняя динамика движка.

Свечи из иридия и платины — чем лучше

Традиционные электродные свечи долго время были единственной альтернативой в двигателях внутреннего сгорания. Однако в последнее время на рынке появились и другие изделия, которые отличаются улучшенными характеристиками. Взять, к примеру, платиновые свечи — более дорогие, но крепкие, оснащенные несколькими электродами, которые могут располагаться по центру или по бокам.

Само название говорит о том, что в них применяется драгоценный металл, из которого делается специальная наплавка. Или же платина используется для создания электрода — и в результате он становится менее восприимчивым к химическим разрушениям либо коррозии, чем привычный сплав из хрома и никеля.

Другим интересным и популярным решением могут стать иридиевые свечи. У них настолько тонкий электрод, что его толщина не превышает 0,4 мм. Благодаря этому меньше скапливается нагар и повышается эксплуатационный ресурс. Кроме удлиненного пробега изготовители обещают экономию в расходе топлива и легкость запуска мотора.

Правильно выбирать свечу необходимо на основании рекомендаций производителя автомобиля. Они содержатся в инструкции к транспортному средству. Обязательно учитывается такой критерий, как «калильное число», которое должно быть максимально близким к родным свечам зажигания. Кроме того, оцениваются тепловые характеристики этого изделия, которые напрямую влияют и на мощность мотора, и на потребление им топлива.

На этом наше сегодняшнее обсуждение подошло к логическому завершению. Однако впереди нас ждет много полезных статей и материалов. Будьте с нами, чтобы регулярно получать новую информацию. А пока что — до новых встреч!

Советы по правильному выбору свечей зажигания

Замена свечей зажигания неизбежно необходима для каждого автомобилиста. Выбор сопровождается долгими раздумьями и походом в автомагазин для консультации продавца, либо покупкой таких же, что отходили благополучно хороший срок на автомобиле, самый необдуманный способ – это положиться на квалификацию работников автосервиса, производящих работу, особенно если это не дилерский центр.

Главная цель при выборе свечей, это то чтобы свечи оправдали ожидания, т.е. работали долго, при этом доставляя водителю удовлетворение от работы двигателя. Значит, свечи должны оказывать благотворное воздействие на эксплуатационные показатели двигателя автомобиля, что, соответственно, и влияет на комфорт при движении и расход топлива. Остановимся подробнее на основах выбора свечей зажигания.

Влияние свечей зажигания на расход топлива

Первое, что волнует каждого автомобилиста, это всё-таки расход топлива. Действительно, свечи могут повлиять на экономичность работы двигателя. Расход может увеличиться из-за неисправности свечей, а именно при выработке электродов, когда увеличивается стандартный зазор для искрообразования, и искра становится слабой, в результате чего топливо в цилиндре не догорает и двигатель не выдает заявленную мощность. Такая же ситуация возникает при изначально неправильном зазоре между электродами. Как слишком большой зазор, так и слишком маленький ослабляют искрообразование, что ведёт к не догоранию топлива в камере сгорания и, как следствие, падению мощности и увеличению расхода топлива при поддержании желаемой скорости автомобиля.

Свечи и качество движения автомобиля

Неосторожный или необдуманный выбор при покупке свечей зажигания может привести к различным негативным последствиям, как то: двигатель «троит», т.е. отказывают в работе одна или несколько свечей; мотор не набирает такую мощность, как раньше, может даже заглохнуть и отказываться заводиться некоторое время. В некоторых случаях мотор даже бывает повреждён, это случается из-за установки свечей с юбкой длиннее рекомендуемой, в результате чего поршень, не дойдя до мёртвой точки, упирается в свечу, с последующим разломом.

Слишком короткая юбка тоже не является положительным качеством: рабочие элементы свечи будут недостаточно правильно расположены в камере сгорания, и искра будет слабо воспламенять топливовоздушную смесь. Необходимо обратить внимание и на уплотнительное кольцо, оно бывает плоское и конусообразное. При недостаточном уплотнении есть риск снижения давления в камере сгорания, как следствия, плохо воспламенённая рабочая смесь и потеря мощности.

Всего этого можно и нужно избежать, прибегнув к простым рекомендациям:

  • следовать характеристикам, рекомендуемым заводом, изготовившим автомобиль;
  • грамотно использовать изменение характеристик в различных климатических условиях.

Что имеется ввиду?

Завод, на котором произведён автомобиль, всегда рекомендует конкретные типы свечей с конкретными характеристиками, и даже конкретные марки. Маркировка соответствия имеется на каждой свече. Под характеристиками нужно понимать такие показатели как «калильное число» и размеры.

Под калильным числом понимается предел нагрева свечи, при достижении которого происходит самопроизвольное «калильное» воспламенение топливовоздушной смеси. Калильное число определяется тепловой работой двигателя и соответствует рабочему диапазону температур, а также давлению в цилиндре. Т.е. калильное число зависит от степени сжатия и применяемого вида топлива (его октанового числа).

Применение топлива с более высоким октановым числом влечет за собой повышенный температурный режим работы двигателя. Особенно актуально это для автомобилей оборудованных газовыми топливными установками, т.к. октановое число газообразного топлива, в зависимости от типа (бутан, метан, пропан) – 100-110, в отличие от бензинов 92, 95, 98, газ сгорает с более высокой температурой, следовательно, свечи нужны с более высоким калильным числом.

Читайте также  Зачем нужен лямбда зонд в автомобиле?

Вообще работу свечей можно корректировать для различных регионов, а также при использовании морозной зимой и жарким летом, желательно использовать свечи разного калильного числа. Т.е. более низкое калильное число подойдёт для зимней эксплуатации, когда двигатель имеет дополнительное мощное охлаждение, а также при пуске в морозных условиях. Более высокое калильное число можно использовать жарким летом, в условиях перегрева двигателя такая свеча не даст отказ. Тем не менее, такая корректировка должна быть незначительной, в пределах 1-2 единиц, иначе имеется риск получения любых из рассмотренных негативных последствий.

Размер свечи, а именно характер резьбы, длину юбки и размер ключа для монтажа на заводе подбирают исходя из геометрических параметров цилиндра и головки блока цилиндров. Эти параметры и определяют рекомендации завода, изготовившего автомобиль. Выбранные свечи должны строго соответствовать заводским параметрам по параметрам, указанным в сервисной книжке автомобиля.

Если же сервисной книжки и инструкции по эксплуатации автомобиля нет, и приходится определять тип свечи по «старой», отслужившей свой срок, следует, для большей уверенности, обратиться в дилерский центр соответствующей марки автомобиля, к специализированной литературе или официальной информации в интернете. И ни в коем случае не покупать свечи наобум.

Применение особых сплавов и металлов в свечах

Инженерная мысль не стоит на месте, и сегодня существует разнообразие типов свечей с улучшенным искрообразованием. Добиваются такого эффекта несколькими способами.

Во-первых, увеличивают площадь поверхности приема искры: фрезеруют или выгибают на боковом электроде канавку либо увеличивают количество боковых электродов до 2-х, 3-х и даже 4-х, что обеспечивает прием электрического разряда с большей производительностью и значительное охлаждение боковых электродов за нерабочие циклы.

Во вторых, используют электроды из более эффективных с точки зрения электропроводности материалов, – это платина и иридий в автомобильной промышленности. Платиновые свечи имеют тонкий электрод (менее 1 мм) полностью спрятанный в изоляторе особой формы, имеющим очень маленькой сопло, позволяющее направить искру не просто прямым потоком на боковой электрод, а создать разряд в виде конуса, расширяющегося к боковому электроду до 1,5 мм.

На боковом электроде таких свечей в месте контакта обычно делают напайку из сплавов легированных сталей, для большей износостойкости. Такие свечи в правильных температурных условиях эксплуатации работают не менее 50 тыс. км. пробега, что значительно выше 7-15-ти обычных свечей.

Строение свечи зажигания

Ещё более долговечные – это иридиевые свечи. По конструкции иридиевые свечи отличаются от всех, они имеют тонкий длинный центральный электрод, выходящий из изолятора на несколько мм., который даёт очень мощный разряд на второй электрод в прямом направлении. За счёт мощности вольтовой дуги в платиновых и иридиевых свечах обеспечивается самоочистка электродов, что немаловажно при эксплуатации свечей.

Так как очистка свечей является зачастую необходимым мероприятием в процессе эксплуатации, которое производится ручным способом с помощью наждачной бумаги или ультразвуковым на специальном оборудовании. Такая очистка производится по мере необходимости, 1-3 раза за время эксплуатационного срока службы свечей.

Поэтому самоочистка является весьма положительным моментом, играющим только в плюс платиновым и иридиевым свечам. Запас хода при использовании иридиевых свечей составляет не менее 100 тыс. км., причём свечи приходят в негодность не из-за износа центрального электрода, как обычно, происходит со свечами, имеющими электрод из медного сплава, а из-за износа бокового электрода, вплоть до его прогорания. Такая эффективность позволяет просто не думать о замене свечей достаточно продолжительное время.

Безусловно, платиновые и иридиевые свечи имеют более высокую стоимость, в несколько раз превышающую стоимость обычных свечей. Но комплекс их преимуществ, таких как самоочистка, неприхотливость к марке топлива и сезонным условиям эксплуатации, делают их наиболее перспективными для применения.

Необходимо помнить, что неправильно подобранные свечи значительно быстрее выйдут из строя, добавив при этом ещё немало неприятных моментов, связанных с эффективной работой двигателя. Для выбора свечей зажигания необходимо использовать рекомендации завода, оценивать климатические условия, планировать средства собственного кошелька.

Семь способов снизить расход топлива в дальних поездках

Сначала — о, казалось бы, очевидном — стиле вождения. Ведь показатели «расходомера» в конечном счете напрямую зависят от того, какая крейсерская скорость поддерживается, равно как от того, как интенсивно вы нажимаете на «газ».

Что касается наиболее «экономичной» скорости, то речь идет о движении по трассе в диапазоне 90-110 км/ч.

Кроме того, на экономичность положительно повлияет, если вы откажетесь от резких стартов и езды на пониженных передачах, и, соответственно, на высоких оборотах двигателя. Кроме того, не следует увлекаться долгим прогревом двигателя. Достаточно дать мотору поработать на холостых пару минут.

Существует целый ряд неисправностей, при которых расход бензина или дизтоплива повышается существенно.

Значительный перерасход могут давать, к примеру, неисправные свечи зажигания, растянутый ремень ГРМ, а также барахлящие датчики холостого хода, лямбда-зонда, а также сильное засорение масляного и воздушного фильтров.

Кроме того, для поддержания оптимального расхода топлива необходимо регулярно делать развал-схождение и балансировку колес. В противном случае помимо перерасхода вы столкнетесь еще и с неравномерным и повышенным износом шин.

Не секрет, что многие модели шин заточены на экономию топлива. Существует даже отдельная категория энергосберегающих покрышек. Такая резина имеет пониженное сопротивление качению, что выливается в экономию топлива до 5%.

Главным же недостатком энергосберегающей резины является ее высокая стоимость, Однако ведущие автопроизводители стремятся устанавливать именно такие покрышки на свои новые модели, чтобы обеспечить таким новинкам максимальную экономичность.

Не менее важно поддерживать в шинах правильное давление. Например, опытные водители в курсе, что если поднять давление в колесах на 0,2 бара перед дальней дорогой, можно рассчитывать на снижение расхода топлива.

Более того, можно надуть покрышки еще сильнее и добиться соответственно еще большей экономичности. Однако такая практика чревата повышенным износом центральной части протектора и в перспективе ухудшением эксплуатационных характеристик шин. К тому же при перекаченных шинах дорожные неровности будут преодолеваться жестковато.

Вопрос о том, использовать или нет специальные присадки для снижения расхода топлива на самом деле — риторический.

Производители таких химикатов обещают экономию до 10%. Однако фактически речь может идти о снижении расхода на пару процентов.

При этом не понятно, какой побочный эффект может оказать использование присадок. Как вариант, частицы таких присадок могут кристаллизоваться и забить фильтры и шланги топливной системы. Так что разумнее сделать выбор в пользу более дорогого фирменного топлива, которое, как обещают производители, обладает улучшенными характеристиками в том числе и по части экономичности.

Еще одно слагаемое топливной экономичности — правильное моторное масло. Сразу исключаем «минералку» как самую «неэкономичную» смазку. В случае же с полусинтетикой и синтетикой стремимся заливать наименее вязкий лубрикант из допустимых регламентом.

Понятно, что увлекаться радикально «текучими» маслами типа 0W-20, особенно в сильную жару, и тем более, если ваш автомобиль далеко не новый, не стоит. Как бы то ни было, сделав выбор в пользу качественных масел с пониженной вязкостью, можно рассчитывать на снижение расхода топлива в отдельных режимах на 5-10%.

Понятно, что с багажниками на крыше достичь оптимального расхода топлива не получится. Однако повышенный расход могут вызвать даже, казалось бы, такие невинные доработки, как нештатные дефлекторы на капоте.

Такой тюнинг только выглядит эффективным. На самом деле любые нештатные аэродинамические элементы могут существенно повысить аэродинамическое сопротивление и, как следствие, аппетит силового агрегата. Езда с кондиционером, как известно, также повышает потребление топлива как минимум на 1 л/100 км и в ряде случаев еще и крадет мощность у силового агрегата.

В результате «экономы» во время езды на «дальняк» отключают «кондей» или климат и открывают окна или люк в крыше для проветривания салона. Однако такая практика тоже ведет к перерасходу горючего, поскольку заметно растет аэродинамическое сопротивление.

Если ставится задача радикально сэкономить топливо, то имеет смысл оставить включенными лишь минимум электронных приборов. О «прожорливости» кондиционера мы уже упомянули.

Кроме того, работающие фары требуют дополнительно около 0,5 л/100 км, поэтому лучше в светлое время суток пользоваться дневными ходовыми огнями или противотуманками. На расход влияют также и, казалось бы, такие «невинные» потребители энергии, как печка, подогрев сидений, магнитола, видеорегистратор и подзарядка смартфона.