Влияет ли установка ГБО на гарантию автомобиля?

Гарантия и ГБО: можно ли ставить ГБО на гарантийный автомобиль?

В последнее время этот вопрос все чаще звучит из уст наших клиентов. Вот несколько основных мнений на этот счет:

  • При установке газобаллонного оборудования автомобиль снимается с гарантии.
  • Установка газового оборудования на автомобиль влияет на гарантию лишь некоторых узлов и агрегатов.
  • Установка дополнительного оборудования, в том числе ГБО, не влияет на гарантию.
  • Дело случая и везения, все зависит от конкретного дилера.
  • Все зависит от личных навыков пользователя автомобиля и его умения отстаивать свою позицию.

Сегодня сложно представить автомобиль без какого-либо дополнительного оборудования. Каждый автовладелец стремится поставить хорошее оборудование за приемлемую цену и при этом не потерять гарантию автосалона, в котором приобретался автомобиль. Ни для кого не секрет, что дилеры автосалонов неохотно исполняют свои обязательства в отношении гарантийного ремонта и всегда сначала тщательно ищут причину отказа в ремонте. А уж если на автомобиле стоит оборудование, установленное в «чужом» техцентре, то аргументов к отказу найдется предостаточно. Несправедливо? Несправедливо.

Что же делать? В первую очередь, необходимо знать свои права и прочесть «Федеральный закон о защите прав потребителей». Отказ в гарантийном обслуживании автосалон должен обосновать документально. Если продавец считает, что недостатки произошли по вине автовладельца, он должен доказать это. А в случае необходимости проведения независимой экспертизы, продавец обязан оплатить все расходы, связанные с ее реализацией. (П. 5 ст. 18, ФЗ «О защите прав потребителей»). Покупатель имеет право и на проведение собственной независимой экспертизы, но в этом случае расходы несет сам покупатель.

Согласно тому же Закону РФ, ни один автосалон не имеет права отказаться от гарантийных обязательств по причине установки сертифицированного в РФ оборудования. Отказом может служить только подтвержденное независимой экспертизой доказательство выхода из строя штатного узла или агрегата по причине некачественной установки дополнительного оборудования. Если это доказано, то все претензии клиент может смело предъявлять к организации, которая осуществляла установку оборудования. Но на деле до экспертизы доходит редко, так как салон, видя клиента разбирающегося в законодательстве и знающим свои права, идет на уступки, мол «только для вас» и «только сегодня».

Что касается ГБО, то есть лишь два основных агрегата, на которые может оказать влияние некачественная установка газобаллонного оборудования: проводка топливной системы и двигатель. Отметим, что неисправности последнего большая редкость и связаны они, как правило, с попыткой клиентов эксплуатировать автомобиль с явными признаками неисправности газотопливной системы. А случаи неисправности двигателя по причине газового топлива, не имеют никакого отношения к ГБО. Так же, как и в случае с использованием некачественного бензина автосалон имеет право лишить владельца гарантийных обязательств именно на двигатель, если конечно, докажет, что произошла неисправность из-за использования некачественного топлива.

Помимо этого, надо понимать принцип подключения газотопливной системы к штатной. Газобаллонное оборудование взаимодействует только с топливной системой автомобиля и, никоим образом, не контактирует с прочей автоэлектроникой. Более того, правильно подключенная газотопливная система не может повлиять даже на работу самой бензиновой системы, так как электронный блок управления ГБО предназначен только для считывания данных о времени открытия форсунок штатной системы. Исходя из этого, ни одна экспертиза не примет версию о причастности ГБО к неисправности электрики автомобиля. Конечно, при условии, что ГБО установлено корректно и мастер по ошибке не подключил провод от газотопливной системы к проводу, ведущему, например, к аудиосистеме.

На остальные агрегаты и узлы автомобиля, такие, как ходовая, электрика, кузов, салон и прочее-прочее, установка ГБО влиять не может.

Эта статья никоим образом не направлена против автосалонов и продавцов автомобилей. Цель статьи лишь показать клиентам, где проходит невидимая грань между ответственностью продавца и потребителя. И если в вопросах гарантийного обслуживания закон преимущественно на стороне потребителя, то выбор марки и установщика ГБО — это целиком и полностью ответственность того же потребителя.

Поэтому, если вы решили установить газобаллонное оборудование на гарантийный автомобиль, помните:

  • Устанавливайте только сертифицированное ГБО в сертифицированном установочном центре.
  • От установщика ГБО требуйте полный комплект документов и сертификатов.
  • Прочитайте «Закон о защите прав потребителей».
  • Смело требуйте исполнения гарантийных обязательств от продавцов и дилеров, если вы уверены в своей правоте. Закон заведомо на вашей стороне.
  • Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной газотопливной системой. Вы же не эксплуатируете автомобиль с явными ошибками в работе бензиновой или дизельной топливной системы.
  • Заправляйте топливо только на проверенных заправочных станциях.

Теряет ли автомобиль заводскую гарантию при установке ГБО?

Гарантия и ГБО: можно ли ставить ГБО на гарантийный автомобиль?

Многие автовладельцы задумываются об установке ГБО на свой автомобиль. Однако до реализации эту идею доводят не все, потому что большинство останавливает вопрос: «Не снимут ли с гарантии автомобиль после установки газобалонного оборудования?». Но насколько законны угрозы дилера на самом деле? Могут ли снять с гарантии автомобиль, если на нем установлено ГБО?

Мы часто слышим эти вопросы от наших клиентов. Вот несколько основных мнений на этот счет:

При установке газобаллонного оборудования автомобиль снимается с гарантии.
Установка газового оборудования на автомобиль влияет на гарантию лишь некоторых узлов и агрегатов.
Установка дополнительного оборудования, в том числе ГБО, не влияет на гарантию.
Дело случая и везения, все зависит от конкретного дилера.
Все зависит от личных навыков пользователя автомобиля и его умения отстаивать свою позицию.

Сегодня сложно представить автомобиль без какого-либо дополнительного оборудования. Каждый автовладелец стремится поставить хорошее оборудование за приемлемую цену и при этом не потерять гарантию автосалона, в котором приобретался автомобиль. Ни для кого не секрет, что дилеры автосалонов неохотно исполняют свои обязательства в отношении гарантийного ремонта и всегда сначала тщательно ищут причину отказа в ремонте. А уж если на автомобиле стоит оборудование, установленное в «чужом» техцентре, то аргументов к отказу найдется предостаточно. Несправедливо? Несправедливо.

Что же делать? В первую очередь, необходимо знать свои права и прочесть «Федеральный закон о защите прав потребителей». Отказ в гарантийном обслуживании автосалон должен обосновать документально. Если продавец считает, что недостатки произошли по вине автовладельца, он должен доказать это. А в случае необходимости проведения независимой экспертизы, продавец обязан оплатить все расходы, связанные с ее реализацией. (П. 5 ст. 18, ФЗ «О защите прав потребителей»). Покупатель имеет право и на проведение собственной независимой экспертизы, но в этом случае расходы несет сам покупатель.

Согласно тому же Закону РФ, ни один автосалон не имеет права отказаться от гарантийных обязательств по причине установки сертифицированного в РФ оборудования. Отказом может служить только подтвержденное независимой экспертизой доказательство выхода из строя штатного узла или агрегата по причине некачественной установки дополнительного оборудования. Если это доказано, то все претензии клиент может смело предъявлять к организации, которая осуществляла установку оборудования. Но на деле до экспертизы доходит редко, так как салон, видя клиента разбирающегося в законодательстве и знающим свои права, идет на уступки, мол «только для вас» и «только сегодня».

Что касается ГБО, то есть лишь два основных агрегата, на которые может оказать влияние некачественная установка газобаллонного оборудования: проводка топливной системы и двигатель. Отметим, что неисправности последнего большая редкость и связаны они, как правило, с попыткой клиентов эксплуатировать автомобиль с явными признаками неисправности газотопливной системы. А случаи неисправности двигателя по причине газового топлива, не имеют никакого отношения к ГБО. Так же, как и в случае с использованием некачественного бензина автосалон имеет право лишить владельца гарантийных обязательств именно на двигатель, если конечно, докажет, что произошла неисправность из-за использования некачественного топлива.

Помимо этого, надо понимать принцип подключения газотопливной системы к штатной. Газобаллонное оборудование взаимодействует только с топливной системой автомобиля и, никоим образом, не контактирует с прочей автоэлектроникой. Более того, правильно подключенная газотопливная система не может повлиять даже на работу самой бензиновой системы, так как электронный блок управления ГБО предназначен только для считывания данных о времени открытия форсунок штатной системы. Исходя из этого, ни одна экспертиза не примет версию о причастности ГБО к неисправности электрики автомобиля. Конечно, при условии, что ГБО установлено корректно и мастер по ошибке не подключил провод от газотопливной системы к проводу, ведущему, например, к аудиосистеме.

На остальные агрегаты и узлы автомобиля, такие, как ходовая, электрика, кузов, салон и прочее-прочее, установка ГБО влиять не может.

Эта статья никоим образом не направлена против автосалонов и продавцов автомобилей. Цель статьи лишь показать клиентам, где проходит невидимая грань между ответственностью продавца и потребителя. И если в вопросах гарантийного обслуживания закон преимущественно на стороне потребителя, то выбор марки и установщика ГБО — это целиком и полностью ответственность того же потребителя.

Поэтому, если вы решили установить газобаллонное оборудование на гарантийный автомобиль, помните:

Устанавливайте только сертифицированное ГБО в сертифицированном установочном центре.
От установщика ГБО требуйте полный комплект документов и сертификатов.
Прочитайте «Закон о защите прав потребителей».
Смело требуйте исполнения гарантийных обязательств от продавцов и дилеров, если вы уверены в своей правоте. Закон заведомо на вашей стороне.
Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной газотопливной системой. Вы же не эксплуатируете автомобиль с явными ошибками в работе бензиновой или дизельной топливной системы.
Заправляйте топливо только на проверенных заправочных станциях.

Читайте также  Запотевание стекол в автомобиле что делать?

Теряется ли гарантия на автомобиль при установке ГБО?

  • О баллонах ГБО
    • Тороидальные баллоны ГБО
    • Цилиндрический баллон ГБО
    • Основные типы метановых баллонов подходящих для установки ГБО
    • Виды пропановых баллонов подходящие для установки ГБО
  • О поколениях ГБО
    • История развития ГБО — всё о поколениях
    • ГБО 2 поколения
    • ГБО 4 поколения
    • ГБО 5 поколения
    • ГБО 6 поколения
  • Комплектующие газобаллонного оборудования
    • ЭБУ — электронный блок управления
    • Кнопки переключения топлива
    • Вариаторы
    • Эмуляторы
    • Газовые датчики
    • Газовые фильтры
    • Мультиклапан
    • Свечи зажигания для ГБО
    • Газовые форсунки
    • Газовые редуктора
    • Комплектующие газобаллонного оборудования (ГБО)
  • Субсидирование
    • Правда о субсидиях на ГБО (30% — 90%)
  • Экономическая эффективность ГБО
    • Детальный расчет экономической эффективности для автомобиля такси
    • Детальный расчет экономической эффективности газодизельного седельного тягача
  • О ГБО
    • ГБО — метан или пропан, что лучше? Сравниваем плюсы и минусы.
    • Аварийный запуск авто на газе с ГБО 4 поколения
    • 10 неисправностей ГБО
    • Теряется ли гарантия на автомобиль при установке ГБО?
    • Экологические и экономические преимущества ГБО
    • Что такое ГБО
    • Газодизель — что это такое.

Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

Устанавливая ГБО на автомобиль, у которого заводская гарантия, многие автовладельцы задаются вопросом о сохранении этой самой гарантии. С одной стороны хочется побыстрее перевести машину на более дешевое газовое топливо и начать экономить на заправке, с другой стороны волнение о возможных неисправностях.

Если кратко:

Конечно, мало радости, если вдруг из-за ГБО придется при утере гарантии ремонтировать машину за собственные деньги. В таком случае и смысла в экономии на топливе нет.

Давайте максимально подробно разберемся в этом вопросе.

Утрачивается ли гарантия на авто при установке ГБО?

Поиск в интернете информации на тему потери гарантии после монтажа газобаллонного оборудования выдается множество сайтов компаний выпускающих ГБО, так и СТО, производящих установку газооборудования. И все они слово в слово утверждают, что никакой утраты гарантийного обслуживания не произойдет. Однако прошли те времена, когда информации из интернета можно безоговорочно верить.

Все выглядит иначе, если взглянуть на ситуацию с независимой стороны.

Существует закон о защите прав потребителей. Это закон выше всего, содержащегося в различных иных документах. В договоре максимально четко прописаны условия предоставления гарантии. Действие закона распространяется и на услугу по переводу машины на газ.

16 статья закона:

Если условия, прописанные в договоре, ущемляют потребительские права, то договор считается утратившим силу.

Простыми словами, когда по условиям договора нарушаются права потребителя, который в результате понес убытки, они должны быть возмещены в полном объеме изготовителем, продавцом или иным исполнителем некачественной услуги.

Это очень важно. Во многих сферах менеджеры прописывают в договорах множество различных условий, которые якобы позволяют им не возвращать деньги. Однако все это не имеет юридической силы, если идет вразрез с законом о правах потребителей. И этот закон, как мы уже выяснили, выше всех договоров. Учитывайте это обязательно.

Дилер, продавший автомобиль, не имеет права отказать в гарантийном обслуживании, за исключением, если поломка случилась по причине установки ГБО.

Как показывает практика, чтобы повредить что-то в машине в процессе монтажа газового оборудования, нужно еще очень постараться. Комплекты ГБО содержат очень ограниченный набор компонентов и при их правильной установке и последующей настройке ничто не может вывести из строя автомобиль в короткие сроки после установки.

Однако менеджер по продаже автомобилей может быть не совсем в курсе всех юридических тонкостей этой стороны вопроса. Возможно, он попытается принять неверное решение, но это не будет являться его умыслом. Он обычный человек и может ошибаться.

Как действовать в сложившейся ситуации:

Запросить у менеджера письменный отказ в гарантийном обслуживании. Скорее всего там будет прописано, что транспортное средство лишается гарантии по причине установки на его ГБО.

Обратиться в соответствующую инстанцию для проведения независимой экспертизы и получить подтверждение, что поломка не связана с установкой газобаллонного оборудования.

На имя менеджера автодилера подать заявление с приложением к нему результатов независимой экспертизы и потребовать обеспечение проведения гарантийного ремонта, и компенсировать расходы на экспертизу.

В случае получения отказа обратиться в суд с дополнительным требованием компенсации морального ущерба, поскольку на выяснение вопроса было потрачено время.

На самом деле проведение экспертизы не занимает много времени. Это могут подтвердить те, кому приходилось сталкиваться с этой процедурой при ДТП. Найти компанию, специализирующуюся на экспертизе очень просто, а весь процесс длится не более 2-х часов.

Это важно! Автовладельцу необходимо иметь сертификаты на ГБО и документы от сервисного центра, производившего установку газового оборудования. Весь процесс может осложниться, если газовый комплект был приобретен с рук и установлен самостоятельно. В этом случае о гарантийном ремонте не может быть и речи.

Этот пакет документов будет полезен и в том случае, если неисправность в машине появилась по причине установки ГБО. Если газовый комплект сертифицирован, то вреда от него не будет. Причина может крыться в качестве установки. В том случае можно смело обращаться в сервис, производивший монтаж ГБО.

Как в этой ситуации обстоит дело с регистрацией ГБО в ГИБДД?

На практике факт регистрации не учитывался при вынесении решений ни в одну, ни в другую сторону. В тоже время сам факт регистрации в ГИБДД будет документально подтверждать разрешение на установку газооборудования на ТС и даст дополнительное преимущество автовладельцу в разбираемом вопросе.

Большинство дилеров знакомы с подобными законодательными тонкостями и, в случае обращения к ним с гарантией после установке ГБО, производят ремонт без лишних вопросов. Им тоже не интересны расходы из-за судебных тяжб, да и сохранение репутации не на последнем месте.

В этом легко убедиться, “забив” в поиск «лишение гарантии при установке ГБО суд». Из полученной информации можно узнать, что действие по описанному выше алгоритму позволяет произвести бесплатный гарантийный ремонт после установки ГБО. Даже если в двигателе вдруг заклинит коленвал, экспертиза даст ответ о “непричастности к этому” газобаллонного оборудования. Водитель в результате получал бесплатный ремонт по гарантии и компенсацию морального ущерба.

Ниже будет приведен пример судебного решения, найденный в интернете по предлагаемому запросу Речь идет о заклинившем в двигателе коленвале:

Некий гражданин обратился в суд с иском к ОАО “Элиста-Лада”, где был приобретен ВАЗ-211540. При покупке была гарантия для переднеприводного транспортного средства на срок 36 месяцев или 50 000 км пробега. При эксплуатации машины с гарантией произошло заклинивание коленвала. Владелец машины обратился “Элиста-Лада”, однако после осмотра специалистами ОАО в бесплатном ремонте было отказано. Причиной отказа послужил факт установки газового оборудования. После обращения в суд действия сотрудников ОАО были признаны неправомерными, поскольку причиной поломки не являлся монтаж ГБО на автомобиль. Суд обязал восстановить для машины гарантийный срок, а с “Элиста-Лада” взыскать сумму на ремонт и компенсировать моральный ущерб.

Какой напрашивается вывод? Даже если у вас машина еще на заводской гарантии и нет отказа в установке на нее газобаллонного оборудования, смело можете приступать к этой процедуре. Современное законодательство уже полностью учитывает интересы владельцев автомобилей с ГБО.

Установка ГБО на новую машину и гарантия: есть ли жизнь на СТО после?

Главный «камень преткновения», когда планируется установка ГБО на новую машину — гарантия и риск ее потери. Но автомобиль не слетает с гарантийного обслуживания. Единственное, на что может влиять монтаж газобаллонного оборудования — потеря гарантии на двигатель. И то необходимо доказать факт установки и нанесенного вреда. Ниже рассмотрим этот вопрос подробно.

Слетает ли гарантия на новую машину

Для получения ответа на вопрос, слетает ли гарантия при установке ГБО, необходимо заглянуть в ФЗ, регулирующий защиту прав потребителей. В нем сказано, что отказ в гарантийном обслуживании должен быть обоснован документально. Если дилер считает, что неисправность произошла по вине покупателя, он должен это доказать. Для этого проводится независимая экспертиза, расходы на которую оплачивает продавец. Покупатель вправе получить заключение, но тогда придется платить с личного кармана.

По тому же закону установка ГБО и гарантия на автомобиль не связаны. Автосалон не имеет права отказывать в обслуживании, если оборудование было установлено в сертифицированном центре. Основанием могут служить только результат эксперты, подтверждающий нанесенный вред. При наличии такого факта владелец машины вправе обращаться к установщикам и требовать компенсации. Но до отказа доходит редко, если человек разбирается в законодательстве. Так что если вы готовы спорить и доказывать свою правоту, ответ на вопрос: стоит ли ставить ГБО на новый автомобиль, очевиден.

В целом, установка ГБО может влиять только на два узла новой машины: топливную систему и мотор. Отметим, что выход из строя последнего является большой редкостью. Поломки двигателя, как правило, не имеют отношения к газобаллонному оборудованию. Чаще всего причиной является низкое качество бензина и другие факторы. При этом продавец должен доказать, что проблема появилась именно из-за установки ГБО на новую машину.

На остальные узлы новое оборудование не влияет, поэтому гарантию на электронику, ходовую или другие элементы новой машины никто не имеет права снять. Исключением являются совсем грубые нарушения, когда мастер подключил проводку газобаллонного оборудования к магнитоле или другой бортовой системе.

Таким образом, гарантия на автомобиль при установке ГБО не слетает. Единственный риск — отказ в гарантийном обслуживании двигателя, но факт негативного влияния еще необходимо доказать. Чтобы избежать негативных последствий, учтите следующие моменты:

  1. Устанавливайте оборудование только в сертифицированных СТО.
  2. Просите, чтобы установщик выдал полный пакет документации и сертификатов. Он вам еще потребуется при постановке на учет.
  3. Почитайте ФЗ о защите прав потребителей, чтобы суметь защитить себя.
  4. Требуйте обслуживания даже после установки ГБО на новую машину. Помните, что закон на стороне покупателя.
  5. Не пользуйтесь авто при неисправной газовой системе (пахнет газом в салоне или дергается машина) и после появления ошибок.
  6. Заправляйтесь только на проверенных заправках.
Читайте также  Как работает система курсовой устойчивости автомобиля?

Следование этим правилам и знание закона позволит защитить интересы и не остаться без обслуживания новой машины из-за ГБО.

Как действовать, если отказывают в гарантии

Бывают ситуации, когда из-за установки ГБО на авто на гарантии дилер отказывает в обслуживании. Такое может произойти из-за незнания менеджером требований законодательства или самоуверенности. В таком случае не нужно теряться и вступать в полемику. Сделайте следующие шаги:

  • Запросите у менеджера официальный письменный ответ, в котором, где будет указана причина отказа. В ней должно быть сказано, что на авто произведена установка ГБО, из-за чего новая машина лишается обслуживания.
  • Оплатите независимую экспертизу, которая должна подтвердить, что ГБО не повлияло на новый автомобиль, и гарантия должна сохраниться.
  • Оформите претензию дилеру и приложение документы с требованием выполнить ремонт и покрыть стоимость независимой экспертизы.
  • Если и в этом случае автосалон отказывает в гарантийном обслуживании, необходимо идти в суд. В нем нужно требовать компенсацию морального ущерба, ведь на всю волокиту ушло много времени.

В рассмотренной процедуре нет ничего сложного, а сама независимая экспертиза проводится очень быстро. Главное, чтобы на руках был полный пакет документов от компании-установщика. При самостоятельном монтаже газобаллонной аппаратуры двигатель, скорее всего, снимут с гарантии.

В комментариях расскажите о своем опыте в решении подобных ситуаций. Бывали ли случаи, когда дилер отказывал в гарантии на новую машину из-за перехода на газ и установки соответствующей аппаратуры.

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Сколько стоит установка ГБО?

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

Поставить газ и слететь с гарантии. Как сделать «бюджетник» еще экономичнее?

Что бы там ни говорили про новые «бюджетники», а их покупают, причем десятками тысяч. Да, вынужденно, не от хорошей жизни, но как есть. Вот только это сплошь седаны, не считая пары хэтчбеков и универсалов. А еще они все с бензиновыми моторами, причем некоторые модели (не будем показывать пальцем) откровенно «прожорливы». Им бы дизель. Или газ. Если не заводской, то хотя бы «разрешенный» производителем или дилером. Фантастика?

Это вообще актуально?

Перевод автомобиля на газ как-то незаметно ушел из числа актуальных тем, но это вовсе не означает, что экономическая целесообразность сошла на нет. Даже примерные расчеты показывают, что при больших пробегах установка ГБО отбивается менее чем за год. Если же цены на топливо продолжат свой рост, экономический эффект будет еще больше.

Читайте также  Что капает из выхлопной трубы автомобиля?
Сравнительная таблица
Сорт топлива АИ-95 АИ-92 ПБА
Стоимость 1 л, руб. 1,67 1,56 0,89
Расход топлива, л/100 км 8,5 8,5 9,4*
Стоимость 1 км пробега, руб. 0,142 0,133 0,084
Затраты при пробеге 30 тыс. км, руб. 4.260 3.990 2.520
* с учетом перерасхода газа +10%

При подобных параметрах относительно 95-го бензина будет экономиться порядка 5,8 коп. с километра. При стоимости ГБО 1200 рублей (берем далеко не самый дешевый вариант) комплект отобьется через 20,7 тыс. км. На деле — при чуть большем пробеге, ведь бензин в процессе эксплуатации использовать тоже придется (двигатель заводится и вплоть до достижения определенной температуры работает на бензине).

Не будем забывать и про периодическую замену фильтров ГБО: тот, что стоит перед форсунками, меняется каждые 15 тыс. км и стоит порядка 20 рублей, а «редукторный» подлежит замене каждые 40 тыс. км и стоит около 30-35 рублей.

Как насчет последствий?

Следует понимать, что двигатели, изначально созданные для работы на бензине, строго говоря, не рассчитаны на газ. Вовсе не случайно автопроизводители, предлагая заводские газовые версии, дорабатывают двигатели с учетом физических качеств газа, в том числе используя иные детали и материалы, изменяя степень сжатия и т.д.

Однако это не означает, что использование газа недопустимо или непременно несет вред. На проблему следует смотреть по-другому. Установка ГБО является доработкой, которая усложняет конструкцию, вносит свои коррективы в эксплуатацию и накладывает свои требования на установку и настройку системы. Если комплект ГБО подобран и установлен правильно, настроен корректно, вредного воздействия на двигатель газ оказывать не будет.

Так, в силу физических качеств расход пропан-бутана на 10-15% больше, нежели бензина. Но ведь автовладельцы устанавливают ГБО, чтобы экономить! Поэтому не так уж редки попытки обеднить смесь — к топливной экономии такая настройка не приводит, а вот нанести вред двигателю может. Некорректная подача топлива может наблюдаться и в других случаях, начиная с неправильного подбора газового редуктора и заканчивая «кривой» настройкой системы. Опять же далеко не все автовладельцы утруждают себя плановым техобслуживанием ГБО, а ведь в зависимости от системы может требоваться слив конденсата или замена фильтра, возможно, корректировка настроек и т.д.

И в который раз можно вспомнить о том, что при переводе на газ система зажигания должна работать без замечаний, важен правильный подбор свечей по калильному числу и зазору, необходима регулировка тепловых зазоров клапанов (если она предусмотрена) и выставление более раннего зажигания (если предусмотрено).

Газ на «бюджетнике»

Сегодня комплект ГБО четвертого поколения с тороидальным баллоном на автомобиль с бензиновым двигателем объемом до 1,6 л (а под это описание попадает большинство «бюджетников») стоит в среднем от 800 до 1200 рублей. Для моделей Volkswagen и Skoda с двигателем 1.4 TSI с непосредственным впрыском топлива требуется уже несколько иное и чуть более дорогое (1000-1400 руб.) оборудование.

Как это выглядит на практике? С виду Largus как Largus, и лишь присев на корточки и посмотрев под днище, можно увидеть тороидальный баллон в стандартном месте под «запаску». На автомобили такого класса обычно ставят баллоны объемом 53-54 литра. Но не забывайте, что из соображений безопасности заправка производится только на 80%, а затем срабатывает специальный клапан. Так что реально можно рассчитывать на 39-43 литра, есть порядка 380-450 км в зависимости от расхода топлива.

Характерного вывода под заправочный штуцер тоже нигде не видно. Оказывается, в данном случае он скрыт под крышкой лючка бензобака, рядом с бензиновой горловиной. С точки зрения эстетики и обеспечения чистоты — наилучшее решение, но оно применимо только в том случае, если позволяет место.

Первое, на что обращаешь внимание, открывая капот, — это сам мотор! Ведь первые годы Largus оснащали двигателями Renault, затем К7М сменили на вазовский 8-клапанник ВАЗ-11189. А в этой машине установлен 16-клапанный двигатель ВАЗ-21129 вместо «реношного» К4М.

Далее уже обращаешь внимание на компоненты «газовой» системы: в первую очередь на глаза попадают форсунки, затем — проточный фильтр, а потом уже по гофрированным шлангам выходишь на редуктор. Самое сложное — найти блок управления ГБО. Но скоро обнаруживаешь и его: он закреплен на левом стакане, по соседству со штатным ЭБУ.

Замеры на диностенде показали, что на пропан-бутане двигатель развивает 93,1 л.с. и 130,7 Нм против 91,9 л.с. и 138,6 Нм на бензине (при паспортных 106 л.с. и 148 Нм). Субъективно на газу двигатель работает мягче, а средний расход оказывается на уровне 9 литров против паспортных 7,9 для бензиновой версии. Сравнивать с реальным расходом на бензине сложно, так как автомобиль «с нуля» перевели на газ. А как же гарантия? О, это интересный вопрос!

Вы «слетите»!

«Да, среди наших клиентов достаточно владельцев VW Polo, Lada Largus, а в последнее время и на Vesta люди приезжают. Вообще, Lada в последнее время так много стало, что специально для них обкатали оригинальную прошивку — в нюансах она лучше универсальной, — рассказывает директор «Газавтосистем» Дмитрий Янковский. — Кто много ездит, тот оборудование ставит, даже несмотря на то, что по мотору и электрике автомобиль потом может быть снят с гарантии. Хотя это, конечно, странно: в Европе установка ГБО не вызывает никаких проблем, разумеется, если она выполнена специалистами и сопровождается полным набором документов. Сейчас мы ведем переговоры с дилерами и не теряем надежды договориться о том, чтобы установка ГБО на нашем сервисе не влекла отказа от гарантийных обязательств. Но пока до подписания документов дело не дошло».

Ну и как тут не вспомнить редакционный Samand, бывший с нами в 2008-2010 годах. Иранский седан белорусской сборки полтора года эксплуатировался в самых разнообразных условиях. Ну а главное — он был с «одобренным» заводом ГБО!

Выглядело это следующим образом. По заказу клиента после сборки машины на «Юнисоне» на нее «дружественной» компанией устанавливалось газобаллонное оборудование 4-го поколения (газовый баллон и еще кое-какие мелочи производства завода в Новогрудке; форсунки, блок управления и все «жизненно важные» детали — итальянские). Тогда эта «опция» стоила порядка тысячи долларов.

Но в данном случае была важна не цена, а гарантия: завод сам выбрал поставщика, оборудование, а значит, «газифицированный» Samand имел такую же заводскую гарантию, как и все остальные: 2 года или 60.000 км на все узлы и агрегаты, включая газовое оборудование. Правда, обслуживание автомобиля было «двухступенчатым»: традиционное ТО проводилось на станции дилера, а на «газовое» ТО надо было ездить к установщикам.

Любопытно, что на днях в российских СМИ появилась информация о том, что в продаже на российском рынке появилась версия Zotye T600 с заводским ГБО. Напомним, что этот кроссовер с 1,5-литровым турбомотором также производят в Беларуси на предприятии «Юнисон». Оборудование пятого поколения марки Vialle увеличивает стоимость на 1.260 – 1.800$ в зависимости от модификации. На сайтах белорусских дилеров пока молчок – но каков сам прецедент!

Только представьте, что, например, тот же Largus или Polo были бы доступны в газовых модификациях. Или, скажем, Geely Atlas получил бы одобренное заводом ГБО — с учетом нескромного топливного «аппетита» это был бы хороший козырь! Увы, пока этого нет. Мы позвонили в сервисные отделы двух дилеров марки и под видом клиента задали вопрос, какие последствия для гарантии повлечет за собой установка газового оборудования. «ГБО не устанавливаем. И такие машины не обслуживаем. У нас нет допусков, разрешений», — ответили в «Джили Центр Минск». «Если будут проблемы с двигателем, электрооборудованием (электрооборудованием двигателя), то с большой долей вероятности эти случаи гарантийными признаны не будут», — сообщили в Geely Luxury Motors.

По нашим данным, на сегодняшний день ни один из белорусских дилеров не «одобряет» установку газобаллонного оборудования, так что перевод автомобиля на газ наверняка повлечет вопросы по сохранению гарантии на двигатель и электрооборудование. Это не означает, что вы будете бессильны перед заводским браком, просто процесс ремонта за счет производителя может быть существенно затруднен.

А как же заводские версии?

У европейских производителей (например, Fiat, Opel) есть заводские версии на пропан-бутане. А многие компании могут предложить и CNG-версии, работающие на природном газе. Но на нашей памяти лишь Volkswagen официально продавал у нас «метановые» Caddy.

Кстати, у АвтоВАЗа в линейке также имеются «метановые» модификации Vesta и Largus. В случае с Vesta разница в стоимости между обычной и CNG-версиями составляет порядка 120 тыс. российских рублей, то есть около 1850$, или 3873 бел. рубля. Разница солидная. Но с учетом того, что каждый километр на метане обходится на 10,7 коп. дешевле, чем на 95-м бензине (расчеты велись применительно к Vesta), эта сумма отбивается за пробег 36,2 тыс. км. Но в Беларуси Vesta CNG и Largus CNG официально не продаются.

Наш вердикт

С ростом цен перевод автомобиля на газ по-прежнему актуален. Для свежих машин, конечно, острым остается вопрос сохранения гарантии. Впрочем, как показывает практика, некоторых владельцев это все равно не останавливает, а другие «соскакивают» с фирменного сервиса и отказываются от гарантийной поддержки и без установки ГБО, благо простая конструкция дает основания не опасаться дорогостоящего ремонта.