В каких случаях запрещается буксировка автомобиля?

ПДД 20.4 — В каких случаях запрещена буксировка

  • Транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (не позволяет водителю осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) — допускается буксировка методом частичной погрузки;
  • Двух и более транспортных средств;
  • Транспортных средств с недействующей тормозной системой (не позволяет водителю остановить транспортное средство при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
  • Двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
  • В гололедицу на гибкой сцепке.

В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?

1. Только на горных дорогах.
2. Только в гололедицу.
3. Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
4. Во всех перечисленных случаях.

Буксировка на гибкой сцепке запрещена только в гололедицу из-за высокой вероятности заноса при торможении или трогании с места.

Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом?

1. Да.
2. Нет.

Правила не запрещают буксировку мотоциклов с боковым прицепом.

Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?

1. Не разрешается.
2. Разрешается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.
3. Разрешается любым способом.

Независимо от исправности тормозов и рулевого управления буксировка в гололедицу разрешается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. Буксировка на гибкой сцепке запрещена, так как велика вероятность заноса при торможении либо трогании с места.

Разрешается ли Вам буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?

1. Разрешается.
2. Разрешается только при скорости буксировки не более 30 км/ч.
3. Не разрешается.

Правила запрещают буксировать автомобиль с неисправной тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактической массы Вашего автомобиля. В этом случае не могут быть обеспечены приемлемые тормозные характеристики состава ТС.

Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается:

1. Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.
2. Если мотоцикл с боковым прицепом.
3. Если водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Правила не запрещают буксировку двухколесного мотоцикла с боковым прицепом, равно как и буксировку таким мотоциклом. При этом управление буксирующим ТС должно осуществляться водителем, имеющим право на управление ТС в течение 2 и более лет. Буксировка такого мотоцикла требует повышенного внимания и осторожности, учитывая его недостаточную устойчивость и ограниченную маневренность.

Как изменяется длина тормозного пути грузового автомобиля при буксировке автомобиля с неисправной тормозной системой?

1. Уменьшается, так как буксируемый автомобиль оказывает дополнительное сопротивление движению.
2. Не изменяется.
3. Увеличивается.

Буксировка ТС с неисправной тормозной системой возможна только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. При этом фактическая масса буксируемого ТС должна составлять менее половины фактической массы буксирующего ТС. Поскольку масса такого состава ТС превышает массу буксирующего ТС, то тормозной путь заметно увеличивается.

Как правильно буксировать автомобиль. Штрафы на буксируемом авто

Буксировка автомобиля — достаточно сложный навык, которому водители учатся далеко не сразу после получения ВУ. В данной статье разберем как правильно буксировать легковой автомобиль.

  1. Что такое буксировка легкового автомобиля?
  2. Мягкая транспортировка легкового автомобиля
  3. Разрешено ли буксировать автомобиль?
  4. Ограничения для опытных водителей
  5. Каким должен быть трос для буксировки?
  6. Подготовка автомобиля к буксировке

Что такое буксировка легкового автомобиля?

Существует четыре варианта буксировки автомобиля:

  • на жесткой сцепке (с использованием металлической конструкции);
  • на мягкой сцепке (с помощью троса);
  • методом частичной погрузки (транспортировка на эвакуаторе или с использованием специального прицепа);
  • методом полной погрузки (транспортировка на эвакуаторе).

Мягкая транспортировка легкового автомобиля

Буксировка на мягкой сцепке и ее условия зависят от автомобиля:

  • авто с ручной коробкой передач — буксируется без ограничений;
  • авто с автоматической коробкой передач — возможна буксировка с ограничениями.

Буксировка на мягкой сцепке запрещена для автомобилей с неисправным рулевым управлением (только полная или частичная погрузка)

Кроме технических условий, буксируемый автомобиль должен соответствовать требованиям, применяемым ко всем ТС на дороге:

  • на буксируемом авто должны быть номера;
  • водитель должен иметь при себе ВУ, ПТС;
  • действующий полис ОСАГО.

Если у водителя нет с собой соответствующих документов, или на авто по какой-то причине отсутствуют номера — ТС транспортируется на эвакуаторе или не подлежит транспортировке.

Разрешено ли буксировать автомобиль?

В 2017 году в ПДД появился пункт, который запрещает буксировать автомобиль новичкам (водители, со стажем вождения до 2 лет должны иметь на автомобиле знак “начинающий водитель”).

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

«при буксировке управление буксируемыми транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет».

Ограничения для опытных водителей

Как говорилось ранее, буксировка должна осуществляться водителями, имеющими стаж более 2 лет. Однако, и для таких автомобилистов действуют ограничения.

В соответствии с ПДД запрещена буксировка на гибкой сцепке во время гололеда. Нарушение этого правила не только грозит штрафом, но и несет большие риски. Кроме того, п. 20.4 ПДД запрещает одновременную буксировку нескольких транспортных средств вне зависимости от их массы и вида сцепки.

Каким должен быть трос для буксировки?

Требования к буксировочному тросу указаны в ПДД. Таким образом, трос должен:

  • быть прочным и иметь запас по массе буксируемого авто;
  • обладать эластичностью, чтобы компенсировать часть рывковых нагрузок;
  • обеспечивать расстояние от 4 до 6 метров между автомобилями при буксировке на мягкой сцепке.

Подготовка автомобиля к буксировке

Готовить автомобиль к буксировке никак не нужно. Однако, в буксируемом ТС необходимо:

  • заранее выключить стояночный тормоз;
  • включить нейтральную передачу;
  • включить зажигание (автоматически отключит механизм блокировки руля).

Скорость движения при буксировке на мягкой сцепке не более 50 км/ч

Стоит учитывать, что буксировка авто разрешена повсеместно. Исключение составляет знак “движение с прицепом запрещено” — ехать под этот знак автомобилям на сцепке запрещено.

Нарушение правил буксировки грозит предупреждением или наложением штрафа в размере 500 рублей

Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке?

Буксировка автомобиля представляет собой совокупность мероприятий, связанных с перемещением автомобиля к месту стоянки или ремонта при помощи другого транспортного средства. Использование гибкой сцепки для буксировки – это один из наиболее распространенных способов перемещения неисправного автомобиля. Одновременно, такая операция считается одной из наиболее технически сложных, требующих определенных навыков и умений, а также строгого соблюдения Правил дорожного движения.

Читайте также  Как быстро нагреть салон автомобиля?

Особенности буксировки автомобиля с использованием гибкой сцепки

Гибкая сцепка, в соответствии с установленными правилами, должна иметься в комплекте каждого легкового автомобиля (вместе с аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки). Для осуществления буксировки, помимо гибкой сцепки, необходимо обеспечить наличие мест крепления троса к кузову ТС. Это могут быть специальные крюки, проушины или петли. При наличии у буксирующего автомобиля фаркопа, но может быть использован для крепления гибкой сцепки.

Исходные данные

Чтобы безопасно осуществить буксировку автомобиля водители должны иметь соответствующую подготовку. Полная масса автомобилей должна быть приблизительно одинаковой. Автомобиль, выступающий в роли буксира, должен иметь надежную трансмиссию, работоспособное сцепление, а также исправную, эффективно работающую систему охлаждения. В ходе эвакуации буксирующий автомобиль будет испытывать существенную нагрузку на все узлы, агрегаты и системы.

Трос (гибкую сцепку) необходимо крепить наискось по отношению к неисправной машине.

Основные правила осуществления безопасной буксировки

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является технологической операцией повышенной опасности. ПДД предъявляют ряд требований, соблюдение которых является обязательным:

  • За рулем у буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель.
  • Между двумя машинами, совершающими буксировку, необходимо обеспечить расстояние не менее 4 и не более 6 метров.
  • Буксировочный трос оснащается предупредительными световозвращающими устройствами (размер 20х20 см, с диагонально нанесенными красными и белыми полосами).
  • Перевозить людей в кузове буксируемого ТС запрещено.

Кроме того, наложен ряд ограничений на буксировку по техническим параметрам. У буксируемого автомобиля должно быть исправно рулевое управление и тормозная система, а такжесветовая сигнализация. Если у буксируемого автомобиля она неисправна, необходимо прикрепить к задней части кузова (бамперу) знак аварийной остановки.

Категорически запрещено выполнять какие-либо действия, связанные с буксировкой в условиях гололедицы.

Порядок выполнения операции:

  • Необходимо удостовериться в исправности крепежных элементов, крюка и/или серьги и надежности их крепления.
  • В первую очередь, для буксировки должен использоваться трос неисправного транспортного средства.
  • Перед установкой троса следует проверить длину гибкой сцепки. Слишком маленькое расстояние между автомобилями (менее 4 м) может привести к столкновению во время торможения. Большая длина (свыше 6 м) приведет к существенным отклонениям буксируемой машины от оптимальной траектории движения, в результате повышается вероятность попадания в кювет или выезд на встречную полосу.
  • Перед началом движения следует убедиться, что водитель буксируемого автомобиля имеет опыт такой транспортировки и знает основные меры безопасности. Важно оговорить основные сигналы визуального обмена информацией.
  • Скорость движения должна находиться в пределах 30 – 50 км/ч. Начало движения необходимо совершать максимально плавно, без рывков. Тормозить необходимо заблаговременно, избегать резких, внезапных нажатий на педаль.

Нормативно-правовая база

«Порядок и правила буксировки механических транспортных средств установлены ПДД РФ (глава 20). Важное дополнение к ПДД внесено в 2017 году Постановлением Правительства РФ номер 333. В соответствии с п. 20.2 (1), водители, осуществляющие буксировку транспортных средств, должны иметь стаж практического вождения (действующие права) не менее 2 лет.»

1. Введение

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа).

1.2. Водитель или специально назначенное лицо при выполнении работ по буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) должен:

— соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной типовой инструкции;

— уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях;

— выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, предупредить его о необходимости их соблюдения.

2. Общие требования безопасности

2.1. К буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа допускаются водители или специально назначенные лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.

2.2. Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в три месяца), не должен приступать к работе.

2.3. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

2.4. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

— работе с ненадежно заторможенным автомобилем, прицепом, полуприцепом;

— нахождении работника между буксирующим автомобилем с работающим двигателем и прицепом или буксируемым автомобилем во время сцепки или расцепки;

— использовании случайных предметов в качестве буксира;

несогласованных действиях водителей буксирующего и буксируемого автомобилей.

2.5. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной типовой инструкции, работник, производящий буксировку, сцепку, расцепку автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа), несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. Требования безопасности перед началом работы

3.1. Перед началом работы работник, производящий буксировку, сцепку, расцепку автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа), должен:

— проверить исправность прицепов (полуприцепов), их буксирных устройств, наличие и исправность приспособлений и инструментов;

— удалить из зоны работы посторонних лиц .

4. Требования безопасности во время работы

4.1. Перед сцепкой и расцепкой автомобиля и прицепа (полуприцепа) последний необходимо затормозить стояночным тормозом, подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

4.2. Во время подачи автомобиля-тягача к прицепляемому транспортному средству запрещается присутствие людей между этим транспортным средством и движущимся автомобилем.

4.3. Сцепку или расцепку следует производить на ровной горизонтальной поверхности, причем продольная ось сцепляемого полуприцепа должна совпадать с продольной осью автомобиля-тягача.

4.4. Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и двух или более прицепов, должны производить три человека — водитель, лицо, производящее сцепку, и лицо, координирующее их работу.

В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.д.) сцепку разрешается производить одному водителю.

4.5. Перед сцепкой прицепа (полуприцепа) водитель должен убедиться в том, что:

— соединительные шланги и электропровода не мешают сцепке;

— седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны;

— передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло.

4.6. При сцепке или расцепке дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин, следует устанавливать на стойку, предохраняющую его от падения.

4.7. Растормаживать прицеп или полуприцеп и убирать упоры из-под колес разрешается только после окончания сцепки.

4.8. До того, как производящий сцепку или расцепку станет между автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение.

4.9. Запрещается осуществлять буксировку транспортных средств методом толкания.

4.10. Буксировка автомобиля на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

4.1. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Читайте также  Что такое сайлентблоки в автомобиле?

4.12. Запрещается буксировка:

— транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

— двух и более транспортных средств;

— транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

— в гололедицу на гибкой сцепке.

4.13. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается нахождение людей в буксируемом автобусе, в кузове буксируемого грузового автомобиля.

При буксировке путем частичной погрузки запрещается находиться людям в кабине или кузове буксируемого автомобиля, а также в кузове буксирующего автомобиля.

4.14. При буксировке на гибкой сцепке запрещается натягивание троса рывками. Людям запрещается находиться ближе 6 м от натягиваемого троса.

4.15. Буксирные металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. О каждом несчастном случае, происшедшем в его присутствии, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинской учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих .

6. Требования безопасности по окончании работы

6.1. По окончании работы:

6.1.1. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.

6.1.2. Вымыть руки с мылом.

6.1.3. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Согласовано с ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 07.08.95 г.

Какие автомобили можно «убить» буксировкой

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Буксируемый автомобиль следует обозначить аварийной сигнализацией, либо знаком аварийной остановки. Порог скорости при буксировке не должен превышать 50 км/ч независимо от того, где происходит движение — в городской или сельской местности.

В то же время длина буксировочного троса имеет значение. При длинном тросе на поворотах буксируемый автомобиль может занести, с коротким «буксиром» автомобили рискуют «поцеловаться». Отсюда — требования ПДД: при буксировке на гибкой сцепке (стальной или матерчатый трос) должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями в пределах 4 — 6 метров. При жесткой сцепке (буксировочное приспособление изготовлено из металла и имеет не сгибающуюся конструкцию) расстояние между машинами должно быть не более четырех метров.

Буксировку автомобилей на наиболее распространенной гибкой сцепке нельзя осуществлять при неисправном рулевом управлении и неполадках тормозной системы.

Кроме того, согласно ПДД такая буксировка должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства. А вот перевозка пассажиров в автомобиле, подвергающемся буксировке, строго запрещена.

Учтите также, что с апреля 2017 года предъявляются требования к водителю буксируемой машины — его стаж вождения не должен быть менее двух лет. Впрочем, нарушителям грозит не самый суровый штраф — предупреждение или 500 рублей.

Металлические приспособления для жесткой сцепки могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Если точек крепления несколько, это позволяет буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Только в этом случае допускается, что за рулем буксируемой машины может не быть водителя. В остальных случаях человек с водительскими правами за рулем обязателен. Перевозка же пассажиров в буксируемом транспорте запрещена.

При таком способе транспортировки в качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт. Одна из осей буксируемого автомобиля при этом приподнимается и водружается на специальную тележку или платформу.

В ряде случаев используются также подкатные тележки (долли) под вторую ось. Соответственно, так можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, равно как людей и на платформе буксира.

Как вы понимаете, это максимально безопасный, но и самый дорогой способ транспортировки. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное место.

Случаев, при которых буксировка запрещается, достаточно много. Например, действует запрет по «весовой категории». Если снаряженная масса машины, взятой на буксир, составляет больше половины веса «тягача».

Наложен запрет также на буксировку по погодным условиям: нельзя буксировать машину на гибкой сцепке во время гололеда и сильного снегопада. Запрещена также буксировка двух и более транспортных средств. Наконец, на гибкой сцепке нельзя буксировать велосипеды, мопеды, а мотоциклы без боковых прицепов не могут быть ни буксиром, ни буксируемым средством.

Автомобили с автоматизированными трансмиссиями (а это гидромеханический «автомат», вариатор, «робот» и преселективный «робот») не рекомендуется буксировать на большие расстояния, — об этом знает практически каждый опытный владелец машины с двумя педалями. Дело в том, что при неработающем двигателе элементы автоматизированной коробки остаются без смазки, так как масляная помпа работает только совместно с силовым агрегатом. Это грозит перегревом и выходом из строя элементов трансмиссии. Это обстоятельство и является главной причиной того, почему нельзя буксировать машину с АКП, «роботом» или вариатором.

Однако даже с включенным двигателем на буксировку машин с двумя педалями действуют ограничения. Сцепка по возможности должна быть жесткой. В процессе транспортировки необходимо проверять уровень трансмиссионного масла, которое при буксировке расходуется интенсивнее.

Для «автоматов» с 4-6 ступенями максимальное расстояние транспортировки не должно превышать 50 км, а скорость буксирования не должна быть выше 40 км/ч. При любом раскладе селектор АКП устанавливается при буксировке в положение N. Чтобы проделать эту процедуру при неработающем двигателе, «автомат» нужно разблокировать. Для этого на площадке селектора имеется технологический паз, прикрытый декоративной крышкой. Ее нужно снять, затем вставить в отверстие отвертку, одновременно другой рукой перевести рычаг в «нейтраль». Если требуется преодолеть в таком режиме больше 20-30 км, рекомендуется «остужать» «автомат», приостанавливая буксировку как минимум на полчаса.

Буксировка полноприводной машины не рекомендуется вне зависимости от типа трансмиссии («механики», «автомата», вариатора или «робота»). Использовать гибкую сцепку допускается только на самые минимальные расстояния. Например, чтобы вытянуть застрявшую машину из снега или грязи. В противном случае неизбежны технические проблемы. Буквально за 5 — 10 км могут возникнуть неисправности в кардане, муфте и других элементах трансмиссии.

При этом владельцы машин с подключаемым полным приводом и возможностью варьировать режимы 2WD, 4WD находятся в более выигрышном положении, нежели водители машин с постоянным полным приводом.

Первым следует принудительно активировать передний привод, а коробку перевести в «нейтраль». Если машина оснащена АКП, следует соблюдать ограничения, описанные выше. Если же остро необходимо отбуксировать машину с постоянным полным приводом, а вызвать эвакуатор нет возможности, остается единственная опция — отсоединить кардан и обеспечить ход не ведущих колес. Понятно, что для того чтобы провести такую манипуляцию, нужно обладать соответствующими техническими навыками.

Читайте также  Чем лучше защитить кузов автомобиля?

В каких случаях запрещается буксировка автомобиля?

  • 20.1
  • 20.2
  • 20.3
  • 20.4

    20. БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    Автор: Уважаемые читатели, сразу обратите внимание, что в этом разделе Правил идет речь о буксировке не всех транспортных средств, а только механических (см п 1.2 термин «Механическое транспортное средство»)

    Читатель А: Значит, требования этого раздела не распространяются, например, на случаи движения с прицепом.

    Автор: Вы все поняли правильно.

    Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего

    Читатель Б: Здесь речь идет о двух способах буксировки механических транспортных средств. Какой из них предпочтительнее?

    Автор: Наиболее безопасна и удобна буксировка на жесткой сцепке. В этом случае автомобиль-тягач и буксируемый автомобиль соединяются между собой жестким буксирным устройством, например, металлической штангой или треугольником с проушинами (рис. 210)

    Читатель А: Но ведь мы на легковом автомобиле возить с собой такую штангу не будем

    Автор: Водители легковых автомобилей чаще используют буксировку на гибкой сцепке (рис. 211) Им необходимо иметь в багажнике специальный трос, канат или ленту, на которых, через каждый метр, закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами

    Буксировка на гибкой сцепке требует от водителей обоих транспортных средств слаженности действий. Поэтому перед началом движения договоритесь о сигналах остановки, снижения скорости и прочих маневрах Для этого водители обычно используют жесты и световые сигналы.

    Если вы буксируете автомобиль на гибкой сцепке, то трогайтесь плавно, при движении избегайте рывков, которые могут привести к обрыву связующего звена

    Если буксируют ваш автомобиль, старайтесь держать связующее звено натянутым, не позволяйте ему касаться дороги.

    Читатель А: Ну и конечно, необходимо обозначить такой транспорт. На буксировщике (тягаче) следует включить ближний свет фар или противотуманные фары, а на буксируемом автомобиле – аварийную сигнализацию

    Читатель Б: А если аварийная сигнализации неисправна, то на буксируемом автомобиле сзади закрепляют знак аварийной остановки

    Автор: Также не забудьте, что при буксировке механических транспортных средств на всех дорогах скорость движения не должна превышать 50 км/ч.

    При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки – нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего

    Читатель Б: В этом пункте добавился еще один способ буксировки: путем частичной погрузки

    Автор: При таком способе передние или задние колеса автомобиля приподнимают над дорогой специальным устройством или помещают в кузов буксировщика (рис. 212). В этом случае в буксируемом автомобиле и в кузове буксирующего нахождение людей запрещено.

    Читатель А: Это и понятно Буксируемый таким способом автомобиль имеет значительный продольный наклон, в него сесть-то неудобно, не то, что там ехать Ну а в кузове буксировщика вообще находиться опасно Может раздавить сместившимися колесами буксируемого транспорта

    При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–б м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м

    Автор: Прежде чем положить в багажник своего автомобиля буксировочное устройство, проверьте его длину Оно должно соответствовать размерам, указанным в п 20.3 Правил.

    Буксировка запрещается:

    транспортных средств, у которых не действует рулевое управление* (допускается буксировка методом частичной погрузки);

    двух и более транспортных средств;

    транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

    мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

    в гололедицу на гибкой сцепке

    Читатель Б: Если не действует рулевое управление или тормоза, какая уж тут буксировка на гибкой сцепке

    Автор: При неисправном рулевом управлении запрещена буксировка и на жесткой сцепке Такой транспорт возможно буксировать только путем частичной погрузки.

    При недействующей тормозной системе допускается буксировка на жесткой сцепке или путем частичной погрузки неисправной машины. При этом обратите внимание на указания по соотношению фактических масс буксируемого и буксирующего автомобилей.

    Читатель А: В этом пункте сказано о запрещении буксировки двух и более транспортных средств. Имеется в виду механических?

    Автор: Да, здесь речь идет только о буксировке механических транспортных средств (рис. 213)

    Читатель Б: Дальше все ясно: мотоциклы без коляски буксировать нельзя и нельзя ими буксировать, – поскольку они неустойчивы.

    Читатель А: Ну, а в гололедицу буксировка на гибкой сцепке запрещена из-за того, что под тягачом может оказаться асфальт, а под буксируемым автомобилем лед. Тягач остановится, а буксируемый автомобиль будет продолжать движение по льду