Смартфон как навигатор для автомобиля?

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Лето – отличное время для путешествий. Особенно если есть желание, возможность и автомобиль. Выбрал конечную точку, проложил маршрут и в путь. Однако здесь у многих возникает вопрос: что предпочесть смартфон/планшет или приобрести автомобильный навигатор? В рамках этой статьи я изложу свое видение этого вопроса.

Программное обеспечение

На мой взгляд, у навигационного оборудования, будь то навигатор, планшет или смартфон есть две ключевых характеристики – чувствительность/стабильность GPS-модуля и программное обеспечение. Из традиционных навигационных приложений в нашей стране наибольшей популярностью пользуются Навител, Прогород и СитиГид, которые могут быть, как установлены на смартфоне/планшете, так и на классическом GPS-навигаторе.

Немного особняком стоят решения от Яндекса, который предлагает бесплатный «Яндекс.Навигатор», умеющий прокладывать маршруты по России, Беларуси, Украине, Казахстану и Турции. Также оффлайн карты есть в ассортименте Mail.Ru.

Какое именно из приложений лучше судить не берусь. Тем более что в оценке навигационной программы большое значение имеет качество карт в местах, где будет использоваться навигация. Лично мне больше всего по душе «Навител», но если хочется сэкономить, то можно попытаться обойтись бесплатными картами от Яндекса или OpenStreetMap.

Крепление и зарядка

А вот без чего обойтись не удастся, так это автомобильное крепление и зарядное устройство. Вариантов автомобильных держателей на рынке представлено достаточно много: прикрепляемые на стекло автомобиля, цепляющееся к дефлекторам воздуховодов или устанавливаемые на торпеду.

В части держателя совет лишь один – он должен надежно фиксировать аппарат в положении, удобном для водителя и не закрывать собой органы управления авто. Ну а как именно он будет закреплен – не столь важно. Стоимость автомобильного держателя – от 200..300 до 1000 или более рублей, в зависимости от производителя и конструкции.

В части автомобильных зарядных устройств ситуация немного проще. Почти все современные гаджеты для подзарядки используют USB. Соответственно выходное напряжение зарядного устройства типовое – 5 В. А вот в части максимального выходного тока возможны вариации. В дешевых автомобильных зарядных устройствах его реальная величина может составлять менее 0,5 А (номинал для интерфейса USB).

И, если речь идет об обычной подзарядке, это не так страшно – смартфон или планшет будут заряжаться медленнее. Но, если аппарат используется как навигатор (соответственно, включены дисплей и активен GPS модуль), подобное зарядное устройство будет не заряжать аккумулятор, а лишь подпитывать его, увеличивая время разряда. Соответственно, при достаточно длительной поездке может произойти ситуация, что аккумулятор полностью разрядится и навигатор (смартфон, планшет) отключится. И это может случиться в самый неподходящий момент.

Связан с неоригинальными зарядными устройствами и другой нюанс – ряд смартфонов и планшетов могут оказаться придирчивыми качеству автомобильного зарядного устройства и отказаться заряжаться, выдав на дисплей соответствующее предупреждение. Одним словом, к выбору автомобильного зарядного устройства стоит подойти ответственно, убедившись в его совместимости с вашим гаджетом. В этом плане повезло владельцам современных авто, где предусмотрены штатные USB-разъемы для подзарядки гаджетов, а значит для подключения устройства можно обойтись только кабелем из комплекта поставки. Цены автомобильных зарядных устройств начинаются от 100…200 рублей и могут достигать 1000 и более рублей за фирменные аксессуары.

Немного экономики

Если в качестве навигатора будет использоваться смартфон или планшет то, как минимум, придется обзавестись держателем и автомобильным зарядным устройством, потратив на них немногим менее 1000 рублей. Особо бережливые могут уложиться и в 500 рублей, но здесь надо быть внимательным, чтобы не оказалось как в известной поговорке про скупого.

Следующей статьей расходов является покупка карт. Но, как уже упоминалось, можно обойтись бесплатными решениями типа Яндекс.Навигатора. Вариант для экономных – использование пробных версий, которые есть почти у всех навигационных программ. Здесь вопрос лишь в сроках (успеет ли путешествие завершиться к дате окончания пробной версии), потребности в интернете для активации пробной лицензии при запуске приложения и том, что на одном устройстве попробовать навигационное ПО можно только один раз. Далее сервер лицензий запоминает идентификатор устройства и повторная «проба» уже невозможна.

А может купить навигатор?

Основной плюс отдельного навигатора заключается в том, что смартфон остается свободен. Для меня это удобно, ведь покидая авто (например, чтобы перекусить в придорожной кафешке или сделать пару снимков из серии «в дороге») не придется каждый раз снимать и ставить устройство на место, перезапускать навигационное приложение и т.д.

Более того, меня в качестве навигатора больше всего привлекает идея использования планшетного компьютера с поддержкой GPS. Тем более что на большом экране (7. 8 дюймов) карту смотреть заметно удобнее. Особенно, если речь заходит о развязках сложной конфигурации. С другой стороны, не в каждом авто можно разместить столь крупный гаджет, чтобы он был хорошо виден водителю и не загораживал обзорность.

Кроме того, решив приобрести планшетный компьютер (особенно недорогой) для использования в качестве навигатора стоит проверить, реально ли работает GPS «из коробки» или придется долго танцевать с бубном, чтобы добиться нормального соединения устройства со спутниками. Цены бюджетных планшетных компьютеров с поддержкой GPS (обычно, это 7-дюймовые планшеты с 3G-модулем) начинаются от 3…4 тысяч рублей.

Кстати, часть планшетных компьютеров с поддержкой GPS позиционируются как навигаторы с Android. Соответственно, их комплект поставки уже включает в себя автомобильный держатель и предустановленые лицензионные карты (чаще всего – «Навител»). Однако, подобные устройства стоят несколько дороже.

Prestigio GeoVision 7790 обойдется в 8 тысяч рублей, а набор его спецификаций включает в себя 7-дюймовый дисплей разрешением 1024х600 точек, чипсет MTK 8312 (2 ядра, 1,2 ГГц), 512 Мб ОЗУ, поддержку Wi-Fi и аккумулятор емкостью 3200 мАч. Навигационное ПО – «Навител», ОС – Android 4.4. Помимо стандартных функций комплект поставки Prestigio GeoVision 7790 включает в себя крепление и автомобильное зарядное устройство. Впрочем, для устройств, позиционируемых в качестве навигаторов, наличие этих компонентов в комплекте поставки стандартно. В качестве бонуса покупатель Prestigio GeoVision 7790 получит функцию видеорегисторатора. Кроме того, подавляющее большинство Android-навигаторов вполне можно использовать как полноценные планшетные компьютеры, включая доступ к Google Play и установку приложений.

Если говорить о более доступных Android-навигаторах, то их цены начинаются с отметки 4,5…5,0 тысяч рублей.

Например, за эти деньги можно приобрести Navitel A501, оснащенный 5-дюймовым дисплеем разрешением 800х480 точек, чипсетом Allwinner A23 (2 ядра, 1,5 ГГц), 512 Мб ОЗУ, 8 Гб встроенной памяти, а также аккумулятором емкостью 1500 мАч. Навигационная составляющая Navitel A501 включает в себя «Навител» с картами России, Украины, Республики Беларусь, Казахстана, Финляндии, Дании, Норвегии, Швеции, Литвы, Латвии, Польши, Эстонии. Аналогичный девайс, но с 7-дюймовым дисплеем, Navitel A701, обойдется примерно в 6 тысяч рублей.

Автомобильные навигаторы, работающие под управлением Windows CE, немного доступнее – при выборе такого устройства волне реально уложиться в 4 тысячи рублей. Например, за эти деньги можно обзавестись Prestigio GeoVision 5055, оснащенным 5-дюймовым дисплеем разрешением 480х272 точки и предустановленным «Навител».

Схожий набор технических характеристик предлагают Explay Patriot, Prology iMAP-5300, LEXAND SA5+ и другие устройства этого ценового диапазона. В качестве бонуса большинство Windows-навигаторов могут порадовать FM-трансмиттером.

Резюме

Навигатор, планшет или смартфон? На мой взгляд, этот вопрос не имеет однозначного ответа. Очень многое зависит от того, что требуется помимо навигации. На мой взгляд, если актуальна только навигационная составляющая, то самым простым вариантом может стать покупка недорого автомобильного навигатора на базе Windows CE.

Однако если хочется большего к выбору навигационного устройства стоит подойти более широко, не зацикливаясь именно на навигаторах. Вполне возможно, что оптимальным вариантом окажется смартфон/планшет, к которому дополнительно можно пробрести «навигационный комплект» (зарядное устройство, держатель, навигационное ПО). И даже при покупке сравнительно дорогих карт «Навител Навигатор. Восточная Европа и Россия» (2150 руб., включает Албанию, Беларусь, Болгарию, Боснию и Герцеговину, Венгрию, Грецию, Латвию, Литву, Македонию, Молдову, Польшу, Россию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Украину, Хорватию, Черногорию, Чехию и Эстонию), можно уложиться примерно в 3000 рублей. Таким образом, при средней цене Android-навигаторов в 6…8 тысяч рублей на покупку смартфона/планшета остается 3…5 тысяч рублей, за которые вполне реально подобрать что-то интересное.

greg-b › Блог › Навигатор: телефон, планшет или специализированное устройство. Что купить?

Добрый день, коллеги!

Частенько на форуме и в нете проскакивает вопрос: «Что лучше купить: навигатор, телефон или планшет с GPS для навигации?» Вопрос на самом деле не однозначный. А с учетом гибридных устройств: навигатор-регистратор-радардетектор и камера заднего вида с зеркалом в одном флаконе — вообще проблема. Мультиустройства рассматривать не буду — «комбайнами» переболел в 90-ые, во времена видеодвоек — телек и видик в одной коробке: притаскивали в ремонт пачками, то телек, то видик сдох (ща забросил это дело полностью, не досуг). Сложилось субъективное мнение о мультиустройствах, потому не люблю их, хотя попадаются ничего девайсы. Ну да ладно о них. Посмотрим, что с возможностями:

Телефон с GPS:
+ как правило большинство телефонов сейчас имеют GPS, экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ поддержка пробок онлайн
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио, игры и пр ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
— GPS активно «жрет» батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, да и работе телефона. Вы скажете — а можно его не под стекло поставить — можно, но и прием ухудшиться и навигация врать начнет
— нужно прикупить толковое крепление устройства — дополнительные расходы
— при входящем звонке, а они бывают не вовремя как всегда (можно конечно проигнорировать), есть шансы проскочить нужный поворот и так далее
— в дешевых версиях стоят старые, медленные модули GPS (у некоторых серьезно врет позиционирование на больших скоростях), более годные на мой взгляд для велосипедистов, грибников или пешеходов
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, он так же сажает батарейку, плюс расходы на инет-трафик (а при езде между регионами у некоторых провайдеров роуминг стоит как чугунный мост)

Планшет с GPS:
+ как правило экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
+ батарейка обычно мощнее, чем в телефоне
— GPS активно «жрет» батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, а замена батареи к примеру в ipad2, дороже чем покупка на 2-3 года недорого навика. Установка не под стекло — как и с телефоном
— нужно прикупить очень толковое крепление устройства, девайсы как правило тяжелые, грамм 500 и выше — опять дополнительные расходы
— представьте «лопату» типа ipad2 под лобовым — видел недавно — насмешило
— планшет со встроенным GPS как правило дороже обычной версии
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, а значит нужна версия еще с 3G модулем, тут опять как с телефоном — цена растет и батарейка дохнет

Читайте также  Как выбрать gps навигатор для автомобиля?

Навигатор:
+ устройство заточено под навигацию, есть на WinCE, есть на Андроиде — кому что больше нравиться
+ батарейка рассчитана на поход от машины до туалета и обратно ))))) Шучу, в среднем живет на батарейке минут 30-40, есть долгоиграющие девайсы
+ за несколько лет эксплуатации разных устройств ни разу видел сообщения «Battery OVERHEAT»
+ устройство долго и покорно работает на солнышке под лобовым стеклом
+ питание устройство получает от бортовой сети, батарея не сильно важна в работе
+ относительно невысокая цена на простые модели, задача которых навигировать ))))) нас до пункта назначения
+ крепление на лобовое стекло или кредл на торпеду идут в комплекте (давно не вижу в продаже последние)
— в дешевых моделях экран как правило с разрешением 480*272 точки ( если честно — ни разу не помешало), слабовата яркость, экран на солнце слепнет (серьезный недочет дешевых моделей), резистивная матрица (хотя для тех кто ездит зимой и поначалу в машинке холодно, а ехать надо — это скорее плюс, так как холодными пальцами трудно работать с емкостной матрицей, да и емкостная матрица на морозе чудит иногда довольно сильно — некоторые фантомят на морозе так, что возникает желание разбить эту хрень и проехать по ней пару раз с буксой шипами)
— для онлайн пробок нужен либо 3G модуль встроенный либо докупается отдельное устройство и сопрягается по блютузу (есть не во всех моделях)
— дешевые модели как правило живут на WinCE5/6 (частенько вылетает навигация в ошибку, приходиться перезапускать. На последней поездке в Долгопрудный случилось 1 раз)

В принципе можно найти еще кучу всяких разных плюсов и минусов в пользу того или иного устройства, тут выбор за вами.
Чутка про мой девайс: Prestigio GeoVison 4050, перед поездкой в Долгопрудный обновил 8.7.0.150 ядро и залил карты 2014. Предыдущая 8.7.0.74 на моем малость глючила — были вылеты довольно часто, в новой версии 1 вылет на 1024 км. За почти год эксплуатации накатал по нему примерно половину пробега — отпуск, езда со студенткой. Устройством доволен, свои 2 тыра от оправдывает полностью.

Смартфон как навигатор для автомобиля?

5″, проц- более менее, GPS/Глонасс- обязательно, Вай фай- обязательно, оперативы- 1 Гб- минимум. И конечно сама навигация. Есть, вообще- то, еще пожелание к девайсу, но думаю, они и так будут присутствовать. Откровенный Китай, мои осведомленные друзья, пожалуйста не советуйте. Ну все, пока.

П.С. По России буду использовать Навител, по вражеской территории- пока не решил что.

П.П.С. Цена. Чуть не забыл- в пределах 7 тысяч рублей.

Сообщение отредактировал dpol71 — 04.06.13, 17:40

Спасибо, почитал. Как-то выпустил я это устройство из вида, хотя слышал про него. Но здесь опять, есть три сдерживающих момента.

Я покупал бу Samsung galaxy s2 когда предстоял отпуск в Европу и нужен был навигатор. Во-первых, цена вопроса 6-7тр. Во-вторых, после отпуска его продал с минимальными потерями. В-третих, ставится ломаные навител, igo и т.п. В-четвёртых, покупается к нему 2-3 запасные батареи и в течении дня меняются очень легко, ну и так же покупается зарядка для батарей от USB порта.

P.s. Конечно 5′ экран лучше, но исходя из опыта в незнакомой местности гораздо лучше помогают голосовые подсказки, так как все время надо смотреть на дорогу, если речь идет и езде за рулем. А если пешая прогулка, то 4.3′ хватает выше крыши.

ГЛОНАСС нафиг не нужен, если конечно Вам не нужна точность плюс/минус 10м. Единственная особенность, там где мобильный инет дорогой, отключать его, но тогда «холодный» старт будет 2-5 минут, это надо иметь ввиду.

Сообщение отредактировал telepuzik2009 — 16.09.13, 19:31

Despereaux, Если есть рут, то можно поставить FasterFix из маркета или AndroidSystemPro из Blackmart — там есть возможность ускорить работу GPS и холодный старт, выбрав свой регион. Пробовал на Note I и сейчас на Z пользуюсь.

Добавлено 16.09.2013, 19:32:

telepuzik2009, Согласен, но мне как-то уже и 5′ маловато. Сравнивал навигатор у товарища и на то время Note I — позиционирование за счет ГЛОНАСС в загранице да и дома, в РБ, поточнее, причем гораздо.

Сообщение отредактировал Getbig — 16.09.13, 19:34

Getbig, да хотелось как по-проще, чтобы без рутов и лишних телодвижений, потому и спрашиваю про смарты, у какого самый стабильный GPS. Просто мой Lenovo P770 меня не совсем устраивает с точки зрения навигации, вот и думал сменить, но пока реально не знаю на что и главное — а стоит ли? Sony Xperia V, Sams S4 mini, Huawei Mate? Не знаю.

Сообщение отредактировал Despereaux — 17.09.13, 09:41

Despereaux, Сделайте рут — ничего страшного в этом нет, а потом поставьте например вот : FasterFix, выберите свой регион, перезагрузите телефон и будет Вам счастье в виде быстрого запуска и более точного позиционирования.

Сообщение отредактировал Getbig — 17.09.13, 13:47

А давайте сделаем уже список смартфонов работающих и не работающих с GPS?
В последнее время китайцы стали ставить «ленточные» антенны, в результате связь со спутниками отвратительная, танцы с бубном не помогают или помогают слабо. Самолично убедился в это на THL w8s и HS Alpha GTR. Работают они как навигаторы ужасно, теряют местоположение а ищут долго + постоянно «подруливают» туда-сюда, что выражается в перерасчете маршрута и невозможности использования программ для замера расстояния поездки, например.

Все возможные танцы с бубном для китаефонов расписаны здесь
Очевидно, что не всем захочется распутывать этот «гордиев узел», учитывая что на рынке есть масса отлично работающих со спутниками телефонов из «коробки».

Оценка:
отлично ставится для стабильной работы смартфона с GPS без «доработок», т.е. из коробки.
хорошо — для стабильной работы с GPS после софтовых «доработок»,
плохо— для нестабильной работы с GPS после «доработок»,
ужасно— когда ничего не помогает. Работа с GPS невозможна либо кратковременна.

По своему опыту:
Lenovo a660- отлично
HTC Hero — отлично
Nexus one — отлично
SE Arc — отлично
HTC Vivid — отлично
HS Alpha GTR -плохо
Explay HD -отлично
ThL W8s — плохо

Из сообщений на форуме:
JiaYu G3 — плохо
Thl w9 — плохо
Thl w7 — плохо
Fly IQ451 Vista — отлично
Explay Communicator — плохо
Highscreen Alpha GTX — плохо

Каким приложением-навигатором лучше пользоваться

Содержание

Содержание

Навигационные приложения — одни из самых востребованных на мобильных устройствах. Даже если вы хорошо знаете дороги в родном городе, софт пригодится, чтобы получать информацию о пробках. А уж если надо отправиться в незнакомое место, то навигатор становится жизненно необходим. Давайте разберемся, какими приложениями-навигаторами удобно пользоваться и почему.

Яндекс.Навигатор

Яндекс лидирует не только среди поисковиков в России, но и в списке навигационных программ. Приложение подходит как для водителей, так и для пешеходов. Яндекс.Навигатор оперативно обновляет информацию об авариях, заторах, проведении ремонтных работ и других проблемах на дороге, а также строит маршруты с учетом дорожной обстановки на текущий момент.

Для того, чтобы получать оперативные данные, строить маршруты и получать подсказки, Яндекс.Навигатору необходимо постоянное подключение к Интернету. Тем не менее, при необходимости карты нужных регионов можно скачать на свое устройство, чтобы меньше расходовать мобильный трафик. Доступны карты для каждого региона и всей страны. Для крупных российских городов предусмотрены отдельные карты. Есть специальный режим навигации для грузовиков, учитывающий ограничения для этого вида транспорта. При построении маршрута предлагается несколько вариантов на выбор.

Яндекс.Навигатор полностью бесплатен, но в нем есть рекламные баннеры. Кроме того, приложение связано с другими сервисами Яндекса. Например, прямо в приложении запустите Яндекс.Музыку и слушайте любимые треки или подкасты. Управлять приложением можно через голосового помощника «Алиса». Есть возможность загрузить несколько десятков вариантов голосового сопровождения. Например, включить голос Оптимуса Прайма, Фёдора Бондарчука или Веры Брежневой.

Для тех, кто путешествует по всему миру, Яндекс.Навигатор не подходит. На момент написания статьи, он умеет строить маршруты и располагает офлайн-картами только для стран бывшего СССР, Турции и некоторых других стран, например, Сербии, Израиля и Иль-де-Франс (Франция).

Google Карты

Если у вас смартфон на Android, то это приложение всегда с вами. Оно устанавлено на смартфон по умолчанию. Сервис Google Карты умеет строить маршруты по всему миру, знает о кафе и заправках, загруженности дорог и интересных местах.

Доступен режим офлайн-карт по всему миру. Причем можно скачать определенный участок. Интересен режим «Просмотр улиц», где включаются фотопанорамы, помогающие точнее сориентироваться на местности. При построении маршрутов предлагает несколько вариантов. Умеет строить их для автомобилистов, пешеходов, а также для поездок на общественном транспорте.

Приложение полностью бесплатно. Но следует учитывать, что оно ориентировано на США и Европу. Детализация в России слабее, чем у Яндекса. Впрочем, в крупных городах это приложение обладает неплохой точностью, знает о пробках и может строить трехмерную картинку. Интересная функция — схемы станций и переходов в московском метро. Недостаток — функции пробок, общественного транспорта и прочее расположены на отдельных слоях. Включить одновременно «Пробки» и «Просмотр улиц» нельзя, надо выбрать что-то одно.

2ГИС начинался как картографический справочник организаций, но постепенно превратился в крупный сервис, в котором есть не только информация о компаниях, но и навигация. Карты скачиваются на устройство. Доступны все российские регионы и крупные города, причем их список постоянно расширяется. Некоторые карты занимают довольно много места. Так, для карты Москвы потребуется 403 Мбайт, еще 501 Мбайт нужен под карту Московской области. В то же время карта Рязани занимает всего 25 Мбайт, так что все зависит от города и количества организаций в нем, то есть, от объема информации.

Читайте также  Как называются мозги в автомобиле?

Навигатор может работать в автомобильном и пешеходном режимах. При построении маршрутов предлагает альтернативные варианты. Как и в Яндекс.Навигаторе, есть возможность выбрать в голосовом сопровождении озвучку от какого-то известного персонажа. Вариантов меньше, чем у Яндекса, зато есть голос Николая Дроздова. Водители грузовиков оценят режим «грузовая навигация». Имеются таких сервисы, как «избегать платных дорог» и «избегать грунтовых дорог». Есть масса информации об организациях, отмеченных на карте: часы работы, телефоны, сайты и прочее. Для тех, кто передвигается на общественном транспорте, будет полезна информация о маршрутах и карта движения автобусов-троллейбусов в реальном времени.

Работает приложение в основном по России. Имеются карты ряда стран и городов СНГ, Кипра и ОАЭ. 2ГИС — бесплатное приложение.

Maps.Me

Maps.Me был реализован именно как офлайн-сервис для навигации в незнакомых местах. Для его использования нужно предварительно скачать карты, чтобы не тратить в роуминге драгоценный мобильный трафик.

Приложение Maps.Me хорошо тем, что в нем есть карты всего мира, даже Антарктиды. Они подробные, регулярно обновляются и при этом занимают намного меньше места, чем у 2ГИС. Для сравнения, в Maps.Me карта Москвы занимает 54 Мбайт, что почти в 10 раз меньше. Карты создаются на основе проекта Open Street Maps, то есть энтузиастами. Поэтому можно встретить как очень подробные и полезные карты, так и те, что давно не обновляли.

Можно строить маршруты для автомобиля, велосипеда и пешехода, причем сервис знает о «тайных пешеходных тропах», велосипедных дорожках и прочих особенностях местности. На карты нанесены полезные места вроде гостиниц, кафе, магазинов, аптек и т. д. Туристам будут интересны достопримечательности, отмеченные там. А вот автолюбителям не понравится отсутствие «пробочного» сервиса. Альтернативных вариантов маршрута приложение также не предлагает.

На данный момент Maps.Me бесплатна, но в планах имеется введение премиум-подписки. Правда, неизвестно, когда это случится. Стоит отметить, что Play Google регулярно включает Maps.Me в «Выбор редакции» как одно из самых полезных приложений для путешественников.

Навител Навигатор

Один из «мастодонтов» рынка, существовавший еще в те годы, когда Яндекс.Навигатора не было даже в разработке. На данный момент Навител распространяется по условно-бесплатной схеме. Бесплатно программой можно пользоваться 7 дней. Далее карты придется покупать. Например, карта России на момент написания статьи стоила 1050 руб. Европа+Россия — 20 долларов. В общей сложности в Навител присутствуют 67 стран мира.

Оплата премиум-версии необходима для того, чтобы по окончании пробного периода у вас работали ведение по маршруту, голосовые подсказки, сервис пробок, трехмерные карты, подсказки по движению по полосам и построение маршрутов с учетом количества полос. В общем, полезный функционал.

Карт отдельных городов и областей нет: для России есть общая карта всей страны и карты округов, например, Центрального или Дальневосточного. Дополнительный функционал (информация о гостиницах, магазинах и организациях) представлен в значительно меньшей степени, чем в 2ГИС или Maps.Me.

Навигация в Навител работает в офлайн-режиме, карты скачиваются на устройство. Но для получения оперативной дорожной информации, например, о пробках, потребуется подключение к сети. При построении маршрутов предлагает пользователю несколько вариантов на выбор.

Бесплатный навигатор с социальными функциями. Пешеходной навигации в нем нет, только автомобильная. В настройках Waze можно задать избегание платных дорог и паромов, выбрать тип транспорта (автомобиль или мотоцикл) — и отправляться в путь.

Приложение бесплатное. Скачать карты нельзя, приложение работает только онлайн, поэтому в роуминге оно не слишком удобно. С другой стороны, Waze работает по всему миру, карты информативны и включают информацию о дорожной ситуации. Дополнительных функций в приложении почти нет, информации о гостиницах и кафе оно почти не знает, поэтому может предложить перекусить в «ближайшем» Бургер Кинге, расположенном за 190 км от вас.

Тем не менее, маршруты строит хорошо, хоть и может повести окольными путями. Сказывается, что сервис рассчитан в первую очередь на англоязычного пользователя.

Sygic GPS Navigation & Offline Maps

Sygic — навигатор с трехмерными офлайн-картами, их предлагают скачать при первом запуске приложения, когда определится ваше местонахождение. Для России доступна полная карта страны и каждого федерального округа по отдельности.

В Sygic есть такие интересные функции, как:

  • Real View Navigation, когда Sygic накладывает навигационный слой поверх вида с камеры смартфона.
  • Dashcam, при помощи которого смартфон превращается в видеорегистратор.

Сервис знает о пробках, но карты нельзя назвать точными. Есть места или дома, которые появились несколько лет назад, а на картах Sygic они до сих пор не обозначены. На рекламных картинках показаны красивые виды и достопримечательности. Но на картах для Центральной России они по большей части сосредоточены в Москве, а в остальных городах картинка в Sygic ничем не отличается от аналогичных сервисов.

Приложение распространяется по условно-бесплатной модели. 7 дней можно использовать приложение бесплатно, а потом купить лицензию. Карты Европы, например, стоят 9 евро по скидке и 50 евро без скидки. Все дополнения также необходимо покупать. По скидке они стоят 4 евро каждое, по умолчанию — 10. Использовать Sygic можно по всему миру.

iGO Navigation

iGO Navigation — еще одно приложение для навигации по всему миру, которое, как и Sygic, обещает красивые трехмерные карты с достопримечательностями. Навигация работает более чем в 100 странах, причем маршруты можно строить автономно, предварительно скачав нужные карты.

В настройках приложения можно выбрать пешеходную, велосипедную и автомобильную навигацию, доступна навигация для грузовиков, есть отдельные режимы для экстренных служб, такси, автобусов и дома-фургона.

Карт отдельных регионов в iGO нет. Нужно скачивать целиком карту России, Европы, Азии, Северной Америки и т. д. Масштаб уменьшается до земного шара, который можно покрутить, чтобы выбрать нужный регион перед путешествием, или, например, подробно рассмотреть горную гряду.

В семидневной триал-версии можно скачать только одну карту. Другие карты, онлайн-сервисы (например, информация о дорожной обстановке) и дополнительный контент придется покупать. К примеру, стоимость навигационных пакетов зависит от региона и варьируется от 1132 до 2090 рублей. Красивых трехмерных объектов для России в iGO еще меньше, чем в Sygic. Информация о пробках также отсутствует, есть данные о заправках и некоторых полезных туристу заведениях вроде кафе. В целом приложение более ориентировано на Европу.

Навигатор «Семь Дорог»

Работает по всему миру на основе Open Street Map (аналогичные карты использует Maps.Me). Для России доступна загрузка карт для каждой области. В настройках навигатора «Семь Дорог» можно задать режим поездки на грузовике.

Приложение не строит альтернативные маршруты, нет информации о пробках. Меню больше напоминает интерфейс Windows Phone. Тем не менее карты довольно подробные и информативные. Есть дополнительный платный контент. Премиум-версия стоит 65 руб в месяц или 199 руб в год. За доплату пользователи получат растровые карты и специальный режим для грузовиков, снимется ряд ограничений бесплатной версии, например, количество отображаемых треков.

Выводы

Если вы не выбрали пока себе подходящий вариант, мы подготовили сравнительную таблицу, которая упростит выбор.

Наименование приложения

Офлайн режим

Бесплатно

Пробки

Дополнительная информация (гостиницы, заправки, кафе, достопримечательности)

Смартфон против навигатора: битва GPS-титанов

Только в 2014 году в мире было продано около 1,2 млрд смартфонов. Это ошеломляющие цифры, от которых у GPS-навигаторов должны дыбом встать их электронные волосы. Возникает логичный вопрос – смартфон предпочитают другим гаджетам, потому что он лучше? Или же он просто более широко используется благодаря своему богатому функционалу? Итак, давайте разбираться. Что лучше использовать в качестве автомобильного дорожного указателя – традиционный GPS-трекер или дорогой сердцу смартфон, без которого современный человек чувствует себя голым?

Спутниковые сигналы

В 1970-х гг. Министерство обороны США заказало разработку того, что сегодня мы называем системой глобального позиционирования, в созвездие которого входят 24 спутника. Примерно в это же время в России начали разрабатывать собственную сеть, получившую название ГЛОНАСС. Кстати, в декабре 2006 года состоялись переговоры, на которых россияне и американцы договорились о том, что системы ГЛОНАСС и GPS будут взаимодополнять друг друга.

Для пользования системой позиционирования до недавних пор автомобилистам нужно было специальное устройство, которое бы умело обрабатывать GPS-сигналы. Но сегодня ситуация изменилась: почти все новые смартфоны могут принимать такие сигналы, обрабатывать их и практически мгновенно отслеживать местоположение с большой точностью. Казалось бы – в чем разница? Она есть. И главный козырь в рукаве смартфонов – это Assisted GPS. Эта технология позволяет ускорять «холодный старт» приемников GPS.

Эта уникальная функция мобильных телефонов позволяет девайсу использовать в режиме реального времени информацию, которую предоставляют вышки сотовых операторов. Так человек, находящийся за рулем, может намного быстрее определить свои координаты. Помогают в этом случае и некоторые мобильные приложения, которые используют встроенный в телефон акселерометр и цифровой компас для более точного определения местоположения.

Картографические данные

Наиболее важной информацией любого навигационного инструмента являются карты. Нужно признаться, что многие GPS-трекеры, особенно те, которые не умеют выходить в интернет, оснащены весьма скудным набором предустановленных карт. Обновление таких данных зачастую связано со многими технологическими трудностями. Кроме того, не стоит забывать о дополнительной финансовой нагрузке. При использовании смартфона эта проблема стоит не так остро, хотя и здесь есть свои подводные камни.

Главное – цена вопроса. Когда дело касается дополнительных трат, то смартфон наносит GPS-навигатору удар ниже пояса. В то время как стоимость программного обеспечения, устанавливаемого на GPS-системы, может быть довольно увесистой, карты для смартфона можно получить абсолютно бесплатно. А если и не бесплатно, то практически за копейки. Существует масса навигационных приложений, которые могут быть установлены на ваш смартфон за считанные секунды. И такие карты не только не уступают данным, предоставляемым GPS-навигаторами, но и могут дать им фору. Кроме того, смартфоны без проблем привязывают фотографии к геотегам. Некоторые GPS-навигаторы тоже научены такому волшебству, но это влетает пользователю в копеечку.

Читайте также  Для чего нужен ремень ГРМ в автомобиле?

Многие мобильные навигационные приложения позволяют обмениваться информацией о местоположении, путевыми точками и маршрутами в социальных сетях, или хранить эту информацию в «облаке», откуда ее могут «тянуть» другие пользователи. Попробуйте сделать это при помощи вашего устройства GPS.

Стоимость девайса

Если мы уж заговорили о цене, то стоит отметить, что многие пользователи утверждают, будто GPS-навигатор стоит значительно дешевле смарфтона. Однако цена гаджета – это весьма и весьма условный фактор. Производители электроники давно начали заполнять разные рыночные ниши, потому сегодня можно найти как смартфоны, так и GPS_трекеры, играющие в разных ценовых лигах. У автомобилистов есть возможность купить вполне пристойную навигационную систему по демократической цене, или же обзавестись бюджетным смартфоном, который будет великолепным проводником по городам и весям.

Выход в интернет

Возможность подключения к «всемирной паутине» – важная составляющая комфортной езды по незнакомой местности. Многие GPS-навигаторы, но далеко не все, сегодня снабжены такой функцией. Однако, как правило, стоят они недешево. А вот для смартфона выход в интернет – это так же естественно, как для нас – дыхание. Эта функция позволяет в режиме реального времени загружать новые карты и обновления, получать данные о пробках на дорогах и точках POI, а также многое другое.

Преимущество начинки

Никто не будет спорить с тем, что производительность смартфонов обычно на порядок выше, чем возможности, предоставляемые GPS-навигатором. Более современное программное обеспечение и высокопроизводительная начинка снова выводят смартфоны вперед.

Аксессуары

Все навигаторы оснащены такими нужными необходимыми вещами, как автомобильная зарядка и специальное крепление, которое позволяет расположить девайс в салоне авто таким образом, чтобы водителю было максимально удобно. Если автомобилист все же решил отдать предпочтение смартфону, ему придется прикупить все сопутствующие аксессуары. А, как показывает опыт, функциональное крепление для телефона найти не так уж и просто.

Функционал и батарея

Складывается впечатление, что навигатор всухую проигрывает смартфону, но и у этого устройства есть свои немаловажные преимущества. К примеру, телефон может в любой момент прервать навигацию звонком и отвлечь человека, сосредоточенно крутящего «баранку». С GPS-трекером такой неожиданности не произойдет.

Также стоит подумать о том, насколько долго выбранное вами устройство сможет работать в автономном режиме. Если батарея навигатора позволяет ему функционировать без подзарядки на протяжении 2-3 часов, то постоянно включенный экран смартфона, работающего в режиме навигации, «посадит» гаджет значительно раньше.

GPS-навигатор

Смартфон

Плюсы

Минусы

Плюсы

Минусы

Надежность отслеживания местоположения

Сравнительно высокая стоимость такого монозадачного устройства

Легкодоступные и дешевые (зачастую бесплатные) карты

Срок службы батареи (при включении навигационных приложений смартфон начинает на бешеной скорости сжигать калории)

Низкое разрешение дисплея, которое порой делает считывание карт довольно затруднительным

Размер (многие пользователи рассматривают относительно небольшой экран смартфона как недостаток)

Навигацию может прервать звонок

Обычно дисплеи навигаторов оснащают антибликовым покрытием, которое делает пользование устройством более комфортным

Даже сегодня у многих навигаторов нет функции выхода в интернет

Регулярные обновления картографического программного обеспечения (нет необходимости подключать гаджет к стационарному компьютеру, чтобы «залить» обновленные данные)

Зависимость от сотового сигнала

В комплект входит крепление на лобовое стекло и автомобильная зарядка

Всегда с вами, так что нет разницы, в чьем автомобиле вы находитесь

Хороший показатель емкости аккумулятора

Возможность в любой момент выйти в интернет

Оптимальный размер дисплея для чтения карт

Высокие показатели производительности

Вердикт

Лучший способ решить этот спор – загрузить на смартфон несколько навигационных приложений и дать ему шанс отправить GPS-навигатор в нокаут. Или же попользоваться некоторое время навигатором и отказаться от идеи «юзать» телефон в качестве путеводителя. Мы уверены, что многие из вас уже сделали свой выбор: у кого-то трекер уже давно пылиться в шкафу, а кто-то лишний раз убедился, что без привычного навигатора в автомобиле не обойтись.

Подводя итог, нужно сказать, что ни смартфон, ни GPS-навигатор нельзя однозначно назвать победителем этой дискуссии. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. И ваше решение будет зависеть от многих факторов, включая состояние семейного бюджета, привычки, предпочтения и даже настроение. Но есть один главный вопрос, на который ответ должен найти каждый автомобилист. Вернее, две интерпретации этого вопроса. Во-первых, определитесь с тем, нужен ли вам навигатор, если уже имеющийся у вас телефон обладает теми же функциями? Во-вторых, задумайтесь о том, всегда ли узконаправленное устройство более надежно и понятно. Ведь кекс можно испечь и в микроволновке, но хлебопечка справится с этой задачей намного качественнее. Грамотного вам выбора и безошибочной навигации!

Планшет и смартфон как альтернатива навигатору

Рынок автомобильных навигаторов переживает не лучшие времена. По сути, этот вид устройств постепенно теряет популярность и рискует со временем превратиться в достояние истории. Причины лежат на поверхности – современная электроника становится все более многофункциональной и отходит от узкой специализации.

Российские автомобилисты теперь нередко используют в качестве навигаторов планшеты на базе операционной системы Android. Выгода заключается как минимум в том, что изначально приобретенное для использования дома и на улице устройство оказывается равнозначно полезным и в салоне машины. Какие преимущества несет в себе планшет как альтернатива навигатору? Давайте разбираться.

Цена вопроса

Ценообразование навигаторов в настоящее время нередко вызывает множество вопросов. Например, когда потребителю за 7-8 тысяч рублей пытаются продать 5-дюймовый навигатор с морально устаревшим разрешением экрана 480 х 272 точки и архаичным процессором MediaTek MT3351 с частотой 468 МГц. Более-менее значимым плюсом навигаторов может служить предустановленная и оплаченная программа навигации. Однако и тут кроются свои подводные камни. Скажем, далеко не всех пользователей устраивает наиболее часто присутствующий в навигаторах «Навител». При этом выбор в пользу иных программ требует поиска сайта разработчика, скачивания файлов на компьютер, ручного копирования в память навигатора, а затем и оплаты установленной программы. Вряд ли кому-то доставит удовольствие такая «возня».

За последний год произошло значительное снижение цен на планшеты. В том числе и на модели, оснащенные GPS-приемником и способные выступать в роли навигатора. И по совокупности возможностей приобретение практически любого навигатора с операционной системой Windows CE превращается в нерациональную покупку. Во всяком случае, если принимать во внимание планшеты вроде bb-mobile Techno 7.0 3G за 3 990 рублей, на примере которого мы и продолжим расставлять точки над «i».

Навигация, экран и Ko

По умолчанию в bb-mobile Techno 7.0 3G установлен упоминавшийся «Навител Навигатор», с 30-дневным сроком бесплатного использования. Вообще, если у вас есть планшет с Android, тратиться на приложение для прокладывания маршрутов вовсе не обязательно. Потому что есть «Яндекс.Карты» – абсолютно бесплатный инструмент навигации с картами 380 городов России, Украины, Беларуси и Казахстана. Приложение выполнено качественно и включает все основные функции такого рода программ. Одна из главных особенностей – скачивание выбранных карт в память телефона или планшета, чтобы пользоваться навигацией без доступа в Интернет. Практически все известные навигационные программы существуют в версиях для Android, для их получения достаточно подключиться к сервису Google Play.

Наличие Google Play в планшете bb-mobile Techno 7.0 3G – следующий веский повод забыть о любом навигаторе с Windows CE. В базе онлайн-сервиса Google Play содержится около миллиона программ, и среди них есть немало весьма полезных приложений для автомобилистов. Тот же «Автоюрист» – пожалуй, лучшая энциклопедия юридической помощи автомобилисту. Или приложение диагностики eZWay, способное в режиме реального времени отображать на экране планшета множество параметров, от напряжения бортовой сети до температуры охлаждающей жидкости.

Экран bb-mobile Techno 7.0 3G обладает диагональю 7 дюймов и разрешением 1 024 х 600 точек. Для сравнения: абсолютное большинство навигаторов так и не выбралось за пределы 800 х 480 пикселей вне зависимости от размера дисплея. Разница бросается в глаза: меньшая зернистость и четкая картинка не приоритетны для водителя, но становятся критичными, когда bb-mobile Techno 7.0 3G перевоплощается в домашний планшет. Наверняка у многих свежи воспоминания о классических WinCE-моделях с резистивными экранами – именно такие дисплеи установлены в обычных навигаторах. Подобный тип сенсорного экрана обладает крайне низкой чувствительностью, да еще и поддерживает только одно одновременное касание. В комплекте с bb-mobile Techno 7.0 3G стилуса нет, так как дисплей здесь емкостный и живо реагирует на прикосновения.

Если кто-то и считает одноядерный процессор с частотой 468 МГц современным, то только не bb-mobile. В планшете бренда используется 2-ядерный MediaTek MT6572 с частотой 1,2 ГГц, что более чем достаточно для нормальной работы 3D-карт или воспроизведения HD-видео. Помимо навигатора, bb-mobile Techno 7.0 3G без шуток может заменить телефон – в модели есть слоты для двух SIM-карт, а на лицевой стороне расположен разговорный динамик, чтобы вести беседу прямо как по обычной «звонилке».

От планшетов к смартфонам

«Умные» телефоны с системой Android обладают теми же преимуществами, что и рассмотренный планшет. Особого внимания заслуживает Highscreen Boost 2 SE – данный смартфон выделяется наличием гибридного приемника ГЛОНАСС/GPS. Модель стоит 12 490 рублей, тогда как подобный «двойной» модуль еще в прошлом году встречался преимущественно в дорогостоящих смартфонах за 25-30 тысяч рублей.

Время «холодного старта» Highscreen Boost 2 SE чрезвычайно малое и составляет 30-50 секунд. Прием сигнала от двух спутниковых систем в первую очередь полезен в городе – навигатор не сбивается с маршрута в кварталах с плотной высотной застройкой. К тому же обеспечивается более высокая точность – навигация с «сольным» GPS при слабом сигнале даст возможность сориентироваться, но может показать ваше пребывание не на дороге, а на крыше здания или в расположенной рядом реке. С ГЛОНАСС/GPS в Highscreen Boost 2 SE подобное не случится. Смартфон необязательно каждый раз подключать к прикуривателю для зарядки – в комплекте с моделью идут два аккумулятора разной емкости (3 000 + 6 000 мАч), в сумме позволяющие Highscreen Boost 2 SE проработать без подзарядки до двух недель.

Главная «проблема» навигаторов заключается в том, что в ближайшие год-два цена на планшеты с GPS упадет до 2-3 тысяч рублей. И тогда навигаторы рискуют постепенно вообще исчезнуть как класс – кому охота тратиться на заведомо ограниченное устройство, если за те же деньги можно купить гораздо более «продвинутый» аппарат?