Как усилить прицеп для легкового автомобиля?

Модернизация легковых и грузовых автомобильных прицепов для отдыха и рыбалки

Тюнинг автоприцепов для легковых автомобилей можно провести как своими руками (после изучения тематических фото и видео в интернете), так и в автосервисе. Но самостоятельный апгрейд ТС дешевле профессионального.

Если испортился внешний вид легкового автоприцепа или маловата его грузоподъемность, то можно провести тюнинг прицепа. Но переделка должна проводиться в соответствии с законодательством РФ. Что представляет собой тюнинг прицепа для легкового автомобиля и какова стоимость регистрации автоприцепа в ГАИ, рассказано ниже в статье.

Тюнинг легкового прицепа

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля — это доработка (переделка) легкового автоприцепа («Крепыш», «Престиж», «Волга» и др.). Во время апгрейда прицепа автовладельцы преследуют следующие цели:

  • повышение функциональных возможностей;
  • увеличение грузоподъемности;
  • модернизация внешнего вида.

На дому

Прицеп для легкового автомобиля можно доработать в автосалоне или самостоятельно (при проведении тюнинга своими руками). Для переделки автоприцепа на дому понадобится следующее:

  • металлопрокат в форме квадрата 25х25 мм, рамы, стойки, швеллер в форме буквы П;
  • борта и днище (изготавливаются из фанеры толщиной 11-12 мм в несколько слоев);
  • трос толщиной 3 мм (цепь), фонари, вилка, розетка, многожильные провода (на проводку прицепа);
  • новые амортизаторы, зажим на ТСУ (фаркоп);
  • оси из швеллера, колеса, ступицы;
  • стремянка и комплект инструментов.

Амортизаторно-рессорная ось в сборе для прицепа

Самостоятельный тюнинг автоприцепов для легковых автомобилей проводится следующим образом:

  1. Замер отрезков и резка швеллера.
  2. Укладка отпиленных отрезков рамы на гладкую поверхность.
  3. Приваривание ребер жесткости (продольных с поперечными).
  4. Замер 1 метра сзади автоприцепа до точки приваривания — до половины балки моста. Причем ось смещается с центра к заднему борту.
  5. Приваривание кронштейнов рессор. Причем при установке съемного дышла сначала проводится приваривание кронштейнов рессор с дырками под болты, а потом делается центровка дышла.
  6. Сборка ходовой части (амортизаторов, оси, рессор).
  7. Установка ступиц и колес. В итоге получается перевернутая рама с двумя колесами.
  8. Фиксация тягово-сцепного устройства (ТСУ) на фаркопе.
  9. Сцепка дышла автоприцепа с машиной (сварная или на болтах).
  10. Монтаж страховочных тросов.
  11. Крепление цепи безопасности.
  12. Установка четырех бортов и монтаж днища. Причем после подгонки борты снимаются для подсоединения проводки к фонарям, поворотникам и иным приборам освещения.
  13. Монтаж розетки для вилки — устанавливается на фаркопе.
  14. Установка крыльев.
  15. Обработка антикоррозийным составом.

Для отдыха и рыбалки

В России многие автовладельцы ходят на охоту или занимаются рыбалкой. В плохую погоду хочется где-то укрыться от снега и дождя. Неплохим укрытием от непогоды может стать легковой автоприцеп с тентом.

Монтаж тента

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля тентом бывает 2 видов:

  • Брезентовый. Сначала делается каркас для тента, а затем на него натягивается брезент.
  • Из пластиковой крыши. Причем благодаря долговечности и надежности пластика делать каркас для тента не нужно. Требуется лишь фиксаторы по бортам и крепеж.

Автомобильный прицеп с пластиковой крышкой

Пластиковый тент обойдется дороже. Но брезентовый тент полностью не защитит от проникновения влаги, в отличие от пластиковой крыши с замками.

Тюнинг подвески

Под тюнингом подвески понимается переделка некоторых из ее основных элементов. Так, автовладельцы устанавливают на автоприцеп тормозную систему, если она не была предусмотрена ранее.

Другие элементы

Нередко прицеп авто используется для езды по дороге с ухабами (рыбаками или охотниками). А с помощью лебедки можно вытащить авто из воды в случае попадания в реку. Поэтому при тюнинге автоприцеп легкого автомобиля оснащается лебедкой и вездеходными колесами.

Доработка автоприцепа для грузовика

Переделать можно и автоприцеп для грузовика. Тюнинг прицепа грузового автомобиля проводится следующим образом:

  1. Поднятие клиренса на 6 см.
  2. Приваривание к задней балке салазки.
  3. Покраска порошком.
  4. Замена всей проводки.
  5. Установка крепления под запаску.
  6. Перебор ступиц.
  7. Замена установленной фанеры на влагостойкую.

Доработка грузового прицепа проводится и в автосервисе (например, обшивка каркаса влагостойкой фанерой).

Госрегистрация прицепа в ГИБДД

Для госрегистрации тюнингованного прицепа в ГИБДД подаются следующие документы (п. 28 Правил правительственного Постановления № 1764 от 21 декабря 2019 г.):

  • документ с правами собственности на авто (договор купли-продажи и др.);
  • личный паспорт автовладельца;
  • техпаспорт машины и прицепа;
  • свидетельство о безопасности прицепа, оформленное сертификационным центром;
  • чеки на магазинные запчасти;
  • 4 фото прицепа для легкового автомобиля после тюнинга (фотографии 10х15 см делаются с 4 ракурсов);
  • квитанция об уплате пошлины.

Автоприцеп с регистрационным номером

Автоприцеп ставится на учет в ГИБДД на протяжении 10 суток после завершения тюнинга (ст. 8 ФЗ № 283 от 03 августа 2018 г.). В случае нарушения срока регистрации прицепа в ГИБДД автовладелец может быть оштрафован на 1 500-2000 р. (ст. 19.22 КоАП РФ).

Законность тюнинга

При самостоятельном тюнинге автоприцепа для легковушки необходимо учитывать положения ОСТ 37.001.220-80. Так, масса прицепа должна быть равна 1,8 т как максимум. Иначе будет выписан штраф по ст. 12.1-12.3 КоАП РФ.

Стоимость тюнинга

В стоимость тюнинга автоприцепа включается стоимость запчастей и размер госпошлины. В соответствии с пп. 36, 38 ст. 333.33 НК РФ, за доработку прицепа придется заплатить следующую пошлину (ниже на 30% —при регистрации через Госуслуги, ст. 333. 35 НК РФ):

  • постановка на учет с новыми номерами — 1 500 р.;
  • госрегистрация изменений в техпаспорте — 350 р.;
  • за бумажные документы — 500 р.

Тюнинг автоприцепов для легковых автомобилей можно провести как своими руками (после изучения тематических фото и видео в интернете), так и в автосервисе. Но самостоятельный апгрейд ТС дешевле профессионального.

Усилить автоприцеп

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Усилить автоприцеп

    Всем привет.
    Кто-нибудь занимается подобными работами?
    задача №1 необходимо усилить раму автоприцепа.
    сколько это стоит? сколько займет времени?
    пишите прямо тут в теме.

    пысы. прицеп новый и находится в Октябрьском районе.
    умеренный флуд пожалуйста

    Всем привет.
    Кто-нибудь занимается подобными работами?
    задача №1 необходимо усилить раму автоприцепа.
    сколько это стоит? сколько займет времени?
    пишите прямо тут в теме.

    пысы. прицеп новый и находится в Октябрьском районе.
    умеренный флуд пожалуйста

    Зачем?
    Он рассчитан на определённые нагрузки. Усилишь одно, грузанешь, развалится второе. Усилишь второе, развалится третье. И один х дышло не удержит.

    Купи сразу нормальный прицеп.

    Зачем?
    Он рассчитан на определённые нагрузки. Усилишь одно, грузанешь, развалится второе. Усилишь второе, развалится третье. И один х дышло не удержит.

    Купи сразу нормальный прицеп.

    нас «богатых» не поймешь 🙂
    шеф требует что бы усилили прицеп. задача ставится таким образом, что бы во время эксплуатации прицеп не расхлябался.. это его основная задача, а не возить на ём запредельные груза

    Это все от скудоумия

    Нипппели — оптовые поставки

    Всем привет.
    Кто-нибудь занимается подобными работами?
    задача №1 необходимо усилить раму автоприцепа.
    сколько это стоит? сколько займет времени?
    пишите прямо тут

    пысы. прицеп новый и находится в Октябрьском районе.
    умеренный флуд пожалуйста

    Какой марки прицеп хочешь усилить ?

    Вне по*** ли какой марки прицеп.
    Серж вон уже горелку поджог и ждёт!

    Всё, что не делается, так и валяется сломанным

    Ну так задача тогда не «усилить», а пересобрать нормально ))

    Горелку? Думаешь я его серебром паять буду? И он будет посеребренным ))
    Думаю, что можно обойтись и полуавтоматом

    Это все от скудоумия

    Нипппели — оптовые поставки

    один прицеп ЛАВ21013А
    второй хз
    оба прицепа легковые

    как ты полуавтоматом тент усилишь? )) тока горелкой. спаивать со вторым слоем ))

    Всё, что не делается, так и валяется сломанным

    Читайте также  Как заменить ниппель на колесе автомобиля?

    согласен. остальное изврат

    Видно что вы не юзаете прицепы 🙂
    https://www.youtube.com/watch?v=lBObawiARho вот чувак сделал, затрат куда меньше чем новый покупать, да и качество новых.. как ни крути 🙂

    Возил на курганско по 500-700 кг, на пружинном, и ничего, не расхлябался. Прицепу больше десяти лет. На рессорном возил и по тонне. Тоде без последствий.

    не спорю, но на фото выше, полнейшее омно 🙂
    таких как делали 10 лет назад не производят 🙁

    Да я о этом выше сказал. Там швеллер приварить, тут укосины поставить, там уголок прихерачить. Масса прицепа растёт, да сверху ещё грузанёте со словами «грузи! мы его усилили».

    А по факту слабые места остались.
    1) дышло длинное и при неверной развесовке, прогнётся.
    2) сцепное не рассчитано на такой вес
    3) тормоза там есть? влом лезть смотреть.
    4) подвеска.. подвеска то игрушечная осталась.

    Если переделывать(«усиливать») под себя, то проще купить материала и сварить под себя прицеп, навешав на него таблички/номер с заводского. Зато знать из чего сделан, как и под что рассчитывали вы его.

    На видео решение для деревни. У самого есть прицеп самодельный полностью(оформленный через нами) и знаю что и как с ним может быть, т.к и в хвост и в гриву его гонял, таская по 500-600кг металла при весе прицепа 110кг.

    Есть у прицепа характеристика «полная масса», при которой он будет ходить долго и счастливо. Если у вас там полезли косяки, то видимо как ХОВОводы, грузите с горкой и сверху ещё пара ковшей.

    Сделайте самодельный. Не сложно и не дорого, но можно заложить грузоподъёмность больше магазинных из-за отсутствия необходимости в сертификации.

    2Point
    абсолютно не спорю, как он будет эксплуатироваться, не моя проблема. кто и что на него будет потом грузить, глубоко пофиг.
    но у нас есть мастеровые, которые смогут сделать работу так сказать НЕ НА ОТ***СЬ, соглсен со мной?
    а какие там уже будет характеристики. ни кого не волнуют 🙂

    Как усилить прицеп для легкового автомобиля

    Увеличение грузоподъемности прицепа. — бортжурнал Toyota RAV4 БЕЛЫЙ 1996 года на DRIVE2

    Приветствую всех. Подошло время усилить грузоподъемность своего прицепа, так как его штатная грузоподъемность не позволяет привезти песка и т.п. в нормальном объеме. Исправить эту ситуацию решили простым способом поставив пружины. Но вот от чего, пришлось подумать. Сначала хотел от рабочего Фолксвагена Т4 , но у них слишком большой диаметр и мешались бы амортизаторам. В общем пал выбор на пружинах с RAV4 .

    готовим чашки под пружины.

    привариваем на место

    примеряем пружины обрезав один виток.

    пружины на месте

    поставили на колеса . Немного приподнялся и стал жестче.

    вид снизу на колесах.

    Ну в общем поставили на колеса и решили проверить, ведь нашли оставшуюся щебенку после стройки трассы и надо было привезти халявы пока кто нибудь другой не забрал.

    вот столько влезло, но колеса легковые и больше не нагрузишь, хотя еще можно не совсем просел.

    вот так выглядят колеса при загруженном прицепе. Хотя просел он только до заводского исполнения.

    В общем вест день ушел на вот такие покатушки глина и щебенка. к вечеру руки отваливаются.

    Усиление прицепа «Крепыш» — Community «Прицепы» on DRIVE2

    Хочу поделиться своим опытом. Может, кому и пригодиться.

    Весной 2016 года был куплен прицеп «Крепыш» — усиленные ступицы, 15 колеса, три ряда бортов, окрашен в цвет авто.

    Выбирал долго и скрупулезно. Оценивал плюсы и минусы конкурентов. Под мои нынешние задачи и перспективы на будущее лучше всего подходит именно «Крепыш». Он может легко трансформироваться под различные цели и все это в базовой комплектации.

    До «Крепыша» более пятнадцати лет эксплуатировал отцовский ММЗ 1978 года выпуска. Ежегодные поездки в Крым с постоянным перегрузом, т.ч. как ведет себя прицеп на дороге знаю не понаслышке. Бывало всякое – колеса спускали, ось гнуло, тент рвало.

    В недавней нашей поездке на прицепе сломалось водило и я решил, что для старичка уже хватит.

    Сравнивая два моих прицепа «Крепыш» на две головы выше, сделан гораздо прочнее и универсальнее, но лучше перебдеть, чем недобдеть. В общем, решил я усилить раму, ось и водило.

    Раму усилил снизу квадратной трубой 30×30, а сверху трубой 25×25.

    На ось приварил с одной стороны профиль 60×40, а с другой два уголка 30, сваренных между собой в виде швеллера.

    Водило усилил уголком 50 и полосой 40

    Увеличил площадь примыкания рамы прицепа и водила

    Естественно все окрашено краской три в одном.

    Вот такая проделана работа. Думаю, тонну от теперь легко на борт возьмет. Осталось проверить)))))!

    Удачи на дорогах!

    Как усилить прицеп

    Легковые прицепы зачастую приобретают с хозяйственными целями и достаточно напряженно эксплуатируют такую технику, особенно в сельской местности, в фермерских хозяйствах. При этом водители легковых автомобилей сталкиваются, например, с вопросом, как усилить прицеп, сделать своими руками более крепкую раму, поменять днище, поднять борта, заменить рессоры и пружины. В сети можно найти множество видео материалов о том, как провести подобные работы с прицепами МЗСА или других заводов специальной техники.

    С какой целью можно провести тюнинг (то есть доработку) прицепа?

    1. Можно увеличить функциональность буксируемого транспортного средства.

    2. Повысить грузоподъемность прицепа.

    3. Увеличить срок службы.

    4. Улучшить дизайн трейлера, что тоже бывает важно.

    Как повысить степень надежности и срок службы прицепной техники?

    При интенсивной эксплуатации прицепа (особенно в фермерских хозяйствах, при строительстве коттеджа и прочее) имеет смысл провести работу по укреплению буксируемого средства сразу после покупки. Тогда техника прослужит намного дольше. Для этого можно провести следующие работы:

    • Провести монтаж рамы и натянуть тент над прицепом. Это поможет сохранить и груз, и прицеп от агрессивного воздействия осадков и механических повреждений во время поездок.
    • Если трейлер не проходил антикоррозийную обработку в заводских условиях, следует обработать металлические детали специальным средством против ржавчины, а также покрасить качественной краской.
    • Поставить светодиодные фонари вместо обычной оптики, неустойчивой к климатическим воздействиям.
    • Провести обшивку кузова и днища усиленной фанерой.

    Как повысить грузоподъемность?

    В обычных условиях при транспортировке грузов общей массой не более 1000 — 1300 килограммов, универсального одноосного прицепа водителям хватает. При эксплуатации прицепа в фермерских хозяйствах, на стройплощадках возникает необходимость прицеп усилить.

    Для этого можно провести монтаж второй оси, а также усилить раму трейлера. Качественные и надежные материалы для этих работ можно приобрести в магазине «Трейли». Здесь же опытные мастера, слесари, специалисты по легковым прицепам могут провести все необходимые работы. Однако стоит не забывать о том, что такое мероприятие, как монтаж второй оси — это уже причина для новой регистрации транспортного средства в ГИБДД.

    Как сделать прицеп более функциональным?

    Прицепы к легковым автомобилям выпускаются в разной комплектации и практически всегда можно оборудовать транспортное средство какими-то дополнительными полезными приспособлениями. Например, можно установить в прицепе:

    • устройство для фиксации мотоцикла или других транспортных средств;
    • электронасос для откачки воды из лодки;
    • рукомойник, в котором бывает необходимость и при использовании прицепа на стройплощадке, и при перевозках сельскохозяйственной продукции;
    • емкость для хранения инструментов и запасных частей;
    • установить лебедку, трапы в соответствии с тем, какие именно грузы или транспортные средства требуется перевозить на трейлере.

    Как улучшить дизайн прицепа?

    Тюнинг прицепа можно проводить не только ради улучшения технических характеристик и функциональности, но и просто с эстетическими целями. К примеру, провести оригинальную окраску, оснастить светоотражающими элементами кузов буксируемого средства, а также тент или пластиковую крышку.

    Читайте также  Как заменить колесо на автомобиле?

    Установить оригинальные световые приборы, необычные замки — все, на что хватает фантазии и средств у водителя.

    Рессоры на прицеп: какие лучше выбрать, на что обращать внимание

    1. Плавающая
    2. С серьгой
    3. Техническое обслуживание

    Приветствую вас, дорогие друзья. Я продолжу тему выбора легкового прицепа, которую мы начали в прошлой статье. Мы глубже рассмотрим основные узлы. Сегодня мы поговорим о том, какие выбрать рессоры на прицеп, чем они отличаются. Обсудим плюсы и минусы различных конструкций. Поехали.

    Вообще, рессорную подвеску легкового прицепа я считаю оптимальным вариантам. В другой статье мы обязательно это обсудим. Ссылку оставлю позже. Что такое рессора? Думаю, наверняка каждый понимает ее предназначение. Это листы особо твердой стали, которые смягчают колебания, передающиеся от дороги к кузову.

    При производстве прицепов для легковых автомобилей используются два типа рессор: плавающая и с серьгой. Это принципиально разные конструкции. Скажу заранее — второй вариант намного лучше. Но давайте подробнее о каждом.

    Плавающая

    Основной производитель Алко (Al-ko). Плавающая или скользящая.Такое название они получили потому, что при сжатии, наезжая на неровность, задний конец рессоры скользит по направляющей, расположенной на раме. Сама рессора закреплена на одном переднем шарнире. Хорошо это или плохо, думаю, что тут и так все понятно.

    Главным плюсом такой конструкции является её низкая цена, что снижает и конечную стоимость легкового прицепа. А вот минусов тут гораздо больше:

    • повышенная жесткость;
    • чувствительность к перегрузкам;
    • короткоходность;
    • необходимость частого обслуживания.

    Чаще всего эту рессору можно встретить на прицепах бюджетного сегмента. Но правда и некоторые топовые производители, например МЗСА, не стесняются их ставить. Хотя, если честно, не понимаю такой логики. Если и быть первым, то быть им во всем. Какой смысл делать супер-пупер качественную конструкцию на дешевой подвеске и «впаривать» её малосведущему покупателю. По грузоподъемности они рассчитаны на прицеп с общей массой и вряд ли возьмут груз больше. Велика вероятность, что может лопнуть лист при перегрузе и на неровной дороге. С этим разобрались.

    С серьгой

    Это классический трех шарнирный вид рессоры на прицеп. Они на порядок длиннее и поэтому наиболее эластичные. С большим запасом прочности и надежности. В момент их работы по кузову прицепа не происходит никаких лишних трений.

    Основным производителем является Knott, но также попадаются еще москвичевские и волговские. Их еще используют в украинских прицепах Кремень КРД. Из минусов тут только более высокая цена и все. А плюсов гораздо больше:

    • высокая эластичность (мягкость);
    • огромный диапазон работы при разных условиях загрузки;
    • меньший интервал обслуживания;
    • огромный запас прочности (расчитаны на обратный изгиб, вплоть до отбойников);
    • возможность установки дополнительных подрессорников.

    Этот тип рессор используют при производстве прицепов для профессионалов ближе к премиум сегменту. Их часто можно встретить на курганских Крепышах и их собратьях Универсалах, Тайга, саранских САЗах, московских Автосах и Трейлерах.

    Техническое обслуживание

    В основном, в работы по техническому обслуживанию входит содержание их в чистоте и периодическом смазывании трущихся элементов. Причем в плавающем варианте это нужно делать куда чаще. Нужно монтировкой отогнуть лист от направляющей и заложить между ними графитную смазку. Хотя может подойти и Литол, но его нужно будет мазать еще чаще.

    Будьте внимательны и осторожны! Не пытайтесь закладывать смазку пальцем. Если вдруг рессора соскочит с монтировки, вы рискуете повредить свой палец или даже его лишиться.

    Передние шарниры обоих видов рессор, а также шарниры находящиеся в серьгах обслуживаются в основном с заменой резиновых втулок. Втулки и шпильки также промазываются графитной смазкой. Замена втулок производится после оценки их состояния. Они не должны быть рваными и не должны люфтить в ухе рессоры. В противном случае обязательна замена!

    В общем, я предельно ясно человеческими словами попытался вам объяснить разницу. Какие рессоры на прицеп выбрать теперь, я надеюсь, вам стало более ясно. Если статья была вам полезна ставьте оценку и делитесь с друзьями. Не забывайте оставлять свои замечания или пожелания в комментариях. Надеюсь на скорую встречу с вами. Всем пока.

    ФОРУМ ПТИА-АВТО

    Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Удлинение прицепа

    Удлинение прицепа

    Сообщение Алексей М. » 27 дек 2016, 15:40

    Считаем данный вид переоборудования технически допустимым. Порядок оформления стандартный http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
    Дополнительная информация, необходимая для оформления технической экспертизы конструкции транспортного средства, при удлинении колесной базы и/или заднего свеса, находящегося в эксплуатации:
    1) Исходная колесная база и планируемая колесная база прицепа (расстояние от центра шкворня до середины ближайшей к нему оси).
    2) Увеличение заднего свеса, на . мм.
    3) Какими крепежными элементами, (тип, диаметр, количество) закреплен удлинитель базы.
    4) Какими крепежными элементами (тип, диаметр, количество) закреплен удлинитель заднего свеса.
    5) Исполнение загрузочного пространства после переоборудования.
    6) Габаритные размеры устанавливаемого кузова или общие габаритные размеры транспортного средства после переоборудования.
    При удлинении с соблюдением технологий или рекомендаций заводов-изготовителей, а также размеров, предусмотренных соответствующими Одобрениями типа транспортного средства (соответственно на каждую марку прицепа отдельно) не требуется дополнительный расчет прочности несущей системы.

    Производителям работ при удлинении колесной базы и заднего свеса необходимо учесть, что:
    1. Запрещено изменение распределения нагрузки и увеличение нагрузки на оси сверх разрешенных нормативными документами и производителем транспортного средства.
    2. При удлинении колесной базы, удлиняющие лонжероны должны иметь момент сопротивления сечения не ниже величины для лонжеронов базовой серийной рамы, с ближайшей колесной базой.
    3. При удлинении места соединений основных лонжеронов с удлиняющими лонжеронами, должны быть усилены укрепляющими профилями. Профиля должны иметь характеристики аналогичные стали, использованной для базовой рамы. Размещать укрепляющие профиля необходимо только к вертикальным стенкам лонжерона, при помощи точечной сварки, сварочных швов, заклепок и болтов. Число, расположение заклепок и болтов, а также длина сварных швов и сечение, должны быть достаточными для передачи изгибающего момента. Все устанавливаемые детали рамы обязательно должны быть защищены от коррозии.

    При переоборудовании должны выполняться требования Приложения № 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
    Габаритная ширина не должна превышать 2550 (2600 для изотермических фургонов и рефрижераторов) мм, а высота 4000 мм.
    Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН № 48.

    Re: Удлинение прицепа

    Сообщение yu_piton » 20 мар 2017, 09:33

    Re: Удлинение прицепа

    Сообщение Алексей М. » 20 мар 2017, 10:30

    Re: Удлинение прицепа

    Сообщение yu_piton » 20 мар 2017, 10:51

    Re: Удлинение прицепа

    Сообщение Алексей М. » 20 мар 2017, 11:01

    Re: Удлинение прицепа

    Сообщение yu_piton » 20 мар 2017, 11:23

    а если не «просто так»?
    кунг, о котором я говорю, уже имеет свою раму с местами крепления для рессор, изготовление из него прицепа — это просто прикрепление рессор (они есть у меня от УАЗ-карго) и приварка дышла, в связи с возросшей массой, придется еще и прикрутить инерциальную систему торможения.
    если же это малореально, то повторю еще раз вопрос — увеличение габаритных размеров площадки прицепа без увеличения максимальной массы допускается осуществить моими силами.

    Читайте также  Что дает полировка кузова автомобиля?

    и, кстати, прицеп мой УАЗ-8109 имеет разрешенную максималку в 850 кг и не имеет никакой системы тормозов с завода, где-то вкралась ошибка или как это понимать?

    Re: Удлинение прицепа

    Сообщение Алексей М. » 20 мар 2017, 12:36

    По факту у вас получается сборка нового транспортного средства из существующих запчастей, т.е. вам необходимо получать СБКТС.
    http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=13&t=55
    http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=94
    Увеличение габаритных размеров прицепа допускается, если снаряженная масса после переоборудования не превысит максимальную, что в конкретно вашем случае не выполняется.
    По поводу массы УАЗ-8109 — может с данным вопросом обратиться к заводу-изготовителю.
    ОБОЗНАЧЕНИЕ
    Заводское — УАЗ-8109 (Ульяновский Автомобильный Завод модель 8109)
    Тип — 1-П-0,5М (1-осный Прицеп грузоподъёмностью 0,5 т Модернизированный)

    НАЗНАЧЕНИЕ
    Одноосный прицеп УАЗ-8109 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности.

    РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
    Прицеп УАЗ-8109 создан на базе одноосного прицепа ГАЗ-704. Модификации прицепа УАЗ-8109 производятся в ОАО «Ишимский машиностроительный завод» с 1986г.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
    Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлей. На дышле прицепа закреплена страховочная цепь. В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу и в задней части к раме шарнирно крепятся опорные стойки, которые при движении прицепа переводятся в походное положение.
    Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и Двух телескопических амортизаторов.
    Ось — балка трубчатого сечения с приваренными цапфами.
    Колёса дисковые, обозначение обода 152—381 (6—15). Шины пневматические 215—380 (8,40—15) моделей Я-245 и Я-192. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/кв.см.
    Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колесами, подвеской и ступицами автомобиля УАЗ-469.
    Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе отсутствуют.
    В комплект прицепа придаются два упора (башмака) для подкладывания под колеса прицепа на стоянке.
    Платформа металлическая съёмная, задний борт откидной. Прицеп оборудован съёмным тентом. В передней части платформы установлен ящик для укладки тента.
    Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 2 фонаря задних ФП132 или ФП133-Б; 1 фонарь освещения номерного знака ФП131 или
    ФП134-Б; 1 розетка штепсельная ПС300А-100; 1 вилка штепсельная ПС300А-150; 1 розетка штепсельная ПС400; 1 фонарь подкузовной ФП103.

    МОДИФИКАЦИИ
    шасси прицепа УАЗ-8109 — гзоподъемность 600 кг, производится в ОАО «Ишимский машиностроительный завод»
    модель 810914 — прицеп производства ОАО «Ишимский машиностроительный завод»

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Полезная нагрузка, кг: 500
    Масса снаряженного прицепа, кг: 350
    Полная масса прицепа, кг: 850
    Допустимая скорость движения, км/ч: 75
    Число осей/колес: 1/2
    Габаритные размеры в мм:
    — длина: 2785
    — ширина: 1720
    — высота (без нагрузки) при горизонтальном положении рамы: 1190
    Колея колёс, мм: 1440
    Дорожный просвет под нагрузкой, мм: 290
    Внутренние размеры платформы, мм:
    — длина: 1660
    — ширина: 1070
    — высота борта: 450
    Объём кузова, куб.м: 0,8
    Площадь платформы, кв.м.: 1,8
    Погрузочная высота, мм: 740
    Основные тягачи прицепа: автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б

    Переделка легкового прицепа

    Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные на заводе, характеризуются универсальностью. То есть, их можно эксплуатировать с машинами разных марок и для транспортировки различных грузов, если это не противоречит теххарактеристикам. Но в угоду универсальности функциональность и грузоподъемность таких прицепов сильно страдает, для многих задач они в принципе не подходят. В то же время специализированная платформа под квадроцикл или лодку стоит значительно дороже. Возникает вопрос, можно ли переделать легковой прицеп с завода под свои нужды?

    Что в прицепе можно переделывать без справок и разрешений

    Любой рукастый мужик сам или с помощью соседа (брата, свата, друга) способен сделать что угодно из чего угодно. Поэтому нужно понимать, что вопрос ставится несколько иначе – не возникнет ли проблем из-за переделки прицепа с представителями дорожной полиции?

    По этому поводу в ПДД сказано достаточно прозрачно – допускается любое изменение, которое не затрагивает основную конструкцию и не влияет на изначальные характеристики. Поэтому, вполне спокойно можно приступать к таким переделкам, как:

    • Покрытие элементов прицепа антикорозийным и антигравийным покрытием и окраска кузова (можно и в другой цвет, если базовый не указан в ПТС)
    • Незначительное наращивание борта, устройство каркаса для тента либо установка плексигласовой крышки, дополнительная внутренняя обшивка дна и бортов
    • Замена дисков, резины, крыльев, борта или тента на новые, в том числе немного отличающиеся от заводских
    • Установка крепления для запаски, инструментального ящика, рукомойника и так далее
    • Замена светотехники (если не меняется базовая схема, а только качество и вид)

    Можно поменять форму бортов, но так, чтобы не выйти за базовые параметры. А вот более кардинальные переделки это уже другая история.

    Какие изменения прицепа вызывают вопросы у полицейских

    Оптика, цвет, защита и прочие «мелочи» ввиду разнообразия современного модельного ряда вопросов обычно не вызывают. Но и желание модернизировать недорогой серийный прицеп, как правило, связано с другими поводами. Чаще всего владелец думает над тем, как увеличить прочность и грузоподъемность прицепа, сделать его гораздо вместительней, более управляемым, либо надеется за небольшие деньги получить специализированную технику. С этой целью проводятся следующие работы:

    • Устанавливается дополнительная ось
    • Штатная подвеска заменяется более прочной и высокой
    • Значительно поднимаются борта и (или) увеличивается площадь платформы, меняется длина и форма дышла
    • Монтируется специализированное оборудование (лебедка, манипулятор и прочее)
    • Убираются «мешающие» элементы светотехники и креплений

    Любая из названых переделок бросается в глаза и вызывает у представителей власти желание более внимательно сверить характеристики вашего прицепа с прописанным в паспорте и заводских документах. А так как подобные изменения считаются значимыми по отношению к штатной конструкции, то штрафом можно не отделаться. Но есть еще одна причина, почему к кардинальной переделке легкового прицепа нужно относиться осторожно…

    Даже если вы или ваш знакомый конструктор и инженер «от бога», есть качественное специализированное оборудование и инструментарий, используются только проверенные материалы и детали, следует понимать, что вы собираетесь изменить проверенную конструкцию!

    При всей своей простоте, а иногда «топорности» и непрактичности в отдельных ситуациях, заводские модели прошли кучу тестов и проверок на техническую пригодность. И любое значительное изменение может повлиять на их поведение (управляемость) на дороге, в том числе в худшую сторону. Самый частый пример – это чрезмерное удлинение дышла, из-за чего прицеп попадает в резонанс с автомобилем и начинает «танцевать».

    Стоит ли переделывать прицеп

    Если в пределах досягаемости есть официальный сервис, где занимаются модернизацией транспортных средств с выдачей официальных сертификатов, которые не вызывают вопросов у представителей органов, то да. Если переделка будет проводиться «на коленке» в гараже, то нет. Или, как минимум, заведите знакомства в местном МРЭО либо точно выясните официальным порядком, как и можно ли будет оформить задуманные изменения.

    Чего точно не стоит делать, так это проводить переделку прицепа и потом надеяться, что ее не заметят. Кстати, у слова «стоит» есть еще одно значение, а именно – стоимость! Чтобы купить обычный легковой прицеп, модернизировать его, зарегистрировать, ремонтировать недоделки и платить штрафы каждый раз, когда поймают, нужны деньги, и не маленькие. Да и сделать подобный «рестайлинг» за день и даже неделю не получится. Так может лучше сразу приобрести специализированную модель, заплатив больше сначала, но избавив себя от лишних вложений и невроза в будущем?