Isofix latch что это такое в автомобиле?

Системы крепления детских автокресел Isofix и Latch.

Если Вы стоите перед выбором, какое детское автокресло приобрести своему ребенку, какую систему крепления кресла в автомобиле выбрать, чем отличаются и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.? У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Кто из производителей представлен на российском рынке? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.

На сегодяншний день есть три основных вида крепления детского кресла в автомобиле: штатными ремнями безопасности автомобиля, с системой крепления Isofix, с системой крепления Latch, а также в каких возрастных группах они применяются. Также, для более жесткой фиксации кресла и исключения «клевка» в момент экстренного торможения, дополнительно может применятся крепление «якорного» типа или телескопический упор в пол автомобиля расположенный на платформе автокресла.

На сегодняшний день большинство детских удерживающих устройств расчитанны на фиксацию штатным ремнем безопасности автомобиля, что является универсальным методом крепления. Но с ужесточением требований безопасности детей в автомобиле, все производители автокресел постоянно усовершенствуют конструкции кресел и миханизмов фиксации для достижения более высоких показателей безопасности, дополнительно применяя вышеперечисленные системы. Основная наша задача как пользователей, закреплять кресла для детей в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией к нему.

Основыне виды крепления

  1. Штатные ремни безопасности автомобиля
    Крепление детского удерживающего устройства штатными ремнями безопасности автомобиля можно разделить на два вида:
    • фиксация ремнем безопасности автомобиля самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а закрепление ребенка в нем производится при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности непосредственно детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).,
    • фиксация ремнем безопаснсоти автомобиля ребенка совместно с детским удерживающим устройством (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).
  2. Система крепления детских автокресел Isofix

В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт крепления детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R — 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном размещении системы крепления Isofix во вновь разрабабываемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех выпускаемых европейских автомобилях.

Система крепления Isofix в автомобиле состоит из: двух металлических скоб жестко закрепленных к кузову автомобиля на расстоянии 280 мм друг от друга, расположенных между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Как правило, места размещения скоб Обозначенны надписью Isofix, а также изображением ребенка в автолюльке. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или в автосалоне где приобретался автомобиль.

Система крепления детского автокресла Isofix состоит из: двух направляюших, жестко установленных в основании силового каркаса детского кресла или его платформы (базы), расположенных на росстоянии 280 мм друг от друга и смонтированных на них механизмов фиксации к скобам автомобиля.

Основной областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ и 1, где ребенок закрепляется ремнями безопасности автокресла, и расчитанны на вес ребенка до 18 кг., в остальных возрастных группа данное крепление является вспомогательной системой, а дети фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля.

Система крепления детских автокресел Lach

Существует аналог европейской системы крепления Isofix — американский Latch. Отличие которого в использовании ремней с механизмом крепления к скобам Latch (рис. 1), а не направляющих.

Автокресла оборудованные системой крепления Lach имеют возможность крепления и к скобам системы «изофикс» (рис. 2). С 2002 года данное крепление является обязательным для американских производителей как автомобилей, так и детских кресел.

Элементы дополнительной фиксации

  • Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского удерживающего устройства, использывается совместно с креплением Isofix, смонтированн на платформе детского сиденья. Упорная «нога» выполнена в виде двух соединенных между собой трубок закрепленных на основании платформы детского кресла с возможностью задания необходимой длинны для упора в пол автомобиля и последующий жесткой фиксацией.

«Якорное» крепление выполненно в виде ремня безопасности с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте распложения скобы (рис. 1) для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой).

Наличие данного крепления в автомобиле для фиксации детского автокресла обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла (рис. 2).

Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.

Подробное описание системы Isofix в автокреслах

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление и тому подобные системы создавались и создаются главным образом для увеличения уровня безопасности при транспортировке самого важного человека в мире – вашего ребёнка.

Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают.

Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс».
Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.

Что такое Изофикс?

Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.

У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

У каких детских автокресел можно встретить Isofix?

Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.

Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.

Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, Maxi Cosi Pebble например).

-группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло Romer Dualfix).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether.

Читайте также  Что надо для страховки автомобиля?

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла Nania I-Max SP в которой используется “нога” Top Tether.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).

«Изофикс» и группа 2-3 (для детей от 3 лет, 15-36 кг)

В этой возрастной группе это не тот «изофикс», который я описал выше. Из-за того, что настоящий Isofix нельзя использовать по достижению определенного веса, ребенка вместе с автокреслом группы 2-3 пристегивают штатными ремнями, а так называемый «изофикс» называют другими словами-производными – «изофит», «кидфикс» и т.п.

Он считается совместимым способом крепления, так как основную функцию безопасности выполняет штатный ремень. Поэтому кресло должно иметь возможность двигаться вперед при резком торможении, чтобы сработал ремень и удержал ребенка на месте. А «изофикс» такой бы возможности не дал, поэтому придумали другие специальные конструкции, которые дают возможность креслу сдвигаться вперед. И именно по этой же причине в этой группе не встречается «нога» и ремень Top-tether.

Какой же смысл в этом тогда? Да, особой нагрузки по безопасности в группе 2-3 эта система не несет. Но, есть и положительные стороны: ограничивает смещение кресла при боковом столкновении; удобнее сажать ребенка, так как кресло устойчивее; не надо пристегивать кресло ремнями, если едите без ребенка.

Как же работает Isofix у универсальных автокресел группы 1-2-3?

Многие хотят купить супер-универсальный вариант, чтобы хватило надолго, было экономично и удобно и обязательно с Isofix. Но есть в этой группе с такой системой «загвоздка». Изофикс не может на все группы сразу работать, по той же причине, что описана выше. Были попытки создать такое универсальное кресло у Romer, но, увы, не срослось. Для группы 1 в таком кресле изофикс выполняет свою функцию, но для групп 2 и 3 оно носит исключительно декоративную функцию.

Есть кресло этой группы со столиками безопасности и изофиксом. В данном случае, для группы 1 Isofix фиксирует кресло в авто, но основную безопасность обеспечивает столик, а для группы 2-3 все туже безопасность дают штатные ремни безопасности, которыми пристегивается ребенок и кресло и здесь изофикс опять не несет активную нагрузку.

Начинаю появляться варианты универсальных автокресел со встроенными ремнями безопасности и изофикс, которые подойдут для всех групп сразу. Но в большинстве своем на данные модели не проведены тест-драйвы.

Есть конечно еще и вариант из Америки, так называемый LATCH. Он отличается от изофикс тем, что вместо металлических кронштейнов авткоресла, кресло прикрепляется ремешками с защелками. Но на них не проведены необходимые тесты, поэтому остается положиться только на испытания самих производителей на свой страх и риск.

Развеем некоторые заблуждения про Изофикс:

  1. Первое и самое распространенное заблуждение – «автокресло с изофикс безопаснее».

Думаю многим уже понятно из статьи, что для группы 0+ и 1 это верно, а для остальных групп это не так. Для них изофикс не несет никакую нагрузку по безопасности.

Конечно, кресла группы 0+ и 1 с Isofix при проведении краш-тестов показывают высокие результаты, хотя есть и исключения. И надо не забывать, что качество безопасности зависит не только от применения этой системы, но и от ряда других качеств, присущие автокреслу, которые могут обеспечить дополнительную защиту.

  1. Ко второму заблуждения можно отнести, то что некоторые считают, что изофикс более опасный из-за жесткого крепления, чем пристегивание ремнем автомобиля, так как ремень срабатывает не резко и может немного растягиваться, поэтому, получается меньшая нагрузка на ребенка.

Проведено много тестов по этому поводу и они показывают абсолютно обратный результат. Поэтому это большое заблуждение.

Здесь я еще хочу добавить, что если у кресла хороший донатяжитель ремня, то кресло показывает лучший результат на тестах, так как идет меньшая нагрузка на ребенка.

Подведем итоги:

– Isofix – это прекрасное изобретение, которое дает большую степень защиты малыша;

– эта система намного снижает вероятность неправильной установки, что опять же значительно повышает безопасность;

– Изофикс влияет на безопасность только в группе 0+ и 1, в прочих группах он дает удобство установки и эксплуатации;

– не все автокресла с изофиксом одинаково безопасны, поэтому обязательно смотрите краш-тесты;

– не существует полноценного изофикса у «универсальных» автокресел (группа 1-2-3);

– для многих моделей группы 0+ и 1 необходима третья точка опоры.

Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться в такой необходимой системе, как Isofix и развеяла многие заблуждения. Правильного Вам выбора, друзья!

ad-77 › Блог › Детские автокресла. Муки выбора, на что обратить внимание и что такое ISOFIX (ликбез).

Всем привет!
Ребёнок растёт и настал момент выбора следующего автокресла. Только вроде определюсь с моделью и тут снова попадаются плохие отзывы… Голова кругом!
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
Критерии выбора автокресла:
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
1) рост/вес/возраст (рост для определения способа фиксации ребёнка; вес, чтоб не купить кресло с узким посадочным местом, а также, чтоб и в зимней одежде ребёнок чувствовал себя комфортно).
2) хорошие оценки в краш-тестах и наличие боковой защиты
3) «дышащий» материал, чтоб ребёнок не потел, и всё остальное, что касается комфортного пребывания ребёнка в кресле
4) удобство снятия чехла для чистки и стирки
5) вес и удобство крепления кресла
6) длительность планируемых поездок, т.е. комфорт ребёнка в состоянии сна.
P.S.: мне нужно автокресло от 15 до 36 кг. Буду признателен за варианты и отзывы (положительные и отрицательные). Понимаю, что идеального автокресла нет, но всё же хочется найти какую-нибудь «золотую середину». Заранее спасибо! 🙂
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
ISOFIX & ISOFIT & LATCH
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
История.
В 90-х годах прошлого столетия было проведено исследование на предмет детской смертности в автомобильных авариях. Были сделаны неутешительные выводы, что большинство, существовавших на тот момент, детских автомобильных кресел, устанавливается или фиксируется неверно!
Сложности у родителей вызывали замысловатые схемы пристегивания, а большинство из их попросту не читало инструкции.
Было принято решение разработать универсальный способ крепления, который исключал бы возможность ошибки и был прост в эксплуатации.
В результате был создан стандарт крепления ISOFIX (ISO 13216).
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.
Разница между установкой детских автокресел ISOFIX и ISOFIT
Крепление ISOFIX рассчитано на применение в кресла групп: 0/0+/0+/1, т.е. для детей от рождения до 4-х лет, где замки системы удерживали вес ребенка и кресла, а фиксация ребенка в автомобильном кресле производится с помощью 5-ти точечного ремня безопасности.
Крепление ISOFIT это автокресла для детей старшей группы (2, 3), где замки Isofix удерживают только вес кресла, а ребенка держит штатный 3-х точечный ремень безопасности автомобиля, накинутый поверх.
Конструкция и применение.
ISOFIX. Данный стандарт представляет собой универсальное крепление детского автомобильного кресла в машине. Крепление с помощью Isofix обеспечивает жесткое сцепление кресла с кузовом автомобиля. На задней части детского автокресла с системой Isofix, есть кронштейн с двумя параллельными планками и расположенными на них замками. Со стороны автомобиля, на заднем сиденье, в соединении спинки и сиденья, расположены П-образные скобы, за которые и цепляется замками кресло.
Есть еще целый ряд совместимых с isofix способов фиксации: Luas, Latch или SureLatch– США, CanFix– Канада.
LATCH – система фиксации детского автокресла в автомобиле с использованием двух нижних точек и одной верхней. LATCH предназначена для облегчения установки детского автокресла. LATCH заменяет стандартный ременной метод крепления автокресла. Точки фиксации LATCH являются стандартом для всех автомобилей 2003 модельного года и моложе, могут быть доступны и на более ранних моделях. Детское автокресло с системой LATCH устанавливается в автомобили, оснащенные системой Isofix, при условии наличия якорного крепления (или его еще называют крепление страховочного ремня).
Обычно, нижнее крепление системы, дополняется специальным якорем TopTether, который пропускается под подголовником и крепится за петлю находящуюся в багажнике или на задней полке. Данный ремень придерживает кресло за верхнюю часть и не дает ему смещаться в случае удара в заднюю часть автомобиля и исключает клевки при сильных торможениях.

Читайте также  Как делать обкатку нового автомобиля?

Класс автомобиля и его стоимость не всегда означает наличие или отсутствие isofix.
Перед покупкой кресла с системой Isofix убедитесь, что в вашем автомобиле есть ответная часть, т.е. петли. Сделать это можно несколькими способами:
1. Обратите внимание на нашивки на заднем сиденье, возможно, вы увидите надпись isofix или пластиковую, круглую заклепку с рисунком детского кресла.
2. Просто проведите рукой в соединении спинки и сиденья заднего дивана автомобиля, и вы наткнетесь на искомые скобы. В некоторых автомобилях для доступа к скобам, нужно снять декоративные элементы с кресла.
3. Петля под ремень TopTether не имеет стандартного расположения и может находится в нескольких разных местах в зависимости от авто. Традиционные места: пол в багажнике, задняя часть спинки сиденья, на задней арке, на потолке у стойки ( в американских автомобилях).
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
Плюсы ISOFIX :
1) исключает ошибку установки автокресла.
2) кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею (как я понял, именно при наличии внутренних ремней автокресла, т.е. для детей до 18 кг максимум).
Минусы и недостатки ISOFIX :
1) вес ребенка не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта установки, а на безопасности он отражается только косвенно. По стандарту ECE R 44/04 масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.
2) «неуниверсальность». Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Начитал кучу отзывов, что люди в авто, предназначенные для автокресла с Isofix, не могут их или закрепить должным образом или это очень-очень неудобно делать. Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.

Что такое система крепления детских кресел ISOFIX

Системы пассивной безопасности в автомобилях постоянно совершенствуются, особенно для маленьких пассажиров. Одной из них является система крепления детских кресел ISOFIX. В статье расскажем, что это такое, зачем нужно и как работает.

  1. Что такое Isofix в автомобиле
  2. Варианты установки детских кресел с Изофикс
  3. Особенности применения Isofix по возрастным группам
  4. База ISOFIX для категории кресел “0+”
  5. Преимущества и недостатки
  6. Что если вы не обнаружили креплений Isofix в автомобиле
  7. Другие аналоги – система Latch

Что такое Isofix в автомобиле

Стандарт крепления детских кресел для определенных возрастных групп Isofix, был установлен международным институтом по стандартизации ISO (International Standards Organization) в 1990 году. Приставка FIX означает “крепление” или “фиксация”.

До этого производители автокресел не придерживались единых правил. Разные модели имели различные способы крепления. Isofix стал общим стандартом для всех.

Крепления ISOFIX

Два крепления обычно находятся между сиденьем и спинкой задних кресел автомобиля. Крепления представляют собой скобы и имеют жесткую связь непосредственно с кузовом машины. Детские автокресла Isofix со своей стороны оборудованы выдвигающимися кронштейнами, которые крепятся к скобам. Система обеспечивает надежную фиксацию кресла в салоне.

Хотя Изофикс была введена довольно давно, в базовых комплектациях автомобилей крепления начали устанавливать с 2006 года. В Европе с 2011 года все выпускаемые автомобили должны иметь крепежную систему Isofix.

Компания АвтоВаз также начала устанавливать крепежи по международным стандартам с 2011 года. В частности, на автомобилях марки «Ларгус», «Лада Гранта», «Лада Калина» и некоторых других.

Крепления могут располагаться скрытно или глубоко в проеме между спинкой и сиденьем. Многие водители даже не знают о наличии Isofix в своем авто. Обычно на их наличие указывают различные указатели и надписи.

Как правило, система устанавливается на задний ряд сидений автомобиля, но в некоторых моделях она имеется и на переднем. Но крепление на переднем сиденье не будет оригинальным и настоящим. Как уже было сказано, скобы должны быть связаны с кузовом, а на переднем сиденье сделать этого нельзя.

Варианты установки детских кресел с Изофикс

Крепления Isofix предоставляют собой только две точки фиксации. Этого недостаточно. Поэтому предусмотрена третья точка опоры, которая выполняется в двух вариантах:

  1. Упор в пол. Подобные кресла оборудованы выдвижным упором, который фиксируется в пол автомобиля. Это предотвращает опрокидывание при сильном ударе и надежно удерживает кресло.
  1. Якорный крепеж “Top Tether”. Крепеж якорного типа “Top Tether” представляет собой дополнительное крепление, которое расположено за спинкой кресла. Расположение может зависеть от конструктивных особенностей салона автомобиля. Он может быть расположен на полу багажника, сзади на спинке или на потолке. Обычно место крепления замаскировано и найти его можно по значку якоря.

Якорное крепление ISOFIX

Упор в пол считается более универсальным и надежным вариантом установки. Не все автомобили оборудованы якорным креплением. Упор же можно приобрести отдельно, а также настроить под высоту сидений.

Особенности применения Isofix по возрастным группам

Система Isofix может применяться только в детских креслах для определённых групп, различающихся по возрасту и весу ребенка. Группы: “0+”, “1” и “2/3”.

Настоящий Isofix, который обеспечит максимально возможную безопасность ребенка, применяется для кресел “0+” и “1”. Вес ребенка не должен превышать 15-16 килограмм. Как правило, под данную категорию подпадают дети в возрасте от 0 до 3 лет. Автокресла для таких малышей имеют собственные ремни безопасности.

Система Isofix в автокреслах для детей весом от 16 до 36 килограмм является только дополнительной мерой безопасности. Основную функцию несут на себе штатные ремни автомобиля, которыми крепится кресло. Но наличие изофикс играет при этом большую роль. Система не даст сместиться креслу (или уменьшит смещение) при боковом ударе. При лобовом столкновении начальное ускорение пройдет по салазкам кронштейнов крепления, погасив основной удар до срабатывания штатных ремней.

База ISOFIX для категории кресел “0+”

Для младенцев от 0 до 1 года предусмотрены двухкомпонентные кресла изофикс. Они состоят из базы и переносной люльки. База устанавливается на крепления, а люлька крепится на базу. Для родителей малыша это очень удобно. Если ребенок уснул и спит, то можно без дополнительных манипуляций отсоединить люльку и перенести ребенка в помещение. При этом в зависимости от производителя, люлька может устанавливаться в разные положения.

Отдельная база Isofix

Приобрести базу и люльку можно отдельно друг от друга, только если они стандартизированы. Не стоит забывать, что в группе “0+” и “1” за крепление кресла отвечает только система изофикс, поэтому приобретать кресла нужно у надежных изготовителей. Также для этой категории обязательно наличие третьей опоры.

Преимущества и недостатки

К преимуществам системы можно отнести:

  • Быстрая и легкая установка кресла в салоне автомобиля. На это уйдет меньше минуты.
  • Практически исключена неправильная фиксация автокресла. Кресло с системой Isofix нельзя неправильно установить, дополнительно кронштейны при закрытии издают определенный щелчок.
  • Кресло с такой системой крепежа надежно защитит малыша в случае аварии или удара. Краш-тесты доказали, что эта система является самой надежной и безопасной.
  • Жесткая сцепка не позволяет креслу двигаться в разных направлениях. При боковом ударе оно не сдвинется с места и возьмет большую часть нагрузки на себя.
  • Крепления соединяются с кузовом автомобиля, а не с сиденьями.

Среди недостатков можно назвать:

  • Для установки кресла с изофикс нужно чтобы в автомобиле были необходимые крепления.
  • Как и дополнительная опция в автомобиле, так и само кресло может отличаться более высокой стоимостью по сравнению с другими моделями.
  • Автокресло изофикс занимает достаточно пространства в салоне и немного тяжелее аналогов.
  • Система правильно работает только при весе ребенка до 16-18 килограмм. Свыше установленных норм крепления могут не выдержать нагрузки. Если вес больше, нужна дополнительная фиксация.

Что если вы не обнаружили креплений Isofix в автомобиле

Часто бывает так, что в комплектации автомобиля предусмотрено наличие системы изофикс, но найти её не удается. Даже если у вас современная машина. Ответ прост – в автомобиле отсутствуют крепления. Нужно обратиться в сервисный центр, и заказать установку изофикс. Как правило, это не занимает много времени.

Система креплений

Многие водители спрашивают, возможно ли самому установить изофикс, если эта опция не предусмотрена в автомобиле? В таком автомобиле нет необходимых креплений и установить скобы будет трудно. К тому же подобная установка не будет соответствовать требованиям и стандартам. Самодеятельность может только навредить.

Читайте также  Чем мерить давление в шинах автомобиля?

Если нет системы изофикс, то лучше выбрать другое надежное и проверенное детское автокресло. Дорогие модели предоставляют безопасность, не уступающую изофикс.

Другие аналоги – система Latch

В Соединённых Штатах аналогом изофикс является система Latch. Она похожа на изофикс, но имеет некоторые конструктивные отличия. Вместо жестких кронштейнов в системе Latch используются мягкие ремни с карабинами. Они также крепятся к скобам в сиденье. Получается не жесткая, а подвижная сцепка автокресла. Но есть у Latch и свои выигрышные стороны.

Крепление Latch

Преимущества системы Latch:

  • эластичная сцепка дает меньше вибрации;
  • меньший вес автокресла (примерно на 2-2,5 килограмма по сравнению с изофикс);
  • максимальный вес ребенка для системы Latch – 30 килограмм;
  • каждый замок можно застегивать отдельно, а не одновременно как в изофикс.
  • также американский аналог совместим с изофикс. При желании можно поставить обе модели.

Недостатки системы Latch:

  • подвижное крепление сопровождается большим риском при боковом ударе;
  • кресла Latch стоят дорого – нет бюджетных моделей;
  • установить кресла можно только на боковых задних сиденьях;
  • в России и странах СНГ система Latch представлена не так широко, как Isofix.

ISOFIX: что это такое в машине

Многие автолюбители сталкиваясь с термином ISOFIX не знают, что это такое и зачем нужно. В данной статье мы попробуем закрыть этот пробел в знаниях. Здесь вы узнаете, что такое ISOFIX в машине, зачем он необходим, а также в чем его преимущества и недостатки. Если вы планируете покупку машины, то эта информация позволит вам сделать правильный выбор, обеспечить безопасность и избежать нарушений ПДД.

Зачем нужна система ISOFIX в машине

Согласно требований правил дорожного движения, перевозка детей в легковом автотранспорте до пускается только с применением специальных кресел. При этом, кресла должны обеспечить безопасность несовершеннолетнего пассажира при любых аварийных ситуациях.

Как выглядят крепления ISOFIX

Выпуском таких приспособлений занимаются многие производители, но разнообразие моделей и способов крепления стало больше отрицательным фактором. Дело в том, что применение различных модификаций автокресел приводило к частым ошибкам при их установках. В результате дети страдали даже при незначительных авариях.

Именно это стало причиной появления единого международного стандарта жесткого креплений детских автокресел непосредственно к корпусу машины. Данный стандарт был введен Международным институтом ISO и получил название ISOFIX или ISO FIX.

Кроме ISOFIX существуют и альтернативные стандарты крепления автокресел. Например, в США достаточно популярен стандарт LATCH, а в Канаде — UAS.

Как установить кресло с креплением ISOFIX

Благодаря простой конструкции крепежных элементов появилась возможность минимизировать количество ошибок при установке автокресел для детей. По своей сути Изофикс представляет собой два кронштейна, которые крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Стандартное место их установки — пространство между спинкой и сиденьем пассажирских задних кресел.

Установка кресла с креплением ISOFIX

Для установки автокресла необходимо просто направить его по салазкам кронштейнам и защелкнуть входящие в комплект фиксаторы. Совершить ошибку при таких операциях практически невозможно, а надежность фиксации достаточно высока.

Также существуют модификации детских автокресел с дополнительными точками крепления. Производители утверждают, что такие модели обеспечивают более высокую степень защиты ребенка.

  • Модификации с выдвижной (телескопической) упорной ногой. Такой упор позволяет обеспечить невозможность передвижения кресла вперед при фронтальных ударах, правда он создает некоторые неудобства при эксплуатации.
  • Модели с якорным креплением, которые имеют дополнительную точку фиксации при помощи специального ремня с карабином. Скоба для пристегивания ремня может находится за подголовником сиденья или на полу багажного отсека. Такая модификация считается более удобной и не менее надежной. Практически все новые автомобили комплектуются системой ISOFIX именно в таком исполнении.

Нужно отметить, что большинство детских автокресел с системой крепления ISOFIX также можно закрепить с помощью обычных автомобильных ремней. Это бывает полезно, если кресло нужно использовать в автомобиле, который не оборудован соответствующим креплением.

Читайте также: ESP в машине : что это такое?

Какие бывают автокресла с креплением Изофикс

Крепление Изофикс используется для крепления автокресел рассчитанных на вес ребенка до 18 кг. Это так называемые группа 0+ и группа 1.

Автокресла с креплением ISOFIX группы 0+ (слева) и 1 (справа)

Автокресла группы 0+ используется для новорожденных и детей весом до 13 кг. Такая конструкция представляет собой комплект из двух основных элементов — непосредственно кресла-переноски (люльки) и базы, имеющей крепление типа Изофикс. Главное преимущество таких модификаций, это возможность удобно переносить даже спящего ребенка. Просто поставили кресло на базу, нажали и безопасность поездки обеспечена. К минусам такой системы традиционно относят повышенную стоимость, и база, и сама переноска имеют достаточно высокую цену.

Автокресла группы 1 используются для весом 9-18 кг. По своей сути, это традиционное кресло со стандартным креплением, встроенным в его нижнюю часть. Особых конструктивных отличий не имеется, а простота позволяет обеспечить надежную фиксацию и безопасность.

Также в продаже появились и комбинированные автокресла группы 0+/1, которые можно использовать для любого ребенка весом до 18 кг. Такие модификации могут устанавливаться как по ходу движения, так и против него. В этом случае крепление Изофикс используется в основном исключительно для группы 0+. Отдельные модели имеют систему поворота чаши автокресла (до 180 градусов), позволяющие упростить размещение ребенка или его высадку.

Читайте также: EBD : что это такое в машине?

DataLife Engine — Softnews Media Group

  • Главная
  • Правила
  • Контакты

  • Просмотров: 1095
  • Автор: Eugene
  • Дата: 26-05-2018, 04:22
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Виды крепления детского автокресла: ремни безопасности, изофикс и система Latch

С раннего детства родители следят за безопасностью ребёнка, оберегая его от различного рода повреждений. Но это только тогда, когда взрослые могут повлиять на ситуацию тем или иным способом. Бывают ситуации, когда обстоятельства не позволяют обезопасить жизнь вашего ребёнка, например, при нахождении в автомобиле во время дорожно-транспортного происшествия.

Зачем нужны удерживающие устройства для детей

Ни один из родителей не позволит причинить вред своему ребёнку. Однако непредвиденные обстоятельства несчастного случая на дороге, могут стать причиной не только получения серьёзных травм, но и летального исхода. Обезопасить ребёнка во время движения в транспортном средстве позволяет установка в автомобиль специального детского кресла. Такие приспособления используются для фиксации ребёнка во время движения в целях его безопасности в случае столкновения. Статистические данные ДТП с участием детей доказывают, что при нахождении ребёнка в специальном удерживающем устройстве, значительно снижается его травмирование и вероятность серьёзных повреждений.

Различный дизайн детских автомобильных кресел разных производителей по-разному гарантирует безопасность ребёнка. Однако выбрать хорошее кресло – недостаточно. Основным параметром безопасности выступает способего крепления в автомобиле.

На сегодняшний день существует несколько способов закрепить кресло для ребёнка. Рассмотрим их основные из них:

  • крепления с помощью штатного ремня безопасности автомобиля;
  • жёсткое крепление IsoFix;
  • система крепления Latch и SuperLatch.

Каждый из указанных способов обладает рядом своих преимуществ и используется в автомобилях, предусматривающих ту или систему крепления. Рассмотрим их подробнее.

Крепление ремнём безопасности автомобиля

Данный способ является самым распространённым и используется в большинстве автомобилей. Установка детского кресла производится на переднее сидение, либо на заднее, оборудованное штатными ремнями безопасности. При покупке удерживающего устройства для ребёнка необходимо уточнить у продавцов, каким образом правильно зафиксировать кресло ремнями безопасности. При этом длина ремня должна составлять не менее двух метров пятнадцати сантиметров. В особенности недостаточная длина может стать причиной неправильного закрепления автолюльки, которые имеют специальные направляющие для ремня.

Автокресла, предназначенные для перевозки детей весом до 18 килограмм, при наличии жёсткого крепления, штатным ремнём фиксируются дополнительно. Кресла для детей от 15 до 36 килограмм, фиксируются ремнём безопасности вместе с сидящим в нём ребёнком. При этом важно контролировать, чтобы ремень не поднимался выше уровня плеча.

Жёсткое крепление IsoFix

Установка и крепление автокресла с помощью жёсткой сцепки в разы упрощает задачу и предотвращает возможность неправильной установки удерживающего устройства. Подобное крепление хорошо зарекомендовало себя при поведении во время столкновения и сильных манёврах. Ребёнок остаётся в машине на зафиксированном месте. Всё автомобили импортного производства оборудованы подобной системой креплений. Важно учитывать, что к ней подходят только специально оборудованные автокресла.

Система Latch и SuperLatch

Относительно новая система безопасности, которая в некотором смысле похожа на своего предшественника — аналога IsoFix. Используется в большинстве у американских автопроизводителей. Основным отличием является наличие не жёсткой планки, а ремнями с замком-карабином. Подобная конструкция позволяет при резком торможении избежать рывка и травмирования ребёнка.

При подборе автокресла приходится делать сложный выбор между безопасностью и жизнью ребёнка, и стоимостью удерживающего устройства. Производители предлагают огромный выбор товаров на любой вкус и кошелёк. Готовясь к поездке, обязательно правильно установите кресло и пристегните ребёнка. И помните: безопасность на дороге начинается с водителя и соблюдения им правил дорожного движения.