Efi что это в автомобиле?

mark2grande71 › Блог › Система Впрыска EFI(Electronic Fuel Injection).

EFI — электронная система впрыска топлива(Electronic Fuel Injection).

Первым коммерческим электронным впрыском топлива (EFI) является система Electrojector, разработанная компанией Bendix, и которая была предложена компанией American Motors Corporation (AMC) на двигателе 327 объемом 5,4 литра установленном на автомобиль Rambler Rebel в 1957 году. Впрыск Electrojector являлся опцией для 327 двигателя. Его мощность составила 288 л.с. (214,8 кВт). Пик крутящего момента сдвинулся на 500 оборотов в минуту вниз, чем аналогичный двигатель с карбюраторным впрыском. Стоимость опции EFI составляла $395 по состоянию на 15 июня 1957 года. С системой Electrojector было продано очень мало автомобилей и не одна из них не являлась серийной. Система EFI установленная в Rambler Rebel отлично зарекомендовала себя при положительных температурах, а при отрицательных наблюдались серьезные проблемы с пуском двигателя.

В 1958-м году компания Chrysler предложила свою систему Electrojector на автомобилях Chrysler 300D, DeSoto Adventurer, Dodge D-500 и Plymouth Fury. Это были первые серийные автомобили оснащенные системой EFI. Эта система EFI была совместно разработана компаниями Chrysler и Bendix. Большинство из 35 автомобилей изначально оборудованные электронной системой впрыска были переоборудованы с 4-карбюраторных систем. Патенты системы впрыска Electrojector впоследствии были проданы компании Bosch.

Компания Bosch разработала электронную систему впрыска топлива D-Jetronic, которая впервые была применена на автомобиле VW 1600TL/E в 1967 году. Это была первая электронная система впрыска топлива, которая для расчета топливо-воздушной смеси использовала показания датчиков частоты вращения двигателя и плотности воздуха во впускном коллекторе. Эта система была адаптирована для автомобилей таких производителей, как VW, Mercedes-Benz, Porsche, Citroën, Saab и Volvo. В 1974-м году Bosch модернизировала систему D-Jetronic до систем K-Jetronic и L-Jetronic, хотя некоторые автомобили (например Volvo 164) продолжали использовать систему D-Jetronic еще на протяжении несколько лет. В 1970 году компания Isuzu вместе с Bosch адаптировали систему впрыском топлива D-Jetronic для автомобиля Isuzu 117 Coupe, которая продавалась только в Японии.

В 1975-м году на автомобиле Cadillac Seville появилась система EFI разработанная компанией Bendix и смоделированная практически аналогична Bosch D-Jetronic. Система L-Jetronic впервые появилась в 1974-м году на автомобиле Porsche 914, которая использует механический счетчик расхода воздуха. Этот подход требует дополнительных датчиков для измерения атмосферного давления и температуры, для того чтобы в конечном итоге вычислить «воздушную массу». L-Jetronic получила широкое распространение на европейских автомобилей того периода, и несколько японских моделей спустя некоторое время.

В Японии в январе 1974-м году Toyota впервые установила систему EFI на двигатель 18R-E, которым опционально оснащался автомобиль Toyota Celica. Система EFI установленная на двигатель 18R-E являлась многоточечной системой впрыска топлива. Nissan предложил электронную многоточечную систему впрыска топлива в 1975 году. Это была система компании Bosch L-Jetronic, установленной на двигатель Nissan L28E и Nissan Fairlady Z, Nissan Cedric и Nissan Gloria. Вскоре Toyota последовала той же технологии в 1978 году, которую опробовала на двигателе 4M-E, устанавливающимся на Toyota Crown, Toyota Supra и Toyota Mark II. В 1980 году в качестве стандартного оборудования Isuzu Piazza и Mitsubishi Starion оснастили электронной системой впрыска топлива, разработанных отдельно обеими компаниями дизельных двигателей. В 1981 году Mazda продемонстрировала систему EFI на автомобиле Mazda Luce с двигателем Mazda FE, а в 1983 Subaru оснастила ею свой двигатель EA81, установленный на автомобиль Subaru Leone. Honda в 1984 разработала собственную систему PGM-FI для Honda Accord и Honda Vigor (двигатель Honda ES3).

В 1980 году Motorola представила первый электронный блок управления двигателем(ECU) ЕЭС III. Он тесно интегрирован с системами управления двигателем, например, впрыском топлива и зажиганием. На сегодняшний день это стандартный подход для управления системами впрыска топлива.

Основные типы электронного впрыска
SPFI (Single Point Fuel Ijection) − Одноточечный инжектор устанавливается в корпусе дроссельной заслонки, в том месте, где в раньше устанавливался карбюратор. Таким образом электронный впрыск выполняется при помощи одной форсунки сразу для всех цилиндров.

Такая схема впрыска была введена в 1940-х годах на больших авиационных двигателях. В автомобильной промышленности на двигателях легковых автомобилях одноточечный инжектор стали устанавливать в 1980-е годы. У разных производителей система имела разные названия, например TBI у General Motors, CFI у Ford, EGI у Mazda. Из-за того, что топливо впрыскивается во впускные каналы, такая схема имеет общее название «мокрый впрыск».

Самый главный плюс системы SPFI состоит в низкой стоимости самой системы. Большинство вспомогательных компонентов карбюратора, таких как воздушный фильтр, впускной коллектор и воздушный тракт могут использоваться совместно с системой SPFI без дополнительных доработок. Система SPFI широко использовалась на американском рынке с 1980-го по 1995-й год, на европейском же была популярна в начале и середине 1990-х годов.

CFI (Continuous Fuel Injection) − Непрерывный впрыск топлива. Топливо впрыскивается непрерывно при помощи одной или нескольких форсунок, но с переменной скоростью. Это главное отличие от большинства систем впрыска, в которых топливо впрыскивается короткими импульсами различной продолжительности каждого импульса.

Непрерывный впрыск может быть, как одноточечным так и многоточечный, но не может быть непосредственным.
Самая распространенная система непрерывного впрыска K-Jetronic производства Bosch, который появился в 1974-м году. Система K-Jetronic использовалась на протяжении многих лет с 1974-го до середины 1990-х годов такими авто-производителями, как BMW, Lamborghini, Ferrari, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, Porsche, Audi, Saab, DeLorean, Volvo и Toyota.

CPFI (Central Port Fuel Injection) − Центральный впрыск топлива. Эту систему использовала General Motors с 1992-го по 1996-й год. В ней используются каналы с тарельчатыми клапанами от центрального инжектора для распыления топлива в каждый впускной канал, а не в корпус дроссельной заслонки, как в системе SPFI. Давление топлива аналогично системе SPFI.

MPFI (Multi Point Fuel Injection) − Многоточечный(Мультиточечный) впрыск топлива. Впрыск топлива осуществляется во впускной канал чуть выше от впускного клапана каждого цилиндра, а не в центральной точке впускного коллектора. Система MPFI (или MPI) может быть одновременной или последовательной, т.е. все форсунки работают ассинхронно, каждая из них управляется отдельно CPU двигателя и подает импульс в необходимый момент для каждой форсунки каждого цилиндра.

Многие современные системы EFI используют последовательную систему впрыска топлива MPFI. Но в новых бензиновых двигателях систему MPFI уверенно начинают заменять системы прямого(непосредственного) впрыска.

DFI (Direct Fuel Injection) − Прямой(Непосредственный) впрыск топлива. В двигатель с непосредственным впрыском, в отличие от всех других систем впрыска, топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.
Впервые система непосредственного впрыска топлива DFI была применена на двигателе Mitsubishi (GDI − Gasoline Direct Injection). Сегодня эта система впрыска активно применяется на новых двигателях автомобильных производителей Audi (TFSI), Volkswagen (FSI, TSI), Toyota D4 и т.д.

Использование непосредственного впрыска позволяет достичь 15% топливной экономичности и повысить экологичный класс двигателя.

Система DFI достаточно дорога относительно других систем электронного впрыска топлива за счет того, что для обеспечения ее нормальной работы требуется достичь большое давление в топливной магистрали. Для этого используется специальный топливный насос высокого давления(ТНВД). В свою очередь форсунки подвергаются более высокому давлению и температуре, из-за чего для их производства применяются более дорогостоящие материалы. А так же требуются высокоточные электронные системы, чтобы впрыск топлива в цилиндры происходил в строго определенное время. С такой системой весь впускной коллектор становится сухим, что позволяет содержать систему впуска в идеально чистом состоянии.

Электронная система впрыска топлива — Энциклопедия японских машин — на Дром

Как работает система впрыска топлива с электронным управлением?

Система впрыска топлива с электронным управлением работает на некоторых основных принципах. Далее подробно описана работа системы впрыска топлива с электронным управлением (EFI) стандартного типа.

Система впрыска топлива с электронным управлением может быть подразделена на три основные подсистемы. Это: система подачи топлива, система всасывания воздуха и электронная система управления.

Система подачи топлива
— Система подачи топлива состоит из топливного бака, топливного насоса, топливного фильтра, подающего топливопровода (направляющей-распределителя для топлива), топливной форсунки, регулятора топливного давления и обратного топливопровода.
— Топливо подается из бака в форсунку с помощью электрического топливного насоса. Насос обычно расположен внутри или рядом с топливным баком. Загрязнения отфильтровываются высокомощным встроенным топливным фильтром.
— Постоянное давление топлива поддерживается при помощи регулятора топливного давления. Топливо, не направленное во всасывающий трубопровод через форсунку, возвращается в бак по обратному топливопроводу.

Система всасывания воздуха
— Система всасывания воздуха состоит из очистителя воздуха, дроссельного клапана, воздухозаборной камеры, всасывающего коллектора и впускного клапана.
— Когда дроссельный клапан открыт, воздух проходит через очиститель воздуха, через расходомер воздуха (в системах типа L), через дроссельный клапан и хорошо отрегулированный впускной патрубок во впускной клапан.
— Подача воздуха в двигатель – это функция, требующая привода. По мере открытия дроссельного клапана в цилиндры двигателя впускается больше воздуха.
— В двигателях марки «Тойота» используются два различных метода измерения объема впускаемого воздуха. В системе EFI типа L поток воздуха измеряется напрямую с помощью расходомера воздуха. В системе EFI типа D поток воздуха измеряется косвенно с помощью мониторинга давления во всасывающем коллекторе.

Электронная система управления
— Электронная система управления состоит из различных датчиков двигателя, электронного управляющего блока (ECU), устройства топливной форсунки и соответствующей проводки.
— Блок ECU определяет точное количество топлива, которое необходимо подать форсунке, с помощью мониторинга датчиков двигателя.
— Для подачи в двигатель воздуха/топлива в соответствующей пропорции блок ECU включает форсунки на точный период времени, который называется шириной импульса впрыска или продолжительностью впрыска.

Читайте также  Что входит в ходовую часть автомобиля?

Основной режим работы
— Воздух попадает в двигатель через систему всасывания воздуха, где он измеряется расходомером воздуха. Когда воздух попадает в цилиндр, топливо смешивается с воздухом с помощью топливной форсунки.
— Топливные форсунки расположены во всасывающем коллекторе за каждым впускным клапаном. Форсунки представляют собой электроклапаны, управляющийся блоком ECU.
— Блок ECU посылает импульсы на форсунку путем включения и выключения цепи заземления форсунки.
— Когда форсунка включена, она открывается, распыляя топливо на заднюю стенку впускного клапана.
— Когда топливо распыляется во всасываемый поток воздуха, оно смешивается с входящим воздухом и испаряется благодаря низкому давлению во всасывающем коллекторе. Электронный управляющий блок посылает сигналы на форсунку, чтобы обеспечить подачу топлива, достаточного для достижения идеальной пропорции воздух/топливо 14,7:1, которая часто называется стехиометрией.
— Подача точного количества топлива в двигатель – это функция электронного управляющего блока.
— Блок ECU определяет основной объем впрыска на основании измеренного объема воздуха и оборотов двигателя.
— Объем впрыска может изменяться в зависимости от условий эксплуатации двигателя. Блок ECU отслеживает такие переменные величины, как температура охлаждающей жидкости, скорость двигателя, угол дросселя и содержание кислорода в выхлопе и производит корректировку впрыска, которая определяет окончательный объем впрыска.

Преимущества системы EFI
Равномерное распределение воздухо-топливной смеси
Каждый цилиндр имеет собственную форсунку, которая подает топливо непосредственно на впускной клапан. Это позволяет избежать необходимость подавать топливо через всасывающий коллектор, что улучшает распределение между цилиндрами.

Высокоточный контроль пропорции воздуха и топлива при всех условиях эксплуатации двигателя
Система EFI постоянно подает в двигатель точную пропорцию воздуха и топлива вне зависимости от условий эксплуатации. Это обеспечивает лучшие дорожные качества автомобиля, экономию топлива и контроль выхлопных газов.

Превосходная реакция дросселя и мощность
За счет подачи топлива непосредственно на заднюю стенку впускного клапана устройство всасывающего коллектора можно оптимизировать, чтобы повысить скорость движения воздуха через впускной клапан. Это улучшает крутящий момент и работу дросселя.

Значительная экономия топлива и улучшенный контроль выхлопных газов
В двигателях с системой EFI обогащение при холодном запуске и широко открытом дросселе можно сократить, поскольку смешивание топлива не представляет проблемы. Это позволяет экономить топливо в целом и улучшить контроль выхлопных газов.

Улучшенные пусковые и эксплуатационные качества холодного двигателя
Улучшенное распыление в сочетании со впрыском топлива непосредственно на впускной клапан улучшает пусковые и эксплуатационные качества холодного двигателя.

Упрощенная механика, сниженная чувствительность к регулировке
Система EFI не зависит от регулировки обогащения топливной смеси при холодном запуске или измерения топлива. Поскольку система проста с механической точки зрения, требования к техническому обслуживанию снижены.


Система EFI/TCCS
С введением системы компьютерного управления (TCCS) система EFI превратилась из простой системы контроля топлива в полностью интегрированную систему управления двигателем и выхлопными газами. Хотя система подачи топлива работает также, как в обычной системе EFI, электронный регулирующий блок системы TCCS также контролирует угол искры зажигания. Кроме того, система TCCS также управляет устройством контроля числа оборотов холостого хода, рециркуляцией выхлопных газов, клапаном переключения вакуума и, в зависимости от применения, другими системами двигателя.

Управление искрой зажигания
Система EFI/TCCS регулирует угол опережения искры зажигания, отслеживая эксплуатационные условия двигателя, вычисляя оптимальную продолжительность зажигания и зажигая свечу в соответствующее время.

Контроль числа оборотов холостого хода
Система EFI/TCCS регулирует число оборотов холостого хода с помощью нескольких устройств разного типа, контролируемых электронным управляющим блоком (ECU). Блок ECU отслеживает эксплуатационные условия двигателя и определяет необходимое число оборотов холостого хода.

Рециркуляция выхлопных газов
Система EFI/TCCS регулирует периоды включения рециркуляции выхлопных газов (EGR) в двигателе. Контроль достигается за счет использования клапана переключения вакуума системы EGR.

Другие системы двигателя
Кроме основных описанных систем электронный регулирующий блок системы TCCS часто контролирует трансмиссию с электронным управлением (ECT), изменяемую всасывающую систему, сцепление компрессора кондиционера воздуха и турбонагнетатель.

Система самодиагностики
Система самодиагностики включена в блоки ECU всех систем TCCS и некоторых обычных систем EFI. Обычный двигатель c системой EFI, оснащенной функцией самодиагностики – это система Р7/EFI. Данная система диагностики использует предупредительную лампочку проверки двигателя в сочетании с измерительным устройством, которое предупреждает водителя об обнаружении неисправностей в системе управления двигателем. Лампочка проверки двигателя также высвечивает ряд кодов диагностики в помощь механику при выявлении и устранении неисправностей.

Краткий обзор
Система впрыска топлива с электронным управлением состоит из трех основных подсистем.
— Электронная система управления определяет основной объем впрыска по электросигналам расходомера воздуха и оборотам двигателя.
— Система подачи топлива поддерживает постоянное давление топлива на форсунке. Это позволяет блоку ECU контролировать продолжительность впрыска топлива и подавать топливо в объеме, соответствующем условиям эксплуатации двигателя.
— Система всасывания воздуха подает воздух в двигатель по требованию водителя. Воздушно-топливная смесь образуется во всасывающем коллекторе по мере продвижения воздуха по впускному каналу.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Что такое файл EFI?

Файлы EFI являются загрузчиками UEFI и вот как они работают

Файл с расширением EFI является файлом интерфейса расширяемого микропрограммного обеспечения.

Файлы EFI являются исполняемыми файлами загрузчика, существуют в компьютерных системах на основе UEFI (Unified Extensible Firmware Interface) и содержат данные о том, как должен происходить процесс загрузки.

Файлы EFI можно открывать с помощью EFI Developer Kit и Microsoft EFI Utilities, но, честно говоря, если вы не разработчик оборудования, мало смысла в «открытии» файла EFI.

Где находится файл EFI в Windows?

В системе с установленной операционной системой диспетчер загрузки, существующий как часть прошивки UEFI материнской платы, будет иметь расположение файла EFI, хранящееся в переменной BootOrder . Это может быть еще один менеджер загрузки, если у вас установлен мультизагрузочный инструмент, но обычно это просто загрузчик EFI для вашей операционной системы.

В большинстве случаев этот файл EFI хранится в специальном системном разделе EFI. Этот раздел обычно скрыт и не имеет буквы диска.

Например, в системе UEFI с установленной Windows 10 файл EFI будет расположен в следующем месте в этом скрытом разделе:

Вы увидите файл bootx64.efi , если у вас установлена ​​64-разрядная версия Windows, или файл bootia32.efi , если вы используете 32-разрядную версию. , Смотрите 64-битные и 32-битные: в чем разница? подробнее об этом, если вы не уверены.

На некоторых компьютерах Windows файл winload.efi действует как загрузчик и обычно хранится в следующем месте:

Если системный диск отличается от C или Windows установлена ​​в папку, отличную от Windows , то точный путь на вашем компьютере, конечно, будет отличаться соответственно.

В системе без установленной операционной системы с пустой переменной BootOrder менеджер загрузки материнской платы ищет в предопределенных местах файл EFI, например на дисках в оптических дисках и другие связанные СМИ. Это происходит потому, что, если это поле пустое, у вас не установлена ​​работающая ОС, и, вероятно, вы собираетесь установить одну из следующих.

Например, на установочном DVD-диске Windows 10 или образе ISO существуют следующие два файла, которые менеджер загрузки UEFI вашего компьютера быстро найдет:

Как и в случае с установочным диском Windows и указанным выше путем, диск будет отличаться в зависимости от источника мультимедиа. В этом случае D – это буква, назначенная моему оптическому приводу. Кроме того, как вы могли заметить, на установочный носитель включены как , так и 64-разрядные и 32-разрядные загрузчики EFI. Это связано с тем, что установочный диск содержит оба типа архитектуры в качестве параметров установки.

Где находится файл EFI в других операционных системах?

Вот некоторые местоположения файлов EFI по умолчанию для некоторых операционных систем, отличных от Windows:

macOS использует следующий EFI-файл в качестве загрузчика, но не во всех ситуациях:

Загрузчик EFI для Linux будет отличаться в зависимости от установленного дистрибутива, но вот несколько:

Все еще не можете открыть или использовать файл?

Обратите внимание, что есть некоторые типы файлов, которые очень похожи на «.EFI», которые у вас могут быть, и поэтому вы можете открыть их с помощью обычной программы. Это наиболее вероятно, если вы просто неправильно прочитали расширение файла.

Например, у вас действительно может быть файл факсимильного документа eFax EFX, который не имеет ничего общего с файлами расширяемого интерфейса микропрограммы и является документом, который открывается службой факса. Или, может быть, ваш файл использует расширение .EFL и является файлом с внешним форматом или зашифрованным файлом Encryptafile.

Если вы уверены, что можете открыть файл, который у вас есть, то он, скорее всего, не в том формате, который описан на этой странице. Вместо этого дважды проверьте расширение файла для вашего файла и исследуйте программу, которая может открыть его или преобразовать в новый формат.

Вы можете даже попробовать загрузить его в службу конвертации файлов, например Zamzar, чтобы узнать, распознает ли он тип файла и предложить формат преобразования.

BIOS — EFI, UEFI. Что такое UEFI?

BIOS — EFI, UEFI. Что такое UEFI?

C истема UEFI – это комплекс спецификаций, появившийся как «загрузочная инициатива Интел» (Intel Boot Initiative) в очень далеком 1998 году. Причиной рождения инициативы послужило то, что ограничения, обусловленные BIOS, стали ощутимо тормозить прогресс вычислительных систем на основе новейших в ту пору интеловских 64-х разрядных процессоров Itanium для серверов. Несколько позже эта же инициатива стала называться EFI, а в 2005 году корпорация «подарила» свою разработку специально созданному под нее консорциуму UEFI Forum, главными членами которого стали помимо Intel такие зубры IT-индустрии, как AMD, Apple, IBM, Microsoft и ряд других, и EFI превратился в UEFI .

Читайте также  Сколько раз можно полировать кузов автомобиля?

UEFI (единый интерфейс EFI) — это стандартный интерфейс встроенного ПО для компьютеров, заменяющий BIOS. В создании этого стандарта участвовали более 140 технологических компаний, составляющих часть консорциума UEFI, включая Майкрософт. Стандарт был создан для улучшения взаимодействия программного обеспечения и устранения ограничений BIOS.

Полностью построенная на основе программного кода, UEFI действительно стала объединенной кросс-платформенной системой. Уже сегодня спецификации UEFI предусмотрены в работе почти любой комбинации чипов с 32- и 64-битной архитектурой, выпускаемых AMD, Intel и многочисленными лицензиатами ARM. Единственное, что требуется для обеспечения этой универсальности, это скомпилировать исходный код под требования каждой конкретной платформы.

Еще более усиливая сходство с ОС, спецификации UEFI включают в себя не только загрузочные, тестовые и рабочие сервисы, но также протоколы коммуникаций, драйверы устройств (UEFI изначально разрабатывалась для работы вне зависимости от операционных систем), функциональные расширения и даже собственную EFI-оболочку, из-под которой можно запускать собственные EFI-приложения. А уже поверх всего этого хозяйства расположен собственно загрузчик, отвечающий за запуск на компьютере основной операционной системы (или нескольких систем).

Хотя UEFI иногда называют псевдо-ОС, она, тем не менее, способна сама получать доступ ко всему аппаратному обеспечению компьютера. То есть уже на уровне UEFI вполне возможно, к примеру, выходить в Интернет или организовывать резервное копирование жестких дисков, причем делать это все в условиях полноценного графического интерфейса под привычным «мышиным» управлением.

Тот факт, что все эти расширенные загрузочные данные хранятся во вместительной флеш-памяти или на жестком диске, попутно означает, что там же имеется намного больше пространства для таких вещей, как языковая локализация системы, развитая система диагностики на этапе загрузки, полезные утилиты (типа архивации, восстановления после сбоя, сканирования на вирусное заражение) и так далее.

Некоторые из преимуществ UEFI:

1. Поддержка дисков объемом более 2,2 Тбайт.

UEFI использует таблицу разделов GPT (GUID Partition Table), которая использует глобальные уникальные идентификаторы адреса разделов и позволяет загрузку с жесткого диска такого размера, как 9,4 ZB (зетабайт). Терабайт составляет 1024 Гб, а зетабайт равен 1024x1024x1024 Гб. Что такое GPT? GPT — новый стандарт формата таблиц разделов на жестком диске (128 разделов). Он является частью интерфейса EFI. EFI использует GPT там, где BIOS использует таблицу разделов MBR. Поддержка современных драйверов устройств с 64-разрядным встроенным ПО, которые система может использовать для привлечения более 17,2 миллиарда гигабайт памяти во время запуска.

2. Также EFI позволяет больше вариантов загрузки, не предписывает особые файловые системы и имеет превосходные способности к загрузке сети.

3. Повышение безопасности при защите процессов, происходящих перед запуском или загрузкой, от атак bootkit. Что такое Secure Boot? Спецификация Secure Boot разработана Microsoft в рамках проекта UEFI и позволяет защитить загрузочную среду от вмешательства в загрузочные файлы путем контроля подписей загружаемых файлов на предмет их соответствия белому списку ключей, зашитых в uefi как доверенные. «Побочным эффектом» такой защиты от руткитов является невозможность установки ОС, отличной от Windows 8 (на данный момент только она поддерживает Secure Boot), а также исключает возможность запуска с старых mbr дисков и загрузочных CD-дисков/флешек.

4. Уменьшение времени загрузки или восстановления после гибернации.

С момента включения в сеть и до полной загрузки Windows пройдет примерно 30-60 секунд, или даже больше, а вот с UEFI загрузка происходит намного быстрее, сейчас уже достигнут рекорд — 2 секунды.

5. Встроенная BIOS. Материнским платам с UEFI, не нужно BIOS, потому что в ней есть своя встроенная BIOS, называется — модуль поддержки совместимости. Поэтому те программы, которым для работы нужен был BIOS, спокойно могут работать и на компьютерах с UEFI.

6. Простое управление.

В меню настроек все можно делать с помощью мышки, раньше это было недоступно, в БИОСе управление было возможно только с клавиатуры. Да и сама картинка, конечно же, отличается, что мы видим в БИОСе сейчас, черный экран и белые строчки. А тут, красивый графический uefi интерфейс с интуитивно понятным меню.

Система UEFI — гибко программируемый интерфейс. В отличие от загрузочного кода BIOS, который всегда жестко прошит в соответствующем чипе на системной плате, куда более обширные по размеру коды UEFI находятся в специальной директории /EFI/, место физического расположения которой может быть самым разнообразным — от микросхемы памяти на плате или раздела на жестком диске компьютера и до внешнего сетевого хранилища.

В результате столь гибкого подхода система UEFI становится чем-то вроде сильно облегченной, но вполне самостоятельной операционной системы. То есть, по сути дела, в компьютере сначала загружается система UEFI, под ее управлением выполняется произвольный набор нужных действий, а затем уже запускается загрузка собственно операционной системы (из этого, кстати, совершенно не следует, что процесс загрузки становится более длительным. Скорее даже наоборот, заранее гибко настроенная конфигурация системы способна грузиться ощутимо быстрее).

Если разобраться, то UEFI сама по себе является операционной системой, она чем-то похожа на DOS, потому что выполняет текстовые команды. Она может помочь разобраться в причинах отказа загрузки основной Операционной Системы, если такое произошло, но работать в ней могут только опытные пользователи.

В UEFI по желанию можно добавлять программы, дается возможность установки, но пока таких приложений очень мало. Все рассчитано на будущее, и будут это большей частью утилиты. В BIOS EFI есть поддержка и русского языка.

Efi что это в автомобиле?

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

Рекомендуемое сообщество

Сообщество, посвященное авторскому эротическому контенту.

ВНИМАНИЕ. Для просмотра постов включите в настройках «Показывать NSFW-контент».

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Тридцать лет назад разработчики BIOS не могли предугадать такого разнообразия компьютерного «железа». Вспомните, ИТ-индустрия начала свое победное шествие с ПК и серверов. Сегодня же мы имеем помимо них ноутбуки, нетбуки, неттопы, моноблоки, тонкие и нулевые клиенты, планшеты, медиаплееры и. этот список будет постоянно расти!

Вероятно, часть изделий «уйдет» с рынка, потеряв популярность. Но тенденция налицо — устройства становятся более компактными, мощными и емкими. Ассортимент гаджетов тоже растет (хотя футурологи предрекают появление унифицированного устройства, в виде чипа, вживляемого в организм человека).В тоже время «старый, добрый» BIOS жестко ограничен 16-битным интерфейсом и программными прерываниями, небольшим пространством ROM (1 Мб) и размером образа, весьма малым числом инициализируемых устройств. И это только часть проблем.

Поэтому на замену BIOS предложили UEFI — Unified Extensible Firmware Interface (унифицированный расширяемый интерфейс прошивки.Концепция UEFI была разработана компанией Intel еще в начале 90-х годов для платформ Itanium. Затем ее передали в распоряжение Unified EFI Forum, который доработал концепцию, и стал продвигать новый стандарт для всей индустрии.

В итоге AMD, AMI, Apple, Dell, HP, IBM, Insyde, Intel, Lenovo, Microsoft, Phoenix и другие именитые производители стали внедрять UEFI в своей продукции. И уже сегодня на многих материнских платах можно встретить UEFI. Хотя в целях совместимости, производители на некоторых материнских платах сделали «переключатель» интерфейса на более знакомый нам BIOS.

Что же представляет собой UEFI? Если говорить коротко, UEFI является посредником между ОС и железом компьютера (а если глобально — любого современного устройства). Таким образом, UEFI позволяет заменить BIOS.Причем UEFI поддерживает не только драйвера, всевозможные порты (протоколы) и службы, но и имеет собственную графическую оболочку. Благодаря наглядному и красивому интерфейсу у пользователя есть возможность, не запуская операционную систему, слушать музыку, смотреть видео, проверять почту и даже заходить в Интернет. Однако до полноценной операционной системы, UEFI явно не дотягивает. Потому как, прежде всего, это новый интерфейс «для общения» между микропрограммами, железом и ОС. Расположен данный интерфейс поверх всех апаратных компонентов компа с их собственными прошивками-микрокодами.

В отличие от загрузочного кода BIOS, который всегда жестко прошит в соответствующем чипе на системной плате, коды UEFI находятся в специальной директории /EFI. Физическое место расположения этой директории может быть самым разнообразным — от чипов памяти на плате, раздела HDD компьютера и до внешнего сетевого хранилища.

Посмотрим, что же предлагает UEFI на железном уровне, кроме обычных настроек старого BIOS, вроде регулировки температур для чипов или оборотов кулеров. UEFI (его нередко называют EFI) содержит системную информацию, организованную в виде таблиц. Здесь есть загрузочные и runtime-службы для операционной системы. Загрузочные службы включают инициализацию, файловые службы и другие подобные, а также текстовые и графические консоли пользователя. Runtime-службы включают сервисы даты, времени и NVRAM.

В отличие от старого BIOS новая система поддерживает загрузку ОС с локальных томов жесткого диска Объемом более 2 Тб. Без UEFI старые ПК не могут загружаться с разделов больше 2 Тб. Хотя, если вы будете использовать загрузочный диск меньше 2 Тб, то дополнительные жесткие диски можно будет подключать с любой емкостью.

Еще одним достоинством UEFI, можно назвать поддержку манипуляторов (мышь) и современных средств ввода информации (сенсорный дисплей).

В UEFI можно интегрировать большое количество драйверов, не привязанных к определенной системе.Это значит, что производителям достаточно написать всего одну версию драйвера для всех платформ. Благодаря инициализации драйверов на этом раннем этапе запуска можно получить доступ к сетевой плате, в том числе функциям загрузки по сети или удаленного обслуживания.

И вот что интересно: время при загрузке компьютера сокращается до нескольких секунд, против, порядка 30 секунд на ПК со старым BIOS. Наибольший выигрыш во времени запуска достигается благодаря тому, что отпадает необходимость в поиске загрузчика на устройстве, т.к. загрузочный диск устанавливается в UEFI в самом начале установки ОС. Кроме того, UEFI работает с безопасным протоколом загрузки.

Читайте также  Как правильно сидеть в автомобиле?

Ускорение старта системы — не единственное достоинство UEFI. В отдельном EFI-разделе можно хранить множество приложений. Так, еще до загрузки самой ОС можно запустить программу диагностики, антивирусное ПО или утилиту управления системой. Удобно? Несомненно!

Кроме поддержки мыши, интерфейс UEFI включает в себя множество языков. Теперь скажите, в старом BIOS Setup мы могли видеть русское или украинское меню?

UEFI и Windows 8

Спецификация UEFI версии 2.3.1 была представлена в апреле 2011 года.Именно эта спецификация в ближайший год-два станет использоваться во всех новых материнских платах. Поэтому купить компьютер с обычным BIOS скоро станет практически невозможно (разве что найти на барахолках радиорынков).

Наиболее востребованными особенностями UEFI являются: «безопасная загрузка» (Secure Boot в Windows 8), низкоуровневая криптография, сетевая аутентификация, универсальные графические драйверы и еще многое другое. UEFI поддерживает 32-х и 64-х битные процессоры и может быть использована на системах с процессорами Itanium, х86, х64 и ARM Все современные операционных системы вроде Windows, Linux и OS X поддерживают загрузку через UEFI. Однако если использование UEFI в Mac OS X (загрузочный менеджер Bootcamp) и Linux еще неполное, то в Windows 8 преимущества среды UEFI уже используются по максимуму.

Например, Wndows 8 совместно с UEFI 2.3.1 закрывают дыру в безопасности текущей схемы BIOS, которая позволяла любому загрузчику, в том числе содержащему руткит, загружаться раньше операционной системы. В отличие от BIOS, UEFI будет позволять загружаться только подтвержденным загрузчикам ОС (если разрешена безопасная загрузка). Как заявляют эксперты, вредоносный код в загрузчиках находиться больше не сможет! Впрочем, для работы на «старых» ОС (типа Windows ХР), поддерживающих только BIOS, в UEFI существует режим эмуляции BIOS, который называется Compatibility Support Module (CSM).

Что касается Windows 8, то полноценно UEFI поддерживается только в 64 разрядной версии. 32-битные версии «восьмерки» не поддерживают функции UEFI — на новых ПК этой ОС придется работать в режиме эмуляции CSM. Wndows 8 для ARM (Wndows RT) не будет работать на оборудовании, которое не поддерживает UEFI или позволяет отключить Secure Boot.

Получить доступ к настройкам UEFI из Windows 8 можно одним из трех способов:

В настройках ПК (PC Settings) выберите раздел «Общие» (Generel) и в подразделе «Особые варианты загрузки» (Advanced Startup) нажмите кнопку «Перезагрузить сейчас» (Restart now).

Того же самого эффекта можно достигнуть, зажав кнопку Shift при нажатии кнопки Restart в меню завершения работы.

Для попадания в загрузочное меню Wndows необходимо в командной строке прописать:
shutdown, ехе /г /о /f /t 00. После перезагрузки автоматически откроется меню загрузки Windows 8, в котором необходимо выбрать пункты Troubleshoot, а затем Advanced options. В окне расширенных опций есть отдельная «плитка» UEFI Firmware Settings, через которую после перезагрузки ПК можно попасть прямиком в UEFI-Важно знать, что для входа в меню UEFI на новых компьютерах с предустановленной Wndows 8 привычный способ нажатия на клавишу Del или F2 (или другой специальной клавиши) не сработает. Это связано с тем, что старт системы происходит очень быстро. Сообщалось, что Windows 8 с UEFI ждет нажатия клавиши всего 200 мс. Поэтому выше и были предложены три способа вызова для входа в настройки параметров UEFI из загрузочного меню Wndows 8.
Впрочем, по информации из Сети, один из пользователей смог войти в настройки UEFI, удерживая нажатой клавишу F2 ноутбука, и лишь затем включил питание. Такой прием кажется нам весьма достоверным!

UEFI и BIOS. Технология EFI против BIOS: что нужно знать.

UEFI и BIOS. Изучаем внимательнее.

Как всегда теория

UEFI и BIOS представляют собой два различных интерфейса микропрограммного обеспечения, которые призваны работать своеобразным переводчиком между операционной системой (Windows или Линукс) и электронными компонентами, которые и составляют компьютер и ноутбук. И UEFI и BIOS начинают работу сразу после включения нами кнопки запуска компьютера в работу.

Что такое UEFI ?

Технология UEFI постепенно приходит на смену казалось бы вечной (а так оно и было с момента создания персональных компьютеров) базовой системе ввода-вывода. Четверть века BIOS не имела никакой альтернативы. Изначально же технология UEFI задумывалась как способ и возможность расширить возможности BIOS, и дело здесь далеко не в том, что стали появляться жёсткие диски больших объёмов, с которыми у BIOS были определённые проблемы. Разговор пошёл о дисках с объёмом от 2 ТБ (речь пошла о серверных форматах).

Правильный перевод аббревиатуры EFI – расширяемый интерфейс встроенного программного обеспечения. Раньше разработкой и продвижением новой спецификации занималась сама Intel. Теперь бразды переданы в руки Unified EFI Forum ( UEFI ). Самой разработке уже более 10 лет, однако применение она получает именно сейчас со всё большим распространением хранилищ с большим объёмом, когда возникают проблемы с традиционной схемой разметки дисков (загрузочным сектором MBR). Сейчас пришедший на смену MBR, а BIOS использует именно главную загрузочную запись для хранения информации, GPT – совершенно иной способ разметки, и он поддерживает хранилища объёмом свыше 2-ух терабайт памяти и позволяет размещать на винчестере не 4, как прежде записи (то бишь системы), а неограниченное по сравнению с MBR их количество – до 128.

UEFI и BIOS. Что нового?

Кроме более красивого и дружественного интерфейса в настройках (даже мышкой можно пользоваться), расширены возможности дополнительных настроек системы ещё до загрузки Windows или что там у вас… Появилась возможность немного ускорить работу центрального и видео процессора прямо из BIOS. При установке операционной системы UEFI использует собственный менеджер загрузки, который сам решает, какие UEFI – приложения запускать, так что задача на первый взгляд может немного усложниться. Основной характерной особенностью, которая сразу бросается в глаза, является то, что пользователь может выполнять некоторые операции, не загружаясь с операционной системы вообще. Это называется технологией UEFI Shell. Речь идёт о чтении файлов с дисков в оптических приводах, о перемещении файлов в каталогах, если, конечно, UEFI разберётся в форматах файловой системы носителя. Если такой функции в UEFI нет, её можно подгрузить из интернета и установить. Вообще, это стало напоминать операционную систему до загрузки основной операционной системы. Неплохо, да?

Но одним из главных преимуществ (пока это касается только последней версии Windows) является возможность создания списка загрузчиков с цифровой подписью для недопущения подмены или даже повреждения этого загрузчика или пути к нему, чем любят заниматься различного рода вирусы и вредоносные приложения-вымогатели. Это, кстати отключаемый во всех материнских платах, раздел Secure Boot. Но вот здесь приверженцы использования достоверного и подписанного программного обеспечения от даже самых популярных производителей начинают сталкиваться с проблемами или нюансами. Пользователь Linux с подписанным ядром меня поймёт. А в Windows 8 вообще возникает целая проблема при использовании неподписанных драйверов устройств…

UEFI: любителям мультизагрузочных систем посвящается.

Для любителей установки сразу нескольких операционных систем, причём принципиально разных, предусмотрен встроенный менеджер загрузки. Что это такое? А теперь не нужно заморачиваться использованием сторонних менеджеров, чтобы установить одновременно Windows и Linux, что лично автор статьи постоянно и активно использует.

UEFI и BIOS: ещё про отличия

BIOS работает так: он читает первый сектор того жёсткого диска, которому присвоен следующий по порядку адрес как устройству для запуска или некий код для исполнения. Одновременно с этим в обязанность BIOS вменяется и поиск самого загрузочного устройства, которое нужно отыскать, чтобы какая-нибудь система вообще запустилась. А так как BIOS служила для поиска и запуска ОС с незапамятных времён, она всё ещё поддерживает 16-битный режим, тем самым ограничивая размер отыскиваемого кода, прошитого в ПЗУ компьютера.

А вот UEFI работает в том же направлении, но немного иначе. ПЗУ или постоянное запоминающее устройство в виде чипа на материнской плате ей для запуска системы не очень обязательно. Потому что данные о конфигурации системы и запуске ОС она хранит не в том самом ПЗУ, а в специальном файле .efi. Файл хранится прямо на жёстком диске компьютера в специальном разделе под названием EFI System Partition (ESP) – Системный раздел EFI. Этот же раздел хранит программы загрузчика для установленной на ваш компьютер ОС-и. И нет сомнения, что она идёт на смену BIOS.

Отсюда вытекает и ещё одно превосходство UEFI – раз она не зависит от платформы, время и скорость загрузки можно значительно ускорить. Если на компьютере подключены несколько жёстких дисков “нормальных” объёмов, разница между UEFI и BIOS в этом смысле будет разительна.

Похвалы и критику закончим. Подытожу тем, что с некоторых пор изменения в вашем компьютере происходят уже задолго до совершенно новых возможностей новейшей операционной системы. Меняется всё и в том числе, аспект на уровне социальном, как ни странно это слышать в подобной статье. Да-да, уходят в небытие сборки на “коленке”, свободно плавающие в сети утилиты, которые компьютер уже не сможет установить в систему, потому что писатель не официальная и входящая в структуру UEFI контора… Сгущаю краски, конечно, и работа в этом направлении ведётся. Даже с учётом некоторой сырости технологии (она ещё очень молода, особенно что касается её применения) очень и очень интересные и даже ожидаемые решения в ней реализуются.