Ecas что это такое в автомобиле?

Диагностика пневматических
систем грузовиков

Круглосуточный выезд
специалистов на место ремонта

Звоните: +7 917 542 30 23
в любое время суток!

Система уровня пола может выйти из строя по многим причинам. Чтобы точно выяснить, почему возникла неисправность, необходима компьютерная диагностика автомобиля. Наши специалисты готовы выехать к месту стоянки машины в любое время суток, чтобы определить причину поломки и оперативно устранить ее.

В грузовых автомобилях за регулировку высоты рамы отвечает пневмоподвеска (ECAS). Она приводится в действие при помощи блока управления. Чтобы система четко работала и обеспечивала взаимосвязь между рабочими элементам, в разных зонах производится установка датчиков, с которых считывается с помощью встроенного блока ЭБУ вся информация. Электронный блок управления позволяет установить оптимальное расстояние между поверхностью дорожного покрытия и самой нижней точкой центральной части грузовика.

Наши специалисты имеют большой опыт по поиску и устранению неисправностей уровня пола, вне зависимости от года выпуска и марки грузовика — применяемое нами оборудование для диагностики позволяет откалибровать и устранить любые неисправности уровня пола.

Пневматическая подвеска отличается прочностью, однако, она также, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя.

Причинами могут быть:
• длительный срок эксплуатации;
• некачественный ремонт, выполненный самостоятельно или неквалифицированными мастерами;
• повреждение элементов коррозией;
• состояние автомобиля после ДТП;
• неправильно установленные трубки, подающие давление, в процессе замены крана уровня пол;
• неисправность электропроводки;
• помехи для прохождения воздуха (мусор, конденсат, лёд).

Наши специалисты, после проведения диагностики, определят точную причину возникновения проблемы и быстро устранят ее.

Как отрегулировать уровень пола?

В своей работе мастер использует дилерское оборудование и набор калибров, с помощью которых он выполняет калибровку уровня пола.
Первоначально проверяется наличие ошибок по датчикам. Зачастую сломанный датчик не может распознать диапазон в полном масштабе и калибровке не поддается. Причем изменения, связанные с высотой пола, он воспринимает в виде одного и того же значения. После выявления поломки датчика, его необходимо проверить на наличие механических повреждений и коррозии, которая зачастую образуется в месте, где датчик крепится к раме. Коррозионные изменения могут быть незаметны визуально, поэтому следует осмотреть прибор полностью.
Далее мастер проверяет исправность контуров, электропроводки, что также влияет на регулировку уровня пола.
Если выявлены повреждения, которые не подлежат ремонту, мастер предлагает заменить вышедшую из строя деталь.
После того, как установлено новое оборудование, необходимо очистить память от разных ошибок, выполнить калибровку. После этого система уровня пола должна работать корректно.

Мы ценим доверие наших клиентов и поможем Вам доставить груз во время!

Заказав услуги по ремонту ECAS у нас, вы сэкономите время и деньги, поскольку их не придется тратить на транспортировку вашего грузовика в автосервис.

Опытный мастер выезжает на место поломки сразу по звонку в любую точку Москвы и Московской области, в любое время суток.

Заказать услуги автоэлектрика с выездом для регулировки уровня пола Вы можете прямо сейчас по телефону:

Наши работы. Интересные и необычные случаи.

Проблема возникла со старым автомобилем Вольво FH12. Позвонил клиент, который жаловался на то, что у него задрало подушки в уровне пола, то есть подушки поднимались полностью, но не опускались. Было нужно откалибровать положение уровня пола. Однако, на этом все не закончилось. Когда на место прибыл наш специалист, в результате диагностики было обнаружено, что неисправен кран уровня пола. Пришлось заказать его, после чего кран уровня пола поменяли. Автомобиль начал подниматься и опускаться, специалист пытался запараметрировать. Однако это не дало результатов, поскольку задняя часть машины просто «танцевала» от каждой вибрации. При дальнейшем рассмотрении выяснилось, что неисправен датчик. Так как датчики по отдельности не меняются, их пришлось заменить в паре. После параметрирования автомобиль начал работать корректно. Выяснилось, что кран уровня пола вышел из строя вследствие того, что «танцевала» кабина машины.

Поступил звонок от клиента, который жаловался на некорректную работу уровня пола ECAS, автомобиль MAN TGA, год выпуска 2004. Сначала на место стоянки машины приезжали диагносты. Их диагноз был неисправность блока управления ECAS. В результате клиенту было рекомендовано установить новый блок, но блок был с другими номерами (требовалось параметрирование). После замены так ничего и не заработало, несмотря на то, что ошибок выявлено не было. Начали разбираться. Как выяснилось, неисправным оказался модулятор или, как его еще называют, кран уровня пола. Оказалось, у клиента есть еще один, такой же, только с неисправной электроникой. Так как на старом ошибок выявлено не было, электроника на нем была полностью исправна. В результате из двух модуляторов был собран один. Со старого была перекинута механическая часть. В итоге все заработало, машина начала подниматься и опускаться. До этого она просто «танцевала». Как выяснилось в ходе работы, неисправность была в датчике. После того как был заменен датчик и выполнена калибровка нового, поломка была устранена: уровень пола начал работать корректно.

Позвонил клиент. Был произведен выезд специалиста. Блок управления ECAS показал ошибки по обрыву пневмоклапанов. После диагностики электропроводки был обнаружен обрыв провода и обрывы двух клапанов. После восстановления жгута и замены модуля пневмоклапанов- пневмоподвеска снова начала подниматься и опускаться.

Клиент решил приобрести грузовик для работы Мерседес Актрос . Так же вызвал наших специалистов, имея современное диагностическое оборудование мы легко смогли проверить компрессию, состояние топливной системы, тормозной системы BS, пневмосистемы и тд. После проведенной диагностики была выявлена неисправная турбина и топливная система (две форсунки давали серьезное отклонение), так же смогли проверить состояние диска сцепления и пневмоподвески. По окончании диагностики клиент понимал стоимость дальнейшего ремонта.

Полезные файлы: электросхемы, руководства по ремонту, коды ошибок.

ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

ABS+EBD

Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.

Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Читайте также  Чем лучше смазать уплотнители дверей автомобиля?

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)

Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой

Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.

1 Что обозначает кнопка «A/C»?

Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.

Похожие статьи

Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.

2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?

Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.

При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.

Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.

3 В каком случае включать A/C зимой?

Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.

Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.

Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.

4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?

На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.

Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.

5 Как включить A/C в холод?

Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.

Подведем итог: зачем включать A/C зимой?

  1. Устранить запотевание стекол.
  2. Освежить воздух, избавиться от запаха сырости.
  3. Сделать воздух суше во влажное время года.

Ecas что это такое в автомобиле?

Wabco DI-2 и WABCO Diagnostic Software

Wabco DI-2 — это диагностический интерфейс в составе адаптера и специализированного программного обеспечения WABCO Diagnostic Software для диагностики электронных систем Вабко применяемых в грузовиках, автобусах, прицепах и полуприцепах: ABS/ASR C, D, D+, E; ABS VCS I, II; EBS/EPB 1A, 1B, 1C, 2A, 3, Euro, Compact, Evolution; ESC; ECAS 1 generation, CAN, CAN2, BUS; TEBS C, D, E, E2, E3; RSS; TCE; ELM; IVTM; TECAS; MTS; ODR; SMARTBOARD; ZBR I, II; EPS и др. В данном приборе увеличен объем оперативной памяти и повышена стабильность работы программного обеспечения. Сканер Вабко позволяет диагностировать как новые так и старые грузовики, автобусы и прицепы, читать и стирать ошибки, производить кодирование и калибровку электронных блоков управления, менять параметры работы систем, регулировать пневмоподвеску, настраивать блоки ABS, EBS, TEBS и ECAS.

Возможности:

  • возможность полного параметрирования антиблокировочных систем ABS VCS (I, II) прицепов, электронно-пневматических тормозных систем TEBS (C, D, E, E2, E3) прицепов, электронно-пневматической подвески TECAS прицепов, включая ввод в эксплуатацию (EOL). Для систем WABCO на прицепах системный сканер WABCO является дилерским;
  • синхронизация тормозных систем EBS WABCO и TEBS WABCO (тягача и прицепа).
  • получение данных о режимах эксплуатации прицепов (скорости движения, экстренные торможения, фиксирование ситуаций близких к опрокидыванию и др.) по ODR-протоколу (необходим для принятия решений по гарантии в отношении осей, рам, шкворней, сцепных устройств и т.д.).
  • параметрирование электронно-пневматической подвески ECAS (1 generation, CAN, CAN II) грузовых автомобилей и автобусов. Возможности дилерских сканеров в этом существенно ограничены по сравнению со сканером WABCO;
  • ввод в эксплуатацию (EOL) антиблокировочных/противобуксовочных систем ABS/ASR (C, D , D+, E) грузовых автомобилей и автобусов. Ввод в эксплуатацию (EOL) необходим при установке нового блока управления. Возможно устанавливать системы ABS/ASR WABCO на грузовые автомобили и автобусы, которые не были оснащены системами ABS/ASR изготовителями транспортных средств. Cистемный сканер WABCO будет являться дилерским по отношению ко вновь установленной системе;
  • диагностика на дилерском уровне систем WABCO установленных на отечественном коммерческом транспорте: МАЗ, КАМАЗ, УРАЛАЗ.
Читайте также  Как закрепить смартфон в автомобиле своими руками?

Сканер поддерживает обмен данными по протоколам диагностики ISO9141, ISO 11898, ISO 11992-1 и SAE J1708.

Подключение к диагностическим кабелям осуществляется через COM-порт, подключение к компьютеру через разъем USB.

Сканер WABCO DI-2 поддерживает работу со следующим программным обеспечением:

Наименование ПО Версия ПО
ABS C ISO Diagnostic Software (EN) 2.20
ABS C ISO Diagnostic Software (RU) 2.21
ABS C ISO Diagnostic Software (RU) 2.11
ABS D Hydraulic Diagnostic Software (EN) 1.30
ABS D+ Diagnostic Software (EN) 1.70
ABS HPB Diagnostic Software (en) 1.30
ABS SAE Diagnostic Software (en) 2.20
ATC CAN Standard Diagnostic Software 1.80
ATC Coach Diagnostic Software (en) 1.30
ATC KWP CITARO/TRAVEGO Diagnostic Software 1.20
CAN Viewer (en) 1.10
EBS 1C Asia Diagnostic Software (en) 1.10
EBS Bus Standard Diagnostic Software (en) 1.20
EBS CBU MAN Diagnostic Software (en) 1.20
EBS EPB MB Truck Diagnostic Software (en) 2.50
EBS Euro Diagnostic Software (en) 2.10
ECAS 4×2 S20000 Diagnostic Software (en 1.20
ECAS Bus A Diagnostic Software (en) 1.40
ECAS Bus Citaro Diagnostic Software (en) 1.20
ECAS CAN2 Diagnostic Software (en) 1.40
ECAS ENR MB Truck Diagnostic Software (en) 2.20
ECAS Truck JED Diagnostic Software (en) 1.30
ECAS Truck KWP K Diagnostic Software (en) 1.60
EPB Bus Diagnostic Software (en) 1.30
EPB Diagnostic Software (en) 1.00
HBS AddOn-E Diagnostic Software (en) 1.10
IVTM Diagnostic Software (en) 3.10
MTS Diagnostic Software (en) 1.60
ODR Tracker (en) 1.02
SmartBoard Diagnostic Software (en) 1.09
TCE Diagnostic Software (en) 2.50
TEBS-E Diagnostic Software (en) 1.12
TEBS Diagnostic Software (en) 5.40A
TEBS-E Diagnostic Software (en) 1.03
Trailer CAN Router-Repeater Diagnostic Software (en) 1.01
VCS Diagnostic Software (en) 2.80
VCS 2 Diagnostic Software (en) 2.20
ZBR2 Diagnostic Software (en) 1.50

Комплект поставки:

  • Диагностический интерфейс WABCO DI-2
  • Диагностический кабель ISO 7638 (CAN 24 В)
  • Диагностический кабель CAN для соединения Wabco DI-2 c кабелем ISO 7638 (446 300 360 0, CAN 24 В)
  • Диагностический кабель DAF
  • USB кабель

Софт WABCO Diagnostic Software

  • Артикул: 9663

Wabco DI-2 и WABCO Diagnostic Software

Wabco DI-2 — это диагностический интерфейс в составе адаптера и специализированного программного обеспечения WABCO Diagnostic Software для диагностики электронных систем Вабко применяемых в грузовиках, автобусах, прицепах и полуприцепах: ABS/ASR C, D, D+, E; ABS VCS I, II; EBS/EPB 1A, 1B, 1C, 2A, 3, Euro, Compact, Evolution; ESC; ECAS 1 generation, CAN, CAN2, BUS; TEBS C, D, E, E2, E3; RSS; TCE; ELM; IVTM; TECAS; MTS; ODR; SMARTBOARD; ZBR I, II; EPS и др. В данном приборе увеличен объем оперативной памяти и повышена стабильность работы программного обеспечения. Сканер Вабко позволяет диагностировать как новые так и старые грузовики, автобусы и прицепы, читать и стирать ошибки, производить кодирование и калибровку электронных блоков управления, менять параметры работы систем, регулировать пневмоподвеску, настраивать блоки ABS, EBS, TEBS и ECAS.

Возможности:

  • возможность полного параметрирования антиблокировочных систем ABS VCS (I, II) прицепов, электронно-пневматических тормозных систем TEBS (C, D, E, E2, E3) прицепов, электронно-пневматической подвески TECAS прицепов, включая ввод в эксплуатацию (EOL). Для систем WABCO на прицепах системный сканер WABCO является дилерским;
  • синхронизация тормозных систем EBS WABCO и TEBS WABCO (тягача и прицепа).
  • получение данных о режимах эксплуатации прицепов (скорости движения, экстренные торможения, фиксирование ситуаций близких к опрокидыванию и др.) по ODR-протоколу (необходим для принятия решений по гарантии в отношении осей, рам, шкворней, сцепных устройств и т.д.).
  • параметрирование электронно-пневматической подвески ECAS (1 generation, CAN, CAN II) грузовых автомобилей и автобусов. Возможности дилерских сканеров в этом существенно ограничены по сравнению со сканером WABCO;
  • ввод в эксплуатацию (EOL) антиблокировочных/противобуксовочных систем ABS/ASR (C, D , D+, E) грузовых автомобилей и автобусов. Ввод в эксплуатацию (EOL) необходим при установке нового блока управления. Возможно устанавливать системы ABS/ASR WABCO на грузовые автомобили и автобусы, которые не были оснащены системами ABS/ASR изготовителями транспортных средств. Cистемный сканер WABCO будет являться дилерским по отношению ко вновь установленной системе;
  • диагностика на дилерском уровне систем WABCO установленных на отечественном коммерческом транспорте: МАЗ, КАМАЗ, УРАЛАЗ.

Сканер поддерживает обмен данными по протоколам диагностики ISO9141, ISO 11898, ISO 11992-1 и SAE J1708.

Подключение к диагностическим кабелям осуществляется через COM-порт, подключение к компьютеру через разъем USB.

Сканер WABCO DI-2 поддерживает работу со следующим программным обеспечением:

Наименование ПО Версия ПО
ABS C ISO Diagnostic Software (EN) 2.20
ABS C ISO Diagnostic Software (RU) 2.21
ABS C ISO Diagnostic Software (RU) 2.11
ABS D Hydraulic Diagnostic Software (EN) 1.30
ABS D+ Diagnostic Software (EN) 1.70
ABS HPB Diagnostic Software (en) 1.30
ABS SAE Diagnostic Software (en) 2.20
ATC CAN Standard Diagnostic Software 1.80
ATC Coach Diagnostic Software (en) 1.30
ATC KWP CITARO/TRAVEGO Diagnostic Software 1.20
CAN Viewer (en) 1.10
EBS 1C Asia Diagnostic Software (en) 1.10
EBS Bus Standard Diagnostic Software (en) 1.20
EBS CBU MAN Diagnostic Software (en) 1.20
EBS EPB MB Truck Diagnostic Software (en) 2.50
EBS Euro Diagnostic Software (en) 2.10
ECAS 4×2 S20000 Diagnostic Software (en 1.20
ECAS Bus A Diagnostic Software (en) 1.40
ECAS Bus Citaro Diagnostic Software (en) 1.20
ECAS CAN2 Diagnostic Software (en) 1.40
ECAS ENR MB Truck Diagnostic Software (en) 2.20
ECAS Truck JED Diagnostic Software (en) 1.30
ECAS Truck KWP K Diagnostic Software (en) 1.60
EPB Bus Diagnostic Software (en) 1.30
EPB Diagnostic Software (en) 1.00
HBS AddOn-E Diagnostic Software (en) 1.10
IVTM Diagnostic Software (en) 3.10
MTS Diagnostic Software (en) 1.60
ODR Tracker (en) 1.02
SmartBoard Diagnostic Software (en) 1.09
TCE Diagnostic Software (en) 2.50
TEBS-E Diagnostic Software (en) 1.12
TEBS Diagnostic Software (en) 5.40A
TEBS-E Diagnostic Software (en) 1.03
Trailer CAN Router-Repeater Diagnostic Software (en) 1.01
VCS Diagnostic Software (en) 2.80
VCS 2 Diagnostic Software (en) 2.20
ZBR2 Diagnostic Software (en) 1.50

Комплект поставки:

  • Диагностический интерфейс WABCO DI-2
  • Диагностический кабель ISO 7638 (CAN 24 В)
  • Диагностический кабель CAN для соединения Wabco DI-2 c кабелем ISO 7638 (446 300 360 0, CAN 24 В)
  • Диагностический кабель DAF
  • USB кабель

VSC System: что это такое на Toyota и Lexus

Износ протекторов шин, погодные условия, неправильные действия водителя — причины, по которым автомобиль может сорваться в занос. Колеса теряют сцепление с дорожным полотном, при этом заднюю часть авто поперечная сила “выносит” вправо или влево от вектора движения. Резкие движения рулевым колесом, экстренное торможение или выключение сцепления усугубляют ситуацию: машину начинает вращать, при столкновении с препятствием (бордюром, сугробом) или съезде в кювет авто может опрокинуться.

Чтобы избежать подобной ситуации, инженеры японского автопроизводителя Toyota разработали электронную систему, которая считывает показания нескольких датчиков и помогает водителю предотвратить занос автомобиля. Система получила название VSC System.

Что такое VSC System в Toyota и Lexus

VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины. VSC состоит из нескольких компонентов:

  • Система датчиков. Изменение положения авто вокруг вертикальной оси определяет датчик рыскания YRS (Yaw Rate Sensor), расположенный под центральной консолью. Насколько сильно замедляется смещение центра тяжести в осевом и боковом направлениях, реагирует датчик замедления DS (Deseleration Sensor). В рулевую колонку встроен датчик поворота рулевого колеса, измеряющий угол поворота колес. Автомобили Тойота и Лексус оснащены датчиками скорости колес (каждого колеса). Угол открытия дроссельной заслонки также определяется специальным датчиком. Для определения силы давления в главном тормозном цилиндре при нажатии водителем на педаль тормоза установлен MCPS (Master Cylinder Pressure Sensor).
  • Блок управления ECU. Информация, полученная от датчиков, поступает в блок управления. Компьютер обрабатывает данные и передает сигнал на управляющие механизмы.
  • Исполнительные механизмы. Исполнительные механизмы приводят в действие гидравлику тормозных цилиндров колес и дроссельную заслонку, регулирующую мощность двигателя.
  • Информационный блок. Инфоблок состоит из сигнальной лампы, свидетельствующей о появлении бокового скольжения, и устройства, издающего предупредительный сигнал.

Как работает система VSC

Для того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.

В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?

При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом. Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:

  • перекрывает дроссельную заслонку, снижая скорость авто и увеличивая сцепные свойства шин;
  • подает сигнал о торможении на тормозной цилиндр переднего колеса с той стороны, в которую начался занос. При этом возникает сила, возвращающая автомашину на курс движения. Это позволяет безопасно закончить поворот.
Читайте также  Как выявить утечку тока в автомобиле?

По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.

Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.

Что значит Check VSC System

В качестве примера для проверки работоспособности системы курсовой устойчивости можно рассмотреть Lexus GS 300. Проверить работоспособность VSC просто: достаточно вставить в замок и провернуть ключ зажигания. Если контрольные лампы VSC”, “VSC off”, “ABS” и лампочка бокового скольжения загораются примерно на 3 секунды и затем гаснут — система работает нормально.

При неисправности системы курсовой устойчивости сигнал “VSC” горит, “VSC off” — начинает моргать. Для диагностики конкретной неиcправности используют специальный сканер, который подсоединяют к разъему DLC3, который находится под панелью со стороны водителя. Используя пункты меню, специалист считывает код неисправности.

В случае, если специального сканера нет, нужно использовать подкапотный сервисный разъем. В разъеме нужно соединить металлической скрепкой или другим предметом контакты Tc и E1 и включить зажигание. Мигающая лампа “VSC” выдаст диагностические коды. Для того, чтобы стереть коды, нужно не менее 8 раз нажать на педаль тормоза во время мигания лампы.

В случаях неисправностей с VSC на легковых автомобилях Toyota загорается сигнал “Check VSC System”, перестают срабатывать антипробуксовочная и антиблокировочная системы. По отзывам автовладельцев, в некоторых случаях сигнал перестает загораться сам собой, в других — после нескольких циклов запуска и остановки двигателя.

Для получения точной информации о неисправностях системы курсовой устойчивости автомобиля лучше обращаться в специализированные мастерские или сервисные центры, оснащенные специальным оборудованием.

Читайте также: Что такое интегрированная система активного управления VSM и для чего она нужна.

Ecas что это такое в автомобиле?

Уровень пола ECAS

Неисправность пневмоподвески грузовогоавтомобиля может стать причиной вынужденной остановки транспортного средства. Приналичии данной проблемы нарушается нормальная регулировка уровня пола. Восстановление системы мастером производится наосновании данных предварительной компьютерной диагностики.

Услуги выездного автоэлектрика, которые предлагает нашсервис, дают возможность не терять время на дорогу до мастерской, и непростаивать в ожидании своей очереди. Ведь быстро поправить уровень пола можно наместе нахождения грузовика.

Автоэлектрику для этого понадобится сканер,запчасти для замены неисправных деталей и специальная компьютерная программа, выявляющаяпричину возникшей неполадок.

Почему может не реагироватьсистема уровня пола

Работая с многотоннымигрузовиками, специалисты нашей компании обратили внимание на неисправности,которые могут привести к ситуации требующей корректировки уровня пола. Вгрузовых машинах пневматическая подвеска, отвечающая за регулировку высоты рамы,приводится в действие с помощью блока управления. Для четкой работы системы иобеспечения связи между рабочими элементами устанавливается несколько датчиковв различных зонах. С них и считывает всю поступившую информацию встроенный ЭБУ.С его помощью устанавливается оптимальный клиренс с точностью боковых высот.

Система блок-подвескадостаточно прочная и может быть повреждена в следующих случаях:

  1. Большойэксплуатационный срок.
  2. Неправильныйремонт.
  3. Коррозионноеповреждение элементов.
  4. Поставарийноесостояние транспортного средства.

Причиной неисправности можетстать также неправильная установка подающих давление трубок во время заменыкрана уровня пола. Возможен выход из строя и электропроводки.

Как выполняется регулировкауровня пола

При выезде на место загрузкиили стоянки автомобиля, специалист нашего автосервиса уточняет, с какойпроблемой столкнулся водитель. Далее проводится компьютерная диагностика с распознаваниемисправности датчиков и других элементов системы. Обычно для нормальногофункционирования уровневой системы рекомендуется дилерский сканер иоригинальный набор калибров. Это связано с небольшим диапазоном значений у датчикаECAS, в которых проводится калибровочная проверка.

Часто случается так, что вышедший из строя датчик не распознает диапазон в полном масштабе и не поддается калибровке. При этом все изменения по высоте пола будут восприниматься датчиком на уровне одного и того же показателя. При установленной неисправности датчика, автоэлектрик производит проверку на его исправность. Так, коррозионные изменения особенно часто присутствуют в месте крепления прибора к раме.

Какие услуги мы оказываем

На первоначальном этапе ремонта специалисты нашей компанииобращают внимание на марку грузовика. Учитываются индивидуальные особенностейкаждой модели. Выясняется исправность контуров, влияющая на результативность проведенияуслуги регулировки уровня пола МАН идругих автомобилей. Изначальновыявляется наличие ошибок по датчикам. Далее производится проверка проводки каждогоприбора. Оценивается соответствие подачи питания и наличие обрывов в сигнальнойлинии.

Коррозионные изменения, приводящие к выходу из строядатчика, могут быть незаметными внешне, по этой причине важно осмотреть весьприбор. В случае обнаружения повреждений, делающих невозможной процедурувосстановительных работ, клиенту предлагается замена сломавшейся детали соформлением документации на проведение данной услуги.

После установки новогооборудования происходит очистка памяти от различных ошибок, и система ECASначинает свою работу. На следующем этапе выполняется калибровка. Нашиспециалисты выполняют весь спектр работ от установки деталей до регулировкиверхнего и нижнего уровня пола. При обрыве одного из клапанов производитсязамена крана.

Почему стоит к намобращаться

Заказывая у нас услугувыездного ремонта, вы можете сэкономить время и при этом обратиться за помощьюв ситуации, когда передвижение автомобиля невозможно по причине егонеисправности. К числу наших преимуществ можноотнести использование дилерского оборудования. Мы производим калибровку наместе за короткий период времени, что позволяет не вносить большие коррективы вваш рабочий график. Перед калибровкой обязательно осуществляется анализ системыи проверяется ее работоспособность.

Если вам необходим автоэлектрик, который приедет по указанным координатам со всем необходимым оборудованием, произведет точную диагностику и осуществит профессиональный ремонт ECAS – обращайтесь к нам. Наши специалисты выезжают на заказ по Уфе и Башкирии. В наличии всегда имеются все необходимые детали.

Преимуществомвызова специалиста сервисного центра является экономичность стоимости услуги. Диагностикана месте стоит дешевле, чем в автосервисе. При этом выполняются действия любойстепени сложности. Качество, оперативность и эффективность наших услуг даютвозможность быстро восстановить транспортное средство и выйти в рейс. Принеобходимости замены датчика не придется тратить время на ожидание его покупки.Мы предусмотрительно доставляем все необходимые механизмы на место ремонта.

Важность грамотнойрегулировки пневмоподвески грузового автотранспорта заключается не только впрофилактике аварийных ситуаций, но и в том, чтобы водителю не пришлосьстолкнуться с выписыванием штрафа по причине перегруза или превышения габаритапо высоте. Наш автоэлектрик по ECAS сможет привести в полный порядокданную систему и отрегулировать механизмы. Качественная регулировка высоты рамытакже важна в процессе погрузки-разгрузки.

Если вам нуженработоспособный автомобиль и вам срочно необходимо отрегулировать уровень егопола – обращайтесь. Поможем в любое время суток.

Автосканер Wabco DI-2 — Купить

Диагностический интерфейс в составе адаптера и специализированного программного обеспечения WABCO Diagnostic Software для диагностики электронных систем Вабко применяемых в грузовиках, автобусах, прицепах и полуприцепах: ABS/ASR C, D, D+, E; ABS VCS I, II; EBS/EPB 1A, 1B, 1C, 2A, 3, Euro, Compact, Evolution; ESC; ECAS 1 generation, CAN, CAN2, BUS; TEBS C, D, E, E2, E3; RSS; TCE; ELM; IVTM; TECAS; MTS; ODR; SMARTBOARD; ZBR I, II; EPS и др. В данном приборе увеличен объем оперативной памяти и повышена стабильность работы программного обеспечения. Сканер Вабко позволяет диагностировать как новые так и старые грузовики, автобусы и прицепы, читать и стирать ошибки, производить кодирование и калибровку электронных блоков управления, менять параметры работы систем, регулировать пневмоподвеску, настраивать блоки ABS, EBS, TEBS и ECAS.

Возможности:

  • возможность полного параметрирования антиблокировочных систем ABS VCS (I, II) прицепов, электронно-пневматических тормозных систем TEBS (C, D, E, E2, E3) прицепов, электронно-пневматической подвески TECAS прицепов, включая ввод в эксплуатацию (EOL). Для систем WABCO на прицепах системный сканер WABCO является дилерским;
  • синхронизация тормозных систем EBS WABCO и TEBS WABCO (тягача и прицепа).
  • получение данных о режимах эксплуатации прицепов (скорости движения, экстренные торможения, фиксирование ситуаций близких к опрокидыванию и др.) по ODR-протоколу (необходим для принятия решений по гарантии в отношении осей, рам, шкворней, сцепных устройств и т.д.).
  • параметрирование электронно-пневматической подвески ECAS (1 generation, CAN, CAN II) грузовых автомобилей и автобусов.

    Возможности дилерских сканеров в этом существенно ограничены по сравнению со сканером WABCO;
    ввод в эксплуатацию (EOL) антиблокировочных/противобуксовочных систем ABS/ASR (C, D , D+, E) грузовых автомобилей и автобусов. Ввод в эксплуатацию (EOL) необходим при установке нового блока управления. Возможно устанавливать системы ABS/ASR WABCO на грузовые автомобили и автобусы, которые не были оснащены системами ABS/ASR изготовителями транспортных средств.

    Cистемный сканер WABCO будет являться дилерским по отношению ко вновь установленной системе;

  • диагностика на дилерском уровне систем WABCO установленных на отечественном коммерческом транспорте: МАЗ, КАМАЗ, УРАЛАЗ.
  • Сканер поддерживает обмен данными по протоколам диагностики ISO9141, ISO 11898, ISO 11992-1 и SAE J1708.

    Подключение к диагностическим кабелям осуществляется через COM-порт, подключение к компьютеру через разъем USB.