Dsc что это такое в автомобиле?

DSC: что это за система на Mazda

Современный автомобиль – это масштабный комплекс электронных, гидравлических и механических систем и агрегатов, которые делают каждую поездку комфортной и безопасной. И каждый автопроизводитель стремится добавить в конструкцию своих машин собственные уникальные разработки, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Такие разработки могут быть как глобальными, например, использование роторных или оппозитных двигателей, так и узконаправленными, зачастую незаметными на первый взгляд.

Примером подобной разработки является система DSC, которой оснащаются современные модели японского бренда Mazda. Она активно борется с образованием заносов на скользких дорогах, предотвращая тем самым возникновение аварийных ситуаций. И, как показывают результаты тестов и отзывы реальных водителей, справляется она со своей задачей достойно.

Что такое DSC на Мазде

Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.

Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:

  • защита от срывов автомобиля в боковое скольжение;
  • защита от заносов;
  • предотвращение опрокидывания машины.

Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.

В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.

Как работает система DSC

Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:

  • угловую скорость, получаемую от 4 активных датчиков;
  • угол поворота руля;
  • скорость вхождения автомобиля в поворот;
  • уровень давления тормозной жидкости;
  • значения поперечного и продольного ускорения;
  • угол рыскания;
  • срабатывание стоп-сигнала и т.д.

Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.

Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.

Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.

Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:

  • изменяется режим работы двигателя – прежде всего, создаваемый крутящий момент;
  • увеличивается или уменьшается интенсивность торможения отдельных колес;
  • если машина оборудована активным рулевым управлением, то DCS может автоматически изменять и угол поворота колес;
  • на моделях с адаптивной подвеской также регулируется демпфирование в стойках.

Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:

  • варьируется положение заслонки дросселя;
  • изменяется интенсивность впрыска топлива или подачи импульсов со свечей;
  • временно меняется величина угла опережения зажигания;
  • предотвращается переключение скоростей в автоматической коробке;
  • если машина полноприводная, то может изменяться распределение крутящего момента между ее осями.

Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.

Читайте также: Что такое ESP и как работает данная система.

DSC Off — что это за кнопка

Если вы хотите получить полный контроль над автомобилем, вы можете отключить систему DSC. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку DSC Off до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующий сигнал.

Отключить противозаносную систему вам может понадобиться в различных ситуациях. И это не только желание продемонстрировать собственные водительские навыки. DSC может оказаться существенной помехой при попытках выбраться из глубокого снега или грязи. Дело в том, что этот комплекс работает в паре с противобуксовочной системой, задача которой – не дать вам забуксовать. В результате работы этих двух систем при нажатии на педаль газа не будет расти крутящий момент. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется отключать DSC.

Включить же ее повторно вы сможете, нажав на ту же кнопку. Также перезапуск ПЗС происходит автоматически после остановки и повторного запуска двигателя.

Читайте также: Что такое система TCS и как она работает.

Изучаем систему стабилизации: порог нестабильности

Появление антиблокировочной системы (AБС) дало возможность оптимизировать торможение, что существенно повысило безопасность автомобиля. Расширение влияния электроники на процессы управления оказалось вопросом времени.

ПЕДАЛЬ В ПОЛ

Первой ступенью эволюции стала противобуксовочная система (ASR, TCS, TRC). Ее задача — контроль тягового усилия на ведущих колесах и поддержание курсовой устойчивости. В различных режимах движения колёса то и дело проскальзывают, то есть возникает расхождение между действительной скоростью и окружной скоростью колес. Особенно сильно это проявляется при ускорении (пробуксовка) и замедлении (блокировка). Величина проскальзывания напрямую влияет на сцепление с покрытием и передачу усилий ускорения, замедления и поворота. В условиях замедления при превышении определенного порога AБС начинает контролировать проскальзывание, а при ускорении на помощь приходит противобуксовочная система (ПБС).

Современные ПБС могут воздействовать на пробуксовку ведущих колес двумя способами: уменьшением крутящего момента двигателя и/или подтормаживанием проскальзывающего колеса. Для «удушения» двигателя есть несколько способов: уменьшение подачи топлива, изменение угла опережения зажигания, прикрытие дроссельной заслонки (при наличии электронного дросселя). ПБС только ставит задачу модулю управления двигателем — воздействие на тормозную систему осуществляется ресурсами AБС.

Конструктивно ПБС не что иное, как модернизированная AБС. Тормозные системы современных автомобилей построены по двухконтурной диагональной схеме. К антиблокировочной системе с восемью клапанами (по два на каждое колесо) добавлены два клапана управления тяговым усилием (по одному в каждом контуре). Скорость колес отслеживается датчиками AБС. При необходимости задействовать тормоза ПБС работает в тех же трех режимах, что и AБС: повышение, удержание и снижение давления. Контуры работают сходным образом.

1 no copyright

Все схемы открываются в полный размер по клику мышки.

Приведем пример действия системы при пробуксовке переднего правого колеса. С помощью насоса и клапанов давление повышается только в контуре буксующего колеса. Дополнительный клапан ПБС изолирует контур переднего правого и заднего левого колес от главного тормозного цилиндра, иначе рабочаяжидкость уходила бы в цилиндр. Далее клапаны AБС разделяют контуры. При уменьшении пробуксовки изолируется суппорт, а насос отключается. Если проскальзывание продолжает уменьшаться, давление снижается с помощью насоса и клапанов. При необходимости цикл повторяется. У полноприводного автомобиля ПБС работает таким же образом, но дополнительно может отправлять запрос в блок управления полным приводом на перераспределение крутящего момента по осям, чтобы уравнять проскальзывание всех колес.

Пробуксовка ведущих колес опасна во многих ситуациях, особенно зимой. Все видели заднеприводные автомобили, которые поднимаются в горку чуть не боком. А при обычном движении в повороте они могут сорваться в занос. Не лучше обстоят дела и с передним приводом. Для таких машин характерен снос при резком старте или прохождении поворота «на грани». Движение по прямой тоже способно подкинуть сюрприз, если одна сторона машины окажется на льду. Страшно не само попадание на такой участок, а съезд с него: когда проскальзывающее колесо вновь обретет хорошее сцепление, машину может кинуть в сторону. Во всех подобных ситуациях ПБС регулирует проскальзывание ведущих колес.

ИДЕМ ПОД РУКУ

Следующей ступенью эволюции стала система курсовой устойчивости, или система динамической стабилизации (ESP, DSC, VSC). Этот помощник способен поддерживать заданное водителем направление движения в различных условиях. Там, где пасует ПБС, теми же средствами воздействия справится ESP.

2 no copyright

При сносе или заносе ESP воздействует на тормоза и/или крутящий момент двигателя в зависимости от ситуации. Если автомобиль не вписывается в левый поворот, ESP подтормозит заднее левое колесо, создав дополнительный момент вращения. В случае возникновения заноса в этом же повороте электронный помощник исправит ситуацию, придержав переднее правое колесо. Направленный вправо противодействующий момент погасит занос.

Система действует на упреждение, пресекая саму возможность неустойчивости. Часто водитель даже не ощущает стороннего вмешательства — лишь индикация системы дает понять, что он где-то ошибся.

3 no copyright

АПГРЕЙД

Как же доработали AБС, чтобы получить описанные возможности? В гидроблок помимо двух клапанов ПБС добавили еще два для работы ESP. А саму машину оборудовали дополнительными датчиками. Гидроблок работает в трех режимах. Два клапана (по одному на каждый контур) стоят между главным тормозным цилиндром и стороной всасывания насоса, чтобы пропустить достаточное количество тормозной жидкости при работе ESP. В остальном система работает подобно противобуксовочной, управляя давлением независимо для каждого колеса. Расходные клапаны, показанные на схеме, служат для снижения гидравлического шума тормозной жидкости в случае больших перепадов давления. Они работают механически и иногда встречаются в базовых блоках AБС.

Для определения курса автомобиля ESP использует датчик положения руля. Воздействующие на машину силы отслеживает комбинированный датчик, который оценивает величину поворота вокруг вертикальной оси и поперечные перегрузки. Также ESP определяет скорость — общую и каждого колеса в отдельности — с помощью датчиков AБС. При несоответствии параметров, когда, например, машина не вписывается в вираж (руль повернут, а она движется по прямой), система вмешивается в управление.

Читайте также  Влияет ли установка ГБО на гарантию автомобиля?

Датчик положения руля располагается на колонке в виде отдельного элемента либо его встраивают в комбинированный переключатель света. Существует несколько типов датчиков положения: с элементами Холла, магниторезистивные и фотоэлектрические (самые распространенные). Блок с несколькими фотоэлектрическими датчиками, состоящими из светодиодов и фототранзисторов, считывает диск с прорезями, который вращается вместе с рулем. При вращении диска свет диода воспринимается фототранзистором. Простейший блок имеет две пары датчиков, сигналы которых сдвинуты друг относительно друга. На основании разницы фаз рассчитываются угол и скорость поворота руля, а также нейтральное положение.

4 no copyright

Комбинированный сенсор определяет воздействующие на машину силы. Он включает в себя минимум два датчика, которые представляют собой разновидность акселерометра и работают как механически, так и электронным способом. Обычно это устройство располагают под передним пассажирским сиденьем или центральной консолью. Оно очень чувствительно к ударам, при установке его следует точно выверять и затягивать с определенным усилием. Небрежность может сказаться на результатах и нарушить работу ESP.

ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ

В состав систем стабилизации иногда входит датчик давления тормозной жидкости. Он нужен системе помощи при экстренном торможении, когда водитель от испуга нажимает на педаль быстро, но недостаточно сильно. «Дожиматель» мгновенно создает максимальное давление в приводе. Такие устройства делятся на механические (функция конструктивно включена в вакуумный насос) и электронные (встроены в систему стабилизации).

В последнее время функции ESP дополняют помощью при спуске с горы или электронной имитацией блокировки дифференциала. Работают они по схожему с описанным выше принципу — оценивая силы, воздействующие на автомобиль, и корректируя тормозами скорость и направление движения.

С момента создания простейшей AБС до появления современных систем стабилизации прошло не так уж много времени, и прогресс в этом направлении продолжается. Но не стоит забывать, что даже самые изощренные электронные помощники не способны отменить законы физики.

ПАЛКИ В КОЛЕСА

У ПБС есть недостатки. В некоторых экстремальных ситуациях, когда спасти положение можно только резким нажатием на газ (например, чтобы вытащить переднеприводный автомобиль из заноса), ПБС не позволит сделать это. Однако отключать систему не стоит — пользы от нее больше, чем вреда.

УЖЕ ПРОХОДИЛИ

Функцию ESP в разных машинах можно отключить полностью либо частично, когда она отодвигает порог срабатывания. Но часто отключение вообще не предусмотрено. Пожалуй, оно оправданно лишь во время гонок, контраварийного обучения и преодоления бездорожья. Во всех остальных случаях ESP окажется полезной даже для опытного водителя.

Неисправности ESP — это в большинстве своем неисправности обычной AБС, о которых мы подробно рассказывали в ЗР, 2013, № 7 . Конечно, возможны отказы дополнительных элементов, но чаще всего проблемы кроются в датчиках скорости колес.

Система dsc что это такое?

Что такое DSC на Мазде

Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.

Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:

  • защита от срывов автомобиля в боковое скольжение;
  • защита от заносов;
  • предотвращение опрокидывания машины.

Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.

В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.


Общая информация о системе DSC

Аббревиатура DSC – Dynamic Stability Control, что в переводе контроль динамической устойчивости.

Как уже говорилось ранее, вспомогательная программа управления Мазда 6 называется противозаносной системой. Что соответствует назначению DSC OFF в Mazda 6. Программа является проработанной модификацией курсовой устойчивости автомобиля ESP. При этом задачи остались прежними: предотвращение заносов и опрокидывания, срывов в боковое скольжение. Для их своевременного решения противозаносная система отслеживает информацию с различных датчиков. После анализа данных устанавливается интенсивность торможения, а также крутящий момент отдельных колес. Это позволяет водителю Мазда 6 чувствовать себя уверенно на дорожном покрытии любого типа.

Как работает система DSC

Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:

  • угловую скорость, получаемую от 4 активных датчиков;
  • угол поворота руля;
  • скорость вхождения автомобиля в поворот;
  • уровень давления тормозной жидкости;
  • значения поперечного и продольного ускорения;
  • угол рыскания;
  • срабатывание стоп-сигнала и т.д.

Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.

Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.

Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.

Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:

  • изменяется режим работы двигателя – прежде всего, создаваемый крутящий момент;
  • увеличивается или уменьшается интенсивность торможения отдельных колес;
  • если машина оборудована активным рулевым управлением, то DCS может автоматически изменять и угол поворота колес;
  • на моделях с адаптивной подвеской также регулируется демпфирование в стойках.

Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:

  • варьируется положение заслонки дросселя;
  • изменяется интенсивность впрыска топлива или подачи импульсов со свечей;
  • временно меняется величина угла опережения зажигания;
  • предотвращается переключение скоростей в автоматической коробке;
  • если машина полноприводная, то может изменяться распределение крутящего момента между ее осями.

Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.

Устройство

Определение

DSC — это аббревиатура английских слов Dynamic Stability Control. Есть и другие системы, которые выполняют ту же самую роль, но называются по-другому. Исторически первой появилось устройство ESP (Electronic Stability Programme).

Как это видно из названия, устройство DSC работает тогда, когда машина движется. Его задачей является выравнивание траектории, предотвращение опрокидывания.

Условия работы

Устройство динамической стабилизации работает эффективно в том случае, если соблюдаются следующие условия:

  • Учитывается максимально полное количество необходимых входных параметров;
  • Точность и своевременность информации;
  • Задействованы органы эффективного управления динамикой;
  • Быстродействие устройства в целом;
  • Оптимальные алгоритмы управления (программа);
  • Технические характеристики автомобиля.

Очень важно, чтобы сбои в работе блока управления были исключены. Технические характеристики каждой машины индивидуальны. Даже разные шины будут иметь неодинаковое сцепление с дорогой. А уж тем более высота их профиля и радиус в целом. Значительно снижает эффективность системы стабилизации разная глубина протектора шин, установленных на машине.

Входные параметры

Система стабилизации учитывает переменные движения автомобиля и сравнивает их с действиями водителя. Входными параметрами являются:

  • Угол поворота передних колёс;
  • Угол поворота руля;
  • Поперечное ускорение автомобиля;
  • Угловая скорость авто;
  • Скорость вращения колёс;
  • Величина тормозного воздействия на каждую пару колодок;
  • Давление в тормозной системе.

В программе системы динамической стабилизации необходимо учитывать угол поворота руля и скорость вращения всех колёс для того, чтобы вычислить предполагаемую траекторию движения.

Ведь по скорости вращения колёс косвенно, с некоторыми допущениями, можно судить о том, насколько быстро движется автомобиль. Угол передних колёс плюс скорость движения при хороших дорожных условиях должны соответствовать определённому угловому ускорению автомобиля.

Все входные параметры поступают в блок управления в виде электрических сигналов, которые участвуют в расчётах программы в качестве переменных.

Выходные воздействия

Управлять динамической стабилизацией можно несколькими способами:

  • Изменением тормозного воздействия;
  • Крутящего момента двигателя;
  • Распределением крутящего момента между колёсами (полный привод);
  • Поворотом передних колёс (в некоторых автомобилях).

Система динамической стабилизации интегрирована с АБС. Это вполне логично, ведь изменения тормозных усилий напрямую связаны с её работой.

С этой целью система стабилизации может открывать впускной и выпускной клапан каждого тормозного привода, тем самым регулируя нужное усилие. Это позволяет притормаживать или приотпускать. Об усилии можно судить по давлению в каждом приводе.

DSC: что это за система на Mazda

Современный автомобиль – это масштабный комплекс электронных, гидравлических и механических систем и агрегатов, которые делают каждую поездку комфортной и безопасной. И каждый автопроизводитель стремится добавить в конструкцию своих машин собственные уникальные разработки, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Такие разработки могут быть как глобальными, например, использование роторных или оппозитных двигателей, так и узконаправленными, зачастую незаметными на первый взгляд.

Примером подобной разработки является система DSC, которой оснащаются современные модели японского бренда Mazda. Она активно борется с образованием заносов на скользких дорогах, предотвращая тем самым возникновение аварийных ситуаций. И, как показывают результаты тестов и отзывы реальных водителей, справляется она со своей задачей достойно.

Что такое DSC на Мазде

Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.

Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:

  • защита от срывов автомобиля в боковое скольжение;
  • защита от заносов;
  • предотвращение опрокидывания машины.
Читайте также  Задний парктроник что это такое в автомобиле?

Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.

В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.

Статья в тему: Нужен ли автозапуск двигателя и как работает данная система

Как работает система DSC

Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:

  • угловую скорость, получаемую от 4 активных датчиков;
  • угол поворота руля;
  • скорость вхождения автомобиля в поворот;
  • уровень давления тормозной жидкости;
  • значения поперечного и продольного ускорения;
  • угол рыскания;
  • срабатывание стоп-сигнала и т.д.

Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.

Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.

Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.

Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:

  • изменяется режим работы двигателя – прежде всего, создаваемый крутящий момент;
  • увеличивается или уменьшается интенсивность торможения отдельных колес;
  • если машина оборудована активным рулевым управлением, то DCS может автоматически изменять и угол поворота колес;
  • на моделях с адаптивной подвеской также регулируется демпфирование в стойках.

Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:

  • варьируется положение заслонки дросселя;
  • изменяется интенсивность впрыска топлива или подачи импульсов со свечей;
  • временно меняется величина угла опережения зажигания;
  • предотвращается переключение скоростей в автоматической коробке;
  • если машина полноприводная, то может изменяться распределение крутящего момента между ее осями.

DSC OFF на Мазда 6 что это

Для обеспечения безопасного движения в Мазда 6 предусмотрены различные функции. Одни выполняют роль активной, а другие пассивной безопасности. Каждая имеет конкретные зоны ответственности. Рассмотрим DSC OFF Mazda 6, что это за система и как она работает.

  1. Мануал о том, что такое DSC OFF на Мазда 6
  2. Когда DSC может работать не корректно
  3. Индикатор противозаносной системы Mazda 6
  4. Общая информация о системе DSC
  5. Подробно о работе DSC

Мануал о том, что такое DSC OFF на Мазда 6

DSC OFF Mazda 6 работает в тесной связи с антиблокировочной и пробуксовочной системой.

Разберемся, что это за функция.

DSC OFF Мазда 6 – это противозаносная программа, которая в автоматическом режиме корректирует величину крутящего момента силового агрегата, и воздействует на силу торможения колес. Это приводит к предотвращению скольжения автомобиля в сторону, потери поперечной устойчивости и заноса при движении по скользкому дорожному полотну или в момент резких маневров. Также отмечается увеличение эффективности активной безопасности.

Рассмотрим на примере взаимодействие управляющих программ. При попытках старта с дорожного полотна покрытого снегом, первым делом в работу включится противобуксовочная функция. В то же время противозаносная будет блокировать набор двигателем оборотов в момент нажатия педали акселератора. В данном случае для старта с места, следует временно отключить комплекс предотвращения заносов.

Программа против заносов активируется при наборе скорости более двадцати километров в час.

Не стоит полагаться на ее функционирование, если используется агрессивная манера вождения. Это способствует возникновению аварийной ситуации.

Световой индикатор, сигнализирующий о неисправности или об отключенном состоянии DSC.

На приборной панели Mazda 6 предусмотрен световой индикатор, который сигнализирует о неисправности комплекса предотвращения заносов или об отключенном состоянии. Для вывода из работы функции, следует нажать кнопку с надписью OFF и картинкой в виде скользящего автомобиля. Ввод в работу осуществляется автоматически после включения зажигания или повторного нажатия кнопки.

Для отключения функции, нужно нажать кнопку со скользящим автомобилем и надписью OFF.

Для обеспечения устойчивости Mazda 6 не рекомендуется отключать комплекс предотвращения заносов. При необходимости можно выполнить диагностику кнопки управления противозаносного комплекса, зажав ее на десять секунд. В дальнейшем программа запустится автоматически.

Когда DSC может работать не корректно

В следующих случаях отмечается некорректная работа системы DSC OFF Mazda 6:

  • использование шин различных размеров;
  • применение резины от различных производителей, которые отличаются рисунком протектора, размерностью, годом выпуска;
  • отмечается отличие в износе покрышек;
  • на колеса Мазда 6 установлены противоскользящие цепи;
  • произведена вынужденная установка докатки.

Индикатор противозаносной системы Mazda 6

Световой сигнализатор DSC OFF загорается на приборной панели Mazda 6 в следующих случаях:

  1. на несколько секунд в момент поворота ключа в замке зажигания в положение ON;
  2. в случае принудительного отключения системы посредством нажатия кнопки управления.

Кнопка управления DSC в Mazda 6 GH

В остальных случаях свечение индикатора противозаносной системы Мазда 6 отмечается при фиксации неполадок в программе активной безопасности.

Общая информация о системе DSC

Аббревиатура DSC – Dynamic Stability Control, что в переводе контроль динамической устойчивости.

Как уже говорилось ранее, вспомогательная программа управления Мазда 6 называется противозаносной системой. Что соответствует назначению DSC OFF в Mazda 6. Программа является проработанной модификацией курсовой устойчивости автомобиля ESP. При этом задачи остались прежними: предотвращение заносов и опрокидывания, срывов в боковое скольжение. Для их своевременного решения противозаносная система отслеживает информацию с различных датчиков. После анализа данных устанавливается интенсивность торможения, а также крутящий момент отдельных колес. Это позволяет водителю Мазда 6 чувствовать себя уверенно на дорожном покрытии любого типа.

Подробно о работе DSC

Итак, что такое DSC OFF на Мазда 6, установили. Теперь разберемся, как функционирует программа.

С каких датчиков ЭБУ противозаносного комплекса анализирует информацию?

Для контроля движения Mazda 6 и действий водителя ЭБУ противозаносного комплекса анализирует информацию со следующих датчиков:

  • угла поворота рулевого колеса;
  • угловой скорости – берется с четырех активных контроллеров;
  • стоп-сигнала;
  • скорости при заходе в поворот;
  • продольного и поперечного ускорения;
  • показателя давления жидкости в тормозном контуре и другие.

Работа DSC если скользит передняя ось (снос) (ссылка)

Это позволяет выявить признаки заноса Мазда 6 на ранних этапах. Что обеспечивает эффективность отработки DSC OFF независимо от покрытия дорожного полотна и манеры вождения. Также программа контролирует скорость автомобиля. При достижении установленного максимума, направляется сигнал на снижение крутящего момента в электронный блок управления ДВС.

Включение противозаносного комплекса в работу осуществляется по факту отклонения от установленных идеальных параметров движения. Они заложены в память устройства. Для стабилизации курса машины ЭБУ функции предотвращения заносов отдает команды на выполнение следующих операций:

  1. изменение крутящего момента силового агрегата;
  2. регулирование степени интенсивности торможения отдельных колес;
  3. корректировка угла положения колес;
  4. изменение демпфирования в стойках.

Если скользит задняя ось (занос)

Процесс изменения крутящего момента ДВС комплексом против заносов включает в себя следующие операции:

  • Корректировка положения дроссельной заслонки;
  • Регулировка периодичности впрыска топлива и передачи импульсов со свечей зажигания;
  • Блокировка переключения передач на моделях с автоматической трансмиссией;
  • Изменение величины угла опережения зажигания на некоторое время;
  • На версиях с 4WD выполняется распределения крутящего момента между осями.

DSC OFF Mazda 6, что это за функция разобрались. Она облегчает управление автомобилем в критических ситуациях. При этом повышается общая безопасность водителя и пассажиров. Поэтому не рекомендуется отключать функцию, а при появлении сигнала неисправности сразу обратиться за помощью.

DSC: назначение и принцип работы системы динамической стабилизации

Современный автомобиль представляет собой очень сложный комплекс механических и электронных компонентов, которые призваны помочь водителю в решении разного рода задач, в том числе, возникающих в процессе движения. Устройство динамической стабилизации DSC является одним из таких компонентов.

  1. Устройство
  2. Определение
  3. Условия работы
  4. Входные параметры
  5. Выходные воздействия
  6. Принцип работы

Устройство

Определение

DSC — это аббревиатура английских слов Dynamic Stability Control. Есть и другие системы, которые выполняют ту же самую роль, но называются по-другому. Исторически первой появилось устройство ESP (Electronic Stability Programme).

Как это видно из названия, устройство DSC работает тогда, когда машина движется. Его задачей является выравнивание траектории, предотвращение опрокидывания.

Условия работы

Устройство динамической стабилизации работает эффективно в том случае, если соблюдаются следующие условия:

  • Учитывается максимально полное количество необходимых входных параметров;
  • Точность и своевременность информации;
  • Задействованы органы эффективного управления динамикой;
  • Быстродействие устройства в целом;
  • Оптимальные алгоритмы управления (программа);
  • Технические характеристики автомобиля.

Очень важно, чтобы сбои в работе блока управления были исключены. Технические характеристики каждой машины индивидуальны. Даже разные шины будут иметь неодинаковое сцепление с дорогой. А уж тем более высота их профиля и радиус в целом. Значительно снижает эффективность системы стабилизации разная глубина протектора шин, установленных на машине.

Входные параметры

Система стабилизации учитывает переменные движения автомобиля и сравнивает их с действиями водителя. Входными параметрами являются:

  • Угол поворота передних колёс;
  • Угол поворота руля;
  • Поперечное ускорение автомобиля;
  • Угловая скорость авто;
  • Скорость вращения колёс;
  • Величина тормозного воздействия на каждую пару колодок;
  • Давление в тормозной системе.

В программе системы динамической стабилизации необходимо учитывать угол поворота руля и скорость вращения всех колёс для того, чтобы вычислить предполагаемую траекторию движения.

Ведь по скорости вращения колёс косвенно, с некоторыми допущениями, можно судить о том, насколько быстро движется автомобиль. Угол передних колёс плюс скорость движения при хороших дорожных условиях должны соответствовать определённому угловому ускорению автомобиля.

Читайте также  Что такое турбонаддув в автомобиле?

Все входные параметры поступают в блок управления в виде электрических сигналов, которые участвуют в расчётах программы в качестве переменных.

Выходные воздействия

Управлять динамической стабилизацией можно несколькими способами:

  • Изменением тормозного воздействия;
  • Крутящего момента двигателя;
  • Распределением крутящего момента между колёсами (полный привод);
  • Поворотом передних колёс (в некоторых автомобилях).

Система динамической стабилизации интегрирована с АБС. Это вполне логично, ведь изменения тормозных усилий напрямую связаны с её работой.

С этой целью система стабилизации может открывать впускной и выпускной клапан каждого тормозного привода, тем самым регулируя нужное усилие. Это позволяет притормаживать или приотпускать. Об усилии можно судить по давлению в каждом приводе.

Принцип работы

Система динамической стабилизации функционирует согласно программе управляющего блока. Суть работы состоит в сравнении текущей траектории с предполагаемой, которая напрямую связана с действиями водителя.

В процессе движения автомобиля возникают препятствия, изменяющие его траекторию. Например, может возникнуть занос передних или задних колёс. В этом случае угловое ускорение будет отличаться от требуемого при текущем угле колёс и скорости. Поперечное ускорение тоже возрастёт. Разность между настоящим и необходимым ускорением будет влиять на тормозные усилия колёс.

Если скорость движения автомобиля превышает безопасную и максимально допустимую, тогда система стабилизации подаст сигнал блоку управления двигателем, который уменьшит его крутящий момент.

Система динамической стабилизации действует не только при появлении каких-либо препятствий. Операции управления, выполняемые водителем иногда оказываются недостаточными. В такие моменты нужно притормаживать какое-либо из колёс до тех пор, пока траектория не станет оптимальной.

Система предотвращения непреднамеренного ускорения

Рассмотрим систему предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Основные характеристики, устройство и принцип работы. В конце статьи видео-обзор работы DSC. Рассмотрим систему предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Основные характеристики, устройство и принцип работы. В конце статьи видео-обзор работы DSC.

Система предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля относится к классу активных механизмов и предназначена для предотвращения столкновений с ближайшим препятствием, а так же исправлению различных ошибок водителя. В зависимости от производителя и модели автомобиля, механизм может быть представлен как отдельная структура или же использовать другие системы безопасности.

Что такое DSC и варианты

Как уже говорили, система предотвращения непреднамеренного ускорения предназначена для своевременного реагирования нажатия на педаль акселератора. Такие ситуации могут возникнуть в момент парковки автомобиля, неправильный выбор педали или чрезмерное нажатие педали. Чаще всего подобная ситуация встречается с автоматической коробкой передач, в момент переключения рычага кпп. Неопытный водитель забывает снять ногу с педали газа и в этот момент переключает рычаг, например, с парковки в режим Drive (D). Устройство распознает нештатную ситуацию и попросту не дает машине начать движение.

В 99% случаев такая активная система устанавливается на автомобили с автоматической коробкой передач. Так как машина с механической коробкой передач устроена других образом. Такое непреднамеренное ускорение может привести к авариям или куда худшим последствиям. На сегодня ведущим производителям и разработчиком считается компания Toyota, General Motors и Nissan. Основная доля разработки пришлась компанию Тойота, они создали две системы предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Первый механизм Intelligent Clearance Sonar (ICS), второе устройство Drive-Start Control (DSC). Представленные устройства не дублируют одно одного, а скорей дополняют, но вот по конструкции они разные. Рассмотрим их устройство, основные отличия и принцип работы.

Устройство системы ICS и DSC

Устройство системы предотвращения непреднамеренного ускорения зависит от самого типа механизма. Чаще всего встречаются два варианта: система ICS на основе датчиков и устройство DSC на базе логики и других активных механизмов безопасности. Для начала рассмотрим устройство ICS, как правило, в основу такого устройства входят ультразвуковые датчики, за счет которых сканируется пространство по периметру автомобиля (спереди, сбоку и сзади). В момент ускорения автомобиля, точней в случае непреднамеренного нажатия на педаль газа, датчики определяют расстояние до ближайшего объекта, а так же их положение.

Помимо датчиков, в перечень системы ICS входит электронный блок управления и механизм управления устройствами автомобиля (тормозами, дроссельная заслонка двигателя и рулевое колесо). Не исключено наличие кнопки, за счет которой механизм можно включить или выключить. Хотя современные производители внедряют устройство, которое нельзя выключить без специальной комбинации бортового компьютера.

Вторая и более распространенная система DSC – механизм предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Огромный плюс такого устройства в том, что основную роль выполняет электронный блок управления, а для считывания информации служат разные активные устройства безопасности. Как показывает практика, чаще всего подобные ситуации возникают с автоматической коробкой передач, когда водитель переключает селектор с режима парковки (P), в режим передвижения (D – Drive), при этом, не убирая ногу с педали газа.

В данном случае электронный блок управления обрабатывает запрограммированную логику, считывает необходимую информацию с блока АКПП, а так же с датчиков парктроника и изображение с камер по периметру автомобиля. Учитывается информация об оборотах коленвала двигателя и цепочки передвижения авто до момента срабатывания системы DSC. Аналогично механизм рассчитывает момент между уменьшением усилия на педаль тормоза и нажатием на педаль газа. Одним словом, многое в этом механизме построено на логике и практичных ситуациях из жизни водителей.

Принцип работы системы ICS и DSC

Несмотря на то, что механизмы ICS и DSC очень похожи между собой и выполняют, по сути, одинаковую задачу, по строению и логике отработки они разные. Рассмотрим принцип работы каждой системы отдельно, чтоб понять основную разницу. Как уже говорили, основой для механизма ICS являются ультразвуковые датчики, поэтому в момент полной остановки автомобиля, но при рабочем двигателе, блок управления мониторит информацию с датчиков по периметру машины.Если автомобиль непреднамеренно и резко начинает движение, система определяет, как была использована педаль газа (резкое или чрезмерное нажатие на педаль). В момент движения считывается расстояние от авто к ближайшей помехе или объекту и передается на электронный блок управления. Если при заданной скорости и траектории столкновение автомобиля с объектом неизбежно, система автоматически активирует тормозной механизм, снижает обороты двигателя, за счет закрытия дроссельной заслонки. Как правило, параллельно о нарушении движения, устройство оповещает водителя и до полной остановки двигателя (пока водитель не заглушит двигатель) не разрешит дальнейшее движение машины.

В самой крайней ситуации, задействуется устройство курсовой устойчивости и экстренного торможения. Это в 99% случаев предотвратит столкновение автомобиля с объектом, а так же приведет к его полной остановке. Как и в предыдущих ситуациях, для дальнейшего передвижения, необходимо полностью заглушить двигатель, тем самым дав понять устройству о готовности к дальнейшему движению.

Принцип работы второй системы DSC немного отличается. Основой для данного механизма предотвращения непреднамеренного ускорения является электронный блок управления с хорошо запрограммированной логикой. Блок управления постоянно считывает информацию с разных источников. Всегда учитывается характер передвижения авто, момент ускорения, скорость переключения селектора трансмиссии, датчик угла поворота руля и прочее нюансы.

Примером может быть элементарное переключение рычага автоматической коробки передач из одного положения в другое, при этом нога с педали газа не снята. Как показывает статистика, в таком случае водитель не нажимает педаль тормоза, что может привести к резкому скачку машины и столкновению с другими объектами. Поэтому система DSC всегда следит за порядком действий водителя и передает все в электронный блок управления. Если обнаружена ситуация непреднамеренного ускорения автомобиля, сразу же снижаются обороты двигателя, путем закрытия дроссельной заслонки и задействуется тормозной механизм.

Чаще всего, система DSC использует основу других активных механизмов безопасности, например парктроник, управление рулевым колесом, все то, что может дать больше информации о состоянии автомобиля и максимально короткий промежуток времени остановить машину, тем самым избежав столкновения. Как показывает статистика, производители автомобилей совмещают устройство ICS и DSC, тем самым увеличивая безопасность пассажиров, и, конечно же, улучшая реакцию устройства. Таким образом, механизмы не конфликтуют, а дополняют один одного, исключая всевозможные ситуации по предотвращению непреднамеренного ускорения автомобиля.

Преимущества и недостатки ICS и DSC

Как и любой механизм, система предотвращение непреднамеренного ускорения имеет положительные и негативные стороны. С преимуществ можно отметить предотвращение столкновений с другими объектами, повышение безопасности пассажиров и минимизация повреждений автомобиля. Система предотвращения непреднамеренного ускорения делает все, чтоб защитить пассажиров.

Если рассматривать недостатки, то их намного меньше, но все же они есть. Пример тому ситуация, когда в момент обгона стоит резко надавить на газ, механизм может среагировать двулико. С одной стороны понять водителя и увеличить обороты двигателя, тем самым дав обогнать попутное транспортное средство, с другой же стороны расценить ситуацию как непреднамеренное ускорение и наоборот снизить обороты двигателя.

Еще чаще может произойти ситуация, когда водителю нужно резко стартовать с места, чтоб избежать дальнейшего ДТП. Механизм так же может расценить это, как непреднамеренное ускорение, тем самым поставив под угрозу безопасность пассажиров. Производители всячески дорабатывают логику электронных блоков управления, тем самым уменьшая подобные негативные ситуации.

Согласно статистике, для начинающих водителей система предотвращения непреднамеренного ускорения является незаменимым помощником и весьма часто помогает избежать столкновения с другими объектами, в том числе и транспортными средствами на дороге или парковке. Последние разработки производителей идут к автоматическому использованию данного устройства и почти отсутствия возможности отключить действие всего механизма.

Видео-обзор принцип работы устройства DSC: