Что такое АПС в автомобиле?

Что такое АПС в автомобиле?

I. Что это такое

Несмотря на огромную популярность предыдущей статьи (которую без указания источника информации перепечатал журнал «Мастер 12 V» и куски которой размещены еще на сотне мелких околоавтомобильных интернет – страничек) я решил ее коренным образом переработать.

Итак – иммобилайзер ВАЗ – штатное противоугонное устройство, устанавливаемое на все новые инжекторные автомобили ВАЗ (кроме «классики»). Первоначально, при выходе с завода, все иммобилайзеры находятся в необученном состоянии, то есть с неактивированной функцией защиты. В комплект поставки входит 3 ключа – 2 черных «рабочих» и красный «мастер-ключ» для обучения системы. Обучение, как правило, производится при продаже автомобиля или самостоятельно хозяином авто.

Принцип действия иммобилайзера довольно прост. Он осуществляет обмен данными с блоком управления (ЭБУ), разрешая или запрещая, в зависимости от состояния системы, запуск двигателя на уровне ЭБУ, то есть, без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя производится только после успешной инициализации (считывания) черного ключа. При попытке завести автомобиль, не снятый с охраны, ЭБУ блокирует цепи зажигания и бензонасоса.

Как было уже отмечено, обмен данными между иммобилайзером и ЭБУ происходит по линии диагностики K‑Line, поэтому вывести его из строя или сбить код (!) возможно даже невинным подключением диагностического оборудования при включенном зажигании (испытано на собственном опыте) или помехами от обычного сотового телефона. Так же, при наличии иммобилайзера ни в коем случае нельзя «высаживать» АКБ «в ноль». В этом случае в EEPROM может прописаться хаотичный мусор, и поездки в сервис «на галстуке» не избежать. Довольно продолжительное время сей факт приносил немало доходов мастерским, ибо проблема решалась и до сих пор иногда решается горе – диагностами тривиально просто и прибыльно – заменой ЭБУ на новый при физическом отключении иммобилайзера. Справедливости ради необходимо отметить, что количество отказов и «глюков» иммобилайзеров в последнее время резко сократилось – видимо на ВАЗе все-таки ведется работа по улучшению помехоустойчивости иммобилайзеров, наибольшее количество «глюков» приходится на автомобили до 2001 г. выпуска.

Случаев внезапного отказа иммобилайзеров вследствие программных (именно программных, т.к. случаев выхода из строя иммобилайзеров ничтожно мало) сбоев было настолько много, что ВАЗ разработал в новом ПО программируемую пользователем функцию альтернативного запуска двигателя в случае отказа системы, т.е. контроллер в аварийном режиме разрешает произвести одну поездку при условии заблаговременной активации этой функции и правильного ввода пароля. Активация и ввод пароля из 6 цифр (программирование) производится нажатиями на педаль газа, представьте, сколько раз Вам будет нужно, не сбиваясь, по определенному алгоритму ее надавить, если Вы задумали, например, число « 999999 » :). Впоследствии, при отказе иммобилизатора, можно, опять – таки многочисленными нажатиями на газ, упросить машину завестись. Подробнее об этом извращении для неутомимых и любознательных можно почитать в описании иммобилизатора.

На автомобилях «Шевроле – Нива» и свежих (с 2004 г.в) применен более современный и совершенный иммобилизатор АПС‑ 6 . Устройство функционально аналогично АПС‑ 4 , но в этой системе кодовый ключ встроен в ключ зажигания, а считыватель находится в рулевой колонке. Так же реализован ряд дополнительных возможностей – управление электростеклоподъемниками, задними ПТФ, диагностика иммобилизатора по k‑line. Конструктивно АПС‑ 6 отличается от АПС‑ 4 . Мало того, АПС‑ 6 разных годов выпуска немного отличаются между собой. На фото, приведенном ниже, слева – АПС‑ 6 выпуска 2003 г., справа – 2001 г. Видимо это тот случай, когда «изготовитель оставляет за собой право вносить изменения, не влияющие на работоспособность изделия». Внутреннее устройство иммобилизатора, несмотря на невыкокую стоимость, довольно сложно. Он представляет собой микроконтроллер на базе PIC 16 C 65 B, схему K‑Line для обмена данными с ЭБУ по диагностической линии и памятью EEPROM, для хранения кодов обучения. Фото платы АПС‑ 4 . Фото платы АПС‑ 6 с Нивы-Шевроле. Фото платы АПС 6 . 1 (высокое разешение).

Следует также иметь ввиду, что очень часто АПС‑ 6 установлен в корпусе от АПС‑ 4 , т.е внешне блок имеерт маркировку АПС‑ 4 , а на плате маркировка APS‑ 6 .

На автомобилях «Калина» и «Приора» микрочип находится внутри штатного брелка. Брелок так же управляет штатным центральным замком (и штатной сигнализацией). В а/м «Приора» конструктивно иммобилайзер объединен с контроллером стеклопакета, на «Калине» – блок АПС‑ 6 отдельный, расположен за магнитолой.

Подключение АПС к ЭСУД с 55 -пиновым разъемом ЭБУ

К проводке с 81 -пиновым разъемом ЭБУ

II. Проблемы и решения.

Далее описаны методы борьбы с «заглючившим» или сломавшимся иммобилайзером. При обучении иммобилайзер записывает свой код в EEPROM (EEPROM – энергонезависимая флэш – память, сохраняющая данные при полностью отключенном питании) контроллера. В иммобилайзере так же используется EEPROM, в котором хранится информация о двух обученных ключах. В результате обучения получается индивидуальный комплект ключи – иммобилайзер – ЭБУ, работающий только в этом сочетании.

Очевидно, что для отключения иммобилайзера необходимо, что бы он физически отсутствовал и в EEPROM ЭБУ должна отсутствовать информация о наличии иммобилизатора. Проще говоря, необходимо отключить разъем от иммобилайзера и очистить EEPROM ЭБУ.

Иммобилизатор находится: на ВАЗ 2110 прямо над ЭБУ, то есть, для того, что бы добраться до него необходимо открутить боковой щиток; в ВАЗ 2109 с высокой панелью – за панелью приборов, между рулевой колонкой и тем местом, где у карбюраторных находится подсос. На автомобиле Шевроле-Нива доступ к иммобилайзеру (как, впрочем, и ко всему другому) сильно затруднен. Расположение смотрите на фото.

При удалении иммобилизатора не забудьте восстановить линию диагностики – установить перемычку для восстановления связи ЭБУ с диагностической колодкой. Для того, что бы пользоваться всеми остальными функциями иммобилизатора, можно обрезать провода и соединить их, восстановив тем самым K‑line (об этом чуть ниже), а разъем вставить на место.

Метод «оживления» контроллера очень прост – нужно очистить энергонезависимую память ЭБУ от информации, оставленной там иммобилайзером. На практике это выглядит так – от иммобилайзера отсоединяется разъем штатной проводки, если Вам необходимо, что бы сигнал диагностики доходил от ЭБУ до диагностической колодки, необходимо в снятом разъеме установить перемычку между контактами 9 . 1 и 18 . Иммо можно выбросить, а можно и оставить – красиво гасить плафон, в этом случае необходимо отрезать от разъема провода от контактов 9 . 1 и 18 и соединить их вместе. Разъем иммобилизатора при этом установить на прежнее место. Далее, нужно внимательно приглядеться к ЭБУ и выяснить его происхождение.

Если это Bosch M 1 . 5 . 4 , необходимо его вскрыть и установить на место штатного специально подготовленный чип с программой очистки EEPROM ЭБУ и включить на несколько секунд зажигание. После установки на место микросхемы с программой двигатель заведется, если, конечно, дело было именно в этом. Если же В Вашем блоке ПЗУ запаяна, выходов два – либо выпаивать и устанавливать панельку (что неплохо, пригодится впоследствии для Чип – Тюнинга), либо воспользоваться программой COMBISET от US, имеющей функцию очистки ЕЕPROM по последовательному каналу, без перепайки микросхем. Имейте ввиду, что в этом случае необходимо обеспечить адаптеру и ЭБУ надежную общую «землю». Для того что бы пользоваться этой платной программой вовсе нет необходимости в ее приобретении – функция очистки EEPROM полноценно работает и в демо-версии. В 2006 г. на автомобилях ВАЗ появились специальные заглушки на разъем АПС (см. фото), для восстановления связи между между ЭБУ и диагностической колодкой.

Если у Вас Январь 5 . 1 .х или VS. 1 то можно воспользоваться любым бесплатным программатором блоков, скачать специальную программку перезаписи EEPROM, и залить в блок прошивку EEPROM, считанную с «чистого», с необученным иммобилайзером, контроллера. Можно считать старый файл, любым редактором исправить все на #FF и залить обратно, имеющаяся в EEPROM информация практически не несет никакой смысловой нагрузки, если блок работает без иммобилизатора, содержит лишь КС, коэффициент коррекции СО и название прошивки. Несмотря на то, что #FF в EEPROM не разрешает запуск двигателя, ЭБУ при первом

включении, не обнаружив иммобилайзер на линии диагностики, сам прописывает код разрешения запуска. Если Вы пользователь программатора COMBILOADER (или старой версии ECU Programmer) от SMS-Software, убрать иммо из памяти ЭБУ совсем элементарно – нужно считать EEPROM, нажать на кнопку «Удалить Имм» и записать дамп обратно.

В системах Bosch MP 7 . 0 H придется либо пользоваться программой Combiset (c eeprom работает даже demo-версия), либо выпаивать микросхему и программировать на программаторе, поддерживающем этот тип микросхем. При использовании Combiset необходимо подать + питания и массу на контроллер и подключить адаптер как показано на фото:

Может так случиться, что целиком стирать eeprom нельзя, тогда нужно подредактировать дамп по методе Kn: Для удаления записи об иммо достаточно байты с 02 до 07 заменить на FF. После подключения иммо не нужен и на это место очевидно ЭБУ прописывает 0 FD 1 0 FD 1 0 FD 1 . Если после записи FF иммо отключить физически, пишется туда 0 FD 30 FD 30 FD 3 . Если прописать сразу не FF а 0 FD 10 FD 10 FD 1 иммо не мешает больше. Самое интересное – если вписать случайную последовательность на это место, то иммо работает(. ) и прописывает туда ЭБУ снова 005100510051 . Меняются еще байты с 050 адреса и с 070 , это так называемый rolling-code, динамический пароль иммобилайзера.

Новая версия Combiloader ( 2 . 1 . 8 ) кроме штатной процедуры очистки eeprom получила возможность стирать eeprom без удаления данных иммобилизатора.

Вы можете сами проанализировать дампы eeprom и соответствующий статус иммобилайзера.

Если после процедуры очистки EEPROM двигатель завелся, можно рискнуть вновь подключить иммобилизатор. Следует иметь ввиду, что для того, что бы иммобилизатор нормально начал выполнять свои функции, необходимо заново «переобучить» его с помощью красного ключа. Может случиться так, что процедура переобучения не сработает. Тогда есть три варианта. Первый – необходимо выпаять eeprom из иммобилизатора, очистить его с помощью программатора и запаять обратно. Запаять можно также и новую, чистую микросхему. Второй – очистить eeprom с помощью программы А. Соколова (aka Uncle Sam) Combiset, режим очистки eeprom Bosch. Третий – приобрести новый иммобилизатор. Во всех трех случаях иммобилизатор «чистый», т.е способен к программированию с помощью любого красного ключа.

Читайте также  Как закрепить огнетушитель в багажнике автомобиля?

В случае, если ЭБУ меняется на новый, иммобилизатор будет сохранять работоспособность, реагировать на ключи и выключение/включение зажигания, но запуск двигателя запрещать не будет. В этом случае необходимо полностью переобучить иммобилайзер, используя красный и черные ключи. Иммо АПС‑ 4 ранних выпусков могли немотивированно «прописаться» во вновь подсоединенный ЭБУ, но эти случаи крайне редки.

После удаления иммобилизатора на автомобилях без катализатора и без регулятора СО (установка СО с компьютера или тестера) необходимо заново отрегулировать СО, т.к область хранения значиения коррекции СО тоже стирается.

Внимание! На автомобилях с системой Микас 7 . 6 (Дэу Сенс) целиком стирать eeprom нельзя – машина даже не заведется.

На автомобилях «Калина» деактивация иммобилайзера приведет к неполной работоспособности штатного центрального замка. Так же при неправильном обучении АПС‑ 6 (ошибках при активации) устройство блокируется. В этом случае единственный выход – запись «чистого» eeprom. Всегда старайтесь сохранять образа eeprom перед, да и после активации.

Назначение выводов иммобилайзера АПС‑ 6

К катушке антенны, в замке зажигания

Дополнительное реле питания стеклоподъемников

Как работает антипробуксовочная система?

Большинство водителей современных автомобилей, оснащенных различными электронными системами безопасности, предпочитают не вникать в их суть и устройство. Конечно, все они когда-то слышали такие аббревиатуры, как ABS, ASR или ESP, или видели соответствующие надписи на панели машины, однако о том, что они обозначают и зачем предусмотрены, знают лишь единицы. Давайте попробуем разобраться в этих системах, ведь это не так уж и сложно.

Что такое антипробуксовочная система (АПС)?

АПС – это набор полезных функций активной безопасности машины, призванный обеспечивать оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием. Она упрощает управление автомобилем при трогании с места, разгоне, торможении и вхождении в повороты. Кроме того, АПС существенно помогает водителю справиться с управлением в условиях скользкой дороги.

Первая атипробуксовочная система была придумана американскими инженерами и применена в 1971 году на автомобилях марки «Бьюик». В 1987 году компания «Бош» разработала АПС для автомобилей «Мерседес-Бенц».

Но это были всего лишь механические прообразы современных средств безопасности. А уже в 1990-х годах появилась антипробуксовочная система ASR (Anti-Slip Regulation). Это была уже полноценная АПС, состоящая из комплекса гидравлических механизмов, управляемых электроникой.

Как работает антипробуксовочная система?

Большинство современных автомобилей имеют электрогидравлическую АПС. Она контролируется центральной системой управления и не допускает пробуксовки ведущих колес независимо от скорости движения машины.

Ее основные функции заключаются:

  • в считывании и анализе информации с датчиков колес;
  • в управлении величиной крутящего момента, передающегося от двигателя к колесам;
  • в осуществлении контроля и управлении системой торможения ведущих колес.

Информация с датчиков угловой скорости, расположенных на ведущих колесах, передается на главный компьютер. Если антипробуксовочная система обнаруживает пробуксовку одного из них, она немедленно уменьшает обороты мотора или притормаживает это колесо с помощью электромагнитных клапанов в тормозной системе.

Выбор варианта зависит от скорости автомобиля. Если она меньше 80 км/ч, АПС использует торможение ведущих колес. Если же машина движется на большей скорости, антипробуксовочная система подает сигнал на центральный компьютер, который моментально снижает обороты двигателя.

Типы современных АПС

Каждый автопроизводитель устанавливает на свои автомобили системы безопасности собственной разработки. Из-за этого, например, только АПС имеет несколько названий с разной аббревиатурой:

  • ASR – устанавливается на автомобили «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген»;
  • DSA – используется исключительно для машин «Опель»;
  • ASC – применяется на всех автомобилях БМВ;
  • TRC – устанавливается на «Тойоты»;
  • TCS – собственная разработка компании «Хонда».

Что такое система ESP?

Параллельно с АПС развивались и другие системы безопасности автомобилей. К примеру, антипробуксовочная система ESP была анонсирована еще в далеком 1959 году, но лишь в 1995 впервые испытана и установлена на автомобилях «Мерседес-Бенц». Аббревиатура расшифровывается как электронная система курсовой стабилизации (устойчивости). Ее основной функцией является контроль поперечной динамики шасси во время заноса и бокового скольжения при входе в поворот.

ESP также управляется главным компьютером и включается сразу же при включении зажигания. Она постоянно сотрудничает с другими системами безопасности, как, например, ABS и ASR, и получает информацию с их датчиков. Кроме того, система курсовой устойчивости считывает информацию с контроллеров, расположенных на рулевом колесе. Иными словами, она всегда знает, с какой скоростью движется автомобиль, на каких оборотах работает двигатель и на сколько градусов повернут руль.

Принцип работы ESP

Когда указанные датчики подают сигналы тревоги на центральный компьютер, система обрабатывает их и принимает решение о том, как правильно исправить ситуацию. В случае заноса, крена или потери верной траектории автомобиля система курсовой устойчивости отправляет сигнал на гидромодулятор ABS, который, в свою очередь, начинает подтормаживать нужное колесо или колеса. Одновременно происходит и снижение или повышение оборотов двигателя. На машинах с автоматической коробкой передач дополнительно происходит переключение скорости в ту или иную сторону.

Некоторые модификации системы ESP, для того чтобы не мешать водителю принять своевременное и верное решение, могут включаться с некоторой задержкой.

Антипробуксовочная система

Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы. Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы.

Примерно уже 20 лет, на автомобили устанавливают различные системы безопасности, следят за безопасностью торможения и разгона авто. На сегодняшний день, такие технологии есть у любого современного автомобиля.

Пройдя большой отрезок времени, и непростой путь, от простых систем, вплоть до целых комплексных систем, которые объединяются в несколько противобуксовочных систем.

Что из себя представляет антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система, или сокращённо АПС ещё носит название «противобуксовочная (ПБС)», на английском языке можно увидеть также два названия этой технологии — Dynamic Traction Control (DTC) и Traction control system (TCS), на немецком её именуют как Antriebsschlupfregelung (ASR).

Антипробуксовочная система является вторичным элементом безопасности, который работает с антиблокировочной тормозной системой ABS, на легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках. Эта электрогидравлическая система автомобиля, упрощает управление авто при влажной дороге (она предотвращает потерю сцепления колёс с дорогой благодаря постоянному контролю за буксованием ведущих колёс машины). В зависимости от фирмы производителя автомобиля, антипробуксовочная технология имеет следующие наименования (виды):

    ASR — установлен на автомобилях таких фирм, как Mercedes ( а также ETS ), Volkswagen, Audi.

ASC — установлен на автомобилях BMW.

A-TRAC и TRC — на автомобилях Toyota.

DSA — имеется на автомобилях Opel.

DTC — монтирована на автомобилях BMW.

ETC — установлен на автомобилях Range Rover.

STC — на автомобилях Volvo.

  • TCS — установлен на автомобилях Honda.
  • Не принимая во внимание большое количество наименований, по конструкции и принципу работы противобуксовочные системы схожи между собой, поэтому давайте рассмотрим принцип работы самой распространенной из них, а именно ASR, установленной в авто Mercedes, Volkswagen или Audi.

    Система ASR и нюансы её работы

    ASR помогает предотвратить потерю тяги в колесах транспортного средства с помощью электрогидравлической системы, которая контролирует двигатель и тормоза в неблагоприятных дорожных условиях или если водитель использует чрезмерное ускорение и колеса начинают скользить на асфальте. Система ASR помогает не делать ошибок водителю в неблагоприятных дорожных условиях и помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

    Профессиональные водители жалуются, что АПС ASR влияет на производительность автомобиля, но это стандартное оборудование в высокопроизводительных транспортных средствах помогает начинающим и водителям, которые часто переоценивают свою способность контролировать автомобиль в неблагоприятных погодных условиях, и восстанавливает контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.

    Технология ASR есть в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. И ведет свою историю с начала 1930-х, когда Porsche разработала дифференциал повышенного трения, что позволяет одному колесу вращаться чуть быстрее, чем другим, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Система ASR тесно связана с ABS. С первых пользователей ASR, который уже дополняла система ABS, был BMW в 1979 году.

    Как устроена система ASR

    Основные функции и назначения ПБС

    Система ASR построена на антиблокировочной системе тормозов ABS. Функции, реализованные в ASR — это блокировка дифференциала и управление крутящим моментом.

    Как работает антипробуксовочной системы и её нюансы

    Блок управления двигателем контролирует вращение колес и после включения зажигания, транспортное средство начинает двигаться. Мониторы компьютера сравнивают ускорение и скорость вращения ведущих колес с не силовыми колесами. Компьютер активизирует ASR, когда вращение колес превышает порог скольжения. Система ASR активирует дифференциал тормозного клапана для контроля тормозного цилиндра, и крутящий момент двигателя применяется к заторможенному колесу. Противобуксовочная технология переходит от дифференциального управления тормозом к управлению двигателем, чтобы уменьшить мощность двигателя. В некоторых системах ASR задерживает зажигания или уменьшает подачу топлива к конкретным цилиндров для снижения мощности на скоростях выше 80 км в час. На панели приборов можно увидеть вспышки контрольной лампы, при срабатывании системы. Также данную технологию можно отключить.

    Описание других противобуксовочных систем автомобилей

    Система TRC — является антипробуксовочной системой, разработанной Toyota и применяется на авто марок Toyota и Lexus. Считается самой современной и эффективной антипробуксовочной системой на сегодняшний день.

    Принцип работы TRC, такой же, как и ASR, но к работе подключаются все технологии безопасности автомобиля.

    Читайте также  Сколько дифференциалов у полноприводного автомобиля?

    Видео про принцип работы системы регулирования тягового усилия TRC

    Плюсы в работе антипробуксовочной системы автомобиля

    К преимуществам этой технологии можно отнести следующие характеристики:

      Уменьшение возможностей повредить покрышки.

    Увеличение ресурсов двигателя.

    Безопасность движения в поворотах, при влажной дороге.

    Безопасность движения на зимней дороге.

    Безопасное и комфортное начало движение автомобилем на мокрой, зимней и прочей дороге плохого сцепления.

    Позволяет экономить топливо.

  • Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге, что помогает комфортно чувствовать себя на трассе.
  • Видео обзор принципа работы:

    Как Работает Апс Автомобиля И На

    Антипробуксовочная система. КАК РАБОТАЕТ? Отключать или нет?

    Сегодня речь пойдет про антипробуксовочную систему, у некоторых производителей она называется TC, TCS или TRC, у других ASR, есть еще куча .

    Что такое ESP и ABS ?

    Из этого выпуска вы узнаете: что такое электронная система стабилизации сокращенно ESP, что такое антиблокировочная система тормозов .

    Принцип работы ESP автомобиля, как работает Esp

    Описания работы системы курсовой устойчивости автомобиля, зачем нужна система ESP для современного автомобиля.

    Легендарный пистолет СПЕЦНАЗА! АПС — Автоматический пистолет Стечкина

    Автоматический пистолет Стечкина – АПС! Легенда Российского Спецназа! Его разработали в 50-х годах прошлого века, но он до сих пор продолжает .

    смывка краски или гемор?

    страница Facebook https://www.facebook.com/vladimir.tsibin _ instagram https://www.instagram.com/detailing_paint/ _ группа .

    Датчик АБС и антиблокировочная система тормозов. Устройство датчиков ABS.

    Сегодня говорим про систему АБС, датчик ABS и другие ее составляющие. Как работает антиблокировочная система тормозов, как она не дает .

    ПРИНЦИП РАБОТЫ ABS. Просто о сложном.

    Каждый автовладелец задумывался о том, что такое ABS и как он работает. Что такое антиблокировочная система торможения (проще, тормозной .

    Антипробуксовочная система, ABS, ESP система курсовой устойчивости.

    Системы помогающие стабилизировать автомобиль на скользкой дороге. Разные производители по разному называют системы антипробуксовки и .

    Как работает система ESP! ОЧЕНЬ НАГЛЯДНО!

    Система ESP работает очень просто: она сравнивает реальную траекторию движения (на основании большого набора датчиков она это понимает) с .

    Как работает антипробуксовочная система автомобиля!

    Как работает антипробуксовочная система автомобиля! Система считывает показания колесных датчиков вращения, компьютер определяет разность .

    Антипробуксовочная система на Лада Веста и конкурентах

    Всем привет. В этом ролике мы будем тестировать как работает esp с TCS протибуксовочная система на ладе весте sw cross. Так же проверим есть ли .

    Lada Vesta: валим боком на льду без ESP и с ESP

    В этом ролике мы оставили Lada Vesta без ESP. Просто вынули соответствующий предохранитель. Без всяких помощников мы проехали не просто по .

    Установка сигнализации

    Установка сигнализации на ЗАЗ 1102.

    Преобразователь 12-220 Вольт за 250 рублей

    Дешевый автомобильный инвертор 12 в 220 Вольт из бесперебойника — источника бесперебойного питания своими руками для зарядки ноутбука и .

    Не заводится автомобиль. Блокировки и защита от угона. Как не стоит защищать автомобиль от угона!

    Хорошо спрятанная блокировка, хитрая защита, нештатный иммобилайзер и другие изощрённые методы предотвращения угона автомобиля — это .

    Как привязать брелок к сигнализации

    Как перепрошить брелок сигнализации, как перекодировать брелок сигнализации.

    Пистолет для вязки арматуры Makita DTR180Z

    Instagram: https://www.instagram.com/papakarlo_tools Наш интернет магазин с очень привлекательными ценами https://www.papakarlosochi.ru.

    Чем лучше смыть краску на кузове?

    Как снять краску различными средствами. Сравнение средств по удалению краски Новые автомобили только здесь .

    Пневматический APS Gletcher NBB (Стечкина)

    Пневматический пистолет Gletcher APS NBB (Стечкина) купить: .

    Надежная схема бесперебойного питания от аккумулятора

    Надежная схема бесперебойного питания состоит всего из двух диодов, соединенных катодами. К аноду одного диода подключается положительный .

    Lada Vesta: фишка системы стабилизации

    Lada Vesta оснащена ESP (системой стабилизации/курсовой усточивости). Система стабилизации (и один из ее компонентов — система контроля тяги) .

    Загорелся CHECK (ЧЕК) Что делать,неполадки двигателя.

    Как самостоятельно диагностировать считывать ошибки двигателя, CHECK (ЧЕК) ,неполадки двигателя. Купить такой сканер можно здесь, берите .

    Причины и Устранение глюков автосигнализации не работает сигнализвция/глюк авто сигнализации

    распространенная проблема, глючит сигнализацию, или когда срабатывает сигнализация, это легко сделать своими руками.

    Как гребет Lada 4×4 — Нива 2020? Застрял, дергай ручник!

    Экстремальный стенд очень суров! Внедорожные возможности автомобиля не изменились — хочешь больше вперед к тюнингу, коего великое .

    Сигнализация работает, но не орет. Ищем причину.

    Сигнализация работает, но не орет. Ищем причину. Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.Оживление и реанимация авто. Ремонт .

    Отключение ESP стабилизации в Автомобиле. Что будет!

    Что будет если на современном автомобиле (кроссовере) отключить полностью систему стабилизации ESP Новые авто в наличии у дилеров: .

    Установка сигналки новичками. Обсуждаем что куда подключать (Часть 1)

    Магазин где покупал сигналку http://ali.pub/rem1g Если побили дисплей можно купить здесь http://ali.pub/pzroi Рассуждаем куда что будет подключатся .

    Обзор парктроника AVS PS-128U

    Автомобильный парктроник на 8 датчиков https://storex.by/catalog/parktroniki/ Купить парктроник AVS PS-128U в интернет-магазине STOREX: .

    Chevrolet Aveo — Диагностика своими руками.

    Металлолом Диагностический сканер VAG K+CAN купил здесь▻ http://ali.pub/1iz4kz Ползунковые переключатели купил здесь▻ http://ali.pub/1iz8t8 .

    КАК РАБОТАЕТ РЕЛЕ [РадиолюбительTV 75]

    Видео создано по материалам сайта: http://www.ruselectronic.com/news/printsip-raboty-rjelje/ Реклама на канале: https://goo.gl/r9jM6p Группа в ВК: .

    ЛАДА ВЕСТА ПОЛОМКА ЕСТЬ У ВСЕХ.

    СКИДКА НА АВТОЗАПЧАСТИ магазин motorring.ru промо KAIGRAVE : https://motorring.ru/?utm_source=kaigrave канал на YouTube автомагазина .

    ESP (S-AWC) против обычного водителя, кто быстрее? Зачем нужна стабилизация?

    Это второе видео со специального события от Митсубиси — первое по ссылке: Выдержит ли вариатор дрифт? https://youtu.be/07bvO2d8Y0Y .

    Обзор бюджетной автомагнитолы Pioneer mvh-s110 и приложение Pioneer ARC для Android

    Краткий обзор возможностей и настроек бюджетной бездисковой автомагнитолы #Pioneer mvh-s110ubg. Магнитола хоть и бюджетного класса, но все .

    Насосная станция LEO LKJ 601IA

    https://otvertka.kz/garden/pump/nasosnye-stancii/ Насосы LKJ-601IA предназначены для организации автономного водоснабжения, повышения давления .

    Скрытые функции левого подрулевого переключателя Фокус 3

    В этом ролике можно увидеть ,как активировать ближний свет фар на 30 секунд после закрытия водительской двери,включить габаритные огни на .

    Защита холодильника от скачков и перепада напряжения. Как защитить холодильник от скачков напряжения

    Защита холодильника от скачков и перепада напряжения. Как защитить холодильник от скачков и перепадов напряжения в сети. Задержка повторного .

    Как это работает — Установка дверных доводчиков APECS

    В данном видео показан процесс установки дверных доводчиков Изучить ассортимент можно на нашем сайте: .

    Восстановление аккумуляторов типа 12В 7,2Ач — Обзор

    Восстановление свинцовых аккумуляторов типа 12В 7.2Ач — Обзор Очень часто, свинцовые аккумуляторы, данного типа, выходят из строя раньше .

    RENAULT KAPTUR СТРАШНАЯ ПРАВДА О КРОССОВЕРЕ!

    НОВЫЙ, НЕУБИВАЕМЫЙ КРОССОВЕР ЗА МИНИМАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ! Поддержи наш проект: Я.Деньги 4100 1728 3954 631 Наша группа в контакте .

    Испытание тормозных колодок в лаборатории ФГУП «НАМИ» для программы «Главная дорога»

    Испытание тормозных колодок в лаборатории ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» для программы «Главная дорога». Телеканал «НТВ» Эфир 02.06.2018.

    Персидский Дагестанец VS Калмыков. Драка в октагоне. Т-34 VS Топор. 1/8 гран-при. Эпоха War Thunder

    14.07.2021 Рубин — Спартак. Обзор матча

    Блогеры и Дороги: Милохин всех бесит. Ивлеева варит самагон. Бой ногами (2 серия)

    Влад А4 Стал ТАКСИСТОМ ! *Подвез Подписчика*

    Слава Комиссаренко «Спасибо, у меня всё #4»

    Орлов – комедия русской хтони / вДудь

    WoT Blitz. Обзор обновления 8.1. Ребаланс 40 танков и не только!

    Мужской фильм про одиночку 1 ЧАСТЬ [ Беспощадный ] Русские детективы

    BTS: Butter | The Tonight Show Starring Jimmy Fallon

    ЛАБИРИНТ ИЗ ШАРИКОВ VS ЧЕЛОВЕК В КАКТУСАХ

    Қисми пурраи Ахбори ВКД 14.07.2021

    D3 BMW M5 CS

    Мотоцикл Деда! Полная реставрация!

    Улица Страха: 1994 — ТРЕШ ОБЗОР на фильм

    ОНА СУЩЕСТВУЕТ! *ГРЕННИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

    Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

    Чем отличается охранно-пожарная сигнализация от охранной и пожарной по отдельности

    Главная / Блог / Чем отличается охранно-пожарная сигнализация от охранной и пожарной по отдельности

    Чем отличается охранно-пожарная сигнализация от охранной и пожарной по отдельности

    Чем отличается охранно-пожарная сигнализация от охранной и пожарной по отдельности

    В этой статье мы рассмотрим основные сходства и различия между охранно-пожарной сигнализацией (ОПС) и отдельными системами охранной и пожарной сигнализации.

    У охранной и пожарной сигнализации похожая структура, способы обработки и передачи информации и оповещения в случае угроз. По этой причине данные системы в ряде случаев объединялись в одну – ОПС, охранно-пожарную сигнализацию, что позволяло удешевлять стоимость реализации этих основных систем безопасности зданий. Но стоит отметить, что сегодня это встречается крайне редко.

    Прежде всего, стоит отметить, что конфигурация и характеристики систем безопасности определяются проектной документацией, строительными нормами и правилами и зависят от типа и назначения объекта. Очевидно, что требования к охранной сигнализации будут разными для разных типов объектов, например, для обычного административного здания и для банка. Для каждого типа объекта на этапе проектирования разрабатывается оптимальная конфигурация систем безопасности, с учетом всех требований действующего законодательства. В соответствии с требованиями Технического задания разрабатывается проектная документация. В процессе проектирования охранной и пожарной сигнализаций выбирается оборудование, материалы и комплектующие, оптимальные с точки зрения конфигурации, функций и стоимости. Проектирование каждой из этих систем чаще всего выполняется отдельно.

    При этом пожарная сигнализация является обязательной для использования, и она регламентируется строительным законодательством и нормами. Монтаж АПС должен производиться с использованием определённых материалов, обязательно по проекту, заранее разработанному организацией с лицензией. Также с автоматической пожарной сигнализацией всегда взаимосвязана система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), к которой предъявляются такие же требования, как к АПС. Эти системы интегрированы друг с другом в части оборудования. И при пожаре выполняют совместные функции, регламентируемые нормами.

    Охранная сигнализация разрабатывается и монтируется по желанию заказчика, аналогично системам видеонаблюдения или СКУД, и определяется требованиями и бюджетом заказчика и возможностями подрядчика.

    Читайте также  Как подобрать генератор для автомобиля?

    В общем случае эти системы выполняют следующие функции.
    Охранная:

    • Оповещение, при помощи сигналов или сообщений, о попытке проникновения на охраняемый объект.
    • Запись событий, включая факт, время и место нарушения.
    • При работе совместно с видеонаблюдением – запись видео с места событий.

    Пожарная:

    • Обнаружение задымления или возгорания на охраняемой территории.
    • Подача сигналов в системы дымоудаления, пожаротушения, оповещения, эвакуации, на пульт дежурному.

    Они должны обеспечивать мгновенное реагирование на угрозы проникновения либо возгорания и задымления.

    Варианты конфигурации охранной и пожарной сигнализаций подразумевают различный уровень сложности каждой из этих систем. Для охранной это может быть сложное многоуровневое зонирование, с применением различных видов датчиков и отдельного приемно-контрольного оборудования для каждой зоны. Для пожарной могут применяться неадресные или более дорогие адресные системы, с количеством датчиком и оборудования, определяемыми требованиями к противопожарной защите. Поэтому, даже теоретически, их объединение в одну систему не является оптимальным решением.

    Использование комбинированной ОПС имеет ряд недостатков. Риски сбоя при работе охранной сигнализации переносятся на работу противопожарной сигнализации, которая, очевидно является более важной, так как отвечает не за минимизацию угрозы пропажи материальных ценностей, а за устранение угроз для жизни и здоровья людей. В комбинированной системе:

    • В случае повреждения оборудования ОПС при попытке проникновения может пострадать функционал пожарной сигнализации.
    • Ошибки эксплуатации панели управления или сбой программных средств ОПС могут привести к проблемам пожарной сигнализации.
    • Различное рабочее напряжение питания охранных и противопожарных приборов создает дополнительный риск в случае поломок в блоках питания.

    Индивидуальное обслуживание пожарной сигнализации позволяет избежать данных рисков.

    На этапе проектирования охранной и пожарной сигнализации всегда подбирается оптимальная конфигурация систем, с учетом требований строительного законодательства, обеспечивающая максимальную безопасность жизни и здоровью людей и сохранность материальных ресурсов.

    © «KRON construction», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

    АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

    АПС – автоматическая пожарная сигнализация, это совокупность пожарных извещателей, приемно-контрольного прибора и шлейфов – коммуникационных кабельных сетей (или устройств беспроводной связи) их соединяющих.

    Эта система предназначена для выявления очага возгорания, информирования дежурного и включения устройств автоматического пожаротушения, эвакуации и т.п.

    В зависимости от типа АПС обнаружение пожара может происходить по одному или совокупности следующих признаков: дым, температура (граничная величина или динамическое возрастание), угарный газ, открытое пламя.

    Преимущества использования

    Благодаря применению автоматической системы пожарной сигнализации обнаружение очага возгорания и действия по его ликвидации происходят на ранних стадиях пожара. Это не только позволяет сохранить материальные ценности от воздействия огня, но и произвести оперативную эвакуацию персонала (посетителей) из зоны поражения.

    Эксплуатация современных систем пожарной сигнализации дает следующие преимущества:

    • быстрый запуск различных сопряженных систем: автоматического пожаротушения, эвакуации, управления доступом, вентиляции и кондиционирования (дымоудаления), электроснабжения и др.;
    • оперативное выявление факта и места очага возгорания;
    • высокая надежность оборудования, благодаря применению микроконтроллеров;
    • низкий процент ложных срабатываний;
    • память срабатываний и возможность функционирования при коротких замыканиях (пороговых перепадах напряжения) и отключении электропитания.

    Из недостатков АПС можно отметить высокую стоимость оборудования и установки, а также необходимость систематического технического обслуживания сертифицированными специалистами.

    УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНЫХ СИСТЕМ

    Система пожарной сигнализации, независимо от типа, состоит из пожарных извещателей (датчиков, детекторов) и приемно-контрольного устройства, которое осуществляет обработку поступающих сигналов и выводит соответствующую информацию на индикаторную панель.

    Наиболее распространенными пожарными извещателями являются:

    Реагируют на появление в воздухе таких продуктов горения, как твердые микрочастицы. Определяют факт возгорания на ранней стадии еще до появления открытого пламени. Не эффективны, если в помещении имеются легко воспламеняемые вещества, быстро переходящие от тления в стадию активного горения и распространения огня.

    Детекторы угарного газа.

    Определяют наличие в воздухе монооксида углерода. Данные устройства являются довольно дорогостоящими и входят в состав АПС только на объектах с высокими требованиями к пожарной безопасности.

    Температурные (тепловые).

    Принцип действия наиболее дешевых устройств основан на разрушении под воздействием температуры легкоплавкой вставки между двумя контактами. Срабатывание электрических пороговых моделей основано на изменении электростатических свойств металлических сплавов под воздействием температуры.

    Такие устройства могут быть как точечными, так и линейными (термочувствительный кабель). Более дорогостоящие аналоговые устройства действуют практически по тому же принципу, но контроль над изменением состояния металлической пластины осуществляется постоянно, а получаемая информация пересылается на ПКП.

    Датчики пламени.

    Улавливают излучение в характерном для открытого пламени диапазоне. Устанавливаются в помещениях, где высока вероятность образования очага возгорания с минимальным выделением дыма.

    Комбинированные.

    Реагируют на совокупность нескольких параметров. Как правило, это сочетание температуры и задымления. Являются надежными приборами с низким количеством ложных срабатываний. Чаще всего производятся в виде автономных модулей для контроля ситуации в небольших закрытых помещениях.

    ВИДЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

    На данный момент применяется множество моделей и модификаций автоматической пожарной сигнализации. Основные различия состоят в способе передачи и информационном наполнении, передаваемого сигнала. Кроме того есть разница в технических характеристиках и алгоритмах обработки информации, поступающей от извещателей.

    Безадресная, пороговая АПС

    К приемно-контрольной панели подключаются извещатели последовательно соединённые в один шлейф. Срабатывание пожарных извещателей порогового типа происходит при превышении граничного значения определенного параметра: температура, наличие продуктов горения и т.п.

    Все извещатели пожарной сигнализации подключаются к одной слаботочной электрической линии — шлейфу. Активизация хотя бы одного устройства, размыкает шлейф (или изменяет его емкостные параметры) и активирует сигнал тревоги.

    Такая система пригодна для установки на объектах небольшой площади с несложной планировкой – помещение средних размеров с низкой вероятностью возгорания.

    Достоинства Недостатки
    Простой монтаж Низкая информативность
    Несложное обслуживание Необходимы дополнительные меры для обнаружения точного места возгорания
    Доступная стоимость оборудования Наибольшее количество ложных срабатываний среди всех типов АПС
    Совместимость устройств* Невозможно проконтролировать работоспособность извещателей

    * Обычно пороговые пожарные извещатели срабатывают на размыкание цепи, поэтому для приемно-контрольной панели абсолютно неважен производитель оборудования.

    АДРЕСНО-ОПРОСНАЯ АПС

    В качестве пожарных извещателей используется более дорогостоящие адресные детекторы. Каждый из них соединён с приемно-контрольной панелью по кольцевой схеме. Срабатывание детекторов происходит при превышении порогового значения, оператор может определить место возникновения очага возгорания.

    Также ПКП осуществляет периодический опрос периферийного оборудования на предмет его работоспособности. При обнаружении поломки или отсутствии обратного сигнала на контрольную панель выводится тревожное сообщение, с информацией о вышедшем из строя приборе.

    Адресно-опросную АПС рекомендуется использовать для объектов средней площади со сложной планировкой.

    Достоинства:

    • быстрое определение точного места возгорания;
    • простота монтажа – все датчики объединены в одну кольцевую структуру;
    • сравнительно небольшое количество расходных материалов и быстрая установка;
    • контроль рабочего состояния периферийных устройств;
    • простота обслуживания и оперативное восстановление работоспособности системы после выхода из строя.

    Недостаток: высокая стоимость оборудования и сложность настройки

    АДРЕСНО-АНАЛОГОВАЯ ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

    ПКП производит непрерывный опрос периферийного оборудования. Извещатели передают информацию о текущей величине контролируемого параметра.

    На основании заложенного алгоритма осуществляется сравнение нескольких показателей, как относительно граничной величины, так и в динамике изменений. Такой принцип действия минимизирует количество ложных срабатываний и вместе с тем гарантирует выявление очага возгорания на самых ранних стадиях.

    Как и в предыдущем типе пожарной сигнализации, оператор сразу получает информацию о месте возникновения возгорания, а периферийные устройства постоянно тестируются на работоспособность.

    Учитывая высокую стоимость и сложность настройки оборудования, адресно-аналоговая пожарная сигнализация устанавливается на объектах с наиболее жёсткими требованиями к противопожарной безопасности.

    Достоинства Недостатки
    Минимальное число ложных срабатываний Наиболее дорогостоящее оборудование из всех имеющихся систем
    Высокая скорость обнаружения и точность позиционирования очага возгорания Высокая трудоемкость и стоимость установки
    Постоянный контроль работоспособности оборудования Сложность пуско-наладки и дальнейшего технического обслуживания

    РАДИОКАНАЛЬНАЯ

    Является одной из разновидностей адресно-аналоговой системы пожарной сигнализации и имеет те же эксплуатационные характеристики и аналогичный принцип действия. Отличие заключается в способе передачи информации от периферийных устройств к приемно-контрольному прибору – посредством радиосигнала.

    Такие системы являются наиболее дорогостоящими и их применение оправдано только в случае невозможности прокладки кабельных трасс: исторические здания, музеи, помещения с элитным ремонтом и т.п.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ

    После обнаружения признаков возгорания: дыма, огня, высокой температуры, как по совокупности, так и каждого отдельно, оборудование пожарной сигнализации производит анализ ситуации в соответствии с заложенными алгоритмами.

    При принятии решения о возникновении опасной ситуации – пожара, формируются несколько информационных (тревожных) и командных сигнала на активацию других систем, в зависимости от типа и модификации оборудования:

    1. Тревожное сообщение на пульт централизованного наблюдения или пост охраны. Если АПС является адресной, а система безопасности оборудована видеонаблюдением, то дежурный может вывести на экран место предполагаемого возгорания, чтобы оценить реальную обстановку;
    2. Активировать систему оповещения и управления эвакуацией – СОУЭ;
    3. Включить систему автоматического пожаротушения;
    4. Информационно-управляющий сигнал с высоким приоритетом исполнения для системы контроля и управления доступом (СКУД) на разблокировку закрытых дверей и турникетов;
    5. Управляющий сигнал на устройство управления лифтами. Все лифты принудительно опускаются на первый этаж и там блокируются с открытыми дверьми. Эвакуация при пожаре должна происходить исключительно по незадымляемым эвакуационным путям и лестничным клеткам;
    6. Перевод системы вентиляции в режим нагнетания (подпора) воздуха для получения избыточного давления на путях эвакуации;
    7. Разблокировка заслонок системы дымоудаления.

    Автоматические системы пожарной сигнализации являются комплексными инженерными структурами, проектирование, монтаж и эксплуатация которых должна осуществляться в строгом соответствии с действующими нормативами.

    Поэтому установку и техническое обслуживание АПС необходимо доверить только тем организациям и специалистам, которые имеют соответствующие лицензии и допуски.

    © 2012-2021 г. Все права защищены.

    Представленные на сайте материалы имеют информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов