Чем смазать замок багажника автомобиля?

Чем смазать замки дверей автомобиля

    160 2 179k

Чем смазать замки дверей? Этот вопрос мучает многих автолюбителей с приходом морозов. К комплексу мер по подготовке машины к зиме входит также и смазка замков дверей, багажника, капота, а также смазывание уплотнителей. Для этого используют специальные средства, цель которых заключается в обеспечении надежной работы замков в условиях даже значительных морозов. В данном материале мы сделаем обзор наиболее популярных смазок среди автолюбителей, а также дадим полезные советы по этому поводу.

Свойства смазок

В первую очередь разберемся с тем, каким требованиям должны отвечать средства для смазки замков дверей. К ним относится:

  • сохранение своих эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • противодействие коррозионным процессам;
  • низкий коэффициент трения;
  • устойчивость к смыванию не только водой, но и различными составами на основе солей и щелочей;
  • продолжительный срок действия.

Средство обязательно должно быть гидрофобным, то есть, таким, которое не растворяется водой. В противном случае оно легко вымоется из полости. Также оно должно препятствовать попаданию влаги в объем, куда заложено само.

Смазки для замков дверей автомобиля

Теперь рассмотрим наиболее популярные средства для обработки замков их личинок и механизмов. В интернете можно найти много противоречивых отзывов о том или ином средстве. Мы постарались быть объективными и собрали для вас информацию о смазках, которые реально эффективны даже в условиях значительных морозов. Также стоит упомянуть, что большинство из приведенных ниже средств можно с успехом использовать для обработки не только замков и их личинок, но и петель дверей.

Также при обработке замка заливайте перечисленные ниже средства не только в личинку, но и обрабатывайте ими непосредственно механизмы. Это можно делать со демонтажом замка или без него. Все зависит от конструкции конкретного автомобиля. Например, замки отечественных ВАЗов лучше снять полностью и смазать трущиеся детали. А в иномарках, где демонтаж осложнен конструкцией, можно смазать лишь доступные части замка.

Molykote Liquid Grease G 4500

Molykote Liquid Grease G 4500

Это одно из самых популярных средств для смазки личинки замков дверей автомобилей. Его температурный рабочий диапазон составляет -40°С…+150°С. Смазка абсолютно безвредна для человека, и не выделяет в атмосферу вредных веществ. Кроме того, она совместима с металлами, пластмассой, резиной и различными химическими соединениями, встречающимися в корпусе машины. Производитель заявляет о 3 месяцах гарантии использования даже в сложных условиях эксплуатации. Наиболее популярный объем упаковки — 400 мл (хотя бывают упаковки по 5 и более кг). Приблизительная стоимость такого тюбика в Москве на осень 2017 года составляет 1300. 1400 рублей.

  • базовое масло — полиальфаолефин;
  • загуститель — загуститель на базе алюминиевого комплекса;
  • диапазон рабочих температур — -40°С…+150°С;
  • критическая нагрузка (метод Timken) — более 177 Н;
  • момент трогания при температуре -40°С — 0,9 Н·м.

Указанного тюбика хватит вам на несколько сезонов в зависимости от интенсивности использования.

Step Up SP5545

Температурный диапазон у этой смазки еще более широк — -50°С…+220°С. Реализуется в баллончиках-аэрозолях массой 312 г. Средство подходит не только для смазывания замка дверей автомобиля, но и для других его частей. Ведь так как, смазка основана на литье, поэтому с его помощью можно обрабатывать пластмассовые и резиновые поверхности для защиты их от влаги и разрушения.

В состав смазки входит оригинальный состав WetOut, создающий на обрабатываемой поверхности водоотталкивающую пленку. Она поможет продлить срок эксплуатации не только железных частей замка но и резиновых уплотнителей и пластмассовых деталей отделки. Цена тюбика массой 312 грамм составляет 160. 180 рублей по Москве состоянием на осень 2017 года.

HI-GEAR HG5501

Смазка также создана на силиконовой основе. При нанесении ее на рабочую поверхность образует тонкий, но прочный полимерный материал, надежно защищающий ее от влаги. По сути, смазка является универсальной, поэтому кроме автомобилей ее можно использовать в другой технике — с замками бытовых дверей, резиновыми и пластмассовыми поверхностями, приводными тросиками и многим другим. Также возможно использование средства в быту с изделиями из перечисленных материалов.

Емкость баллона составляет 283 мл. В комплекте есть пластиковая трубочка, которую можно подсоединять к распылителю, и наносить смазку в труднодоступные места. Цена баллона составляет около 400. 450 рублей по состоянию на осень 2017 года.

Wurth HHS-2000

Смазка Wurth HHS-2000

Смазка Wurth HHS-2000 08931061 чрезвычайно популярна среди автолюбителей в нашей стране. По инструкции она предназначена для смазывания деталей, находящихся под высоким давлением и нагрузками. Как и предыдущее средство для смазывания дверных замков автомобиля, является универсальным. К ее особенностям относят:

  • Высокая проникающая способность и малое время загустевания. Ее можно использовать, чтобы смазывать замки дверей авто. С помощью трубочки ее закладывают внутрь замка, где она почти сразу же становится густой, образуя защитную пленку на поверхности деталей и попутно вытесняет влагу. Состав средства обеспечивает высокий смазывающий эффект.
  • Высокая адгезия. То есть, способность к прилипанию на обрабатываемой поверхности. При обработке жидкая фракция испаряется, оставляя в работе лишь непосредственно смазывающие вещества.
  • Устойчивость к высокому давлению. Смазка Wurth HHS-2000 обладает длительным сроком эксплуатации даже в условиях высоких нагрузок и давлений.
  • Средство предотвращает прикипание металлических поверхностей, а также снижает сопротивление завинчиванию.

Смазка Wurth HHS-2000 продается в небольших баллонах объемом 150 и 500 мл. Поскольку средство является универсальным, то рекомендуем вам купить его для использования не только в автомобиле, но и в быту. Цена баллона 150 мл составляет приблизительно 250. 300 рублей по состоянию на осень 2017 года.

LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray

LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray

Смазка LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray 7388 является универсальной. В том числе ею можно смазывать замки дверей автомобиля. Она представляет собой адгезионную смазку-спрей, расфасованную в баллоны объемом 400 мл. Средство может использоваться для обработки шарниров, рычагов, сочленений, болтов, петель дверей, консервации и эксплуатации. К особенностям смазки относится:

  • широкий температурный диапазон использования;
  • отличные адгезионные свойства;
  • обеспечение антикоррозионной защиты;
  • устойчивость к воздействию как холодной, так и горячей воды (она практически не смывается);
  • устойчивость к повышенному давлению;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • возможность распыления при любом положении баллона.

Единственным недостатком данного средства является его высокая стоимость — 600. 700 рублей за баллон объемом 400 мл. Однако, если у вас есть возможность, то рекомендуем вам купить это средство, поскольку его можно использовать в различных узлах автомобиля, а также в быту.

Несмотря на весь послужной список средств пригодных именно для смазывания замков дверей автомобиля автовладельцы зачастую не спешат переплачивать. Как правило ищут чем можно смазать замки дверей от замерзания либо от тяжелого открывания находящиеся непосредственно под рукой, поэтому предоставим список народных средств применяемых для смазывания.

Дополнительные средства чем можно смазать замок

Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.

Обработка замков ВАЗ 2108-2109

Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.

Смазка WD-40 может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.

При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности силиконовую смазку. Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.

Размораживатель замков

В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.

При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.

Моторное масло

Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны (ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.

Однако масло обладает упомянутым выше недостатком — его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.

Читайте также  Чем смазать петли дверей автомобиля?

Вместо заключения

Напоследок напомним вам, что обрабатывать петли и замки дверей вашего авто нужно не только заранее (до наступления холодов), но и регулярно. Это обеспечит их надежную работу даже в самых тяжелых условиях. На сегодняшний день за разумные деньги можно купить профессиональные средства для обработки замков с длительным сроком действия. Главное, покупайте смазки в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

KIA Ceed ❖ Lux’ик ❖ › Logbook › Поговорим про смазки для дверных замков и петель

Добрый день!
Хочу поделиться своим выбором высококачественных смазок по уходу за петлями, замками и ограничителями дверей. Все эти узлы нуждаются в уходе и если за ними следить, то двери будут работать надежно, мягко и без скрипов. Даже на новом автомобиле я решил все это самостоятельно обслужить. Почему? Потому, что я не знаю какие смазки используют на заводе для этих узлов, как смазывают и насколько качественно. Приятнее это сделать самому и знать, что все в порядке. Несколько лет назад я активно использовал грязеотталкивающую белую смазку Wartungs-Spray weiss от LIQUI MOLY. Хорошая смазка, но на мой взгляд она не везде подходит. Например на ограничители дверей — это не лучший вариант. Она быстро высыхает и перестает выполнять свои смазывающие функции. Для дверных петель она тоже не идеальна, хотя многие именно петли ей и смазывают. Почему на мой взгляд не лучший вариант? Потому, что проникающая способность данной смазки не самая высокая. Во вторых эстетический момент! Не всем нравятся петли дверей забрызганные белой смазкой, особенно на автомобилях темных цветов. Поэтому еще на прежнем автомобиле я перешел на использование другой смазки от LIQUI MOLYHaftschmier Spray. Эта смазка обладает хорошей проникающей способностью, прозрачная с высочайшей степенью адгезии. Смазка липкая и я думал, что место обработки быстро обрастет пылью и грязью, но спустя несколько месяцев ничего подобного не произошло. Поэтому для обработки петель, замков и направляющих своего нового автомобиля я использовал следующие смазки и очиститель:

1. LIQUI MOLY Wartungs-Spray weissгрязеотталкивающая белая смазка для узлов, не допускающих попадание в смазку грязи, пыли и влаги: для автомобильных дверных замков, замков багажника и капота. Образованный мягкий слой не липкой смазки плотно прилипает к месту контакта, снижает трение деталей и защищает от попадания грязи или примерзания деталей. Защищает от коррозии.

2. WURTH HHS 2000смазка применяется в случаях, когда жидкие смазочные материалы не в состоянии обеспечить устойчивую эффективную работу, а использование консистентных смазок потребовало бы демонтажа или разборки оборудования. Мгновенное испарение растворителя обеспечивает сильное прилипание смазки к поверхности и увеличение длительности работы смазки. Смазка длительное время не истирается и не вымывается даже при интенсивных нагрузках. Идеальна для смазывания деталей, частая смазка которых затруднена.

3. WURTH HHS CLEANвысокоэффективный очиститель + усилитель адгезии (праймер эффект) специально для HHS смазок.

Что касается LIQUI MOLY или WURTH. С 2018 года компания LIQUI MOLY принадлежит концерну WURTH. В линейке смазок и одной и другой компании есть одинаковые продукты под разными названиями. Например для смазки LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss есть аналог — WURTH HHS GREASE, а для смазки WURTH HHS 2000 аналог — LIQUI MOLY Haftschmier Spray. Поэтому при выборе смотрите что из этого доступнее и какой объем продукта необходим!

Теперь покажу фотографии уже обработанных узлов и указатели куда непосредственно нужно наносить смазки. Начну с первой смазки — LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss. Ей я смазывал только дверные замки и замок багажника.

Наносится в небольшом кол-ве, что бы замок мягче захватывал дверные петли.

Вторая смазка — WURTH HHS 2000. Ее я использовал для смазывания дверных петлей.

Для ограничителей дверей.

Для петлей багажника.

Для петлей капота.

Для замка капота.

Перед нанесением WURTH HHS 2000 все узлы были обработаны спреем WURTH HHS CLEAN. Это делается для того, что бы удалить старую смазку, обезжирить узел. Так же WURTH HHS CLEAN является праймером для всех HHS смазок! Он не портит резиновые и пластиковые детали, ЛКП автомобиля. Использовать его не обязательно, но желательно!

Ну и последнее, что я давно успешно использую — LIQUI MOLY Turschloss-Pflege.

Специальная смазка для цилиндров дверных замков. Обладает специальной формулой, которая безопасна для специальных внутренних покрытий деталей цилиндра дверного замка. Противодействует замерзанию цилиндров замков в зимний период. Защищает детали от коррозии.

Рекомендую ее попрыскать в личинку замка водительской двери и после ключом разработать замок. Т.к. мы редко пользуемся механической частью замка — это предотвратит дальнейшее заклинивание. Такие случаи не редки, рекомендую в профилактических целях!

Добавлено 17.10.2018
Некоторые ребята писали мне, что смазка Wurth HHS 2000 липкая и следовательно не подходит для смазки петель. Сетовали на обильное прилипание пыли, потеки к которым неизбежно прилипнет пыль, а уж смазывать такой смазкой ограничители дверей сравнимо нанесению абразива на механизм. Ну что же, прошло почти 4 месяца с момента нанесения смазки на указанные в статье узлы и я решил показать как все выглядит в реальности!

На фото петли и ограничитель двери водителя, которые чаще всего открываются и закрываются. Количество загрязнения можете сами оценить и сделать соответствующие выводы

Добавлено 08.07.2020
Для смазки ограничителей я второй год использую сухую тефлоновую смазку. Подробнее можно прочитать тут:
www.drive2.ru/l/531617171638322467/

Всем хорошей погоды, любите своих железных коней!

Что делать, чтоб замки не замерзали. FAQ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Что делать, чтоб замки не замерзали. FAQ

    Итак, про обслуживание замков в морозы в городе Новосибирске (в частности).

    Передние двери: замерзает не личинка, смерзаются тяги. Каждой осенью, после наступления отрицательной температуры нужно разбирать дверь, и все зазоры (меньше 5-ти мм) смазывать Унисьмой aka WD40.
    В частности, зазоры на тяге, которая идет непосредственно к кнопке, блокирующей дверь изнутри.
    Личинки тоже не лишне сбрызнуть. Как снаружи, так и снутри.

    В двери багажника, наоборот, замерзает личинка. Ее придется оттаивать в теплом боксе и потом обрабатывать (достаточно снаружи тонкой трубочкой) Унисьмой.

    Итак, про обслуживание замков в морозы в городе Новосибирске (в частности).

    Передние двери: замерзает не личинка, смерзаются тяги. Каждой осенью, после наступления отрицательной температуры нужно разбирать дверь, и все зазоры (меньше 5-ти мм) смазывать Унисьмой aka WD40.
    В частности, зазоры на тяге, которая идет непосредственно к кнопке, блокирующей дверь изнутри.
    Личинки тоже не лишне сбрызнуть. Как снаружи, так и снутри.

    В двери багажника, наоборот, замерзает личинка. Ее придется оттаивать в теплом боксе и потом обрабатывать (достаточно снаружи тонкой трубочкой) Унисьмой.

    вместо теплого бокса. берешь грелку (или два-три пакета один-в другой) кипяток (в термосе, если машина далеко) и прикладываешь это к замку. потом пропшикиваешь wd40. тоже луше теплой.

    аналогично, если дверь открылась, и не фиксируется, нужно подогреть замок с торца двери, и обработать WD40.

    П.С. ни разу ради замков дври не разбирал.

    П.С. после мойки нужно WD40 уделить фиксатору крышки бака.

    имхо вэдэха не лучший вариант для личинок замков.
    я бы юзал силиконку. да и для тяг тоже силиконку бы юзал.
    лучший вариант конечно — снять полностью замок вытащить требуху из цилиндра почистить и смазать густой смазкой — я мазал литолом. год — у же все ок, пох на мороз.
    а вот чем мазали предыдущие хозяева уму не постижимо — все в какойто белой дряни — кароста-почти как на запущеных клемах аккумуляторов, т.е. явно какаято химическая реакция. в эти личинки нельзя было даже ключ вставить (эту белую дрянь разъел только карб клинер =)).
    вот собна, у меня ест подзрене то пердыдущий хозяин пшикал вэдэхой. ну а така как нечасто пользовались замками они в итоге каюк

    (где-то читал про то, что вэдвэха в замках будет катализтором хим реакции потому как корпус замка силумин, а цилинд латунь — что-то в этом роде)

    Я как то принес личинку для реанимации мастеру, дык сказаона не лить вд 40 туды ни в коем случае!! маслицо какое подогретае куда ни шло. вд плохо, именно белый налет какойто там был что ваще не провернуть было

    ВД-40 голимый керосин с ароматизаторами. Смазывать он ничего не будет. Я дую в замки либо силикон, либо жидкую смазку, как для мотоцепей.

    похоже чем западнее, тем более другой wd40 у народа 🙂 или другая вода с «присадками», которая в замки попадает.

    для работы в условиях теплого бокса — можно наверное, любую смазку применить, всмысле, действительно правильную.

    а в -20 выкручиваться придется с тем, что есть. и это «что есть» еще нужно убедить в нужное место прыгнуть 🙂

    Во как? Так я выходит глубоко заблуждался когда размачивал в керосине и разрабатывал резьбы и шарниры которые кувалдой свернуть не могли. Получается эт не керосин проникал в зазоры и смазывал все а мои слова горячие и сугубо непечатные чудеса творят, вот дьявол а я то как дурак на вэдэшку трачусь с тех пор как керосинчик кончился.

    WD 40 походу действительно керосин, дороговато за литр получается! Керосин имеет хорошие смазывающие свойства и температура застывания достаточно низкая. Закисшие резьбы тоже чудесно размачивает. Белый налет мог образоваться если тормозуху в замки заливали, раньше такое практиковали в до WDшные времена.

    У нас керосин на заправке продают — когда двиг капиталил покупал литров десять — цена около бензиновой

    Везет же вам у меня керосиновый ручей иссяк когда я ушел с испытаний авиадвигателей.
    Вообще WDшка кроме керосина кой какие присадки имеет которые продукты корозии размягчают и смывают. Ежели в личинки замков(и не только) постоянно капать масло или тормозуху то естественно оно там подсыхает да еще и гогно всякое липнет вот вам и комки в замке, а вот Унисма, WD-40, Жидкий ключ и им подобные средства как раз всяку каку и вымывают оставляя после высыхания небольшое количество смазки вполне достаточное для работы механизма и недостаточное для прилипания сколь нибудь значителной грязи.
    Кстати силикон вовсе не панацея он также как и любая смазка гадится, твердеет, в общем стареет и тогда его тоже надобно вымывать и мазать свежий. А у мастера того я бы спросил как он к БСК относится и сразу понятно станет.У меня на работе такой же спец заявил «что бы троса управления в оболочках не заклинивали их нельзя ничем мазать они сухие должны быть тогда мол и не заклинит» а через час от него бульдозер сбежал да чуть самого и не переехал.
    Вобщем ежели матчасть неохота учить так хоть просто думать нада иногда.
    Извиняюсь ежели где то грубость допустил.

    Смазочные работы

    Для предотвращения преждевременного износа трущихся механизмов кузова рекомендуется регулярная смазка ряда кузовных узлов, таких как:

    • Замки
    • Личинки замков
    • Петли дверей
    • Петли багажника
    • Петли капота и прочие.

    1. Смазка дверных петель.

    Для того, чтобы двери автомобиля не скрипели при открывании и не проседали раньше времени, регулярно смазывайте петли. Для этого используйте густые пластичные влагостойкие смазки.

    Примеры узлов, подверженных износу:

    Тщательно промажьте петли, разрабатывая их в процессе смазки, затем удалите лишнюю смазу, чтобы она не стекала по кромкам кузова.

    2. Смазка дверных замков

    Со временем от многочисленных открываний/закрываний двери смазка на замках утрачивается и замки становятся «сухие». Наверняка многие замечали, что когда авто был новый, то двери закрывались гораздо мягче. Для восстановления плавности закрывания дверей требуется регулярная смазка внутренностей замков.

    Смажьте видимую часть зацепного механизма с обеих сторон, затем вручную любым удобным предметом защелкните механим (имитация закрытой двери) и смажьте скрытую часть по аналогии. Разработайте механизм «туда-сюда» несколько раз. Затем нанесите небольшое количество смазки на внутреннюю пластиковую часть около замка (белую). Отщелкните замок обратно ручкой и разработайте замок открыванием/закрыванием двери. Удалите остатки лишней смазки с механизма замка и с зацепного крюка.

    3. Смазка механизма наружних дверных ручек.

    Со временем смазка механизма утрачивается и ручки тянутся труднее, как-будто их что-то придерживает. Оттяните дверную ручку и смажьте полозья ручки густой смазки — это значительно улучшит комфорт открывания двери.
    4. Смазка личинки дверного замка.

    Возьмите узкую тонкую плоскую отвертку, отведите защитную пластинку личинки замка и распылите внутрь личинки немного жидкой смазки, например, WD или Силикон.

    Возможно вы никогда не воспользуетесь личинкой, чтобы открыть двери, но помните, что если, например, полностью будет посажен аккумулятор, вы не откроете с брелока центральный замок и придется воспользоваться ключом,а личинка от длительного времени без смазки может закиснуть.
    5. Смазка петель багажника.

    Откройте багажник и смажьте густой смазкой все трущиеся механизмы, связанные с открыванием крышки: петли во всех коленах и шаровые шарниры амортизаторов крышки. Также удалите грязь со штоков амортизаторов — это продлит их срок службы, так как со временем от постоянного грязного налета (в условиях наших дорог) пыльник штока изнашивается и начинает подтекать, и в последствии амортизатор крышки перестает держать положенную массу.

    6. Смазка замка багажника.

    Смажьте густой смазкой механизмы замка на крышке багажника и демпферный механизм зацепного устройства замка внизу.

    7. Смазка личинки замка багажника.

    По аналогии с личинкой дверного замка смажьте личинку замка багажника.

    8. Смазка механизма открывания капота и замка капота.

    Довольно частое явление, что со временем на Lancer X затрудняется открывание капота, а в частности оттягивание рычага в салоне автомобиля. Это, как правило, связано с пересыханием троса открывания. Трос проходит в кожухе от салона до замка капота и для комфортного открывания требуется его смазка. На фото показаны места входа троса в кожух.

    Со стороны салона

    . со стороны замка капота (указано стрелочкой справа)

    Для смазки троса возьмите жидкую аэрозольную смазку (типа WD или Силикона) и залейле ее туда, куда уходит трос со стороны салона и со стороны замка капота, разработайте и еще пару раз повторите процедуру. Затем смажьте остальные механизмы замка капота густой смазкой, разработайте механизмы и удалите лигнюю смазку.
    9. Смазка петель капота.

    Смажьте густой смазкой петли открывания капота.

    10. Смазка механизма лткрывания лючка бензобака.

    Для легкого и комфортного открывания лючка бензобака смажьте густой смазкой спусковой концевик открывания лючка (указано на фото)

    Защита замка от промерзания

    Чем обработать замки на авто перед наступлением зимы, так, чтобы они не замёрзли? Отвечая на этот вопрос, нужно различать два вида химических средств, предназначенных для разных целей. Есть средства, которые были разработаны, чтобы открывать замок экстренно. Когда цилиндр уже забит льдом, в него прыскают аэрозолем либо сжатым воздухом и т.п. А чтобы этого не допустить, нужно обработать замок до наступления холодов. Рекомендации по данному вопросу приводятся далее.

    Все разновидности защитных составов

    Средства для экстренного отпирания выпускают в виде аэрозолей. Оно и понятно – быстро открыть замок поможет смесь, впрыскиваемая под давлением. Иногда используется чистый воздух, что позволяет удалить пыль, повысить давление и растопить лёд. Впрочем, последнее выглядит неправдоподобно. Остановимся подробнее на составах другого типа – они нужны, чтобы выполнить предварительную защитную обработку.

    Защитный состав впрыскивается либо заливается в замочную скважину (в цилиндр). Затем, ключом проводят 2-3 раза, чтобы смазка попала на внутренние детали личинки. Обычно, одной обработки достаточно для всей зимы. Но из этого правила есть и неприятные исключения. О них будет сказано в первую очередь.

    Защитные смазки, достоинства и недостатки

    На сегодняшний день известен огромный набор средств, отвечающих целям по защите замка. Например, можно использовать силиконовые, графитовые и литиевые составы, выпускаемые в виде смазок и даже аэрозолей. К этой «триаде» нужно добавить известное средство, предлагаемое под брендом «WD-40». Ну а у российских разработчиков есть свой состав тоже подходящий для указанных целей. Сравним всё, и начнём с самого неоднозначного.

    Состав WD-40 и его аналоги

    В 20-м веке в США было изобретено средство под названием «WD-40». Его рекомендуют применять для снятия ржавчины, а также для защитной обработки металла. На лаке это средство оставляет следы, которые, впрочем, легко удаляются чистой водой и тканью.

    Минимальный объём упаковки с рассматриваемой жидкостью равен 80 мл. Однако для защиты замка лучше купить аэрозоль (здесь объём начинается от 100 мл). Стоимость аэрозоля и жидкой смазки значительно отличается, но для любимого авто один раз можно потратиться.

    Решив использовать WD-40 для защиты замков, нужно готовиться к следующему:

    • На лакокрасочном покрытии жидкость WD-40 оставляет следы. Если их на время оставить, средство может впитаться. А смывать его нужно водой, водой с порошком, в сложных случаях – уайт-спиритом.
    • Если однократно обработать замок средством WD-40, то, может быть, ничего плохого не случится. Повторив обработку 2 или 3 раза, вы заметите следующее: личинки после мойки замерзают. Для противодействия этому, обработку повторяют после каждой мойки (речь идёт о зимнем периоде).

    Из пункта «2» можно сделать вывод, что средство WD-40 является эффективным, но одновременно и обладает своей спецификой. Его придётся использовать после каждой зимней мойки. Если готовы смириться – пользуйтесь.

    Помогают силикон, графит и литий

    Защитное средство в своём составе может содержать один из следующих компонентов: силикон, графитовый порошок, литий. Последний из вариантов, то есть литиевую смазку, не нужно путать с литолом – гораздо более недорогим и менее эффективным средством.

    В каждой из предлагаемых изготовителем смесей содержится один из перечисленных наполнителей: либо графит, либо литий и так далее. Составы каждого из трёх типов могут предлагаться в виде жидкой смазки, но и в виде аэрозоля – тоже.

    Химические средства, указанные в тексте выше, имеют свои достоинства и недостатки:

    • Смазка, содержащая литий – самый эффективный вариант из трёх. Весомым недостатком, однако, здесь будет цена. Вдобавок согласно отзывам литиевые составы плохо переносят «переход через 0», если он возникает многократно. Но если зимой нет частых оттепелей, данный недостаток является несущественным.
    • Спрей на основе силикона – универсальный состав, подходящий для обработки металла и не только. Им можно защитить от мороза и резиновые поверхности (уплотнители дверей). Но нужно следить, чтобы средство не попало на пластик.
    • Смазка с графитовым порошком, по идее, предназначена для защиты тихоходных высоконагруженных механизмов. Суть в том, что даже если вязкая основа высыхает, остаётся графит, который уменьшает коэффициент трения.

    Графитовые составы действительно используют для защиты замков. Но отзывов по данному вопросу пока накоплено мало. В любом случае, покупая тот или иной материал, нужно смотреть на температуру замерзания, которая указана на упаковке или в инструкции. Она может достигать — 40 – 60°С.

    Перед нанесением смеси никаких подготовительных работ не проводят. Обезжиривать металл не нужно, да это и невозможно. Наконечник аэрозоля подносят к цилиндру, и надавливают на колпачок:

    Разумеется, в комплекте должна присутствовать специальная трубка для разбрызгивания. Иначе, ничего хорошего не получится.

    Важно знать, что все перечисленные советы относятся только к обработке замков.

    Другие детали и узлы, включая внутренний механизм замка, обрабатывают машинным либо трансмиссионным маслом. В инструкции на авто всё это подробно указано. Литиевые смазки вообще неприменимы нигде, кроме замкового цилиндра. Об этом необходимо помнить.

    Народный совет (циатим и литол)

    Если взять вещество под названием «циатим-221» и смешать его в нужной пропорции с машинным маслом, то получится средство для защиты замка зимой. Под словами «нужная пропорция» имеется в виду вот что: сам циатим выглядит, как густая серо-белая смазка. Масло используется для того чтобы получить требуемую консистенцию. А затем, смесь просто набирают в шприц, и проводят обработку.

    Похожим защитным свойством обладает вещество «литол». Его так же, как циатим, можно смешивать с машинным маслом. Фирменные смеси с графитом – это литол, в который добавлен графитовый порошок. Но сам литол вполне можно купить отдельно.

    Существует множество «народных советов», касающихся защиты замков авто. Предлагается, к примеру, сначала провести обработку тосолом, а затем влить в цилиндр тормозную жидкость. Может быть, в отдельных случаях такой подход будет оправдан. Но почему-то станции техобслуживания используют фирменные средства, а не те, которые «изготовлены на коленке».

    Подготовка замков к зиме

    Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой. Советы и рекомендации

    1. Нужно ли смазывать дверные замки автомобиля зимой
    2. Чем смазать замок двери автомобиля зимой
    3. Полимерные смазки
    4. Molykote G-4500
    5. HAFTSCHMIER SPRAY
    6. Wurth HHS 2000
    7. Минеральные смазки
    8. WD-40
    9. Чем обработать резиновые уплотнители дверей автомобиля
    10. Что делать, если замок двери автомобиля замерз?
    11. Замерзла дверь, как поступить
    12. В заключение…

    Обстоятельства могут сложиться так, что выйдя из дома и при попытке открыть дверь своего автомобиля, они так и остаются быть закрытыми. И такая неудача может постигнуть любого неопытного водителя. И придется ехать по собственным делам на общественном транспорте, хуже всего, если из-за этого придется опоздать на работу.

    Конечно, в данной ситуации виноват сам владелец машины, заранее не позаботившись о смазке дверного замка и резиновых уплотнителей двери. А ведь данной ситуации можно избежать. Для этого всего лишь надо было подготовить автомобиль к зимней эксплуатации. Как и чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания, разберем в статье по порядку.

    Нужно ли смазывать дверные замки автомобиля зимой

    Подготовка своего железного коня к зиме, и не важно какого года выпуска авто, обязанность каждого автовладельца. При этом, помимо замены резины, охлаждающей жидкости, технического обслуживания, особое внимание уделяется резиновым уплотнителям, замкам двери и багажника.

    В замочную скважину может запросто попасть вода либо влага, которая при отрицательной температуре воздуха замёрзнет, в результате заблокирует механизм. Также большая вероятность возникновение коррозии в механизме замка.

    Мы рекомендуем перед зимой в обязательном порядке смазывать не только механизм замка, но и петли дверей. Детали, которые постоянно соприкасаются и трутся. Регулярный контакт со снегом, влагой, солями в зимний период приводят к проблемам с отпиранием дверей и посторонним скрипам. Чтобы этого не допустить, далее рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

    Чем смазать замок двери автомобиля зимой

    Замочный механизм постоянно подвергается воздействию внешней среды: отрицательная температура, влага, снег, грязь. Нехватка смазки в замке приводит ускоренному изнашиванию механизма и заклиниванию замка в неожиданный момент. Смазывание замочного механизма позволяет защитить его в мороз.

    Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой, какая смазка для этой цели подходит? Смазка должна иметь следующие свойства:

    1. Стойкость к смыванию.
    2. Антикоррозийные свойства.
    3. Термостойкость.
    4. Низкий коэффициент трения.
    5. Высокие эксплуатационные свойства.

    Основные свойства, которые влияют на качество смазывания и эффект от применения.

    Смазка применяется как профилактическое действие. Если в Вашей машине замок замерз, как открыть дверь, читайте дальше в статье.

    Полимерные смазки

    Среди водителей особо популярны смазки на силиконовой основе. Они могут выдерживать как высокие, так и низкие температуры (даже при -50 градусов), достаточно тяжело смываются, выдерживают высокие нагрузки. За счет своих высоким адгезивных характеристик быстро крепится к обрабатываемой поверхности.

    Силиконовая смазка формирует пленку на поверхности, защищая ее от коррозии. Мы рекомендуем применять смазку в аэрозольной упаковке, ее лучше распылять, особенно, если это труднодоступные места.

    Если правильно подобрать смазку, то Вам точно не нужен будет размораживатель замков. Рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

    Molykote G-4500

    Многоцелевая синтетическая смазка, представляющая собой аэрозольный спей. Распыляя ее внутрь замочной скважины, даже если там есть влага, за счет своих свойств, она ее вытеснит и обеспечит качественную смазку внутренних механизмов. Сохраняет свои свойства даже при температуре -40 градусов.

    Особенности смазки:

    • Обладает высокой стойкостью к смыванию водой, моющими и дезинфицирующими средствами.
    • Высокие противоизносные свойства.
    • Не восприимчива к резким изменениям температур. Отличная морозостойкость.
    • Хорошие антикоррозийные характеристики, позволяет защитить механизмы замка от разрушения.
    • Длительный срок службы.

    Данная смазка совместима с пластиком и резиной. Поэтому ее можно применять для смазки резиновых уплотнителей двери машины. Позволяет решить проблему разрушения пластиковых и резиновых деталей под влиянием отрицательных температур. Недостаток данной смазки лишь в ее цене, она достаточно высокая.

    HAFTSCHMIER SPRAY

    Силиконовая смазка, производимая брендом Liqui Moly, обладает высокой термоустойчивостью. После распыления прекрасно крепится на поверхность, формируя густой слой. Не возможно смыть даже под мощным потоком воды.

    Отличные эксплуатационные свойства, долгий срок службы. Сохраняет свои свойства в течении 2 сезонов. Специально разработанная смазка для смазывания постоянно трущихся механизмов.

    Wurth HHS 2000

    Износоустойчивая смазка. Используется для смазки деталей, узлов и механизмов, подвергающихся постоянному трению. Способна без особого труда просачиваться в самые малые зазоры и быстро загустевать. Не теряет свои свойства даже при температуре -35 градусов.

    Особенности смазки:

    • Отличные проникающие характеристики. Достаточно долго загустевает. Применяют ее в ситуации, когда жидкие смазки не могут гарантировать высокие смазочные свойства, а применение консистентных смазок привело бы к демонтажу механизма.
    • Отличные адгезивные свойства. Быстрое испарение растворителя, дает возможность смазке надежно прилипать к обрабатываемой поверхности.
    • Устойчива к стиранию и смыванию с поверхности при самых высоких нагрузках.

    Исключает вероятность прилипания соприкасающихся деталей друг с другом.

    Распылять смазку необходимо только на чистую и сухую поверхность. При смазке замка двери либо багажника машины старайтесь распылять спрей не только в личинку замка, но и на сам механизм. Если у Вас автомобиль ВАЗ, то лучше снять замок, и тщательно смазать все соприкасающиеся детали. В иномарках, замок представляет более сложную конструкции, поэтому смазывайте лишь доступные места, этого будет достаточно.

    Минеральные смазки

    По своим свойствам, минеральные смазки схожи с полимерными, но они более устойчивы к вымыванию. По этой причине, многие автомобилисты предпочитают консистентные составы, т.к. они обладают более длительным результатом.

    Отличным вариантом будут минеральные смазки на литиевой основе. Например, Литол-24, от отечественного производителя, либо любые другие аналоги.

    Преимущества:

    1. Смазки на литиевой основе прекрасно защищают поверхность.
    2. Уменьшают силу трения.
    3. Эффективно отталкивают влагу.
    4. Устойчивы к вымыванию.
    5. Высокая термостойкость.

    WD-40

    Обращаем Ваше внимание на то, что не стоит смазывать замок спреем WD-40. Многие заблуждаются, считая, что WD-40 обладает смазывающими свойствами. Принцип работы схож с керосином. Очищает деталь от старой смазки, и в конечном итоге испаряясь.

    Применяется, в основном, для вытеснения и удаления влаги, а также в удалении ржавчины, но никак не в смазке и защите деталей от изнашивания. Применяя в роли смазывающего средства, Вы рискуете повредить механизм дверного замка, что приведет к его замене. К тому же WD-40 не устойчива к смыванию.

    Чем обработать резиновые уплотнители дверей автомобиля

    Уплотнители защищают от проникновения внутрь салона пыли и грязи. При отрицательной температуре резина может терять свои свойства, становясь жесткой. Вода, которая попадает на уплотнители замерзает, постепенно разрушая их. Да и к тому же, они могут примерзнуть к металлу кузова, что вызовет определенные трудности с открытием двери.

    Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой мы разобрались. Касаемо резиновых уплотнителей, мы рекомендуем перед тем, как температура воздуха опуститься ниже нуля, смазать их специальной морозоустойчивой силиконовой смазкой.

    Она сформирует тонкую силиконовую пленку, которая будет отталкивать воду и предотвратит разрушение резиновых уплотнителей. Кроме того защищает от примерзания двери.

    Недостаток полимерной смазки в том, что она вымывается под струей воды на мойке, особенно, если это дешевый и экономный вариант. Наиболее лучшим вариантом будет применение минеральной смазки, обладающей более длительным эффектом, и стойкостью к смыванию.

    Что делать, если замок двери автомобиля замерз?

    Замерзание замка в мороз – нормальное явление и распространенная ситуация у тех, кто заранее не позаботился о смазке замочной скважины двери.

    Зачастую дверной замок замерзает после мойки. Влага, которая попала в замочный механизм замерзает. В результате возникает проблема с открытием двери машины.

    Из данной ситуации есть два выхода:

    1. Применить размораживатель замков. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Только не храните его в багажнике, замок двери багажника тоже может замерзнуть.
    2. Если Вы курите, то на помощь придет зажигалка, т.к. с ее помощью можно разогреть ключ и вставить в замок, таким образом растопив лед. Но здесь надо быть предельно осторожным, если в ключ встроен чип, то Вы можете его испортить. Если и разогревать ключ, то только запасной и без встроенного чипа.

    Как не стоит открывать замерзший замок:

    • Ни в коем случае не грейте замок огнем, ручки выполнены из пластика, вы только сделаете еще хуже.
    • Не поливайте замок кипятком, при морозе Ваше положение усугубится, да и вода замерзнет все равно в конечном итоге. К тому же испортите краску и лак машины, из-за резких перепадов температуры.

    Замерзла дверь, как поступить

    Зачастую резиновые уплотнители двери промерзают, и даже если замок исправен, открыть дверь не удается. Помощником в такой ситуации будет размораживатель.

    Обязательно после этого следует обработать уплотнители силиконовой смазкой, так Вы защититесь от промерзания двери к кузову автомобиля.

    В заключение…

    К своему автомобилю, особенно с наступлением зимы, необходимо относиться с заботой, оберегать его, в ответ он не подведет Вас в дороге. Все узлы и детали автомобиля требуют к себе внимание, даже такие, как резиновые уплотнители, петли, дверной замок, если за ними ухаживать, то они не доставят Вам дискомфорт. Теперь Вы знаете, чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания.