Бустер что это такое в автомобиле?

Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?

Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.

С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?

В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:

  • дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
  • дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
  • дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

Что такое маркировка бустера?

Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44. Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.

На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.

До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка. Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг. Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты. Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением. Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».

Бустер или кресло — что лучше?

Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.

Сергей Керженцев :

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

Каким должен быть хороший бустер?

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

  • Персональный тест-драйв и поиск компромисса

    Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

    «Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.

    Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».

    Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению. Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех. В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».

    Бустер что это такое в автомобиле?

    Содержание:

    • Бустер: что это?
    • Виды бустеров
    • Преимущества бустеров
    • Недостатки бустеров
    • Вес и рост имеют значение!
    • Как выбрать бустер правильно?
    • 4 совета по выбору бустера
    • Бустер или автокресло?
    • Рекомендации детского психолога

    Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте приблизительно от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил по груди, а не по шее, что опасно для жизни. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

    Виды бустеров

    Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.

    В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:

  • из пенопласта,
  • из пластмассы,
  • с металлическим каркасом.

    Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.

    Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.

    Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.

    Преимущества бустеров

    Недостатки бустеров

    Уровень безопасности ниже по сравнению с обычным автокреслом, отсутствие защиты от бокового удара.

    Упрощенная система прохождения испытаний.

    Вес и рост имеют значение!

    Для многих родителей актуален вопрос: с какого возраста ребенка можно пересаживать на сиденье без спинки? Выбирая бустер, нужно ориентироваться не на группу, а на конкретные параметры ребенка, а именно – его рост и вес.

    Так, бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

    Что касается веса, то здесь начальный порог – это 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

    Как выбрать бустер правильно?

    К покупке бустера следует подходить ответственно, ведь данное удерживающее устройство «отвечает» за безопасность вашего ребенка в автомобиле. Ошибаются те родители, которые считают, что главное отличие у разных моделей – это лишь цена. Но это не так. Имеется множество нюансов, на которые следует обратить внимание, выбирая бустер.

    Материал. Очень важный аспект при покупке бустера – это качество материала. Как правило, конструкция сиденья без спинки включает в себя 4 слоя: каркас, пластик, смягчающий слой, тканевая обшивка. Выбирая бустер, убедитесь, что сиденье не жесткое. Слишком мягким оно также быть не должно. Лучше всего, если ребенок «примерит» сиденье и сам оценит, комфортно ли ему в нем находиться. Рекомендуется отдавать предпочтение моделям со съемными чехлами. Если ребенок прольет сок или запачкает бустер мороженым, вы всегда сможете снять чехол и постирать его.

    Стоимость. Сегодня пенопластовые модели продаются за 300-350 рублей. Но, как уже отмечалось выше, материал этот достаточно хрупкий и ненадежный. Не рекомендуется ориентироваться на минимальную цену, так как дешевое удерживающее устройство из низкопробного материала не сможет обеспечить необходимую защиту вашему ребенку в случае аварии. Рассматривайте пластиковые или металлические бустеры от 1000 рублей.

    Читайте также  Из чего делают сиденья автомобиля?

    Параметры. Ширина и высота – это ключевые параметры кресла-бустера. Если использовать детское сиденье вы планируете долгое время, то предпочтение отдавайте моделям с максимальными параметрами.

    Крепления. Бустер может крепиться как штатным автомобильным ремнем, так и с помощью Isofix или Latch. В первом случае он просто ставится на сиденье и удерживается весом ребенка, который пристегивается штатным ремнем. Во втором – жестко фиксируется к кузову автомобиля. Ребенок также пристегивается штатным ремнем безопасности.

    4 СОВЕТА ПО ВЫБОРУ БУСТЕРА

    Пусть он примерит удерживающее устройство и примет активное участие в его выборе. Посадив ребенка в кресло, убедитесь, что ремень проходит строго по плечу и не жмет ему, а кресло достаточно удобное и просторное.

    2 Контрольная примерка.

    Остановившись на конкретной модели, сделайте контрольную примерку бустера, установив его в салоне автомобиля. Снова усадите ребенка и убедитесь, что ремень безопасности ложится точно на плечо. Если кресло будет иметь слишком высокую посадку, даже при небольшом столкновении ребенок рискует удариться лицом в стекло.

    3 Бустеры с поддерживающей спинкой.

    Рекомендуем рассмотреть и такие модели, так как они позволяют сделать поездку еще более комфортной и безопасной.

    4 Подлокотники бустера.

    Рекомендуется, чтобы подлокотники бустера были повыше для минимизации в случае аварии давления ремней безопасности.

    Важно знать!

    Бустер устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Лишь исключительные модели определенных брендов могут также располагаться и на переднем сиденье.

    Бустер или автокресло

    Эксперты по безопасности сходятся во мнении, что автомобильное кресло – это, однозначно, более безопасный способ перевозки ребенка. Массивная спинка, полноценная боковая защита, трехточечный (или пятиточечный) ремень безопасности – все эти элементы отсутствуют у бустера. Поэтому сравнивать эти два вида удерживающих устройств между собой неуместно.

    Бустер отлично подходит, если:

    • Ребенок «вырос» из кресла категории «2/3», но еще не может пристегиваться штатными автомобильными ремнями.
    • Родители не могут позволить себе покупку полноценного автокресла. Бустер в таком случае лучше, нежели отсутствие вообще какого-либо удерживающего устройства или использование адаптера.
    • Родители только приобрели автомобиль, а ребенку более 7 лет. В этом случае покупка автокресла категории «2/3» экономически нецелесообразна, так как маленький пассажир идеально подходит под бустер.
    • Ребенок категорически отказывается ездить в автокресле и родители никак не могут повлиять на это.
    • Автомобиль используется в семье исключительно для редких и краткосрочных поездок.

    Бустер или автокресло? Это решение принимают родители. Оба вида удерживающих устройств являются безопасными и легальными. Но вот чего категорически нельзя делать, так это использовать подушки и всевозможные подкладки, чтобы «поднять» ребенка и пристегнуть его штатным ремнем. Действуя таким образом, вы подвергаете свое чадо опасности.

    Рекомендация детского психолога

    Обязательно выбирайте бустер вместе с ребенком. Подобное удерживающее устройство используется для маленьких пассажиров от 7 лет, а в этом возрасте дети желают быть самостоятельными. Если кресло будет выбрано лично малышом, то и относиться к поездке он будет совершенно по-другому, без капризов и ультиматумов родителям

    Не навязывайте ребенку свой выбор в магазине, лучше попросите продавца, чтобы он своими советами подвел юного покупателя к правильному выбору.

    В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Nissan Pathfinder SALSA 808 › Бортжурнал › Бустер, он же Jump Starter, он же «пусковое устройство»! Мифы и реальность! Испытание от «парниковых», до ЗИМНИХ условий на дизельном двигателе 2,5л!

    Как завести машину при разряженном АКБ? Ответы знает каждый, даже начинающий водитель.

    Можно «прикурить» от другого авто, это если есть «концы». Если у Вас коробка механика, то можно толкануть или дёрнуть. Ну, а если Вы в лесу одни, стоите в горку, или в ровной степи?

    Вас можно только пожалеть 🙁 Это даже хуже того джипа, который чем больше… (далее по тексту). 🙂 Тому джипу поможет лебёдка, хай джек, санд траки и прочие навыки и приспособления! 🙂

    А в одиночестве с разряженным АКБ поможет только второй АКБ или так называемый Бустер. НО, всегда ли?

    Много видел отзывов и экспериментов, но все они проводились на не совсем холодных машинах. Не буду называть Фамилии известных блогеров, продвигающих в своих отчётах Бустеры известных производителей, видел их видосы, как победоносно они заводили движки раз по 10, НО в ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ или движки пузотерок 🙂

    Я решил проэкспериментировать с китайцем с Али. Взял среднюю модель. JKCOVER «26000 мАч». Не случайно взял цифру в кавычки. Такой ёмкости, 26 Ач, в таком корпусе добиться не возможно – это маркетинг, но не в этом дело… И то, что эта статья НЕ маркетинг, вы полностью убедитесь ниже 🙂

    Ещё летом, я разрядил «в ноль» свой старый АКБ. Он не только не крутил, но из лампочек загоралась только лампочка АКБ. Бустер на прогретом двигателе, шустро завёл машину 7 раз, при этом заряд упал до 50%. Экспериментировать дальше было лень, т.к. для чистоты эксперимента, после каждого старта я бегал к АКБ, отключал бустер и пробовал пуск, чтоб убедиться, что АКБ не зарядится. 🙂 Думаю 10+ раз бы он машину завёл.

    Далее я положил заряженный Бустер дома на 3 месяца и дождался на термометре нулевой отметки. Теперь я разрядил свой старый АКБ «В ноль» ещё с ВЕЧЕРА! Что-б экспериментировать на реально холодном дизельном 2,5 л. двигателе! И… Двигатель завёлся со второго раза. Думаю, в первый раз много энергии ушло на свечи прогрева… Можно считать, что при нуле градусов Бустер с задачей справился, разрядившись до 67%.

    Но я люблю экспериментировать по полной! 🙂 Теперь я дождался ночной температуры -15. Так же с вечера разрядил свой старый АКБ до 7,8 В !

    Утром было -11. Двигатель был полностью холодный – простоял на морозе 12 часов! И… тада-да-дам! При первой попытке даже не прокрутил ни разу! Ток при заведении холодного дизеля очень высокий! Пять попыток заведения привели к тому, что двигатель сделал около 2 оборотов, НО диодная сборка, служащая для ограничения «обратки» раскалилась на столько, что припой на плате «потёк».

    Пошел домой, укрепил диодную сборку проводами, подзарядил Бустер снова до100% и пошел к машине.

    На этот раз двигатель делал несколько медленных оборотов, но не заводился. 🙁 Около 5 попыток снова раскалили диодную сборку, высадили Бустер до 60%, но двигатель так и не завели.

    Возможно, я слишком сильно высадил АКБ, а заводить современную машину, напичканную электроникой, только с Бустером, без АКБ, Категорически НЕ рекомендуется!

    Я свои выводы сделал: Надеяться на помощь Бустера в минусовые температуры, зимой, на 100% не приходится! Скорее всего, на маленьких машинках, а тем более с бензиновым ДВС, Бустер справится. Так что окончательное решение принимать Вам. Я о покупке не жалею, но вывод смотрите выше 🙂

    Если будет не лень, проведу ещё эксперимент с менее разряженным АКБ. Отпишусь.

    Согласитесь, инфа приведённая в статье, достаточно необходимая (касательно зимнего Jump Starter с дизельным двигателем 2,5л.). … Заранее Спасибо Вам от тех, кому эта инфа станет полезной! 🙂

    Кстати, концы с полупроводниками и крокодилами продаются отдельно за 400 руб (с доставкой):

    А разъёмы к ним оптом по ссылке

    Продаются и сами батареи и зарядные устройства к ним…

    Про устройство Jump Starter и как сделать его самому, отлично рассказано на видео по ссылке. (не моё).

    Обратите внимание, что в конце видоса, при испытании Бустера, автор говорит «конечно на прогретом двигателе»! Всё ясно? 😉 :)))

    Виды, устройство и принцип работы бустера для запуска двигателя

    Многие водители в своей практике сталкивались с разрядкой аккумулятора, особенно в зимнее время года. Подсевший АКБ никак не хочет крутить стартер. В таких случаях приходится искать донора для «прикуривания» или ставить батарею на зарядку. Также решить эту проблему может помочь пуско-зарядное устройство или бустер. О нем и пойдет речь далее в статье.

    1. Что такое пуско-зарядное устройство
    2. Виды приборов для запуска двигателя
    3. Трансформаторные
    4. Конденсаторные
    5. Импульсные
    6. Аккумуляторные
    7. Устройство бустера
    8. Принцип работы
    9. Преимущества и недостатки бустеров

    Что такое пуско-зарядное устройство

    Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) помогает севшей аккумуляторной батарее запустить двигатель или полностью заменяет ее. Другое название устройства “Бустер” (от англ. booster), что означает какое-либо вспомогательное или усиливающее устройство.

    Пуско-зарядное устройство

    Надо сказать, что сама идея пуско-зарядных устройств совсем неновая. Старые ПЗУ при желании можно было собрать и своими руками. Но это были громоздкие и тяжелые аппараты. Постоянно возить его с собой было крайне неудобно или просто невозможно.

    Все изменилось с появлением литий-ионных батарей. Батареи, выполненные по этой технологии, используются в современных смартфонах и другой цифровой технике. Можно сказать, что с их появлением произошла революция в аккумуляторной сфере. Следующим этапом в развитии данной технологии стало появление усовершенствованных литий-полимерных (Li-pol, Li-polimer, LIP) и литий-железо-фосфатных батарей (LiFePO4, LFP).

    В бустерах часто применяются силовые литий-полимерные батареи. «Силовыми» они называются из-за того, что способны отдавать большой ток, в несколько раз превышающий значение собственной емкости.

    Также для бустеров применяются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Главным отличием таких батарей является устойчивое и постоянное напряжение на выходе в 3-3,3В. Соединив несколько элементов, можно получить нужное напряжение для автомобильной сети в 12В. В качестве катода используется LiFePO4.

    Что литий-полимерная, что литий-железо-фосфатная батареи имеют компактный размер. Толщина пластины может быть около миллиметра. За счет использования полимеров и других веществ в батарее нет жидкости, может принимать практически любую геометрическую форму. Но есть и свои недостатки, которые рассмотрим позже.

    Читайте также  Как убрать потертости на пластике автомобиля?

    Виды приборов для запуска двигателя

    Наиболее современными по праву считаются ПЗУ аккумуляторного типа с литий-железо-фосфатными батареями, но существуют и другие виды. В целом данные устройства можно поделить на четыре типа:

    • трансформаторные;
    • конденсаторные;
    • импульсные;
    • аккумуляторные.

    Все они, так или иначе, предоставляют токи определенной силы и напряжения для различной электротехники. Рассмотрим каждый тип более подробно.

    Трансформаторные

    Трансформаторные ПЗУ конвертируют сетевое напряжение до 12В/24В, выпрямляют его и подают на устройство/клеммы.

    Они могут заряжать АКБ, запускать двигатель, а также использоваться как сварочные аппараты. Они долговечные, универсальные и надежные, но требуют стабильного напряжения от сети. Могут завести практически любой транспорт, вплоть до КАМАЗа или экскаватора, но не мобильны. Поэтому главными недостатками трансформаторных ПЗУ являются большие габариты и зависимость от электросети. Их с успехом применяют на СТО или просто в частных гаражах.

    Конденсаторные

    Конденсаторные пусковые устройства могут только запускать двигатель, но не заряжать аккумулятор. Они работают по принципу действия импульса емких конденсаторов. Они портативны, небольшие по габаритам, быстро заряжаются, но имеют существенные недостатки. Это, прежде всего, опасность в использовании, плохая ремонтопригодность, плохая эффективность. Также прибор стоит дорого, но не дает ожидаемого результата.

    Импульсные

    В данные приборы встроен высокочастотный инвертор. Сначала устройство повышает частоту тока, а затем понижает и выпрямляет, давая на выходе нужное напряжение для пуска двигателя или зарядки.

    Импульсные ПЗУ считаются более прогрессивной версией обычных зарядных устройств. Отличаются компактными габаритами и невысокой стоимостью, но снова не хватает автономности. Необходим доступ к электросети. Также импульсные ПЗУ чувствительны к перепадам температур (холод, жара), а также к перепадам напряжения в сети.

    Аккумуляторные

    Об аккумуляторных ПЗУ мы и ведем речь в этой статье. Это более совершенные, современные и компактные портативные устройства. Технологии бустеров быстро развиваются.

    Устройство бустера

    Само пуско-зарядное устройство представляет собой небольшую коробочку. Профессиональные модели размером с небольшой чемоданчик. На первый взгляд, многие сомневаются в его эффективности, но это зря. Внутри находится чаще всего литий-железо-фосфатная батарея. Также в состав устройства входят:

    • электронный блок управления;
    • защитный модуль от замыкания, перегрузок и переполюсовки;
    • индикатор режимов/заряда (на корпусе);
    • USB-входы для зарядки других портативных устройств;
    • фонарик.

    Бустер изнутри

    К разъему на корпусе подключаются «крокодилы» для подключения к клеммам. Модуль конвертирования преобразует 12В в 5В для зарядки через USB. Емкость портативного аккумулятора сравнительно небольшая – от 3 А*ч до 20 А*ч.

    Принцип работы

    Напомним, что бустер способен кратковременно отдавать большие токи 500А-1 000А. Обычно интервал его применения 5-10 секунд, длительность прокрутки – не более 10 секунд и не более 5 попыток. Существует много разных марок бустеров, но почти все они работают по одинаковому принципу. Рассмотрим работу ПЗУ марки «Parkcity GP24». Это компактное устройство с возможностью заряда гаджетов и других приборов.

    ПЗУ работает в двух режимах:

    1. «Start Engine»;
    2. «Override».

    Подключение бустера к аккумулятору

    Режим «Start Engine» предназначен для помощи подсевшему, но не до конца «умершему», аккумулятору. Предел напряжения на клеммах в этом режиме около 270А. Если ток повысится или произойдет замыкание, сразу срабатывает защита. Реле внутри устройства просто отключает плюсовую клемму, спасая прибор. Индикатор на корпусе бустера показывает степень заряда. В этом режиме его можно безопасно использовать несколько раз. С такой задачей прибор должен легко справиться.

    Режим «Override» используется на пустой батарее. После активирования бустер начинает работать вместо АКБ. В этом режиме ток достигает значений 400А-500А. Защиты на клеммах нет. Нельзя допустить короткого замыкания, поэтому нужно плотно присоединять крокодилы к клеммам. Интервал между применением – не менее 10 секунд. Рекомендованное количество попыток – 5. Если стартер крутится, а двигатель так и не запускается, то возможно причина в другом.

    Также не рекомендуется применять бустер совсем вместо АКБ, то есть, сняв его. Это может навредить электронике авто. Для подсоединения достаточно закрепить «крокодилы» в последовательности плюс/минус.

    Также может быть режим «Дизель», который предусматривает предварительный прогрев свечей накаливания.

    Преимущества и недостатки бустеров

    Главная фишка бустера – это батарея, а точнее, несколько батарей. Они обладают следующими преимуществами:

    • от 2000 до 7000 циклов заряд/разряд;
    • большой срок службы (до 15 лет);
    • при комнатной температуре теряет в месяц только 4-5% заряда;
    • всегда стабильное напряжение (3,65В в одном элементе);
    • способность отдавать большие токи;
    • рабочая температура от -30°C до +55°C;
    • мобильность и компактность;
    • можно заряжать другие портативные устройства.

    Среди недостатков можно назвать следующее:

    • на сильном морозе теряет емкость, в особенности литий-ионные батареи, также как и батареи смартфонов на морозе. Литий-железо-фосфатные батареи более устойчивы к холоду;
    • для автомобилей с объемом двигателя более 3-4 литров может понадобиться устройство мощнее;
    • достаточно высокая цена.

    В целом такие приборы как современные ПЗУ – это полезные и нужные устройства. Всегда можно зарядить смартфон или даже использовать как полноценный источник питания. В критической ситуации поможет завести двигатель. Главное, строго соблюдать полярность и правила использования пуско-зарядного устройства.

    Бустер для детей в автомобиль — как правильно выбрать и установить?

    Ситуация на дорогах является очень важной в настоящее время. Постоянно растет количество аварий на трассах. В связи с этим периодически обновляются правила дорожного движения, соблюдение которых позволяет сохранить человеческую жизнь.

    Не так давно появилось очередное нововведение. Теперь, водитель, который перевозит ребенка, обязан иметь в своем транспортном средстве специальное устройство – автомобильное кресло, или же его альтернативу, а именно — бустер.

    Что такое бустер?

    Бустер — это небольшая конструкция, обладающая удерживающими свойствами. По внешнему виду она похожа на небольшую подкладку, позволяющую выдержать человека весом от 15 до 36 килограмм.

    Благодаря ему, ребенок будет располагаться на несколько сантиметров выше, это позволит правильно зафиксировать штатный ремень безопасности. Также малыш, сидя на этом устройстве, сможет дотянуться до окна и смотреть в него во время передвижения.

    Виды автомобильных бустеров

    Всего можно выделить несколько основных классификаций подобного устройства:

    • Самый бюджетный вариант – это конструкция с пенным наполнителем. Она обладает достаточно маленьким весом, что способствует её удобному установлению. Однако, такой вариант рекомендуется устанавливать только как временное устройство, которое позволит избежать нежелательного штрафа. Как показывает практика, его часто используют в такси. На самом же деле бустер из подобного материала не прошел испытания на безопасность. Во время столкновения, казалось бы, прочная конструкция может разломаться под весом ребенка,
    • Самый дорогой вариант – это бустер с металлическим каркасом. Он состоит из нескольких прочных слоев, что позволяет обеспечить максимальную безопасность во время передвижения по трассе. Стоит заметить, что подобный товар выпускают только самые лучшие мировые производители. Внешняя часть представлена качественным материалом, который не износится после первой стирки, не заставит ребенка потеть и не вызовет аллергической реакции,
    • Промежуточный вариант – это конструкция из прочного пластика. Несмотря на характеристики, её разумно использовать для перевоза ребенка с небольшим весом. Первое,на что стоит обратить внимание при покупке – это толщина основного материала.

    Также подобные устройства могут отличаться между собой по габаритам, расцветке, фирме-производителе и многим другим важным показателям.

    Отличия между бустером и автокреслом

    Многих молодых родителей мучает вопрос о том, что лучше выбрать бустер или автокресло? Это очень важное решение, которое имеет огромное количество разногласий.

    Выбор в пользу одного из них можно сделать, учитывая несколько основных отличий:

    • Ценовая характеристика. Естественно, бустер можно приобрести по более низкой цене, которая составит всего около 1500 рублей. Минимальная цена автомобильного кресла превышает этот показатель более, чем в три раза,
    • Автокресло является наиболее безопасным, в нем есть несколько дополнительных ремней, позволяющих максимально зафиксировать корпус ребенка,
    • В качестве удобства также выделяется автомобильное кресло. В нем также установлены дополнительные подлокотники, подголовник и механизм изменения положения спинки. Все эти устройства позволят сделать поездку максимально комфортной,

    Таким образом, стоит заметить что правильный выбор стоит сделать в зависимости от того, каким бюджетом обладает покупатель, сколько лет его ребенку и на какие расстояния он планирует его перевозить.

    С какого возраста можно использовать данное приспособление?

    Стоит заметить, что такое полезное устройство, как бустер, можно использовать далеко не для всех детей. Они имеют определенную категорию 2-3.

    Она включает в себя несколько особенностей, относительно параметров ребенка:

    • Приблизительный возраст должен составлять от 3 до 12 лет,
    • Весовая граница ребенка должна колебаться от 15 до 36 килограмм,
    • Минимальный рост составляет 120 сантиметров.

    Использовать бустер для малышей раннего возраста не рекомендуется, так как штатный ремень будет не способен качественно закрепить положение его тела. Если вес ребенка превышает этот показатель, то конструкция не будет уже отвечать заявленным требованиям безопасности.

    Правильная установка бустера в автомобиле

    Весь процесс установления бустера можно разделить на несколько основных этапов:

    1. Выбор максимально безопасного места в салоне. Лучше всего, отдать предпочтение месту за водительским сидением. Как показывает практика, оно является максимально безопасным при столкновении,
    2. Далее, следует сделать ряд подготовительных работ. В первую очередь, следует установить оптимальную высоту подлокотников для того, чтобы ребенку было максимально комфортно. Также стоит грамотно натянуть ремень таким образом, чтобы он плотно фиксировал корпус ребенка, но при этом не сдавливал его жизненно важные органы. Следует установить конструкцию таким образом, чтобы она не имела искажений,
    3. Последний этап – это фиксация ребенка на бустере при помощи штатного ремня. Для этого достаточно его просто застегнуть. Стоит заметить, что допускается использовать только трехточечное устройство.

    Установить подобную конструкцию в автомобиле достаточно легко, весь этот процесс займет всего несколько минут.

    Советы при выборе бустера

    Есть несколько моментов, на которые в обязательном порядке нужно обратить внимание во время покупки бустера:

    • Качественное изделие должно содержать в себе три важных слоев, а именно — мягкая прослойка, плотный каркас и тканевое покрытие,
    • Стоит обратить внимание на габариты устройства, ведь ребенок будет стремительно расти, а места ему всегда должно быть достаточно,
    • Так как устройство может быть использовано более десяти лет, стоит обратить внимание на плотность ткани.
    Читайте также  Как снизить цену при покупке автомобиля?

    Также есть и несколько вспомогательных факторов, которые также важны при покупке этого устройства. Например, лучше выбирать изделия темного цвета. Это снизит риск появления пятен.

    Популярные модели и цены

    Помимо всех прочих условностей стоит обратить внимание и на то, кто создал подобное изделие. От этого показателя зависит его качество, долговечность и степень безопасности.

    Всего можно выделить несколько наиболее популярных изготовителей:

    1. «Клек Оззи». На сегодняшний день это самый популярный производитель на мировом рынке, который выпускает бустеры. Спрос вызван тем, что можно встретить модели для достаточно крупных детей, вес которых достигает до 54 килограмм, приблизительная его стоимость составляет 2500 рублей,
    2. Самое дорогостоящее устройство выпускает фирма «Чикко». Его можно приобрести по цене около 5000 рублей. Бустеры весьма габаритные, но при этом легкие, их вес достигает до килограмма,
    3. Фирма «Грако» славится самой насыщенным видом товаров. Можно приобрести конструкцию абсолютно различного цветового оттенка. Его стоимость составляет около 3000 рублей.

    Стоит насторожиться, если в магазине встретилась модель по достаточно низкой цене. Это говорит о том, что, что производитель сэкономил денежные средства на основных материалах. От такого предложения стоит отказаться, так как оно не будет соответствовать всем требованиям безопасности.

    Плюсы и минусы бустеров

    За несколько лет использования бустеров, было выявлено несколько положительных и отрицательных сторон.

    Основные достоинства:

    • Достаточно низкая цена по сравнению даже с самым простым автокреслом,
    • Оно достаточно компактное, легкое и низкое,
    • Использовать его можно достаточно длительное время.

    Недостаток существует всего один – это меньший уровень безопасности по сравнению с более дорогостоящим устройством, этот фактор и является основным, из-за которого родители отказываются от этой покупки.

    Отзывы родителей о бустерах

    «Купила бустер более пяти лет назад. До сих пор использую его в своем автомобиле, когда езжу с ребенком. Я довольна им и сегодня, постирала всего один раз. На внешней ткани нет даже потертостей. Сын никогда не жаловался, ему очень удобно»

    Евгения, 32 года

    «Когда-то у меня было автомобильное кресло, но дочка выросла из него. Так как ей было уже 11 лет, я понимала, что нет смысла покупать дорогостоящее устройства на такое маленькое время, и отдала предпочтение бустеру. Конечно же, здесь нет удерживающего приспособления для головы, комфортного расположения спинки и пятиточечного крепления. Но, тем не менее, покупкой осталась довольна. Считаю, что можно использовать это устройство только для подростков»

    Алевтина, 28 лет

    «У меня есть маленький внук, которого я часто беру с собой в поездки. Для него бустер является бесполезным. Ему в нем неудобно, постоянно жалуется на боли в спине, недомогания в шеи и общий дискомфорт. В таком положении достаточно сложно заснуть. В ближайшее время планирую купить в автомобиль более качественное устройство»

    Виктория, 43 года

    Бустер – это качественная замена автомобильному креслу. Он имеет массу положительных и отрицательных сторон. Делать выбор в его пользу или нет – зависит только от личных предпочтений покупателя.

    Бустеры для перевозки детей в автомобиле

    Все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты, и дети не исключение. К их безопасности во время движения в транспортном средстве предъявляются строгие требования. Если ребенку в автокресле уже неудобно, а обычные ремни безопасности в автомобиле еще не подходят, то это не повод, чтобы нарушать правила дорожного движения. Наряду с автокреслом, существуют еще одно удерживающее устройство, разрешенное законом для использования – это бустеры для перевозки детей.

    Бустер представляет собой упрощенную вариацию автомобильного кресла – сиденье с подлокотниками. У него нет спинки и ремней безопасности. Его основное предназначение – защищать детей во время движения автомобиля. С помощью бустера ребенок приподымается, сидит на возвышенности, что позволяет пристегнуть его обычным ремнем в машине по всем правилам, чтобы он не касался шеи и проходил по груди и линии бедер. Это компактные и легкие устройства, в которых допускается перевозить детей весом от пятнадцати килограмм и ростом от 120 см. Если рост и вес малыша меньше указанного, то его тело будет зафиксировано ненадежно, что для него представляет опасность при движении в транспортном средстве.

    Что предписывают новые ПДД?

    Согласно последним изменениям в ПДД, бустеры для перевозки детей в автомобиле и автокресла являются единственными удерживающими устройствами, которые могут использоваться для перевозки маленьких пассажиров. Но необходимо знать несколько особенностей, чтобы обеспечить безопасность поездки ребенку и не получить внушительный штраф от сотрудников ДПС. По новым изменениям в правилах, действующих с июля 2017, бустер для перевозки детей в автомобиле запрещено использовать для малышей до семи лет.

    С семи до двенадцати лет ребенка, если он едет на заднем сиденье, можно пристегивать обычным ремнем в машине, не используя специальные удерживающие устройства. Но при перевозке детей на переднем сиденье наличие автокресла или бустера обязательно. Последние изменения в законе указывают только лишь возраст, а рост и вес не прописываются. Но при покупке бустера для перевозки детей в автомобиле их рекомендуется учитывать, так как некоторые дети могут в три года иметь рост и вес, как у семилетнего ребенка.

    Группы бустеров для перевозки детей

    Выделяют две группы:

    1. Группа 2/3. Такие устройства могут применяться при перевозке детей, чей вес составляет от 15 до 36 килограмм. Обычно они идут в комплекте со специальным адаптером для правильного расположения автомобильного ремня безопасности.
    1. Группа 3. Удерживающие приспособления этой группы предназначены для детей весом от 22 до 36 килограмм и не имеют дополнительных приспособлений.

    Классификация

    Бустеры различаются по материалу изготовления каркаса, который может быть пенопластовым, пластиковым и металлическим.

    • Пенопластовые представляют самый бюджетный сегмент. Это очень легкие устройства. Малый вес и низкая цена – главные преимущества таких приспособлений. Их минус заключается в слабой прочности. Он может быстро сломаться при неосторожном обращении. При аварии не гарантирует высокую защиту, остается риск получения травмы, но от трагедии убережет однозначно.
    • Пластиковые бустеры для перевозки детей в автомобиле более прочные, но также легки и мобильны, обеспечивают хороший уровень безопасности. Они немного дороже предыдущих, но цена вполне доступна.
    • Устройства с металлическим каркасом самые прочные, надежные, ударостойкие. Весят они больше остальных и стоят дороже. Но эти минусы с лихвой окупаются отличными характеристиками приспособлений, их долговечностью и высокой безопасностью.

    Преимущества и недостатки

    Бустеры имеют свои плюсы и минусы. Из преимуществ можно выделить доступную стоимость, обеспечение защиты ребенка при поездке, официальное разрешение в использовании. Из числа недостатков можно назвать отсутствие спинки (что неудобно во время сна малыша), возможность применения для детей весом не менее пятнадцати килограмм, неудобство при длительном нахождении ребенка в бустере. При грамотном и ответственном подходе к выбору недостатки становятся не так заметны.

    Как выбрать бустер?

    Отправляясь за покупкой, воспользуйтесь полезными советами по выбору бустера для перевозки детей в автомобиле:

    • Рассматривайте в качестве покупке только те модели, которые имею официальное разрешение для использования – сертификат, подтверждающий соответствие изделия всем нормам, требованиям и стандартам.
    • Обратите внимание на прослоечный материал. Он не должен быть мягким и сильно жестким. Детали твердого каркаса не должны причинять дискомфорта и навредить ребенку при ударе.
    • Обивка должна быть выполнена из качественной, прочной ткани. Желательно, чтобы это был съемный чехол, который можно при необходимости легко снять и постирать.
    • Высота подлокотников должна обеспечивать удобство ребенку во время езды.
    • Ширина бустера должна быть комфортной для поездок и в зимнее, и в летнее время. При покупке бустера летом выбирайте модель с более широким сиденьем с учетом запаса для зимней одежды на будущее.
    • Слишком низкая цена должна насторожить. Зачастую дешевизна объясняется плохим качеством или отсутствием сертификата на изделие.
    • Нижняя часть бустера, которой он будет соприкасаться с обивкой автомобиля, должна быть гладкой, чтобы не повредить сиденье. Если в машине кожаный салон, то под устройство рекомендуется подложить защитный материал или приобрести накидку.
    • Обратите внимание на дополнительную комплектацию. Некоторые модели идут в комплекте с накладкой на ремень, фиксаторами IsoFix и другими приспособлениями для более комфортного использования.
    • Предварительно измерьте вес и рост ребенка и ориентируйтесь на эти данные при покупке.
    • Посадка не должна быть слишком высокой.
    • Возьмите ребенка с собой, пусть он «примерит» бустер, а еще лучше перед покупкой установите его в машину, посадите ребенка и оцените удобство и надежность устройства.

    Правила установки и использования

    Правильная установка и использование бустера для перевозки детей в автомобиле обеспечивают максимальную безопасность, поэтому важно соблюдать ряд простых правил:

    1. Устанавливайте бустер только по ходу движения автомобиля.
    2. Бустер не должен свободно «ездить» в салоне, обеспечьте ему надежную фиксацию. Большинство моделей просто ставятся на сиденье, некоторые имеют специальные приспособления для крепления. Если они есть, то обязательно воспользуйтесь ими. Благодаря им бустер не будет перемещаться по сиденью автомобиля. Ребенок сможет сам легко в него садиться.
    3. Посадите ребенка в бустер и пристегните его. При наличии в комплекте накладки или других приспособлений для ремня, используйте их согласно прилагаемой инструкции.
    4. При правильном пристегивании ремень не должен касаться шеи ребенка. Одна лямка будет проходить через плечо, а другая поверх бедер.
    5. Обратите внимание на горизонтальный ремень, он должен находиться под подлокотниками или специальными удерживающими лапками бустера с двух сторон.
    6. Фиксация ребенка должна быть надежной, но при этом не сдавливать его. Ремень не должен быть расслаблен. Пристегните ремень, следуя правилам, описанным выше.