Автомобиль паркетник что это такое?

Что такое паркетники и какие современные автомобили входят в их число

Определение паркетника

По автомобильным меркам термин «паркетники» появился не так давно, но уже включает в себя довольно большое количество моделей разных марок. Для начала попробуем разобраться, что же все-таки подразумевают под этим словом.

С точки зрения владельцев внедорожников, паркетник — не что иное, как имитация вездехода, который на самом деле способен передвигаться только по паркету. Но такое название по понятным причинам не нравится владельцам самих паркетников, поэтому ими и было придумано новое название данным моделям автомобилей — «кроссоверы».

В США такие авто называют SUV, что означает — универсал с увеличенным дорожным просветом. По большому счету название данного типа авто — маркетинговый ход, который не меняет сути — это максимально универсальные автомобили, которые произошли от легковушек, но могут справляться с задачами, которые обычным легковым авто не под силу.

Характеристики паркетников

Паркетники — машины двойного назначения и построены на платформах седанов или хетчбеков, с увеличенным клиренсом, более брутальной внешностью и внедорожной атрибутикой. Рассмотрим более подробно, что же они получили от легковых автомобилей и чего в них нет от внедорожников.

Конструктивно паркетник мало чем отличается от обычных легковых авто, двигатель и ходовая крепятся на кузов, другими словами конструкция — несущая, а не рамная, как у настоящих внедорожников.

Большинство производителей инфицируют производство своих машин, в результате чего кроссоверы получают двигатели и трансмиссию от седанов и хетчбеков, от которых сами же и произошли. Но без определенных доработок тут не обходится. Большой дорожный просвет и наличие полного привода накладывают на двигатель и трансмиссию несколько иные задачи.

Мотор кроссовера обычно перенастраивают для увеличения крутящего момента, а трансмиссия усиливается и дополняется новыми элементами, например, такими как карданный вал. Подвеска тоже не остается без изменений, углы артикуляции по сравнению с легковушками практически в 2 раза больше.

В то же время в паркетниках в отличие от внедорожников отсутствует раздаточная коробка и как следствие межосевые дифференциалы. Кроме того, паркетник не имеет возможности принудительного включения осей и, в большинстве случаев у них также отсутствует постоянный полный привод.

Таким образом, все перечисленные изменения и отличия сказываются не только на внедорожных возможностях автомобиля, но и на его цене и стоимости содержания. Кроссоверы существенно дешевле своих внедорожных визави и потребляют гораздо меньше топлива.

Современные представители паркетников

Любой автолюбитель, который хочет приобрести кроссовер — столкнется с проблемой выбора. Сравнение паркетников — процесс длительный и неоднозначный, в первую очередь из-за того, что выбор очень велик. Цены на самые доступные модели начинаются от 500 тысяч рублей, это разнообразные представители Поднебесной, с передним приводом и сделанные в основном на базе японских седанов или устаревших кроссоверов. Самые дорогие автомобили переваливают за 5 млн., а некоторые и за 8 млн. рублей.

Потенциальный покупатель голосует рублем и, несомненно, хочет приобрести самый лучший паркетник, который может себе позволить. Самого лучшего из всех выбрать невозможно, ведь для кого-то это будет маленький городской кроссовер на подобии Nissan Juke, а для других большой и брутальный X5. Рассмотрим подробнее основных игроков на рынке кроссоверов, который предлагаются за вменяемые деньги:

  • Renault Daster. Пожалуй самый доступный кроссовер на рынке, от 479 до 737 тыс. рублей. Имеет как полноприводную, так и моноприводную версию. Агрегатируется бензиновыми и дизельными двигателями разного объема и мощности.
  • далее следует целая армия китайских клонов, которые похожи друг на друга или на именитые европейские аналоги: Lifan X60, Great Wall Hover (несколько моделей), Chery и Vortex Tingo. Начинка у всех практически идентичная, закупленная у японских производителей по лицензии. Цена на них колеблется от 500 до 650 тыс. рублей.
  • следом появляются уже более именитые бренды и представляют свои самые компактные кроссоверы: Suzuki SX4, Kia Soul (только монопривод), Nissan Juke, Opel Mokka и Mitsubishi ASX. На указанные модели цена находится в диапазоне от 630 тыс. до 1, 2 млн. рублей в зависимости от комплектации и установленных опций. Исходя из статистики продаж — лидером этой группы является Juke.
  • следующая группа компактных кроссоверов является наиболее востребованной: Ssang Yong Action, Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Peugeot 3008 (монопривод), Citroen C4 Aircross и брат близнец Peugeot 4008, Kia Sportage, Hyundai ix35 Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Mazda CX-5, Subaru XV, Honda CR-V, Jeep Compass, Audi Q3 и конечно же Toyota RAV4. Все эти автомобили имеют схожие габариты, цены и технические характеристики, но каждый имеет свои отличительные особенности: выпускаются на территории РФ или заграницей, имеют классический автомат, робот или вариатор, система полного привода подключаемая или постоянно задействована. Цены в группе начинаются от 700 тысяч и заканчиваются на отметке в 1, 5 млн. рублей. Лидера этого сегмента определить очень сложно, традиционно много продается японских машин, следом идут европейцы и корейцы.
  • далее идет группа более крупных паркетников, таких как: Renault Koleos, Opel Antara, Citroen C-Crosser, Chevrolet Captiva, Nissan X-trail, Kia Sorento, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Land Rover Freelander, Audi Q5, Toyota Venza, Nissan Murano, BMW X3 и другие. Отличительной особенностью этой группы от предыдущей, является более крупный размер и заметно возросшая мощность двигателей. Цены колеблются от 1 до 2 млн рублей.
  • тем, кому все перечисленные модели кажутся маленькими или маломощными есть из чего выбрать: Toyota Highlander, Kia Mohave, BMW X5, Honda Pilot, Ford Explorer, Mazda CX-9, Subaru Tribeca, Infiniti JX, Audi Q7, BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes GLC, Volvo XC90, Hyundai ix55. Разброс цен от 1, 6 млн. до 5 млн. рублей, без учета эксклюзивных версий.

Итак, мы рассмотрели с вами паркетники кроссоверы фото которых (наиболее популярных) можно увидеть выше. Отметим, что подобрать кроссовер можно под любой кошелек и с учетом всех возможных потребностей и пожеланий, автопроизводители об этом позаботились. Перед выбором паркетника стоит наметить основные характеристики, имеющие ключевое значение и ценовой сегмент, тогда из всего многообразия останется 3-4 модели, отличающиеся в большинстве случаев автомобильной маркой, мощностью двигателя и типом трансмиссии.

Что такое «паркетник» и почему он так называется?

Выбирая машину россияне чаще всего хотят видеть автомобиль с просторным салоном, мощным двигателем, и с небольшими габаритами. Для многих важно, чтобы авто потреблял немного топлива, и отличался хорошей проходимостью, даже в поездках по бездорожью. Хорошим вариантом станет паркетник, который соответствует требованиям водителей. Перед покупкой стоит разобраться что из себя представляет данный тип автомобиля, какие у него отличительные особенности.

Что такое паркетник?

Паркетник представляет собой модифицированный внедорожник. Внешность автомобиля практически не меняется, а «начинка» существенно отличается:

  • Данный тип авто адаптирован для езды по городу, и отличается экономичностью топлива и эргономичностью.
  • Автомобили имеют адаптивную подвеску, дополненную опцией изменения клиренса, и изменения жесткости амортизатора.
  • Модели оснащаются шинами с высоким профилем, которая не приспособлена для езды по бездорожью, так как сцепление с грунтовой дорогой значительно хуже, чем с асфальтовой. Автомобили подходят для ровных автомагистралей и трасс.
  • В повседневной езде автомобиль использует передний привод, задний подключается в момент пробуксовки;
  • автомобили получают силовые агрегаты аналогичные тем, которые идут на легковых машинах, реже встречаются дизельные моторы.

Получается, что паркетник –это усовершенствованная легковая машина, которая только внешне напоминает внедорожник. Основной плюс моделей – это высокий клиренс, подходящий для отечественных дорог. Автомобили можно купить по более доступной цене, чем кроссоверы и внедорожники.

Почему такое название

Водители нередко интересуются, с чем связано название авто. В интернете можно увидеть шутки о машинах, подходящих исключительно для езды по паркету, или про транспортное средство с паркетной доской вместо ковриков. Если оставить юмор, и углубиться в историю названия паркетника, то становится ясно, что машину нарекли подобным образом благодаря разработкам специалистов. Инженеры трудились над производством более легкого варианта, чем внедорожник, при этом хотели сохранить основные характеристики.

Громоздкие автомобили, созданные для езды по бездорожью, пользовались спросом у отечественных водителей. Машины выглядели «круто», при этом требовали много средств на обслуживание и «съедали» много литров бензина даже при езде по городу. Мощный мотор не находил применения в пробках. Конструкторы поступили следующим образом:

  • сделали конструкцию кузова значительно легче;
  • ликвидировали ненужные опции, присущие внедорожникам;
  • создали новый вариант автомобиля, который первое время назывался паркетным внедорожником;
  • вместо раздаточной коробки был установлен вал отбора мощности.

Модель, отличная от внедорожника своими характеристиками получило название паркетник. Водители часто называют машины кроссоверами, и нередко спорят, какое из названий будет более правильным. Конструкторы утверждают, что к кроссоверам относятся модели паркетников, которые:

  • созданы не только для городской езды, но и для грунтовых дорог, которые нередко встречаются в сельской местности.
  • отличаются кузовом и исполнением. Корпус данной группы паркетников выполняется в спортивном стиле, и конструкция авто более дорогая.
Читайте также  Чем обработать кузов нового автомобиля?

Основные характеристики

В США паркетники относят к классификации CUV. Автомобиль собрал в себе положительные качества внедорожников и легковых моделей. Внешне паркетники так похожи на внедорожники, что не специалист легко может перепутать модели, если не будет знать технические особенности. Данный тип авто не приспособлен к езде по бездорожью, максимум паркетники смогут осилить грунтовку.

Для создания паркетных внедорожников использовались легковые платформы, увеличивался клиренс, и модернизировался кузов.

Выделяют следующие характеристики паркетников, которые полюбились автомобилистам:

  • несущий кузов, к которому монтируется ходовая часть и мотор;
  • трансмиссия. Существуют модели с полным приводом, но в них отсутствует пониженная передача. Чаще встречаются модели, которые во время движения используют передний привод, задний активизируется в случае, когда передние колеса начинают буксовать;
  • независимые передние и задние подвески создают комфорт во время езды по неровным дорогам;
  • высокий клиренс дает возможность водителям не нервничать, когда автомобиль проезжает по рытвинам и кочкам. Владелец паркетника может невозмутимо проезжать лежачих полицейских и легко парковаться рядом с бордюрами.

Чем отличается от внедорожника

Выделяют следующие отличия паркетника от внедорожника:

  • Паркетник не подходит для эксплуатации по бездорожью, в отличие от внедорожника. Когда автомобиль попадает после дождя на грунтовую дорогу, передние колеса начинают вязнуть в грязи. Задняя ось паркетника подключается не сразу, поэтому автомобиль быстро зарывается в почву. Внедорожник быстро справляется с трудностями такого типа, и продолжает движение;
  • Когда паркетник попадает на грунтовую дорогу и застревает, у него нередко перегревается вискомуфта, у внедорожников таких проблем не возникает;
  • у внедорожников более мощные моторы ( лучше идет тяга на небольших оборотах, двигатели эластичнее, и отличаются надежностью). Силовые агрегаты паркетников экономичнее, чем у внедорожников, значительно меньше расход бензина.
  • цена паркетника ниже, чем внедорожника.

Чем отличается от кроссовера

Автомобилисты часто путают кроссоверы и паркетники, забывая про основные отличия:

  • паркетник менее комфортный, чем кроссовер( более жесткая подвеска, меньше оснащения в салоне);
  • чаще встречаются полноприводные модели кроссоверов, чем паркетников;
  • рулевое управление более продуманно в кроссоверах;
  • кузов кроссовера отличается рамной консструкцией. Паркетники идут с несущим кузовом «универсал»;
  • клиренс у кроссоверов составляет 20-25 сантиметров, у паркетника дорожный просвет на 3 сантиметра выше, чем у легковых авто. Кроссовер легче преодолевает препятствия на дорогах, нежели паркетник;
  • ходовая часть паркетника больше приближена к легковым авто, но оборудована усиленными компонентами для езды по грунтовой дороге.

Топ-5 паркетников 2021 года

В Топ-5 лучших паркетников 2021 года попали:

  • Kia Sorento- функциональный и практичный автомобиль, идеально подходящий для отечественных дорог. Машина отличается вместительным салоном и большим багажником. Авто подходит для ежедневного передвижения по городу и для поездок за город по выходным. Обновленный Соренто динамичный и маневренный, модель привлекает ярким дизайном и доступной ценой;
  • Hyundai Santa Fe- идеальный автомобиль для всей семьи. Просторный салон позволяет с комфортом размещаться детям и пожилым родственникам. Новая версия Hyundai Santa Fe получила 8-ступенчатую трансмиссию, что позволило увеличить крутящийся момент на 58 процентов, и повысило топливную эффективность на три процента. Автомобиль оснащен новыми технологиями безопасности, которые отсутствовали в прошлой версии.;
  • Audi Q5 отличается стильным дизайном и функциональностью. Производители дополнили модель спортивными элементами, которые делают внешний вид авто более динамичным. Производители сделали ставку на быстрое ускорение модели и улучшили управляемость.;
  • BMW X3- динамичный и быстрый автомобиль идеально подходит для городской езды. Машина выпускается с двигателями 2,0 и 3,0 литра, и оборудована 6-ступенчатой коробкой передач;
  • Toyota RAV4- маневренный автомобиль с высоким клиренсом, идеально подходящим для отечественных дорог. Яркий дизайн привлекает водителей, которым хочется подчеркнуть свою индивидуальностью. Салон отличается вместительностью и практичным оснащением. Чаще всего встречаются модели с двигателем 2,5 литра, мощностью 206 лошадиных сил. Базовая версия продается по доступной цене.

Автомобили пользуются спросом у россиян. Покупатели ценят модели за неплохую проходимость, доступные цены. Данные паркетники покупают чаще семейные люди с детьми. Вместительный салон позволяет с комфортом разместиться всем членам семьи. Автомобили покупают для езды по городу и для поездок на дачу. Цены на паркетники начинаются от 700 тысяч и доходят до 1,5 миллиона рублей.

Что такое паркетник

В последние годы во всем мире наблюдается стремительный рост популярности автомобилей, имеющих ярко выраженный «внедорожный» экстерьер. При этом характерно, что в большинстве случаев их потенциальных покупателей мало заботит такая характеристика, как проходимость, являющаяся действительно ключевой для любого «настоящего» джипа. Поэтому производители чем дальше, тем больше склонны разрабатывать модели, которые в действительности являются ни чем иным, как имитациями легковых автомобилей повышенной проходимости. Именно они и получили наименование «паркетники».

Практически все такие авто имеют внешние признаки внедорожников, однако выглядят все же более «гламурно», чем настоящие джипы. Если же разбираться в том, что такое паркетник, более подробно, то нужно для начала выяснить, почему именно такое название им дано, а также чем именно они отличаются от «классических» внедорожников и кроссоверов.

Почему паркетник называют именно так?

Toyota RAV4 — типичный представитель паркетников

Насчет самого названия «паркетник» ходит немало шуток, причем все они вполне однозначно намекают именно на то, что автомобили, которые так именуются, являются «ненастоящими» внедорожниками. По одной версии «паркетник» — это машина, проходимости которой достаточно только для того, чтобы передвигаться по паркету, по другой — автомобиль, у которого в салоне вместо ковриков должен быть устлан паркет. На самом деле и то, и другое объяснение — это не более чем юмор, а в действительности дело обстоит совсем иначе.

Паркетники изначально создавались разработчиками как облегченные варианты внедорожников. Поскольку «настоящие» джипы прекрасно приспособлены для езды по бездорожью и очень посредственно — для передвижения по городу, то ввиду растущего спроса на них именно со стороны городских жителей понадобилось несколько адаптировать их к условиям мегаполисов.

В результате, инженеры решили просто убрать то, без чего в городе можно обойтись, а именно: блокировки дифференциалов и пониженную передачу в раздаточной коробке. Кроме того, на машины начали устанавливать менее мощные и более экономичные силовые агрегаты, заодно с этим переделали и интерьеры, сделав их более стильными и удобными. В результате получилась модификация, которую с легкой руки автомобильных журналистов стали именовать «паркетными внедорожниками», или попросту «паркетниками». Кстати говоря, до сих пор не установлено, кто именно впервые применил это определение, но оно действительно стало весьма расхожим, что называется, пришлось к месту, причем именно в нашей стране.

Чем паркетник отличается от кроссовера, внедорожника, джипа

Renault Duster — популярный в России паркетник

Сейчас ведущие мировые автопроизводители выпускают все больше и больше моделей, которые относятся к трем этим классам, причем различия между ними все более и более размываются. Тем не менее, «настоящий» внедорожник никак нельзя перепутать с паркетником хотя бы по той простой причине, что внедорожник всегда имеет рамную конструкцию. Во всем остальном модели автомобилей, относящиеся к этим двум различным классам, могут быть очень схожи. Причем это касается отнюдь не только экстерьера, но и технической «начинки». К примеру, сейчас существуют полноприводные модели паркетников и даже паркетники с блокировками дифференциала.

Несколько сложнее обстоит дело с определением разницы между паркетником и кроссовером. Следует заметить, что многие даже очень опытные и искушенные в технических вопросах автомобильные эксперты склонны ставить между двумя этими понятиями знак равенства. Тем не менее, различия между этим категориями легковых автомобилей все же есть.

Первая их них состоит в том, что все кроссоверы имеют ходовую часть, специально сконструированную с тем расчетом, что владельцам машин придется время от времени преодолевать бездорожье. Большинство из них имеет возможность подключения полного привода. Что же касается паркетников, то конструкция трансмиссии у них практически ничем не отличается от той, которая используется на обычных переднеприводных автомобилях. Более того, зачастую паркетники строятся на одной и той же платформе, что и обычные городские авто (например, Renault Duster и Renault Logan).

Еще одно существенное различие между паркетниками и кроссоверами состоит в конструкции кузовов. Внешне это может никак не проявляться, однако если вникнуть в подробные технические характеристики, то окажется, что кузова кросоверов имеют намного большую жесткость на скручивание, чем кузова паркетников.

Читайте также: Чем отличается лифтбек от хэтчбека .

Самые популярные в России модели паркетников

В Российской Федерации именно паркетники являются одним из наиболее популярных классов автомобилей. Как утверждают специалисты, исследующие отечественный авторынок и предпочтения как потенциальных, так и реальных покупателей машин, они привлекательны тем, что сочетают в себе достаточно приемлемую цену и «внедорожную» внешность. Согласно статистике, на сегодняшний день в России наиболее популярными являются следующие паркетники:

  • Renault Duster;
  • Toyota RAV4;
  • Chevrolet Niva;
  • LADA 4X4;
  • Nissan Quashqai.

О каждой из моделей, входящих в эту «великолепную пятерку», имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Renault Duster

Как уже было сказано выше, это автомобиль создан на той же самой платформе, что и популярнейший Renault Logan. Он с полным на то правом может называться «народным паркетником», поскольку объемы его продаж весьма велики. Renault Duster сочетает в себе такие характеристики, как «внедорожный» экстерьер, довольно просторный салон, неплохую вместимость. К тому же он предлагается, в том числе, и в версии с полным приводом.

Читайте также  Как подключить компрессор к аккумулятору автомобиля?

Toyota RAV4

Этот паркетник (который, кстати говоря, нередко не без оснований на то причисляют к кроссоверам) почти в два раза дороже, чем Renault Duster, однако несмотря на это спрос на него весьма высок. В нем покупателей привлекает практически безукоризненное качество, современная внешность, очень хорошие динамические показатели.

Chevrolet Niva

Этот паркетник можно считать классическим для нашего рынка, причем он имеет действительно очень хорошую проходимость. Невысокая цена, достаточно современная внешность. Серьезным же недостатком этой модели является то, что она может оснащаться только одним видом силового агрегата мощностью 80 л.с. и одним типом механической коробки переключения передач.

LADA 4X4

Этот автомобиль — самая настоящая «классика жанра». Он выпускается практически без изменений еще со времен СССР, имеет совершенно несовременный внешний вид, но продолжает пользоваться большим спросом. Главные причины тому — очень хорошая проходимость и невысокая цена.

Nissan Quashqai

Этот паркетник также причисляют к категории кроссоверов. Новая его модель смотрится достаточно агрессивно, по-спортвному. Он неплохо передвигается по хорошо укатанной грунтовой дороге, однако то бездорожье, которое, скажем LADA 4Х4 преодолевает безо всяких проблем даже несмотря на свой слабенький мотор, для Nissan Quashqai чаще всего оказывается, что называется, «не по зубам». Зато он действительно очень комфортабельный, вместительный, просторный, и по городу передвигаться на нем — одно сплошное удовольствие.

Читайте также: Что такое рестайлинговый автомобиль .

Что такое паркетный внедорожник

В поисках удобного и вместительного автомобиля российские автолюбители просматривают десятки вариантов, прежде чем выбрать подходящий. Формула идеальной машины включает в себя такие составляющие, как вместительный салон при относительно скромных габаритах, мощный мотор, по возможности экономно потребляющий топливо, привлекательный современный дизайн, а также способность преодолевать городскую слякоть и бездорожье. Паркетники во многом соответствуют этим критериям, и подтверждается это объемами их продаж. Почему автомобиль получил такое прозвище, в чем его отличие от похожих на него собратьев и какие у него преимущества — об этом речь пойдет в нашей статье.

BMW X3 — представитель семейства паркетников

В чем секрет названия?

Прежде всего следует разобраться с названием этого типа авто. Многие водители спрашивают: почему машину так назвали — «паркетник»? В сети можно встретить много шуток на эту тему, рассчитанных на новичков. Одни утверждают, будто автомобили предназначены только для езды по паркету, другие убеждают неофитов автодела в том, что пол в салоне выложен качественным паркетом. Конечно, это только юмор, на самом деле все совсем иначе. Если рассмотреть фото внутренней отделки паркетников, можно убедиться в том, что пол там такой же, как и у других авто, а рекламные ролики демонстрируют нам уровень передвижения моделей по настоящим дорогам.

Почему «паркетник»? Такое название машины получили благодаря разработкам инженеров, которые стремились создать облегченный вариант внедорожника. Мощные и стильные внедорожники стали очень популярны среди населения, однако их чаще покупали не для езды по бездорожью, а с тем, чтобы создать имидж «крутого парня на крутой тачке». В результате автовладельцы сталкивались с тем, что в условиях города мощный табун, спрятанный под капотом их авто, томился без дела, зря съедая литры топлива.

Обзор автомобиля Audi Q5:

Облегчив и упростив конструкцию кузова, а также убрав опции, нужные только настоящему внедорожнику (пониженную передачу в раздаточной коробке, блокировку межосевых и межколесных дифференциалов), разработчики создали модификацию, которая поначалу именовалась паркетными внедорожниками. Помимо перечисленных изменений, конструкторы также заменили раздаточную коробку валом отбора мощности, соединенным с муфтой (электромагнитной или вискомуфтой), которая подключает второй мост.

Внешне эти модели мало чем отличались от внедорожников, а вот по своим характеристикам больше подходили для поездок в условиях города. Новое название прижилось и со временем трансформировалось в привычное «паркетники». Параллельно с этим появилось еще одно наименование этой группы авто — кроссоверы, и сегодня в сети можно встретить жаркие дебаты на тему «как правильно идентифицировать автомобиль — паркетник, кроссовер или внедорожник». Почему так вышло? На фото эти особенности не так уж различимы, все дело — в технических характеристиках.

Более мощные модели паркетников, рассчитанные не только на городские улицы и трассы, но и способные справиться с сельскими грунтовками, принято относить именно к кроссоверам. Эта группа — разновидность паркетников в более дорогом и спортивном исполнении.

Основные характеристики

В Америке паркетники классифицируются как Crossover Utility Vehicle или CUV. Машина этой категории сочетает в себе некоторые преимущества внедорожников SUV и обычных легковых авто. Если взглянуть на фото самых ярких представителей этого типа, можно заметить, что спутать паркетник с внедорожником очень легко, в особенности, если не знать подробных технических характеристик. Машины этого типа не рассчитаны на езду по бездорожью, их потолок — это грунтовка, да и то не всякая модель сможет справиться с ней.

Разрабатывая паркетные внедорожники в качестве машин двойного предназначения, конструкторы использовали платформы от обычных легковушек с кузовом хэтчбек или седан. Более брутальная, чем у обычного автомобиля, внешность (можно увидеть на фото), наличие некоторых внедорожных опций и увеличенный клиренс делают эту группу промежуточной между легковыми авто и внедорожниками. Сюда следует добавить и другие характеристики, наглядно демонстрирующие, почему паркетник пользуется повышенным спросом у автолюбителей.

  • Кузов. Если у внедорожников кузов рамный, то у паркетников он несущий — именно к кузову крепится такое оборудование, как ходовая и двигатель.
  • Трансмиссия. Есть полный привод, но нет пониженной передачи. Чаще всего автомобиль этого типа ездит на переднем приводе, а задний подключается в тех случаях, когда передние колеса пробуксовывают. Здесь есть одна особенность: задняя ось у этих моделей подключается с некоторым опозданием, из-за чего паркетник успевает зарыться колесами в грунт. Еще одна причина, почему не рекомендуется использовать паркетные авто на бездорожье, это перегрев вискомуфты при продолжительной пробуксовке. Электроника отключает ее и водителю приходится ждать, пока она остынет.
  • Подвеска. Полностью независимая передняя и задняя подвески с балансом управляемости рассчитаны на езду с комфортом по разбитым дорогам. Такое сочетание с особенностями трансмиссии объясняет, почему популярность паркетников с каждым годом только увеличивается: в условиях российского климата это вполне может пригодиться на городских окраинах.
  • Клиренс. Довольно высокий дорожный просвет позволяет паркетнику выкарабкиваться из неглубоких рытвин, спокойно парковаться у бордюров и с легкостью преодолевать «лежачих полицейских».

Красиво, надежно, демократично

Невысокая (по сравнению с внедорожником) цена и неплохие показатели проходимости делают автомобиль этого класса довольно востребованным. Россияне отдают предпочтение моделям, которые можно использовать в качестве семейных машин, и паркетник вполне подходит для этого.

Просторный вместительный салон помещает в себя неугомонных детей и позволяет с комфортом разместиться пожилым людям. На этом автомобиле можно спокойно доехать до загородной дачи в любую погоду и вернуться обратно, загрузив в багажник дары природы. Производители предлагают на российском авторынке модели, приспособленные под особенности климата, чем еще больше привлекают потенциальных покупателей.

Яркими представителями этой группы можно назвать модели, часть которых представлена на фото выше. Это Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Audi Q5, BMW X3, Peugeot 3008, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Opel Mokka и другие. Цены на паркетники колеблются от 500 тысяч рублей до полутора и более миллионов рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Что такое паркетник

Если раньше автомобиль был просто средством передвижения, то сейчас это роскошь, которая может быть вместительной или экономичной, с красивым дизайном и с максимальным комфортом. Кроме того, производитель выпускает машины различных кузовов, для которых простые водители придумали массу названий. Сегодня вы узнаете, что это такое паркетник, а также чем он отличается от внедорожника.

Что называют паркетником

Многие люди ошибочно путают его с кроссовером или даже внедорожником. На самом деле, это совершенно разные машины. Паркетником называют авто, которое имеет довольно вместительное пространство и предназначено для семейных поездок по обычным автомобильным дорогам. Кроссовер, хоть и внешне напоминает паркетник – это его совмещение с внедорожником, который имеет довольно мощный мотор, а в не которых случаях и раздаточную коробку передач. Некоторые кроссоверы оснащаются полным приводом для улучшения проходимости.

Если говорить о паркетнике, то это, как правило, переднеприводная машина, имеющая схожие размеры с кроссовером, но совершенно иные характеристики, напоминающие обычный седан.

Внедорожником же называют автомобиль повышенной проходимости, который предназначен для движения по грязи, песку или камням, а также для преодоления высоких препятствий. Внедорожник обязательно должен иметь полный привод на все колеса, раздаточную коробку передач, а также достаточный диаметр колес. Есть и схожесть с паркетником – это большой и вместительный салон, а также схожие габариты.

Читайте также  Что такое евро 2 в автомобиле?

Конечно, формы кузова и некоторые внешние признаки этих трех видов машин могут ввести в заблуждение любого, тем не менее, технические характеристики будут обязательно говорить об обратном.

Кузовная часть

Если кроссовер и паркетник имеют обычный несущий кузов, то внедорожник должен обязательно иметь рамную конструкцию, хотя бывали и исключения. Рама позволяет выдерживать огромные нагрузки и не дает кузову деформироваться при смещениях веса.

Кроссовер имеет большую жесткость на скручивание, чтобы быть хоть немного похожим на внедорожник. Если говорить о паркетнике, то такими характеристиками он не обладает.

Коробка передач

Любой внедорожник оснащается двумя рядами передач, которые характеризуются, как повышенные или пониженные. Пониженные передачи необходимы для преодоления большинства препятствий на небольшой скорости при использовании всех тяговых характеристик двигателя. Кроме того, обязательным условием является наличие межосевой блокировки дифференциала, которая исключает пробуксовку.

Кроссовер имеет возможность подключения полного привода, когда необходимо использовать все возможности автомобиля на затрудненных участках дорог, а вот пониженный ряд передач он не имеет.

Паркетник обладает самой простой трансмиссией, используемой на обычных легковых переднеприводных автомобилях. Она характеризуется повышенной простотой, но имеет очень жесткое сцепление, позволяющее легко сдвинуть с места большую машину. Тем не менее, существуют паркетники, которые допускают установку КПП, схожую с той, что применяется на кроссовере.

Ходовая часть

Из-за того, что внедорожник эксплуатируется по плохим дорогам, ему свойственна независимая подвеска, обеспечивающая хорошую проходимость при любых условиях. Однако такая ходовая часть сводит на нет весь комфорт езды.

Совсем по-другому дела обстоят у паркетника и кроссовера. Так как они используются, преимущественно, по асфальтированным дорогам, им свойственно применение независимой подвески как спереди, так и сзади. Такой подход обеспечивает высокий комфорт поездок, но если запас прочности будет низок, то езда по бездорожью создаст большие проблемы.

Диаметр колес

Внедорожнику свойство иметь очень большие колеса в диаметре от 30 дюймов. Причем резина имеет высокий профиль с жесткими боковинами и соответствующим протектором. Давление в шинах должно быть низкое, чтобы создать хорошие условия для движения по рыхлому грунту, сугробам или грязи.

Кроссоверы и паркетники могут использовать колеса большого диаметра, но с низкопрофильной резины, для увеличения площади тормозных дисков. Кроме того, низкопрофильная резина имеет довольно хорошие показатели при движении по асфальту.

Теперь вы знаете, что представляет собой паркетник, а также какие отличия он имеет от кроссовера и внедорожника. Зная эту разницу, можно сделать выбор в пользу именно того автомобиля, который будет использоваться под личные нужды. Желаем удачи на дорогах!

В чем разница между кроссовером, внедорожником и паркетником

Хорошие дороги строились всегда, но настоящий бум в этой отрасли прошёл в конце первой половины 20 века через США. Была создана и систематизирована гигантская дорожная сеть, которая повлияла и на конструкцию массовых автомобилей. Ими стали классические пассажирские седаны с небольшим дорожным просветом, большой базой и значительными свесами кузова. Типичные обитатели гладких асфальтобетонных поверхностей.

Но на этом история автомобиля не закончилась, и вот совершенно неожиданно развитие автотехники к началу 21 века развернулось в противоположном направлении.

Несмотря на дальнейшее совершенствование дорог, в моду стали входить машины, которые приспособлены к движению в любых условиях. Внедорожники существовали и раньше, но тогда они были действительно необходимы.

Сейчас же это скорее спорт, в классическом английском понимании этого слова, то есть занятие джентльменов, которым больше нечем развлечься.

Как выглядит внедорожник

Обычный утилитарный автомобиль, основное назначение которого – передвигаться с грузом и несколькими пассажирами по любой не сильно пересечённой местности с колеями от гужевого транспорта, несколько изменился.

Всё же никому не хотелось превращать езду на автомобиле в подобие подвига.

Поэтому сохранились и утвердились только основные черты внедорожника, по которым его можно точно определить:

Первое. Внешне массивный и вместительный кузов типа «универсал», одинаково хорошо пригодный как для поездок за покупками, так и для дальних экспедиций.

Характерная угловатость и явная тенденция на максимальный внутренний объём, часто подчёркиваемая гигантским экспедиционным багажником на крыше, вызвали тенденцию называть такие кузова самостоятельным термином «внедорожник» или даже «джип».

Второе. Силовая структура кузова в виде относительно плоской рамы из могучих швеллеров с двумя продольными лонжеронами на всю длину автомобиля и множеством поперечин. Так называемый, лестничный тип.

Основное её предназначение, как это ни странно — придание гибкости кузову, без которой в постоянном режиме на бездорожье делать нечего. Жёсткая структура будет или слишком массивной, или развалится от постоянных перегрузок.

Да и отслеживание поверхности всеми четырьмя колёсами требует гибкости. Но современным автомобилям рама нужна скорее для комфорта. Она очень эффективно изолирует салон от всех превратностей, испытываемых шасси.

Третье. Геометрически автомобиль лучше приспособлен к сложному профилю дороги, чем обычные легковушки.

Увеличен дорожный просвет (клиренс), значителен так называемый угол рампы, позволяющий безнаказанно переваливать через гребни препятствий, малы передний и задний свесы, определяющие максимальные углы въезда и съезда на выступы и бордюры.

Четвертое. Силовые агрегаты подразумевают наличие мощного двигателя, лучше дизеля, они экономичней и выносливей, сложной внедорожной трансмиссии с приводом на все колёса и расширенными возможностями по увеличению крутящего момента.

В центре всего – раздаточная коробка, где расположено управление режимами и установлен демультипликатор, это дополнительная понижающая передача.

Пятое. Хорошая подвеска внедорожника должна сочетать в себе многие свойства, обычно прямо противоположные.

Для движения по асфальту, а многие такие машины там проводят всю свою жизнь, она должна обеспечивать достойную управляемость, иначе машину тут же раскритикуют в прессе и не станут покупать.

Да и безопасность никто не отменял, а на бездорожье надо иметь бесконечную энергоёмкость, большие ходы колёс, запасы прочности и долговечности. Дополнить это всеобщим стремлением к экономичности и станет понятно, какую сложную задачу приходится решать.

Несмотря на высокую цену, которую за всё это приходится платить, внедорожники пользуются хорошим спросом, престижны и даже породили некоторые другие автомобильные классы.

Что такое паркетник

Слово появилось по мере возникновения машин, внешне напоминающих внедорожники, но к езде по плохим дорогам совершенно непригодных. То есть все компромиссы между качествами дорожных машин и вездеходов кардинально сдвинуты в сторону первых.

Отсюда и намёк в названии, говорящий о наиболее пригодном типе покрытия для подобных автомобилей.

Тем не менее, все внешние признаки и часть внутренних налицо. Вместительный кузов, брутальная, хоть и смягчённая в сторону аэродинамики внешность, часто сохранён полный привод, хотя и в упрощенном варианте. Внедорожные функции трансмиссии упразднены или ослаблены и автоматизированы.

Мощность двигателей здесь нужна скорее для скорости и динамики, чем для глубокой грязи, песка и снега. Геометрия чуть получше, чем у седанов и хэтчбеков, но далека от вездеходной. Большие колёса остались как элемент дизайна, при этом устанавливается непригодная для разбитых дорог низкопрофильная резина.

Зато у паркетников отличная управляемость, типично легковая посадка водителей, жёсткий несущий кузов и высокий комфорт в интерьере салона. Цена, разумеется, тоже на более высоком уровне.

Машины удобны в повседневной эксплуатации, значительно экономичней внедорожников, позволяют преодолеть мелкие невзгоды погоды и последнего километра подъезда к загородному дому.

Неудивительно, что они быстро вошли в моду и выиграли конкуренцию у типового легкового автомобиля. Сейчас это самый массовый класс на рынке.

Особенности кроссовера

Сам термин означает совмещение в одном классе автомобилей примет и особенностей двух и более других классов. Своеобразные гибриды, хотя это слово занято иными машинами.

Обычный кроссовер представляет собой симбиоз внедорожника и легкового универсала, хотя существуют кроссоверы на базе седанов, купе, хэтчбеков и даже кабриолетов.

Сформировался и типовой набор свойств, что не исключает других исполнений:

  • кузов чаще всего имеет пять дверей, включая одну для багажного отсека;
  • двигатель располагается поперёк в передней части автомобиля;
  • машины в базе переднеприводные, но имеют и полноприводное исполнение за отдельную плату;
  • привод на задние колёса выполнен через простейшую раздаточную коробку в виде углового редуктора;
  • задний мост подключается автоматически через фрикционную электрическую или гидравлическую муфту, установленную в блоке с редуктором задней оси;
  • дорожный просвет составляет 15-20 сантиметров, свесы уменьшены.

Кроссоверы строятся на платформах легковых автомобилей и почти никогда не используют узлы внедорожников, выпускаемых той же фирмой. Рама не применяется, хотя устанавливаются подрамники для улучшения комфорта и управляемости.

Стремление утвердиться в популярном секторе приводит довольно к курьёзным ситуациям, когда немного отлифтованный, то есть с увеличенным клиренсом, хэтчбек именуется кроссовером, а затем выпускается его отдельная кросс-версия.

Так, например, произошло с отечественным Lada X-ray. Не менее забавно выглядит появление кроссоверов от Lamborghini, Bentley, Rolls-Royce и даже Ferrari. Мода и необходимость отслеживать её направления обязательны для процветания автомобильных компаний.