Asc что это такое в автомобиле?

Asc что это такое в автомобиле?

Динамическая система курсовой устойчивости осуществляет управление антиблокировочной системой тормозов, противобуксовочной системой, системой курсовой устойчивости, поддерживая курсовую устойчивость автомобиля и сцепление его колес с дорогой. Читая этот раздел, пожалуйста, учитывайте и сведения, приведенные в разделах, посвященных антиблокировочной системе тормозов, динамической системе курсовой устойчивости и активной противобуксовочной системе.

Предостережение

  • Не переоценивайте возможности системы ASС. Следует учитывать, что ASC не может преодолеть законы физики, которым подчиняется движущийся автомобиль.
    Действие этой системы, как и всех остальных систем, имеет определенные ограничения и не может обеспечить сцепление колес с дорогой и сохранение курсовой устойчивости автомобиля в любых условиях. Опасное и рискованное вождение может стать причиной аварии. Управлять автомобилем следует аккуратно, с учетом условий движения.
  • Обязательно устанавливайте на все 4 колеса шины одного типа и размерности. В противном случае возможны сбои в работе системы ASC.
  • Установка на автомобиль самоблокирующихся дифференциалов других изготовителей запрещается. При их установке возможны сбои в работе системы ASC.

Примечание

  • В следующих случаях из-под капота может слышаться резкий звук электродвигателя. Он возникает при самодиагностике системы ASC. Это не является признаком неисправности.
    1. При повороте ключа зажигания в положение ON.
    2. Во время движения автомобиля, если движение было начато не сразу после запуска двигателя.
  • При срабатывании системы ASС может ощущаться вибрация кузова, либо слышаться резкий звук из моторного отсека.
    Это говорит о нормальной работе системы и не является признаком неисправности.
  • Если включается контрольная лампа системы АБС, это говорит о том, что система ASС не работает.

Противобуксовочная система

Противобуксовочная система предотвращает пробуксовку колес на скользкой дороге, помогая тронуться с места. Она также обеспечивает достаточное тяговое усилие и управляемость автомобиля при повороте на высокой скорости.

Предостережение

При движении по заснеженным или обледенелым дорогам обязательно установите зимние шины и ведите автомобиль на умеренной скорости.

Динамическая система курсовой устойчивости

Динамическая система курсовой устойчивости (ASС) предназначена для сохранения управляемости автомобиля на скользкой дороге и при резких маневрах. Она регулирует крутящий момент двигателя и управляет работой тормозных механизмов каждого колеса в отдельности.

Примечание

Динамическая система курсовой устойчивости начинает работать, когда скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Выключатель ASC OFF

Динамическая система курсовой устойчивости автоматически включается при включении зажигания (ON). Отключить эту систему можно, нажав выключатель ASC OFF и удерживая его 3 секунды или более, при остановленном автомобиле. При отключении системы ASС на многофункциональном дисплее появляется сообщение . Чтобы включить систему, нажмите выключатель ASC OFF еще раз.

Предостережение

  • В целях безопасности пользоваться выключателем ASC OFF следует только на стоянке.
  • При движении в обычных условиях система ASC должна быть включена.

Примечание

  • При движении по грязи, песку или свежевыпавшему снегу обороты двигателя могут не увеличиться при нажатии на педаль акселератора. В такой ситуации временное отключение системы ASC может облегчить преодоление трудных участков.
  • При нажатии выключателя ASС OFF отключаются и динамическая система курсовой устойчивости, и противобуксовочная система.
  • Если удерживать выключатель ASС OFF после отключения системы, сработает функция защиты от ошибочного нажатия, и система ASC включится вновь.
    После срабатывания защитной функции отключить систему ASС будет невозможно. Чтобы отключить систему, необходимо выключить зажигание (повернуть ключ в положение АСС или LOCK), затем вновь запустить двигатель и нажать выключатель ASC OFF.

Окна индикации состояния системы ASС

Сообщение о работе системы ASC.
Если система ASС срабатывает, на многофункциональном дисплее появляется это сообщение и начинает мигать сообщение ASC.
Индикатор ASC OFF.
Отображается при отключении системы нажатием выключателя ASC OFF.

Предостережение

Если на дисплее мигает индикатор , это означает, что система ASC включилась; также это указывает на то, что дорога скользкая либо степень пробуксовки колес автомобиля очень велика. В таком случае следует снизить скорость, отпустив педаль акселератора.

Примечание

  • Индикатор может появиться на многофункциональном дисплее при запуске двигателя. Это говорит о кратковременном падении напряжения аккумуляторной батареи в момент запуска двигателя. Если индикатор исчезает сразу после запуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
  • Сразу после установки на автомобиль запасного колеса его коэффициент сцепления может быть несколько ниже, чем у остальных шин, в результате чего на дисплее может начать мигать индикатор .

Предупреждающее сообщение о неисправности системы ASC

При возникновении неисправности в системе ASС во время движения на дисплее начинает мигать индикатор , либо появляется предупреждающее сообщение ! «SERVICE RQUIRED» и индикатор .

Предостережение

  • (Если одновременно появляются предупреждающее сообщение ! «SERVICE REQUIRED» и индикатор ). Возможна неисправность системы.
    Остановите автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Выключите и вновь запустите двигатель и проверьте, исчезли ли предупреждающее сообщение «SERVICE REQUIRED» и индикатор . Если предупреждающее сообщение и индикатор не отображаются, неисправности нет. Если предупреждающее сообщение не исчезает или появляется часто, то автомобиль можно не останавливать, но рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors.
  • (Если мигает индикатор )
    Если в результате продолжительного включения тормозов на скользкой дороге температура в тормозной системе повышается, на дисплее начинает мигать индикатор , а работа противобуксовочной системы временно приостанавливается во избежание отказа тормозной системы. (На работу остальных систем автомобиля это не влияет). Остановите автомобиль в безопасном месте. Когда тормозные механизмы остынут, индикатор исчезнет, а противобуксовочная система возобновит работу.

Outlander XL

— многоцелевой внедорожник, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

Как системы безопасности ABS, ESP (и другие) спасают вашу жизнь

14 ноября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

За каждой из аббревиатур — система безопасности. Важно понимать, как работает «умная» электроника, но не полагаться только на нее: простые законы физики никто не отменял.

ABS — антиблокировочная система

Если водитель тормозит на машине без ABS, одно из несколько колес не смогут равномерно вращаться и заблокируются, что может привести к неуправляемому заносу. Чтобы решить проблему, изобрели Antilock Braking System — антиблокировочную систему.

Система ABS состоит из датчиков скорости (по одному на каждое колесо), механизма регуляции давления гидравлики в тормозной системе и ЭБУ. Датчики отслеживают скорость вращения каждого колеса в момент торможения. Если колеса начинают проскальзывать, система зажимает то колесо, что вращается быстрее остальных, тормозными колодками — и сразу разжимает его, чтобы замедлить.

Водитель понимает о том, что сработала ABS, по характерному «стрекотанию», а педаль тормоза в этот момент или срабатывает с сильным сопротивлением, или вовсе проваливается в пол.

Неверно думать, что цель ABS в сокращении тормозного пути.

Да, на сухой дороге автомобиль с АБС остановится на 20% пути раньше, чем авто с заблокированными колесами, на влажном асфальте разница будет еще больше. Но в то же время на рыхлом снегу тормозной путь машины с ABS будет, напротив, больше: ведущие колеса не пробуксовывают, значит, не могут «нагрести» под себя валики из снега и быстрее остановиться.

Основное преимущество системы ABS — то, что автомобиль с ней сохраняет управляемость даже при экстренном торможении. То есть можно тормозить и при этом пытаться объехать внезапно выскочившую на дорогу собаку, например.

Для имитации работы штатной ABS водители применяют прием коротких интенсивных нажатий на педаль тормоза. Такой способ помогает затормозить без блокировки колес и тоже сохранить управляемость.

Систему ABS можно отключить. Неопытным водителям делать этого не стоит.

EBD — электронная система распределения тормозных усилий

Electronic Brakeforce Distribution — основное дополнение антиблокировочной системы. Современные автомобили часто оснащают комбо ABS + EBD.

Но если ABS срабатывает, когда пробуксовка колеса уже началась, то цель EBD — не допустить этой ситуации.

Принцип работы системы такой.

По скорости вращения подшипника EBD определяет, сколько тормозного усилия нужно направить на каждое колесо, чтобы проконтролировать скорость его вращения и безопасно оттормозиться. На колеса, которые испытывают серьезные нагрузки, система направляет большее тормозное усилие, поднимая давление в гидравлической системе.

Например, водитель экстренно тормозит перед пешеходным переходом. Масса автомобиля смещается кпереди, соответственно нагрузка на колеса передней оси выше. Вот система EBD отвечает за то, чтобы тормозное усилие подавалось не одинаково по умолчанию на все колеса, а с учетом этой разницы в нагрузке. То есть в нашем примере EBD направит больше тормозных усилий на переднюю ось.

Так же происходит в повороте, когда масса автомобиля и центр тяжести смещаются в сторону, противоположную повороту, и колеса могут начать проскальзывать. В этом случае EBD на основе данных об угле поворота руля и скорости движения распределит тормозные усилия таким образом, чтобы эффективно остановить ведущие колеса справа или слева.

По такому же принципу распределения тормозных усилий система позволяет эффективно затормозить, если левая и правая сторона авто едут по разным покрытиям: когда слева асфальт, а справа заснеженная обочина, например.

ESP — система электронной стабилизации

У системы электронной стабилизации (Electronic Stability Program) много других названий. Часто ESP называют системой курсовой устойчивости. В зависимости от модели автомобиля она же может называться:

  • ESC на Honda, Volvo, KIA, Hyundai
  • VSC на Toyota
  • DTSC на Volvo
  • VSA на Honda и Acura
  • VDC на Subaru, Infinity, Nissan
  • DSC на Mazda, BMW, Land Rover, Jaguar

На современных автомобилях система стабилизации встречается уже в базовой комплектации, вместе с ABS. Но ее назначение совсем другое. ESP помогает водителю направлять машину по заданной траектории, предотвращая пробуксовку колес и боковое скольжение (занос).

Читайте также  Из какого металла сделан радиатор автомобиля?

Блок-контролер ESP постоянно обрабатывает сигналы датчиков систем ABS и ASR, анализирует скорость вращения колес и давление в тормозной системе. Сопоставляет эти данные с данными датчика положения руля и датчиками боковых ускорений.

Система ESP работает постоянно. Когда она определяет, что машина сходит с заданной водителем траектории (начинается боковое проскальзывание), она возвращает автомобиль на нужный курс путем подтормаживания одного или нескольких колес и регулировкой подачи топлива.

Как именно сработает система курсовой устойчивости, зависит от ситуации.

  • При скоростном прохождении поворота, если начинается снос задней оси, ESP подает сигнал ЭБУ двигателя, уменьшая подачу топлива или вмешивается в работу ABS, притормозив внешнее переднее колесо.
  • В машинах с «автоматом» ESP может понижать передачу, чтобы снизить скорость и повысить сцепление с дорогой.

Основная задача системы ESP — предотвращение неуправляемых заносов. По данным производителей, система курсовой устойчивости помогает избежать до 80% заносов. Особенно важно это для неопытных водителей.

В то же время на машинах с ESP практически невозможно почувствовать начало заноса. Так что к тому моменту, как водитель понимает, что что-то не в порядке, ситуация уже становится критичной. Поэтому некоторые владельцы принудительно отключают систему курсовой устойчивости зимой.

ASR — антипробуксовочная система

Как ясно из названия, система ASR предназначена для того, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес. Но работает она не при торможении, как ABS, а постоянно — при разгоне и во время движения автомобиля.

Названия антипробуксовочной системы разные у разных производителей:

  • ASR на Mercedes, Volkswagen, Audi
  • ASC на BMW
  • A-TRAC на Toyota
  • DSA на Opel
  • DTC на BMW
  • ETC на Range Rover
  • ETS на Mercedes
  • STC на Volvo
  • TCS на Honda
  • TRC на Toyota

Но принцип работы одинаков: ASR построена на конструктивной основе ABS и умеет электронными средствами блокировать дифференциал и управлять крутящим моментом двигателя, распределяя тягу на колеса таким образом, чтобы они не срывались в пробуксовку при разгоне и в движении автомобиля.

Датчики системы ASR отслеживают скорости вращения ведущих колес. Блок управления системой ABS/ASR определяет угловое ускорение ведущих колес, скорость и характер движения автомобиля (прямо- или криволинейное) автомобиля и передает эти данные ЭБУ двигателя.

Если система ASR определяет, что ведущие колеса начинают проскальзывать, она либо увеличивает подачу тормозной жидкости, что увеличивает давление в тормозной системе, либо вычисляет необходимый для ситуации крутящий момент и передает эти данные в ЭБУ двигателя. В результате за счет изменения положения дроссельной заслонки, пропуска впрыска или понижения передачи в машине с «автоматом», удается замедлить автомобиль, не допустить пробуксовки колес.

На внедорожниках эта же система называется EDS — «электронный дифференциал». Тут дополнительная опция: как только начинается пробуксовка, тормозные колодки прижимают колесо, что позволяет ведущим колесам эффективно «разгрести» грязь или снег.

Когда срабатывает система ASR, на приборной панели загорается контрольная лампа. Систему можно принудительно отключить.

BAS — ассистент экстренного торможения

Brake Assist System — это ассистент экстренного торможения. Другие названия этой системы — ВА, ЕВА. Принцип действия одинаков — система помогает водителю быстро затормозить до полной остановки.

BAS приходит на помощь водителям, когда в экстренной ситуации они быстро, но недостаточно интенсивно жмут на педаль тормоза.

Работает ассистент экстренного торможения так: на педали тормоза стоит датчик определения скорости нажатия. Когда система оценивает, что водитель пытается экстренно затормозить, но боится выжать педаль в пол, срабатывает гидравлический усилитель тормозной системы, который добавляет усилия нажатия педали. В результате тормозной путь сокращается.

Аналогичным образом работает DBC — система динамического контроля за торможением. С помощью DBC получается добиться эффективного экстренного торможения, даже если водитель нажал на педаль неоптимально.

Что дальше?

Технологии активной безопасности развиваются быстро.

Сегодня никого уже не удивляют автономные ассистенты, которые на основе комплекса датчиков и камер самостоятельно отслеживают дорожную обстановку, контролируют «слепые зоны», обнаруживают пешеходов, удерживают автомобиль в полосе, предупреждают об опасном сокращении дистанции и применяют автоматическое торможение в экстренной ситуации .

Парадоксальным образом ассистенты водителя, призванные повысить безопасность дорожного движения и предотвратить аварии, вызывают часто обратную реакцию: водитель слишком полагается на электронных «помощников», позволяет себе рискованные скоростные маневры.

Это чревато авариями и серьезными повреждениями автомобиля.

  • Особенности разных типов привода — RWD, FWD, 4WD, AWD узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Тема: Система курсовой устойчивости ASC Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Система ESP: как работает, обсуждение

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Система курсовой устойчивости ASC Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Система ESP: как работает, обсуждение

    По международной классификации производителей, у Mitsubishi эта система называется ASC (Active Stability Control), у Citroen/Peugeot — ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm).
    Система установлена на всех машинах одна и таже, одинаковая и взаимозаменяемая.

    Система ASC — это динамическая система контроля тяги. В эту систему входят антиблокировочная система тормозов ABS, противобуксовочная система TCS или ASR и система курсовой устойчивости ESP.

    Active Stability Control это динамическая система контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. При движении в повороте система распределяет тормозные усилия на колеса по отдельности в зависимости от их положения, обеспечивая отличную курсовую устойчивость. Система также поддерживает оптимальное сцепление колес с дорогой в любых условиях, на дороге и на бездорожье. Система предупреждает пробуксовку колес на скользких поверхностях и сводит к минимуму риск заноса при чрезмерно высокой скорости на поворотах.

    • Как отключить ESP/ASC и включить ESP/ASC #post25346
    • Как работает система Active Stability Control (ASC) #post188315
    • Индикация срабатывания системы ESP/ASC на панели приборов. ВИДЕО #post188219
    • Информация о ESP из Service Manual (принцип работы, описание, компоненты, индикация)

    Последний раз редактировалось Балу; 28.01.2013 в 18:50 . Причина: upd

    2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

    Система курсовой устойчивости ASC. Система ESP : как работает, обсуждение

    На заснеженной дороге пробовала проверить эту систему, пустить авто в занос — Легко. Наверное чтобы ESP сработало на 4WD надо чтобы машина стояла уже поперек дороги? Странно. У родственника С5 вообще никогда не дает уйти в занос, как не старайся. И тормозит сам и выравнивает. А Пыж послушно уходит. Правда, немного газу — и все ОК. Но так ведь быть не должно?

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    ну руля мона и крутить)))) может это был поворот а не занос? на даче спецом проверял — фиг два! вправо влево начинает гореть желтая надпись кривой дороги и занос прекращается. Дорога в снегу, до асфальта колеса не достают.

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    4007 наша ESP не может бороться со сносом. Она может предотвратить только занос. Со сносом машины борятся ESP последнего поколения.

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    4007.
    Попробуй на заснеженной поляне, а ещё лучше на льду! В добавок ещё и двигатель придушит.

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    И не стоит забывать, что занос на 4х2 и на 4х4 это два ОООЧЕНЬ разных заноса, а уж сноса то.

    По моим ощущениям ESP у нас вмешивается довольно деликатно-не сразу,что даёт возможность немножко похулиганить Правда, когда душит двигатель,а хочется продолжать,и ехать дальше-приходится начинать всё сначала

    Последний раз редактировалось Балу; 05.04.2012 в 16:27 .

    Всё отлично работает.
    Проверял неоднократно.
    Не уходит в занос и сё.
    Режим 4вд-авто. Газ не отпускаю.

    Объясни популярно, чем снос отличается от заноса?

    4007 добавил 02.02.2009 в 18:44
    Цитата:

    Так пробовала, и муж пробовал. Не то чтоб совсем на поляне, но на свободном участке. При заходе в поворот с газом попу разворачивает. При движении по заснеженной прямой и притормаживании машину сносит. На 2 вд ЕСП срабатывает сразу, а на 4 что-то тупит. Может у меня только?

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    Не те скорости, вернее обороты двигателя. Осторожничаете.
    Все-таки лед попробуйте или пустую заснеженную поляну. ASC будет срабатывать при повороте, и задавливать двигатель. На прямой есть и другие факторы влияющие на поведение авто.

    «На 2 вд ЕСП срабатывает сразу, а на 4 что-то тупит. »
    Так задумано — при старте на 2вд — срабатывает, а на 4вд — все колеса в работе одновременно, поэтому значок «кривой дороги» и не выскакивает.

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    Занос — это когда закидывает вправо или влево заднюю часть машины( т.е. на чинается вращение вокруг оси), а снос — это когда при повороте машина пытается уйти на больший радиус поворота, чем это задано углои поворота колес.

    проще говоря:
    занос задней оси, а снос передней.

    у меня все работает,ЕСП пашет как надо

    Последний раз редактировалось Балу; 05.04.2012 в 16:32 .

    Всем спасибо! Как говорится, учение — свет.

    Последний раз редактировалось Балу; 05.04.2012 в 16:33 .

    Система курсовой устойчивости ASC: как работает, обсуждение

    Решила тут побаловаться и проверить как оно работает. В поворотах сознательно машину пускала в занос — а в ответ тишина . Хотела отключить систему — тырц, тырц кнопочку, а на дисплее никаких сообщений. Потом заметила, что при заводе двигателя на дисплее на долю секунды загорается надпись ASC OFF. Машина вообще как должна реагировать на нажатие кнопки ASC?

    ASC — это Active Stability Control, куда входят антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости.

    Читайте также  Что такое помпа в автомобиле?

    Последний раз редактировалось Балу; 01.12.2012 в 18:58 .

    1 пользователь сказал cпасибо Rafa69 за это полезное сообщение:

    Как работает Active Stability Control на Mitsubishi Outlander XL (из документации ММС).
    Т.к. машины у нас на одной платформе, то у нас все тоже самое

    TRACTION CONTROL OPERATION
    ASC-ECU receives various kinds of information from the engine ECU, 4WD-ECU, steering wheel sensor, G & yaw rate sensor, and wheel speed sensor. When ASC-ECU determines that the driving wheel is slipping, it suppresses the wheel slippage. At this time, ASC-ECU controls the brake fluid pressure of the driving wheel determined to be slipping so that the torque is transferred to another driving wheel. Basically, the operations of ABS solenoid valve and ASC valve are the same. ASC-ECU, the engine ECU, and CVT-ECU communicate with each other via the CAN bus line. When the accelerator pedal is depressed too far, the signal requesting the engine speed reduction is sent to the engine ECU. The ASC-ECU performs joint control with CVT and secures the TCL controllability.

    Ни в руководстве пользователя, ни в сервис-мануале не сказано, что антибукс работает только в режимах полного привода.

    Чтобы выключить ASC: Кнопку, расположеную слева внизу от рулевой колонки надо секунд 5-10 подержать нажатой.
    На дисплее штатного компьютера загорится справа вверху надпись ASC OFF.
    Для включения ASC: достаточно обычного нажатия на кнопку.

    Еще из мануала Мицу:
    Активируются автоматически при
    каждом запуске двигателя.
    Они срабатывают, когда автомобиль движет-
    ся со скоростью выше 15 км/ч.

    Системы: противобуксовочная
    и динамической стабилизации

    Противобуксовочная система оптимизирует
    распределение тягового усилия между коле-
    сами, чтобы избежать их пробуксовки путем
    воздействия на работу тормозных механиз-
    мов ведущих колес и работу двигателя.
    Система динамической стабилизации воз-
    действует на работу тормозных механизмов
    отдельных или нескольких колес и на работу
    двигателя, чтобы вернуть автомобиль к дви-
    жению по заданной водителем траектории.
    В случае проскальзывания шин
    или потери траектории движения,
    системы включаются в работу.
    В момент их срабатывания на па-
    нели приборов начинает мигать этот сигна-
    лизатор.

    Отключение
    В особо тяжелых условиях вождения (трога-
    ние по грязи, застревание в снегу, езда по
    зыбкому грунту и т.д.) возникает необходи-
    мость отключить систему ASC, чтобы коле-
    са, буксуя, обеспечивали автомобилю сцеп-
    ление с дорогой.
    F Нажмите на кнопку «ASC OFF», распо-
    ложенную слева от рулевого колеса, при
    этом на панели приборов должен поя-
    виться сигнализатор «ASC OFF».
    Загорание этого сигнализатора в правом
    верхнем углу дисплея панели приборов сви-
    детельствует о том, что системы ASC
    отключены.

    Повторное включение
    Эти системы не активируются автоматически
    после достижении скорости движения 50 км/ч.
    Еще раз нажмите на кнопку «ASC OFF»
    чтобы активировать систему принуди-
    тельно.
    Выключение этого сигнализатора в правом
    верхнем углу дисплея панели приборов сви-
    детельствует о том, что системы ASC
    вновь активны.

    Последний раз редактировалось Балу; 01.12.2012 в 18:47 .

    Mitsubishi Lancer 400Hp 500Nm 4WD SST › Logbook › Установка системы курсовой устойчивости (ASC).

    После установки мотора 2.4 мой Лансер даже на вариаторе умудрялся уходить в пробуксовку передними колесами. Это меня озадачивало, а ведь у нас на носу зима. Вы представляете на сколько тонко надо дозировать подачу топлива, что бы при старте с каждого светофора не начинать буксовать колесами? А если речь идет о нажатии педали газа в пол при движении…
    Именно пробуя решить проблему этого я и задумался над установкой системы курсовой устойчивости.

    Из чего же состоит система ASC:
    1. Обычное и привычное уже нам АБС
    2. Антипробуксовочная система
    3. И сама курсовая устойчивость

    Из всего списка выше, меня интересовал больше остального, конечно, второй пункт.

    И вновь я возвращаюсь к вопросу о тормозах и доведении моего автомобиля до нормальной (которой как мне казалось и должна была быть) комплектации.

    На фото ниже Вы можете посмотреть все элементы необходимые для того что бы у Лансера появилась система ASC.

    Это непосредственно сам блок ASC для машины 2WD. У полноприводных автомобилей он другой.

    Датчик углового положения руля с оригинальными саморезами

    G-сенсор (датчик ускорения и угловой скорости)

    Кнопка выключения системы ASC

    И так приступаем к установке.

    Для начала снимаю распорку передних стоек.

    Откручиваю старый блок АБС. Снимаю с него основной электро разъем и тормозные трубки.
    За блоком в кузове есть отверстие с резиновой заглушкой через которое нам надо будет завести определенные необходимые провода в салон.

    Новый блок АБС с системой ASC занимает свое место.

    Далее добавляем необходимые провода в разъем блока ASC.

    Переходим к работе по салону Лансера.
    Что бы установить необходимые нам элементы, в салоне приходится навести небольшой хаос.

    Что бы установить датчик углового положения руля приходится разобрать рулевую колонку с подрулевыми переключателями.

    Не очень простая процедура установки на штатное место датчика G-сенсора

    И заключительной операцией добавляем кнопку управления системой ASC. За одно выяснили, что у меня не горит подсветка кнопки корректора фар. Я это так просто не оставил. Ненавижу когда что то не работает. Заказал новые лампочки и заменил неисправную.

    Ожидаемо и закономерно, после установки и подключения вся система выдала ошибку на панели приборов!

    Естественно. Ведь ее нужно активировать.

    В связи с моей сильной загруженностью и отсутствием свободного времени, я несколько дней ездил с горящей ошибкой. Отсутствие АБС меня ни как не пугало. Тормоза работали как и ранее, отлично.

    Ни как не получалось доехать на активацию системы курсовой устойчивости до Димы Ежика. По этому я съездил к Евгению Kevin , за что поплатился определенной суммой денег (у Димки бы мне все стоило гораздо дешевле). Но за сэкономленное время надо платить!

    И так, что же я получил в итоге. Физическая работа тормозной системы не изменилась. Осталась на том же высоком уровне, как и до установки системы ASC. Сама курсовая устойчивость работает на отлично. При моих попытках спровоцировать занос автомобиля, система предотвращает снос кузова и выравнивает автомобиль по траектории движения.
    С антипробуксовочной системой немного сложнее. Теперь подавляется системой набор оборотов двигателя когда машина уходит в пробуксовку колесами, но ровно до того момента, пока оба колеса не начинают проскальзывать на дорожном покрытии. То есть букс все равно есть. Это работает (в моем понимании) как электронная блокировка дифференциала. Но в итоге это и не плохо.
    В общем машиной стало управлять гораздо безопаснее, а от этого еще приятнее.

    Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой

    Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.

    1 Что обозначает кнопка «A/C»?

    Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.

    Похожие статьи

    Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.

    2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?

    Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.

    При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.

    Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.

    Читайте также  Гибридный автомобиль что это такое?

    3 В каком случае включать A/C зимой?

    Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.

    Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.

    Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.

    4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?

    На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.

    Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.

    5 Как включить A/C в холод?

    Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.

    Подведем итог: зачем включать A/C зимой?

    1. Устранить запотевание стекол.
    2. Освежить воздух, избавиться от запаха сырости.
    3. Сделать воздух суше во влажное время года.

    Asc что это такое в машине

    Изночально, сразу после покупки было интересно что это за кнопка ASC off, и как вообще работает эта система. Теперь понятно все, очень полезная опция, особенно в зимнее время года.
    На нашем Лансере почему то эта система называется ASC, на других авто она же больше известна как ESP.
    система курсовой устойчивости отслеживает поведение автомобиля, одновременно регулируя мощность и тормозное усилие на каждом колесе, и обеспечивает оптимальную тягу. Помимо этого она активно снижает пробуксовку колес, обеспечивая лучшее ускорение, торможение и маневрирование, чем когда-либо ранее.

    Примечание
    Динамическая система курсовой устойчивости начинает работать, когда скорость автомобиля превышает 15 км/ч. У меня возникал постоянно вопрос: «Что за звук (треск, скрежет)?» — Он возникает при самодиагностике системы ASC. Это не является признаком неисправности.

    Система ASC BMW расшифровывается так: Automatic Stability Control (Автоматический Контроль Устойчивости). Её разработчиком является немецкий концерн БМВ. Впервые она была использована на машинах седьмой серии. Её главная способность — уменьшать мощность движка до тех пор, пока автомобиль сможет тронуться или продолжить разгон (без поворота колес).

    Преимущества системы ASC BMW

    Все положительные качества можно уложить в несколько пунктов:

    * максимальная безопасность при езде на скользком покрытии — снег, лёд, мокрый гравий и прочее;

    * блокировка колес не происходит — даже при переключении на пониженную передачу или при резком сбросе газа (торможение двигателем на скользкой дороге);

    * даже если наезд на скользкий участок дороги произошел неожиданно, система самостоятельно вмешается и отреагирует как надо.

    Прелесть в том, что она гарантирует курсовую устойчивость авто, предотвращая занос на скользкой или нетвёрдой дороге. Однако есть случаи, когда систему следует временно отключить. Например — при движении по рыхлому снегу или песку, в этом случае вполне будет достаточно поворота колеса.

    Подведем итоги. ASC BMW — штука действительно полезная, особенно в условиях русской зимы. Кроме того, она устанавливается на любую модель после 1997 года выпуска как стандартное оборудование.

    Динамическая система курсовой устойчивости (ASC) — руководство по эксплуатации Outlander XL

    Динамическая система курсовой устойчивости осуществляет управление антиблокировочной системой тормозов, противобуксовочной системой, системой курсовой устойчивости, поддерживая курсовую устойчивость автомобиля и сцепление его колес с дорогой. Читая этот раздел, пожалуйста, учитывайте и сведения, приведенные в разделах, посвященных антиблокировочной системе тормозов, динамической системе курсовой устойчивости и активной противобуксовочной системе.

    Предостережение

    • Не переоценивайте возможности системы ASС. Следует учитывать, что ASC не может преодолеть законы физики, которым подчиняется движущийся автомобиль.
      Действие этой системы, как и всех остальных систем, имеет определенные ограничения и не может обеспечить сцепление колес с дорогой и сохранение курсовой устойчивости автомобиля в любых условиях. Опасное и рискованное вождение может стать причиной аварии. Управлять автомобилем следует аккуратно, с учетом условий движения.
    • Обязательно устанавливайте на все 4 колеса шины одного типа и размерности. В противном случае возможны сбои в работе системы ASC.
    • Установка на автомобиль самоблокирующихся дифференциалов других изготовителей запрещается. При их установке возможны сбои в работе системы ASC.

    Примечание

    • В следующих случаях из-под капота может слышаться резкий звук электродвигателя. Он возникает при самодиагностике системы ASC. Это не является признаком неисправности.
    • При повороте ключа зажигания в положение ON.
    • Во время движения автомобиля, если движение было начато не сразу после запуска двигателя.
    • При срабатывании системы ASС может ощущаться вибрация кузова, либо слышаться резкий звук из моторного отсека.
      Это говорит о нормальной работе системы и не является признаком неисправности.
    • Если включается контрольная лампа системы АБС, это говорит о том, что система ASС не работает.

    Противобуксовочная система

    Противобуксовочная система предотвращает пробуксовку колес на скользкой дороге, помогая тронуться с места. Она также обеспечивает достаточное тяговое усилие и управляемость автомобиля при повороте на высокой скорости.

    Предостережение

    При движении по заснеженным или обледенелым дорогам обязательно установите зимние шины и ведите автомобиль на умеренной скорости.

    Динамическая система курсовой устойчивости

    Динамическая система курсовой устойчивости (ASС) предназначена для сохранения управляемости автомобиля на скользкой дороге и при резких маневрах. Она регулирует крутящий момент двигателя и управляет работой тормозных механизмов каждого колеса в отдельности.

    Примечание

    Динамическая система курсовой устойчивости начинает работать, когда скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

    Выключатель ASC OFF

    Динамическая система курсовой устойчивости автоматически включается при включении зажигания (ON). Отключить эту систему можно, нажав выключатель ASC OFF и удерживая его 3 секунды или более, при остановленном автомобиле. При отключении системы ASС на многофункциональном дисплее появляется сообщение . Чтобы включить систему, нажмите выключатель ASC OFF еще раз.

    Предостережение

    • В целях безопасности пользоваться выключателем ASC OFF следует только на стоянке.
    • При движении в обычных условиях система ASC должна быть включена.

    Примечание

    • При движении по грязи, песку или свежевыпавшему снегу обороты двигателя могут не увеличиться при нажатии на педаль акселератора. В такой ситуации временное отключение системы ASC может облегчить преодоление трудных участков.
    • При нажатии выключателя ASС OFF отключаются и динамическая система курсовой устойчивости, и противобуксовочная система.
    • Если удерживать выключатель ASС OFF после отключения системы, сработает функция защиты от ошибочного нажатия, и система ASC включится вновь.
      После срабатывания защитной функции отключить систему ASС будет невозможно. Чтобы отключить систему, необходимо выключить зажигание (повернуть ключ в положение АСС или LOCK), затем вновь запустить двигатель и нажать выключатель ASC OFF.

    Окна индикации состояния системы ASС

    Сообщение о работе системы ASC.
    Если система ASС срабатывает, на многофункциональном дисплее появляется это сообщение и начинает мигать сообщение ASC.
    Индикатор ASC OFF.
    Отображается при отключении системы нажатием выключателя ASC OFF.

    Предостережение

    Если на дисплее мигает индикатор , это означает, что система ASC включилась; также это указывает на то, что дорога скользкая либо степень пробуксовки колес автомобиля очень велика. В таком случае следует снизить скорость, отпустив педаль акселератора.

    Примечание

    • Индикатор может появиться на многофункциональном дисплее при запуске двигателя. Это говорит о кратковременном падении напряжения аккумуляторной батареи в момент запуска двигателя. Если индикатор исчезает сразу после запуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
    • Сразу после установки на автомобиль запасного колеса его коэффициент сцепления может быть несколько ниже, чем у остальных шин, в результате чего на дисплее может начать мигать индикатор .

    Предупреждающее сообщение о неисправности системы ASC

    При возникновении неисправности в системе ASС во время движения на дисплее начинает мигать индикатор , либо появляется предупреждающее сообщение ! «SERVICE RQUIRED» и индикатор .

    Предостережение

    • (Если одновременно появляются предупреждающее сообщение ! «SERVICE REQUIRED» и индикатор ). Возможна неисправность системы.
      Остановите автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Выключите и вновь запустите двигатель и проверьте, исчезли ли предупреждающее сообщение «SERVICE REQUIRED» и индикатор . Если предупреждающее сообщение и индикатор не отображаются, неисправности нет. Если предупреждающее сообщение не исчезает или появляется часто, то автомобиль можно не останавливать, но рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors.
    • (Если мигает индикатор )
      Если в результате продолжительного включения тормозов на скользкой дороге температура в тормозной системе повышается, на дисплее начинает мигать индикатор , а работа противобуксовочной системы временно приостанавливается во избежание отказа тормозной системы. (На работу остальных систем автомобиля это не влияет). Остановите автомобиль в безопасном месте. Когда тормозные механизмы остынут, индикатор исчезнет, а противобуксовочная система возобновит работу.

    Outlander XL

    — многоцелевой внедорожник, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.