Авто с кпп на руле

Как переключались передачи в самых неудобных коробках в истории?

В последнее время нам всё чаще приходится слышать о скорой смерти механической коробкой передач. Некоторые говорят, что механическая коробка передач пойдёт путём птеранодонов и кассетных магнитофонов, другие, тем не менее, предрекают им долгую жизнь в эксклюзивных спортивных автомобилях. И всё же в сегодняшних концептах и премиальных авто мы всё чаще видим автоматическую коробку даже в базовых комплектациях.

Но для многих автолюбителей нет лучшего чувства, чем возможность реально контролировать передаточные числа машины, находясь за рулём. С другой стороны, нет большей трагедии, чем нужда отказаться от этого контроля во имя якобы комфорта и экономии топлива. Классический ручной рычаг — это целая легенда, и о нём можно писать много статей. МКПП, имея длинную историю своей эволюции, имеет и множество не очень удачных опытов применения и организации переключения передач, хотя, возможно, для кого-то такие способы покажутся и удобными.

Вот пять, пожалуй, самых забытых и неудачных конфигураций переключения механической коробки передач.

Рычаг на рулевой колонке

Вы случаем не вспомнили свой первый автомобиль? Даже сегодня существуют такие машины, которые всё ещё используют рычаг переключения передач на рулевой колонке — чаще это либо старые (устаревшие) грузовики или, напротив, гоночные автомобили. Ну а, пожалуй, самый яркий представитель такой организации переключения среди российского автопрома — это Москвич 407. Но и многие другие автомобили оснащались в те времена именно такой системой переключения. А потом рычаг перекатился вниз — никто не знает, по каким причинам это произошло, но одно мы знаем точно — переключаться стало намного комфортнее.

Рычаг на рулевой колонке с тремя передачами

Только настоящие старожилы помнят эту разновидность предыдущей системы переключения, но гораздо более старую. На английском языке у неё есть и своё название — «Three on the tree», что в переводе означает символичное «Трое на дереве».

Самое неудобство данной организации переключения передач заключалось именно в расположении трёх передних передач и задней передачи — переключать с первой на вторую было крайне неудобно, потому что нужно было отводить рычаг от себя и поднимать его вверх, и чаще всего именно в моменты переключения с первой на вторую — при разгоне на скорости около 10-20 км/ч — от водителя требовалось максимальное количество внимания на дорогу. Кроме того, требовалось ещё вспомнить, где какая передача находится.

Кнопки вместо рычага

Только не подумайте, что речь пойдёт о современных Астон Мартинах. Однако, нужно отдать кнопочной системе переключения передач должное — это был по-настоящему прорыв в технологиях и по сути своей такая система стала предвестником автоматической коробки передач. Тем не менее, кнопки было очень трудно нажимать — если Вы помните старые кассетные или катушечные магнитофоны, Вы поймёте, о чём речь. К тому же, конфигурировали такие кнопки почему-то непривычно слева от руля.

Кнопки на руле

Этот ужасный вариант системы кнопочного переключения — это расположенные в центре рулевого колеса кнопки. В основном, было диковинкой найти такие организации переключения даже в США — только в этой стране производился небольшой ряд машин с такой системой. Впрочем, на сегодняшний день будет проблематично найти такую установку в рабочем состоянии из-за того, что она фактически находилась на подвижной части, а с появлением подушек безопасности такой вид переключения полностью исчез.

Двухуровневое переключение передач

Эта установка ручного переключения состояла из двух (а иногда и трёх) несколько рычагов, оба из которых нужно было дёргать, разгоняясь. Впрочем, это нормальная система. для трактора, но явно не для грузового и уж точно не для легкового авто. По сути это надстройка к стандартной МКПП с пониженным уровнем переключения, которая взята из трёхступенчатой механической коробки передач и к которой добавили что-то вроде особенности «овердрайв». Как заявляли производители и технологи, такая система несла с собой существенную дополнительную экономию топлива. Тем не менее, в видеоролике ниже Вы можете посмотреть, насколько это было неудобно.

Читайте также:  Как разобрать руль спорт экстрим

Источник

Почему в американских фильмах, чтоб поехать на машине вкл. рычаг на руле?

Вот сколько раз видел, что садится человек, дёргает рычаг (или как он там правильно называется) на руле справа и едет. И это не поворотник!

У них там чё коробка передач штоль стоит?)) Нет бы сделать по-человечески, как у нас. Вечно у них всё через .

Это не только в американских машинах есть, в японских тоже случается:

Дело в том, что селектор коробки-автомата гораздо проще с пола убрать, нежели рычаг механической КПП. Вот и убирают.

Тем более, что при езде на автомате «ручку» дёргаешь в большинстве поездок всего два раза: когда начал поездку и когда её закончил. Даже на светофорах не нужно трогать.

А на освободившееся место на полу очень удобно сумку поставить.

Также очень удобно перелезать с места водителя на место пассажира и наоборот.

Например, если с водительской стороны «притёрли» — нет проблем, открыл пассажирскую дверь и спокойно через неё уселся на место водителя.

Рычаг переключения передач на рулевой колонке в СССР впервые был установлен на автомобиле ЗИМ. Эта система была скопирована у американцев — а у кого же ещё? Без американцев в советском автомобилестроении всё шло через .

Впоследствии такая система была установлена на автомобилях Победа, Волга ГАЗ-21 и некоторых других.

В 1950-х годах в США подрулевое расположение рычага переключания передач доминировало. За США следовали Европа, и, естественно, СССР. В 1960-х распространилось напольное расположение рычага переключания передач. Оно тоже было заимствовано европейскими, и, естественно, советскими автомобилестроителям­ и. В Европе и в СССР напольное расположение рычага полностью вытеснило подрулевое. США могут позволить себе техническое разнообразие.

Источник

Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо?

22.06.06 11:44 Ответ на сообщение Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя Эгоист

В ответ на: И можно ли сломать механизм переключения, если быстро переключать?

candy is dandy, but liquor is quicker

22.06.06 11:52 Ответ на сообщение Re: Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя Alex_B

old, but not obsolete

22.06.06 11:57 Ответ на сообщение Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя Эгоист

Все, что происходит в жизни- не случайно.

22.06.06 12:04 Ответ на сообщение Re: Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя Conquestador

22.06.06 12:08 Ответ на сообщение Re: Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя Деодат

Всё надо в меру, как сказал Неру

22.06.06 12:27 Ответ на сообщение Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя Эгоист

Toyota Corolla AE-114 4A-FE 4WD

22.06.06 12:37 Ответ на сообщение Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя Эгоист

22.06.06 13:34 Ответ на сообщение Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя Эгоист

«Nell’era Delle Сamminatore»

22.06.06 13:57 Ответ на сообщение Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя Эгоист

22.06.06 13:59 Ответ на сообщение Re: Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя krsmir

В ответ на: У мя Ипс — привык за 2 часа, траектория не кривая.

Toyota Corolla AE-114 4A-FE 4WD

23.06.06 10:33 Ответ на сообщение Re: Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя Jimmy_2006

23.06.06 15:44 Ответ на сообщение Re: Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя Aleksey777

23.06.06 19:16 Ответ на сообщение Re: Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя ganymed

В ответ на: А нах тебе др. ь ручку АКПП? Это ж АВТОМАТ!
Один раз включил D и вперед.

23.06.06 19:23 Ответ на сообщение Re: Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя krsmir

Читайте также:  Виды велосипедных переключателей скоростей на руле

Все что меня не убивает дает мне рагу

23.06.06 20:24 Ответ на сообщение Re: Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя Jimmy_2006

Hyundai Tucson 2.7 GLS
Vista Ardeo, 3S-FSE (D-4)

23.06.06 21:55 Ответ на сообщение Селектор АКПП на руле — хорошо или плохо? пользователя Эгоист

«Жизнь не война и не борьба. Жизнь — это дарованная тебе возможность любить людей» (С)

25.06.06 17:39 Ответ на сообщение Переключение. пользователя Эгоист

В ответ на: А если надо назад?На парковке несколько раз порой надо вперёд-назад. И желательно быстро.

Источник

Почему стоит научиться пользоваться подрулевыми переключателями передач

Для чего используются подрулевые переключатели коробки передач

Подрулевые переключатели, отвечающие за выбор ступени в коробке передач, ранее использовались исключительно в мощных гоночных автомобилях, позволяя водителю не отрывать руки от руля и улучшать разгонную динамику на драгоценные доли секунды. Но времена изменились и сегодня подобные технические решения уже доступны на новом Ford Escape и даже минивэне Honda Odyssey.

Особенности конструкции и сфера её применения

Сама по себе идея перенести рычаг переключения автоматической коробкой передач на рулевую колонку совсем не нова, ещё с середины прошлого века в США подавляющее большинство автомобилей оснащались именно таким механизмом. Так что подрулевые лепестковые переключатели – всего лишь логичное развитие конструкции в соответствии с современными реалиями.

В большинстве случаев такой новаторский подход не находит должной поддержки в виде покупательского спроса, поскольку люди не хотят менять собственные привычки. Дело в том, что на подсознательном уровне возникают, прежде всего, вопросы надёжности конструкции, а также возможность использования традиционных поворотников и риск задеть при этом рычажок переключения передач.

«В любом случае, определённый процент покупателей захочет приобрести автомобиль именно с такой конструкцией», — говорит Эрих Хеушле, инженер Fiat Chrysler Automobiles. Он работает над гоночным брендом SRT FCA с людьми, отвечающими за создание таких автомобилей, как как 707-сильный Dodge Challenger SRT Hellcat. Хеушле также является одним из членов элитной группы инженеров FCA, которая была создана для тестирования проектируемых транспортных средств на пределе их возможностей. То есть, он имеет право вносить свои предложения в конструкцию до тех пор, пока она не станет отвечать его высоким требованиям. «Подрулевые манипуляторы коробки передач в настоящее время воспринимаются скорее как роскошь или функция, облегчающая вождение, нежели высокопроизводительная конструкция, и всё это благодаря отточенному механизму работы автоматики», — сказал он. «Мы прилагаем огромные усилия для того, чтобы автоматика функционировала идеально».

В большинстве автомобилей подобные переключатели используются для облегчения процесса управления и быстрого выбора нужной передачи. Как правило, рычажок по правую сторону от руля используется для перехода на повышающую передачу, а по левую – на пониженную. Автомобили, оснащённые автоматической коробкой передач, могут иметь и другие способы переключения, например, с помощью кнопок на селекторе, или переключения в ручной режим и выбора ступени с помощью рычага.

«Вы можете использовать подрулевые переключатели вместе с круиз-контролем, что позволит держать двигатель в строго определённом режиме оборотов», объяснил Хеушле, добавив, что производительность может быть самой популярной причиной использования такого механизма. Стоит отметить, что он имеет огромный опыт в конструировании спортивных автомобилей, так что техническая сторона вопроса обусловлена скорее стремлением реализовать весь потенциал создаваемой машины.

Он рассказал, что в автоматическом режиме восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, установленная в Challenger SRT Hellcat, способна осуществлять переключения всего за 160 миллисекунд, что довольно быстро и может даже конкурировать с некоторыми автомобилями с двойным сцеплением, которые часто упоминаются как самые быстрые из продаваемых транспортных средств.

Для справки: Bugatti Veyron способен сдвинуться с места за 8 мс, в то время как Nissan GTR делает это за 150 мс. Но спорт и стремление к рекордным показателям – не единственная сфера применения подрулевых манипуляторов коробки передач.

Фактически, Хеушле объяснил, что большая часть статистических данных, которые SRT приводит в своих релизах, достигается на автомобиле в автоматическом режиме. «Я хочу, чтобы переключатели вообще были излишними», — сказал он, объяснив, что ручное переключение для таких автомобилей может быть не самым эффективным. «На треках, на которых мы тестируем свои изделия, это излишняя функция. Но опять же, не все дороги похожи на наши образцовые полигоны, в результате чего и сохраняется необходимость использования ручных переключателей».

Он также пояснил, что на гоночной полосе, где SRT Hellcat является лидером по большинству показателей, автоматический режим является самым быстрым методом достижения финишной черты. Hellcat разгоняется от нуля до 100 км/час в середине рабочего диапазона третьей передачи. А National Hot Rod Association (NHRA) документально зафиксировал прохождение официальной дистанции в четверть мили за 11,2 секунды с гражданскими шинами или 10,8 секунды на радиальных шинах с пониженным сопротивлением качению, «Hellcat прошёл сертификацию NHRA, работая исключительно в автоматическом режиме», сказал Хеушле.

Читайте также:  Как сделать чтобы на ваз 2106 крутился руль легко

Ручной режим как объективная необходимость

Если абстрагироваться от вопросов разгонной динамики и повышения производительности, то существует и более практичное применение конструкции подрулевых переключателей. Экперт в вопросах создания грузовых автомобилей Стивен Элмер прокомментировал это так: «При буксировке тяжёлого прицепа, особенно на затяжных спусках или подъёмах, может возникнуть необходимость выполнения переключений, при этом для сохранения контроля за поведением автомобиля желательно не отрывать руки от руля».

При управлении внедорожниками или кроссоверами, оснащенными подрулевыми переключателями, например, Jeep Grand Cherokee или Subaru Outback, водители могут использовать переключатели быстрой смены передач при приближении к холму, чтобы поддерживать постоянное ускорение. Верно и обратное: они могут вручную затормозить автомобиль при затяжном спуске или приближении к затору. Автоматика не может видеть холмы и анализировать предстоящую ситуацию, поэтому изменение передач в ожидании подъёма или спуска позволит более эффективно использовать ресурсы автомобиля.

Хеушле поясняет, что торможение двигателем, которое возможно только в ручном режиме, не повредит дорогостоящую трансмиссию. «Мы готовы, в соответствии с потребностями клиентов, оснащать автомобили такими переключателями», сказал он. «При этом автоматика не позволит вам перейти на пониженную передачу, когда обороты двигателя близки к максимальнам». Он добавил, что SRT и ZF проводят много испытаний, чтобы гарантировать, что трансмиссии могут справиться с жесткими условиями повседневной эксплуатации.

«Тесты на выносливость осуществляются именно в ручном режиме, что позволяет нам гарантировать высокий ресурс узлов и агрегатов». Конструктор рассказал, как проходят эти испытания и каким нагрузкам подвергаются наиболее ответственные элементы. «Мы выполняем 50 проходов по полосе с самыми жесткими шинами, а затем 50 с радиальными, обладающими пониженным сопротивлением качению, обе команды двигаются настолько агрессивно, насколько это возможно».

Стоит отметить, что до недавнего времени лепестковые переключатели были прерогативой автоматических трансмиссий, однако в этом году широкой общественности конструкторы Master Shift представили разработку в области механических КПП. В автомобиле при этом сохранена педаль сцепления, а вот управление выбором ступени осуществляется подрулевыми электрифицированными переключателями.

Ещё один пример целесообразности автоматизации процесса переключения передач – движение по заснеженной дороге. Большая часть автоматики позволит машине стартовать на второй передаче, а не на первой, что ограничит количество крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса, а также поможет предотвратить проскальзывание колес или потерю сцепления на снегу.

Большинство автомобилей может быть оснащено режимом движения по неоднородному покрытию, который автоматически делает то же самое, но подрулевые переключатели позволят водителю самому контролировать процесс. По словам Хейшле, переключатели — это «когда ты хочешь контролировать ситуацию. Вождение автомобиля – трудоёмкий процесс, автоматизация которого позволяет достичь наилучших результатов, однако, современный уровень технологий пока не позволяет полностью предусмотреть все возможные ситуации». И эти ситуации, как правило, связаны с предпочтениями водителя.

Так что, если вы не удовлетворены работой АКПП, сделайте всё самостоятельно, не бойтесь взять на себя управление.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим