Адаптер на руль пассат б5

Установка мультируля

Решил описать немного процесс установки мультируля в свой пассат. Фото нового руля все видели, а вот про сам инстал не слова.

Но так как установка была, немного опишу как делал себе.

Цель была подключить не просто круиз, а что бы работали кнопки управления мультимедией, а конкретно магнитолой Магнитола Bonroad 2Din android 7

Как всем известно в пассат Б5 используюются три вида блока управления (реле)
1.номер 450 (1J0 907 487) не встречал
2.номер 451 (1J0 907 487A) устанавливались на автомобили у которых магнитола общалась по CAN шине комфорт с рулем

3.номер 452 (1j0 907 487B) устанавливались на автомобили у которых магнитола общалась по LIN шине (может не корректно обозвал, но принцип общения импульсный, по одному проводу) с рулем.

В принципе для моего проэкта нужно было собрать руль на основе 452 реле, так как плата, Декодер штатных кнопок на рулеразработанная Димкой dmitryshagin

работает в штатном исполнении с 452 декодируя импульсный сигнал с руля в резистивное управление которое прекрасно понимает моя магнитола Магнитола Bonroad 2Din android 7 и подобные андроид майфуна.

Но для инстала попался набор именно с 451 реле,

но в принципе не проблема, оно легко перекодируется в без CAN, достаточно поменять кодировку с 00118 на 00008, но при этом включение реле остается управляться по CAN, а вот с подсветкой нужно решать вопрос с подводкой провода от подсветки на Т18/15 пин колодки реле.
И до установить провод от колодки Т18/5 к магнитоле на KEY1, пропустив его через декодер.

Сначала было реализовано исполнение размещения декодера в самом реле,

но как показала практика, не всегда была коректная работа после выключения зажигания (увеличивался звук или прыгала перемотка), нужно было реализовать так чтобы питание приходило на магнитолу и декодер одновременно.

По началу думал сделать отдельным элементном в нише корзины мафуна, но не хотелось кишок и засунул ее в саму магнитолу

Слава китайцам, места там предостаточно

Питание повешено на клемму АСС
Массу на минус
Input и output в разрез ноги KEY1

Описывать полную установку всего остального, что касается круиза, сигнала и всего остального не буду так как в отчетах выше прекрасно все изложено, спасибо ребятам.

Единственное опишу нюанс с которым столкнулся я, так как решил оставить ручку круиза с полным управлением Установка круиз-контроля которая была намного в лучшем состоянии чем та что шла в комплекте с мультирулем.
Я спараллелил провода идущие от управления ручкой и от реле к блоку ЭБУ двигателя, после чего кнопки RES и SET работают и на руле и на переключателе, а вот CANCEL на руле не работает, нужно с 5 пина на ручке круиза вытащить провод (штатно он красно/серый).

Читайте также:  Как снять руль dodge caliber

Немного фото процесса.
Дополню видео работы.

Источник

Мультируль! Первый этап почти закончен

Наверное год назад закралась в мозг безумная идея … установка мультируля в свой вагон. Обыскал много страниц интернета, но нашел только вживление кнопок пульта в штатный руль, что мне не очень понравилось. Хотелось что-то готовое, но все упёрлось в то, что ни на б3, ни на б4 таких рулей не существует. Ну и естественно я остыл через некоторое время.
В какой-то момент я нарвался на отчет Андрея Andrey-VW39 об установке руля от пассата б5, заинтересовало то, что руль подходит по шлицам и я знал, что на б5 существуют мультирули. Мысль снова начала есть мой мозг)
Изучив, на сколько смог, информацию об этом, понял, что на пассате б5 руль и многое другое подключается по CAN шине и вся информация идет в цифровом виде через блоки управления и т.д. и вся эта электроника стоит денег, причем не малых, да и если я правильно понял, то все это до кучи завязано с мозгами. Сложно всё это подумал я и снова оставил эту затею)))
Но где-то в глубинах мозга мысль кусалась) Время шло, интернет пополнял меня вариантами победы над системой. Очень много провел в поисках подключения кнопок руля к магнитоле JVC, даже попробовал при помощи резистора с изменяемым сопротивлением узнать при каком сопротивлении сработает каждая кнопка, но облом магнитофон управляется не резистивным способом. Подключение управления кнопками руля происходит проводом steering wheel remote также цифровым методом, но только через адаптер, который в свою очередь стоит довольно дорого(Жаба не дает мне разгуляться)))). Пока искал информацию о проводе steering wheel remote попал в бж к Александру ZDMasta , он скрещивал магнитолу JVC с мультирулем у которого кнопки резистивные с помощью arduino, и я подумал а почему нет, переведу руль в резистивный способ и вкорячу плату arduino, на крайний случай в любой момент можно купить адаптер кнопок руля если не выйдет с дуино)
Понеслась! Приобрел руль от пассат б5 (по ходу со стрельнутой и запечатанной обратно подушкой безопасности) и контактное кольцо

Затем приобрел коробку всякого добра для изготовления платы, т.к. в руле в правых кнопках стоит простенькая плата, там нужно перепаять пару резисторов, а вот в левых кнопках плата довольно серьёзная с микросхемами и всяким другим не нужным мне барахлом(забыл сфоткать)))) По примеру правой платы начал изготавливать левую.

Читайте также:  Шевроле круз падают обороты при повороте руля

Отрезал по размеру

Создал в sprint layout макет платы и распечатал на кальке лазерным принтером, после чего приложил распечатанную схему к куску платы, и зажав тисками между двух фанерок, отправил в духовку при 200 градусов, примерно на 15-20 минут, достал и получилось вот такое

Пока отдирал от платы кальку, понял, что распечатать на глянцевой бумаге было бы лучше(судя по отзывам в интернете), ну да ладно подумал я, все-таки это мой первый раз и начал потихоньку отковыривать бумагу с плата. Всё наконец получилось

С помощью раствора хлорного железа вытравил дорожки

Верхняя часть платы отпечаталась плоховато, потому дорожки получились не очень, но самое главное все замечательно прозванивается и не замыкает, насверлил кучу отверстий и начал перепаивать кнопки с подсветкой, разъемы и впаивать SMD резисторы, при этом очень хотелось паяльный фен))

Собрал все кнопки на место в руль и только после этого решил попробовать установить руль в машину (нужно было раньше). На шлицы руль встал как родной и я довольный ушел, НО когда вечером поехал домой, всё оказалось не так хорошо как хотелось бы, руль касается подрулевых при поворотах вот в этих местах

Не знаю почему у Андрея Andrey-VW39 и Максима Pohmel64rus руль не задевает подрулевых, у меня два варианта, первый — у них трехспицевый руль и зад у руля более узкий нежели у четырёхспицевого как у меня

второй — у них стоят подрулевые от б4, они, если судить по фоткам, более пологие, и возможно поэтому они не касаются, а возможно оба этих фактора. Подумал я, подумал и решил, а к чёрту всё и надумал сделать страшное, изменить изгиб подрулевых. Варварским методом, ножовкой по металлу распилил каждый из подрулевых в двух местах и спаял их паяльником под другими углами получилась такая фигня

Источник

Адаптер кнопок на руле для VW Touareg/Passat B6/Golf V/Touran/Jetta/Eos, запрограм., + ISO, VW-DIP

Код товара: VW-DIP

Доставка и оплата

  • Банковский перевод или оплата наложенным платежом.
  • Visa
  • MasterCard
  • PayPal

Оплачивайте банковским переводом, картой,
PayPal или при получении курьеру или на почте.

Гарантия 12 месяцев Страна происхождения Россия

  • Адаптер кнопок на руле для Volkswagen
    • 11 дек 2017
    • 17407

Интерфейс позволяет согласовать кнопки на руле для автомобилей Volkswagen Touareg (до 11г), Tiguan, T5, Passat B6, Golf 6, Polo, Jetta, Skoda Octavia II, Skoda Yeti, Skoda SuperB II с магнитолами: Pioneer, JVC, Alpine, Kenwood, Sony, Clarion, Philips.

Для настройки не нужен пульт дистанционного управления от магнитолы. Выбор марки магнитолы осуществляется с помощью переключателей.

Управление магнитолой осуществляется проводным способом. В комплекте имеется разъем для автомобиля и магнитолы (VW-ISO).

Читайте также:  Редуктор для руля катера

Источник

Мультируль в пассат б3 от пассат б5+. Финал!

Полгода назад писал в бортжурнал о паре бредовых идей.
На сегодняшний день, один из них, наконец, завершен. Скорее всего в дальнейшем будут только доп. подключение функций)
В самом начале, собственно начала не было, т.к. меня останавливало несколько проблем. Во-первых руль от пассат б5+ построен на основе can-шины, коей в нашей машине отсутствует, во-вторых у меня установлена магнитола jvc и управление ей кнопками руля происходит по одному проводу steering wheel remote и нифига не резистивным способом, а опять же цифровым. По первому тормозу решение в принципе решаемо и в интернете есть отчеты о переводе кнопок руля на резистивный метод управления, а вот по второму пришлось слегка перегреть мозг, т.к . про подключение кнопок к магнитоле jvc с таким проводом в интернете практически ничего нет, и даже если попадается, то это ответы на форуме типа «купи адаптер» или ответы типа «не может быть не резистивный метод, ищи нужные сопротивления». И я искал, подключал резистор с переменным сопротивлением и ни фига))) И тут я нарвался на бж Александра ZDMasta , в нём он как раз мудрил мультируль для магнитолы jvc с этим загадочным проводочком, и я решил буду пробовать.
И так, в пьесе участвуют:
1. Собственно сам мультируль от пассат б5+.
2. Контактное кольцо для этого руля с пятиконтактным разъёмом.
3. Китайский Arduino nano.
4. Китайский dc-dc преобразователь напряжения.
5. Транзистор КТ315.
6. Резисторы на 120 Ом и 450 Ом
7. Куча интересного для изготовления новой платы в левый блок кнопок руля, т.к. там была сложная схема для can-шины, хотя сейчас я думаю стоило попробовать попробовать промониторить ардуинкой цифровые сигналы с родной платы, может и не пришлось бы мудрить с платой)))
8. Блок старой сигналки для донорства (корпус, разъёмы и подобное)
9. Проводочки провода)))

Саму установку руля в машину поверхностно я описал в предыдущих парах частей, а вот про электрическую часть сейчас и пойдёт речь)))

Возьму схемку из бортжурнала Александра

Ну и начал ваять в живую схемку, чистой воды плагиат, никаких своих идей))))

На Ардуино припаял три двухконтактных разъёма, первый на контакты vin и gnd, второй контакты +5v и А7, третий D2 и GND.
Для управляющего провода с кнопок пошел второй разъём

Для провода с магнитолы третий разъём

Первый разъем пошел на dc-dc преобразователь.

Дальше я решил запихать всё это добро в коробочку от блока сигналки(собственно все разъёмы от туда), до кучи вывел все провода на четырехконтактный разъём

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим